Как сделать каскадный водопад своими руками. Как сделать каскадный водопад своими руками Принцип действия прибора «Каскад»

представлены в широком спектре различных модификаций. Благодаря этому они находят применение на сельскохозяйственных участках различных размеров. При правильной эксплуатации мотоблоки Каскад смогут прослужить на протяжении длительного периода времени. Однако необходимо знать, как правильно обслуживать и ремонтировать эти машины.

Если Вы приобрели мотоблок Каскад, то перед началом эксплуатации следует изучить инструкцию по эксплуатации.

При покупке этой машины с завода в стандартной комплектации она обязательно должна быть, если Вы приобрели с рук, то попросите у старого владельца предоставить руководство по эксплуатации к мотоблоку Каскад. Однако это книжечка, которой иногда свойственно теряться. Сейчас в интернете можно найти электронную версию инструкции.

Вот несколько фактов, которые обязательно следует знать тем, у кого есть это оборудование.

Масло и топливо

Каждый владелец должен знать, с каким маслом и топливом работает его мотоблок Каскад.

В независимости от того, какой мотор у Вас стоит (российского производства или китайский Лифан) необходимо использовать только высококачественное чистое топливо АИ-92 или АИ-95. Не допускается применять старый или грязный бензин. Он может засорить топливную систему.

Забор топлива из бензобака происходит не со дна бака, а чуть выше. Это не допускает попадание грязи и пыли далее в карбюратор, а она просто оседает на дно.

Замена масла в двигателе мотоблока Каскад:

Согласно инструкции по применению рекомендуется использовать советские масла по ГОСТ. Однако время СССР уже прошло, и сейчас можно найти более качественные моторные масла импортного производства с улучшенными характеристиками. В летнее время можно применять из серии 15W-40, а в зимний период полусинтетические 10W-40.

Масло следует менять спустя каждые 20 часов работы мотоблока Каскад.

С трансмиссией похожая ситуация. Завод-производитель рекомендует использовать советские ТАП-15в или ТАД-17и. Однако вместо них можно применять 75W-90 или 80W-90.

Для замены масла в трансмиссии наклоните мотоблок назад и вытяните пробку. Перед этим подставив емкость для слива. Отработка наносит большой вред почве, поэтому нельзя выливать ее туда.

Рычаги управления смазываются Литолом или Солидолом.

Первый пуск и обкатка

От правильного начала применения зависит успешное использование мотоблока в дальнейшем. И важным этапом является обкатка.

Это первые часы работы нового устройства. Таким образом детали притираются друг к другу и четко входят в пазы, поэтому не допускается сильно нагружать устройство в это время. Наибольшая нагрузка должна быть в половину от максимальной мощности. В противном случае детали могут выйти из строя еще до начала полноценной эксплуатации.

Если Вы первый владелец мотоблока Каскад, то залейте масло в картер! В заводской комплектации его нет. И если забыть его залить, то будет чрезмерное трение, и детали снова-таки выйдут из строя.

Поскольку мотоблоки Каскад являются представителями профессионального семейства, то при его покупке владелец рассчитывает на его долгую работу и помощь в проведении сельскохозяйственных работ, и не стоит забывать про обкатку перед пуском.

Основные поломки

Мотоблоки Каскад завоевали огромную популярность благодаря большому количеству совместимого навесного оборудования и легкой ремонтопригодности. Можно без проблем произвести настройку и ремонт практически всех частей оборудования.

Самая популярная причина выхода из строя деталей является их естественный износ. Для того, чтобы мотоблок прослужил долгое время, необходимо производить настройку и регулярные плановые технические осмотры.

К основным неисправностям относятся:

  • Проблемы со свечами зажигания (отошел контакт, изменился зазор, окислились)
  • Нехватка масла (нужно проверять его уровень перед каждым выездом);
  • Износилась прокладка на цилиндре;
  • В топливную систему попали грязь и мусор (поэтому бензин не поступает в карбюратор);
  • Изменилось натяжение цепи или ремня на шкиве (вследствие этого изменяется крутящий момент).

Давайте рассмотрим более подробно основные поломки и пути их ремонта.

  • Трансмиссия сильно греется во время работы

Основные причины такого поведения – изношенность подшипников трение, недостаток трансмиссионного масла или его низкое качество. Первым делом следует попробовать заменить масло в трансмиссии на новое. Если это не помогло, то разобрать трансмиссию и посмотреть на состояние подшипников. Скорее всего, какой-то из них вышел из строя.

  • Мотоблок работает не равномерно

Если двигатель работает стабильно, а Каскад то пробуксовывает, то вырывается, посмотрите на состояние протектора на колесах. Скорее всего, он стерся. Не допускается работать на слишком изношенных шинах. Если с протекторами все в порядке, причина может быть в разном давлении в колесах. И из-за этого мотоблок будет постоянно вести в одну сторону и вести себя некорректно.

  • Мотоблок Каскад вибрирует во время работы

Такой нюанс возникает при неверном подсоединении навески или ее не полной фиксации. Перед началом эксплуатации всегда следует проверять болтовые соединения и надежность их фиксации.

  • Двигатель запускается с трудом

Здесь проблем может быть сразу несколько:

  1. Изначально проведите визуальный осмотр на предмет повреждения;
  2. Если все хорошо посмотрите, есть ли бензин в бензобаке (его должно быть больше половины и хорошего качества);
  3. Если мотоблок стоит на наклонной плоскости, то установите его на ровную поверхность;
  4. Проверьте всю топливную систему, и идет ли подача горючего по всей линии;
  5. Осмотрите систему зажигания, и идет ли подача искры;
  6. Проверьте работу карбюратора и попробуйте откорректировать топливную смесь.

Устройство мотоблоков Каскад

Мотоблок Каскад представляет собой силовую установку с установленным одноцилиндровым 4-х тактным двигателем. На всех устройствах Каскад установлены двигатели ДМ или Лифан. Все рычаги управления вынесены на рулевую штангу. Трансмиссия расположена под мотором. Также к мотору подсоединены: коробка передач, трансмиссия, дифференциал, ВОМ и сцепление.

В стандартном варианте, мотоблок Каскад производит езду при помощи пневматических шин размером 4х11.

Карбюратор

Эта деталь отвечает за приготовление и подачу топливной смеси.

Если карбюратор смешивает в неправильной пропорции, то это видно сразу.

Чаще всего для восстановления его правильной работы достаточно просто скорректировать подачу топлива и воздуха в карбюратор. Делается это в следующей последовательности:

  1. До конца выкрутите регулировочные винты, которые отвечают за максимальный и минимальный газ. После болты следует вернуть назад на полтора оборота;
  2. Дайте мотору поработать на холостых оборотах примерно 10 минут;
  3. Рычаг, который контролирует обороты мотора, поставьте в наименьшее положение. При этом двигатель должен не прекращать свою работу;
  4. Дроссельной заслонкой выставьте наименьшее количество оборотов на холостом ходу. Работа мотора должна быть четкой, без инородных звуков;
  5. Затем при помощи топливных винтов отрегулируйте подачу бензина (когда Вы закручиваете винт, то поступление бензина увеличивается, а когда откручиваете, то уменьшается).

Процентов 90 всех сбоев в работе карбюратора мотоблока Каскад решаются его настройкой. Если проблема не пропала, то попробуйте разобрать и промыть карбюратор. Это делается для удаления образовавшегося нагара и шлака.

Настройка карбюратора мотоблока Каскад:

Промывать карбюратор следует мягкой тканью, смоченной в бензине. После удаления всех шлаков, необходимо тщательно высушить карбюратор. Лучше всего это делается при помощи компрессора с воздухом, если такого под рукой нет, то тщательно вытрите сухой ветошью и дайте высохнуть. Затем произведите сборку.

Если во время разбора Вы заметили, что какая-то часть карбюратора откололась, то продолжать работу с такой деталью не допустимо! Ее необходимо заменить на новую.

Редуктор и коробка передач

Ниже приведены основные проблемы, которые возникают при эксплуатации мотоблока Каскад со стороны редуктора, и пути их решения:

Течет масло

Такое явление может свидетельствовать о:

  • простом переливе масла в трансмиссии,
  • значительном износе или некорректной установки сальников на подшипниках,
  • износе подкладок, не затянутой до конца крышке или попадании посторонних частиц в воздушный клапан.

Осмотрите каждую часть из вышеописанных, и найдите причину, а затем устраните неполадку.

Затрудненное переключение передач

Здесь есть несколько причин, давайте разберемся с каждой из них:

  • Изношенность деталей в КПП. Наиболее часто стираются торцы на шестернях. Поэтому передача не может зафиксироваться и постоянно срывается, а ее переключение не контролируется. Следует разобрать всю коробку передач и осмотреть шестерни, при их износе постарайтесь максимально отшлифовать их. Если сделать это невозможно, то тогда замените.
  • Шлицы вала износились или сместились. Для их правильной настройки необходимо оборудовать их дополнительными стопорными кольцами. Если они износились, то есть только один выход – менять.
  • Сцепление настроено неправильно. Вследствие этого рычаг переключения передач не фиксируется в конечном положении. Это может быть следствием неправильного обращения с мотоблоком Каскад, когда рычаг отпускается до момента его правильного фиксации. В этом случае следует отрегулировать сцепление и в дальнейшем переключать передачи правильно.

Коробка передач считается сложным узловым соединением, в котором одновременно работают несколько деталей. К ремонту КПП мотоблока Каскад следует приступать только в том случае, когда Вы уверены в своих силах. Если это не так, то стоит обратиться к специалистам.

Сцепление

Трансмиссия является деталью мотоблока Каскад, которая предназначена для передачи вращения от двигателя к валу, а от него уже к навесному оборудованию.

Трансмиссия мотоблока Каскад состоит из муфты сцепления, коробки передач, дифференциала и конечной передачи.

Самой распространенной проблемой является настройка сцепления.

Если мотоблок Каскад во время работы «ведет» (рычаг до конца выжат, но машина пытается ехать вперед), то регулировочный винт следует немного подтянуть.

Если сцепление буксует (иными словами при полностью отпущенном сцеплении устройство не двигается, или выдает малое количество оборотов), то его необходимо ослабить.

После окончательной регулировки винт сцепления следует надежно зафиксировать, чтобы во время работы он был в одном положении и не сдвигался.

Если это не помогло, то причина может быть в маховике. Это устройство, которое передает момент вращения от стартера к коленчатому валу.

Сборка и установка муфты сцепления маховика:

Наиболее часто наблюдается износ зубцов венца маховика. Это именно та часть, которая зацепляется с валом и передает вращение. И в них периодически обламываются зубья.

Поэтому вместо замены всего маховика, можно просто его отремонтировать, если заменить венец. Эту работу стоит проводить только в мастерских.

Ремни

Мотоблоки Каскад работают благодаря ремневой передаче. Они натягиваются на специальные шкивы. И необходимо постоянно регулировать их натяжение, если они ослабли, то вращение от двигателя будет идти, а вот к навесному оборудованию оно доходить не будет.
С другой стороны, если натяжение будет велико, то при получении большой нагрузки он просто порвется.

Ремень также может стереться и в это время даже при нормальном натяжении, порваться.

Цепи

Если Вы не хотите постоянно следить за натяжением ремней на мотоблоке Каскад, то их можно заменить на цепи. Это более практичный вариант, который гарантирует постоянную надежную работу без сбоев. Исключением является только те моменты, когда цепь слишком ослабла и спала.

При этом необходимо дополнительно заменить натяжные ролики на звездочки соответствующего размера.

Явным плюсом считается то, что цепи могут выдержать намного большее давление, чем ремни. Мотоблоки Каскад являются профессиональными, и их вес составляет 160 кг, а еще большую нагрузку дает навесное оборудование. Цепи обрываются на много реже, поэтому выбор в их сторону очевиден.

Зажигание

Зажигание это деталь, которая приводит в действие мотор мотоблока Каскад. По окончанию работ мотор выключается так же зажиганием.

В стандартном варианте мотоблоки Каскад оборудованы ручным стартером. И запуск двигателя происходит рукой при помощи тросика. Это делать тяжело и стартер часто запускается не с первого раза. Особенно ярко это проявляется зимой, когда температура воздуха низкая, и детали двигателя охлаждены.

Поэтому часто ручной стартер заменяется на электрический. Для работы такого устройства необходимо дополнительно оборудовать мотоблок Каскад аккумулятором. Электростартер приводится в действие именно при помощи его.

Регулировка зажигания двигателя мотоблоков на следующем видео:

Важно следить за состоянием свечей и зазором между ними. Они дают искру и сжигают топливную смесь. В нормальном состоянии они должны быть крепко закреплены в пазах и иметь фиксированный зазор 0,6-0,7 мм.

Колпаки питания должны четко сидеть на свечах зажиганиях. На них не должно быть нагара и шлака, поскольку это мешает выработке искры и ее подачи. Если нагар не убирается, то свечу необходимо заменить на новую.

Общие сведения

Низковольтное комплектное устройство типа Каскад-Р предназначено для управления и защиты электродвигателей скважинных насосов. Каскад-РХХХ-Х:
Каскад - наименование устройства;
РХХХ - серия устройства;
Х - мощность управляемого двигателя электронасоса, кВт.

Условия эксплуатации

Климатическое исполнение У2 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15542.1-89.
Рабочая температура окружающей среды от минус 40 до 40°С.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров.
Температура и влажность не отличаются от наружных.
Коррозийная активность атмосферы соответствует группе 2 по ГОСТ 15150-69.
Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90.
Степень защиты оболочки IР43 по ГОСТ 14254-96.
Рабочее положение устройства и датчиков вертикальное.
Эксплуатация под навесом.
Устройства отвечают требованиям техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.7-83, ГОСТ 12.2.007.11-75, а также требованиям действующих "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил технической безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденных государственной инспекцией по энергетическому надзору.
По способу защиты человека от поражения электрическим током устройство относится к электрическим изделиям класса 01 по ГОСТ 12.2.007.0-75.
Низковольтные комплектные устройства типа Каскад-Р отвечают требованиям ТУ 3431-014-05758138-98. ТУ 3431-014-05758138-98

Технические характеристики

Типоисполнения НКУ "Каскад-Р" и параметры управляемых электронасосов приведены в таблице.

Наименование НКУ Мощность управляемого электродвигателя, кВт Номинальный ток электродвигателя, А
Каскад-Р300; Каскад-Р100 1 2,8
Каскад-Р301; Каскад-Р101 1,6 4,3
Каскад-Р302; Каскад-Р102 2 5,2
Каскад-Р303; Каскад-Р103 2,8 7
Каскад-Р304; Каскад-Р104 4,5 10,5
Каскад-Р305; Каскад-Р105 5,5 13
Каскад-Р306; Каскад-Р106 8 19
Каскад-Р307; Каскад-Р107 11 25
Каскад-Р310 16 36
Каскад-Р311 22 48
Каскад-Р312 32 69
Каскад-Р313 45 94
Каскад-Р314 65 130
Каскад-Р315 90 172
Каскад-Р316 125 239

Номинальное рабочее напряжение 380 В частотой 50 Гц, номинальное напряжение вспомогательных цепей не более 42 В.
Устройство выполняет следующие функции:
местный и дистанционный пуск и останов электронасоса;
автоматический пуск и останов электронасоса в зависимости от уровня и давления воды;
для устройств серии Р3ХХ автоматический пуск электронасоса в зависимости от давления столба воды и автоматический останов через заданное время (не более 180 мин);
для устройств Р3ХХ селективность запуска и самозапуска электронасоса с регулируемой выдержкой времени (от 0 до 30 с) при автоматическом управлении в режимах водоподъема и дренажа;
отключение электронасоса при перегрузке (1,3I н о м), КЗ, при неполнофазном режиме;
отключение электронасоса при понижении уровня воды в скважине ниже контролируемого значения (защита от "сухого хода") за время не более 3 с;
для устройств серии Р3ХХ световая сигнализация с расшифровкой причин аварии отключения электронасоса;
контроль нагрузки электронасоса;
возможность подачи аварийного сигнала за пределы устройства;
для устройств серии Р1ХХ автоматический повторный самозапуск электронасоса после срабатывания защиты только от "обрыва фаз" происходит при условии, что напряжение сети не исчезло и полнофазный режим восстановился;
для устройств серии Р3ХХ включен автоматический повторный запуск электронасоса после срабатывания любого вида защиты при условии, что напряжение сети не исчезло.
Примечание. По требованию заказчика допускается изготовление НКУ "Каскад-Р" с дополнительными или сокращенными функциями и характеристиками.
Средняя наработка на отказ не менее 1000 ч.
Среднее время восстановления работоспособного состояния не более 2 ч.
Средний срок службы не менее 10 лет.
Гарантийный срок - 2,5 года со дня ввода устройства в эксплуатацию.

Устройство состоит из силовой и управляющей частей. Силовая часть служит для коммутации цепей питания насоса. Управляющая часть - для обработки слаботочных сигналов, поступающих с датчика сухого хода, с датчиков уровня или давления, а также с трансформаторов тока, встроенных в силовые цепи, и выработки сигналов управления.
Электрическая схема устройства типа Каскад-Р приведена на рис. 1.

Электрическая схема устройства типа Каскад-Р:
БУЗ - блок управления и защиты;
ДВУ - датчик верхнего уровня;
ДНУ - датчик нижнего уровня;
ДСХ - датчик сухого хода;
QF - автоматический выключатель;
KM - магнитный пускатель (контактор);
M - погружной асинхронный двигатель
Устройство конструктивно выполнено в виде ящика. Габаритные и установочные размеры приведены на рис. 2.

Таблица к рис. 2

Наименование НКУ Размеры, мм Масса, кг, не более
А В С Н L l

Каскад-Р100; Каскад-Р101; Каскад-Р102; Каскад-Р103; Каскад-Р104; Каскад-Р105; Каскад-Р106; Каскад-Р107; Каскад-Р300; Каскад-Р301; Каскад-Р302; Каскад-Р303; Каскад-Р304; Каскад-Р305; Каскад-Р306; Каскад-Р307; Каскад-Р308; Каскад-Р309; Каскад-Р310; Каскад-Р311

350 430 270 380 245 235 20

Каскад-Р312; Каскад-Р313

370 460 650 750 305 285 48

Каскад-Р314; Каскад-Р315; Каскад-Р316

660 700 1000 1168 464 444 60

Общий вид, габаритные и установочные размеры устройства типа Каскад-Р

В комплект поставки входят: ящик управления, комплект датчиков, в том числе датчик уровней и датчик "сухого хода", паспорт.

Как правильно сделать каскадный водопад?

Сергей

Идеальная поверхность для сооружения каскадного водопада – естественный склон, но в случае его отсутствия можно сделать и искусственную насыпь. Главное, чтобы её поверхность напоминала природный рельеф и гармонично вписывалась в окружающий ландшафт. Хорошо подойдёт такой водопад для водоёма свободных очертаний.

Процесс создания каскадного водопада можно разделить на три основных этапа:

  1. Устройство водоёма.
  2. Устройство собственно каскада.
  3. Установка насоса для перемещения воды.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для обустройства каскадного водопада в вашем саду понадобится выполнить ряд обязательных условий

Устройство водоёма

Для устройства пруда можно использовать различные строительные материалы: бетон, гидроизоляционную плёнку, готовые пластиковые формы. Но лучше отдать предпочтение плёнке из бутилкаучука, имеющей длительный срок эксплуатации. Перед укладкой плёнки необходимо насыпать на дно котлована слой крупнозернистого песка толщиной до 10 см и уложить геотекстиль. При заполнении водоёма водой плёнка равномерно ляжет на дно и примет нужную форму. Края плёнки надо обязательно прижать камнями. На зиму воду из пруда необходимо слить, чтобы избежать разрыва плёнки из-за замерзания воды.

Устройство каскада

В первую очередь требуется обустроить уступы для стока воды. Нижний уступ должен устанавливаться выше поверхности воды в пруду на 30 см. Для остальных оптимальная высота составляет от 20 до 30 см. Создание уступов лучше начинать снизу, плавно поднимая их над водой. Первый ярус водопада должен быть максимально ровным, а остальные можно сделать любыми, основываясь на своих предпочтениях. Оптимальная высота каскада – 1,5 м.

В качестве строительного материала лучше всего использовать природный камень, например, песчаник. Камни укладываются друг на друга и скрепляются при помощи цементного раствора. Для предотвращения большого разбрызгивания воды следует сделать бортики в нижнем ярусе каскада.

Выбор формы камней и процесс изготовления уступов во многом зависит от того, каким вы хотели бы видеть готовый водопад.

Если плоские с ровными краями камни сложить пирамидой, вода будет течь вниз равномерно. Если выбрать камни с выщербленными, неровными или острыми краями струя при падении будет разбиваться на несколько ручейков. Если использовать камни с углублением посередине, получится поток медленно протекающий по уступам.

Установка насоса

Для выталкивания воды из пруда к вершине каскада необходим погружной насос, установленный на дне водоёма. Установка насоса имеет несколько нюансов: во-первых, все детали насоса, шланги и электрические кабели нужно надежно спрятать, чтобы их не было видно снаружи; во-вторых, насос нужно подключить к низковольтному трансформатору, стоящему в помещении; в-третьих, соединители для удлинения кабеля не должны бояться воды. Шланг, втягивающий воду, должен располагаться на дне водоёма, а шланг, выталкивающий воду подводится к вершине каскада. Кроме того, необходимо предусмотреть систему защиты насоса от попадания твердых частиц, которые могут вывести его из строя. Для этого перед патрубком насоса устанавливается фильтр и защита от «сухого хода» (при отсутствии воды перед всасывающим патрубком).

Важное значение имеет мощность насоса. При высоте водопада 1,5 м, будет достаточно выбрать насос мощностью 70 Вт, если же каскад будет более высоким, то, нужен более мощный насос (от 100 Вт и выше). Очень хорошо, если у насоса предусмотрена возможность регулирования мощности водного потока. Это позволит контролировать силу напора воды.

После завершения всех подготовительных работ можно заполнять водоём водой и приступать к декорированию водопада.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации