\(\frac{420}{29}\)
а)
б)
Найдите расстояние от точки \(B\) до прямой \(AC_1 \), если \(AB=21, B_1C_1=16, BB_1=12 \).
12
а)
Докажите, что угол \(ABC_1 \) прямой.
б)
Найдите расстояние от точки \(B\) до прямой \(AC_1 \), если \(AB=15, B_1C_1=12, BB_1=16 \).
\(\frac{120}{17}\)
В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки \(A\) и \(B\), а на окружности другого основания - точки \(B_1 \) и \(C_1 \), причем \(BB_1 \)- образующая цилиндра, а отрезок \(AC_1 \) пересекает ось цилиндра.
а)
Докажите, что угол \(ABC_1 \) прямой.
б)
Найдите расстояние от точки \(B\) до прямой \(AC_1 \), если \(AB=8, B_1C_1=9, BB_1=12 \).
\(\frac{60}{13}\)
В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки \(A\) и \(B\), а на окружности другого основания - точки \(B_1 \) и \(C_1 \), причем \(BB_1 \)- образующая цилиндра, а отрезок \(AC_1 \) пересекает ось цилиндра.
а)
Докажите, что угол \(ABC_1 \) прямой.
б)
Найдите расстояние от точки \(B\) до прямой \(AC_1 \), если \(AB=12, B_1C_1=3, BB_1=4 \).
\(\arctan \frac{17}{6}\)
В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки \(A\) и \(B\), а на окружности другого основания - точки \(B_1 \) и \(C_1 \), причем \(BB_1 \)- образующая цилиндра, а отрезок \(AC_1 \) пересекает ось цилиндра.
а)
Докажите, что угол \(ABC_1 \) прямой.
б)
Найдите угол между прямой \(AC_1 \)и \(BB_1 \), если \(AB=8, B_1C_1=15, BB_1=6 \).
\(\arctan \frac{2}{3}\)
В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки \(A\) и \(B\), а на окружности другого основания - точки \(B_1 \) и \(C_1 \), причем \(BB_1 \)- образующая цилиндра, а отрезок \(AC_1 \) пересекает ось цилиндра.
а)
Докажите, что угол \(ABC_1 \) прямой.
б)
Найдите угол между прямой \(AC_1 \)и \(BB_1 \), если \(AB=6, B_1C_1=8, BB_1=15 \).
7.2
В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки \(A\) и \(B\), а на окружности другого основания - точки \(B_1 \) и \(C_1 \), причем \(BB_1 \)- образующая цилиндра, а отрезок \(AC_1 \) пересекает ось цилиндра.
а)
б)
Найдите расстояние между прямыми \(AC_1\) и \(BB_1\), если \(AB = 12, B_1C_1 = 9, BB_1 = 8\).
В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки \(A\) и \(B\), а на окружности другого основания - точки \(B_1 \) и \(C_1 \), причем \(BB_1 \)- образующая цилиндра, а отрезок \(AC_1 \) пересекает ось цилиндра.
а)
Докажите, что прямые \(AB\) и \(B_1C_1\) перпендикулярны.
б)
Найдите расстояние между прямыми \(AC_1\) и \(BB_1\), если \(AB = 3, B_1C_1 = 4, BB_1 = 1\).
В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки \(A\) и \(B\), а на окружности другого основания - точки \(B_1 \) и \(C_1 \), причем \(BB_1 \)- образующая цилиндра, а отрезок \(AC_1 \) пересекает ось цилиндра.
а)
Докажите, что прямые \(AB\) и \(B_1C_1\) перпендикулярны.
б)
Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, если \(AB = 6, B_1C_1 = 8, BB_1 = 15\).
В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки \(A\) и \(B\), а на окружности другого основания - точки \(B_1 \) и \(C_1 \), причем \(BB_1 \)- образующая цилиндра, а отрезок \(AC_1 \) пересекает ось цилиндра.
а)
Докажите, что прямые \(AB\) и \(B_1C_1\) перпендикулярны.
б)
Найдите площадь полной поверхности цилиндра, если \(AB = 6, B_1C_1 = 8, BB_1 = 15\).
В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки \(A\) и \(B\), а на окружности другого основания - точки \(B_1 \) и \(C_1 \), причем \(BB_1 \)- образующая цилиндра, а отрезок \(AC_1 \) пересекает ось цилиндра.
а)
Докажите, что прямые \(AB\) и \(B_1C_1\) перпендикулярны.
б)
Найдите объём цилиндра, если \(AB = 6, B_1C_1 = 8, BB_1 = 15\).
В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки \(A\) и \(B\), а на окружности другого основания - точки \(B_1 \) и \(C_1 \), причем \(BB_1 \)- образующая цилиндра, а отрезок \(AC_1 \) пересекает ось цилиндра.
а)
Докажите, что прямые \(AB\) и \(B_1C_1\) перпендикулярны.
б)
Найдите объём цилиндра, если \(AB = 7, B_1C_1 = 24, BB_1 = 10\).
В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки \(A\) и \(B\), а на окружности другого основания - точки \(B_1 \) и \(C_1 \), причем \(BB_1 \)- образующая цилиндра, а отрезок \(AC_1 \) пересекает ось цилиндра.
а)
Докажите, что прямые \(AB\) и \(B_1C_1\) перпендикулярны.
б)
Найдите объём цилиндра, если \(AB = 21, B_1C_1 = 15, BB_1 = 20\).
\(\sqrt{5}\)
В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки \(A\) , \(B\) и \(C\), а на окружности другого основания – точка \(C_1\), причем \(CC_1\) – образующая цилиндра, а \(AC\) – диаметр основания. Известно, что угол \(ACB\) равен 30 градусам.
а)
Докажите, что угол между прямыми \(AC_1\) и \(BC_1\) равен 45 градусам.
б)
Найдите расстояние от точки B до прямой \(AC_1\), если \(AB = \sqrt{6}, CC_1 = 2\sqrt{3}\).
\(4\pi\)
В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки \(A\) , \(B\) и \(C\), а на окружности другого основания – точка \(C_1\), причем \(CC_1\) – образующая цилиндра, а \(AC\) – диаметр основания. Известно, что угол \(ACB\) равен 30°, \(AB = \sqrt{2}, CC_1 = 2\).
а)
Докажите, что угол между прямыми \(AС_1\) и \(BC_1\) равен 45 градусам.
б)
Найдите объём цилиндра.
\(16\pi\)
В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки \(A\) , \(B\) и \(C\), а на окружности другого основания – точка \(C_1\), причем \(CC_1\) – образующая цилиндра, а \(AC\) – диаметр основания. Известно, что угол \(ACB\) равен 45°, \(AB = 2\sqrt{2}, CC_1 = 4\).
а)
Докажите, что угол между прямыми \(AC_1\) и \(BC\) равен 60 градусам.
б)
Найдите объём цилиндра.
\(2\sqrt{3}\)
В кубе \(ABCDA_1B_1C_1D_1\) все ребра равны 6.
а)
Докажите, что угол между прямыми \(АС\) и \(BD_1\) равен 60°.
б)
Найдите расстояние между прямыми \(АС\) и \(BD_1\).
\(\frac{3\sqrt{22}}{5} \)
а)
б)
Найдите \(QP\), где \(P\) – точка пересечения плоскости \(MNK\) и ребра \(SC\), если \(AB=SK=6 \) и \(SA=8\).
\(\frac{24\sqrt{39}}{7} \)
В правильной пирамиде \(SABC\) точки \(M\) и \(N\) – середины ребер \(AB\) и \(BC\) соответственно. На боковом ребре \(SA\) отмечена точка \(K\). Сечение пирамиды плоскостью \(MNK\) является четырехугольником, диагонали которого пересекаются в точке \(Q\).
а)
Докажите, что точка \(Q\) лежит на высоте пирамиды.
б)
Найдите объём пирамиды \(QMNB\), если \(AB=12,SA=10 \) и \(SK=2\).
\(\arctan 2\sqrt{11} \)
В правильной пирамиде \(SABC\) точки \(M\) и \(N\) – середины ребер \(AB\) и \(BC\) соответственно. На боковом ребре \(SA\) отмечена точка \(K\). Сечение пирамиды плоскостью \(MNK\) является четырехугольником, диагонали которого пересекаются в точке \(Q\).
а)
Докажите, что точка \(Q\) лежит на высоте пирамиды.
б)
Найдите угол между плоскостями \(MNK\) и \(ABC\), если \(AB=6, SA=12 \) и \(SK=3\).
\(\frac{162\sqrt{51}}{25} \)
В правильной пирамиде \(SABC\) точки \(M\) и \(N\) – середины ребер \(AB\) и \(BC\) соответственно. На боковом ребре \(SA\) отмечена точка \(K\). Сечение пирамиды плоскостью \(MNK\) является четырехугольником, диагонали которого пересекаются в точке \(Q\).
а)
Докажите, что точка \(Q\) лежит на высоте пирамиды.
б)
Найдите площадь сечения пирамиды плоскостью \(MNK\), если \(AB=12, SA=15 \) и \(SK=6\).
$$ \left (-\frac{3\sqrt{5}}{2}; -\frac{2\sqrt{5}}{15}\right) \cup \left (\frac{2\sqrt{5}}{15}; 1\right)\cup \left (1; \frac{3\sqrt{5}}{2}\right)$$
Найдите все значения параметра a, при каждом из которых система
$$ \left (-2\sqrt{2}; -\frac{\sqrt{2}}{4}\right) \cup \left (\frac{\sqrt{2}}{4}; 1\right)\cup \left (1; 2\sqrt{2} \right)$$
Найдите все значения параметра a, при каждом из которых система
$$ (4-3\sqrt2; 1-\frac{2}{\sqrt5}) \cup (1-\frac{2}{\sqrt5}; 1+\frac{2}{\sqrt5}) \cup (\frac{2}{3}+\sqrt2; 4+3\sqrt2) $$
Найдите все значения параметра a, при каждом из которых система
$$ \left (3-\sqrt2; \frac{8}{5} \right) \cup \left (\frac{8}{5}; 2 \right) \cup \left (2; \frac{3+\sqrt2}{ 2} \right) $$
Найдите все значения параметра a, при каждом из которых система
$$ \left (-\frac{3}{14}(\sqrt2-4); \frac{3}{5} \right ]\cup \left [ 1; \frac{3}{14}(\sqrt2+4) \right) $$
Найдите все значения параметра a, при каждом из которых система
$$ \left (\frac{1}{7}(4-\sqrt2); \frac{2}{5} \right) \cup \left (\frac{2}{5}; \frac{1}{2} \right) \cup \left (\frac{1}{2} ; \frac{1}{7}(\sqrt2+4) \right) $$
Найдите все значения параметра a, при каждом из которых система
$$\left [ 0; \frac{2}{3} \right ]$$
Найдите все значения параметра a, при каждом из которых уравнение
\(\sqrt{x+2a-1}+\sqrt{x-a}=1
\)
Имеет хотя бы одно решение.
19
: Числа и их свойства
СПАСИБО
Проекты
«Ягубов.РФ » [Учителя]
«Ягубов.РФ » [Математика]
На рисунке изображён график производной функции f(x), определённой на промежутке [–5; 6]. Найдите количество точек графика f(x), в каждой из которых касательная, проведённая к графику функции, совпадает или параллельна оси абсцисс
На рисунке изображён график производной дифференцируемой функции y = f(х).
Найдите количество точек графика функции, принадлежащих отрезку [–7; 7], в которых касательная к графику функции параллельна прямой, заданной уравнением у = –3х.
Материальная точка М начинает движение из точки А и движется по прямой на протяжении 12 секунд. График показывает, как менялось расстояние от точки А до точки М со временем. На оси абсцисс откладывается время t в секундах, на оси ординат - расстояние s в метрах. Определите, сколько раз за время движения скорость точки М обращалась в ноль (начало и конец движения не учитывайте).
На рисунке изображены участки графика функции y=f(х) и касательной к нему в точке с абсциссой х = 0. Известно, что данная касательная параллельна прямой, проходящей через точки графика с абсциссами х = -2 и х = 3. Используя это, найдите значение производной f"(о).
На рисунке изображён график y = f’(x) - производной функции f(x), определённой на отрезке (−11; 2). Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции y = f(x) параллельна оси абсцисс или совпадает с ней.
Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=(1/3)t^3-3t^2-5t+3, где x - расстояние от точки отсчета в метрах, t - время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 2 м/с?
Материальная точка движется вдоль прямой от начального до конечного положения. На рисунке изображён график её движения. На оси абсцисс откладывается время в секундах, на оси ординат - расстояние от начального положения точки(в метрах). Найдите среднюю скорость движения точки. Ответ дайте в метрах в секунду.
Функция у = f (x) определена на промежутке [-4; 4]. На рисунке приведен график её производной. Найдите количество точек графика функции у = f (x), касательная в которых образует с положительным направлением оси Ох угол 45°.
Функция у = f (x) определена на отрезке [-2; 4]. На рисунке дан график её производной. Найдите абсциссу точки графика функции у = f (x), в которой она принимает наименьшее значение на отрезке [-2; -0,001].
На рисунке изображены график функции у = f(x) и касательная к этому графику, проведённая в точке x0. Касательная задана уравнением y = -2x + 15. Найдите значение производной функции у = -(1/4)f(x) + 5 в точке x0.
На графике дифференцируемой функции у = f (x) отмечены семь точек: х1,..,х7. Найдите все отмеченные точки, в которых производная функции f (x) больше нуля. В ответе укажите количество этих точек.
На рисунке изображён график y = f"(х) производной функции f(х), определенной на интервале (-10; 2). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y = -2x-11 или совпадает с ней.
На рисунке изображён график y=f"(x)- производной функции f(x). На оси абсцисс отмечено девять точек: x1, x2, x3, x4, x5, x6, x6, x7, x8, x9.
Сколько из этих точек принадлежит промежуткам убывания функции f(x) ?
На рисунке изображён график функции у = f(x) и касательная к этому графику, проведённая в точке х0. Касательная задана уравнением у = 1,5x + 3,5. Найдите значение производной функции у = 2f(x) - 1 в точке x0.
На рисунке приведен график y=F(x) одной из первообразных функции f (x). На графике отмечены шесть точек с абсциссами x1, x2, ..., x6. В скольких из этих точек функция y=f(x) принимает отрицательные значения?
На рисунке показан график движения автомобиля по маршруту. На оси абсцисс откладывается время (в часах), на оси ординат - пройденный путь (в километрах). Найдите среднюю скорость движения автомобиля на данном маршруте. Ответ дайте в км/ч
Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=(-1/6)t^3+7t^2+6t+1, где x - расстояние от точки отсчёта (в метрах), t - время движения (в секундах). Найдите её скорость (в метрах в секунду) в момент времени t=6 с
На рисунке изображен график первообразной у = F(x) некоторой функции у = f(x), определенной на интервале (-6; 7). Пользуясь рисунком, определите количество нулей функции f(x) на данном интервале.
На рисунке изображён график y = F(x) одной из первообразных некоторой функции f(x), определённой на интервале (-7; 5). Пользуясь рисунком, определите количество решений уравнения f(x) = 0 на отрезке [- 5; 2].
На рисунке изображён график дифференцируемой функции y=f(x). На оси абсцисс отмечены девять точек: x1, x2, ... x9 . Найдите все отмеченные точки, в которых производная функции f(x) отрицательна. В ответе укажите количество этих точек.
Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=12t^3−3t^2+2t, где x - расстояние от точки отсчета в метрах, t - время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t=6 с.
На рисунке изображены график функции y=f(x) и касательная к этому графику, проведённая в точке x0. Уравнение касательной показано на рисунке. найдите значение производной функции y=4*f(x)-3 в точке x0.
Программа экзамена, как и в прошлые годы, составлена из материалов основных математических дисциплин. В билетах будут присутствовать и математические, и геометрические, и алгебраические задачи.
Изменений в КИМ ЕГЭ 2020 по математике профильного уровня нет.
Особенности заданий ЕГЭ по математике-2020
Осуществляя подготовку к ЕГЭ по математике (профильной), обратите внимание на основные требования экзаменационной программы. Она призвана проверить знания углубленной программы: векторные и математические модели, функции и логарифмы, алгебраические уравнения и неравенства.
Отдельно потренируйтесь решать задания по .
Важно проявить нестандартность мышления.
Структура экзамена
Задания ЕГЭ профильной математики
разделены на два блока.
Часть - краткие ответы
, включает 8 задач, проверяющих базовую математическую подготовку и умение применять знания по математике в повседневности.
Часть -
краткие и развернутые ответы
. Состоит из 11 задач, 4 из которых требуют короткого ответа, и 7 – развернутого с аргументацией выполненных действий.
Повышенной сложности
- задания 9-17 второй части КИМа.
Высокого уровня сложности
- задачи 18-19 –. Эта часть экзаменационных заданий проверяет не только уровень математических знаний, но и наличие или отсутствие творческого подхода к решению сухих «циферных» заданий, а также эффективность умения использовать знания и навыки в качестве профессионального инструмента.
Важно!
Поэтому при подготовке к ЕГЭ теорию по математике всегда подкрепляйте решением практических задач.
Как будут распределять баллы
Задания части первой КИМов поматематике близки к тестам ЕГЭ базового уровня, поэтому высокого балла на них набрать невозможно.
Баллы за каждое задание по математике профильного уровня распределились так:
за правильные ответы на задачи №1-12 – по 1 баллу;
№13-15 – по 2;
№16-17 – по 3;
№18-19 – по 4.
Длительность экзамена и правила поведения на ЕГЭ
Для выполнения экзаменационной работы-2020
ученику отведено 3 часа 55 минут
(235 минут).
В это время ученик не должен:
вести себя шумно;
использовать гаджеты и другие технические средства;
списывать;
пытаться помогать другим, или просить помощи для себя.
За подобные действия экзаменующегося могут выдворить из аудитории.
На государственный экзамен по математике разрешено приносить
с собой только линейку, остальные материалы вам выдадут непосредственно перед ЕГЭ. выдаются на месте.
Эффективная подготовка - это решение онлайн тестов по математике 2020. Выбирай и получай максимальный балл!
Среднее общее образование
Линия УМК Г. К. Муравина. Алгебра и начала математического анализа (10-11) (углуб.)
Линия УМК Мерзляка. Алгебра и начала анализа (10-11) (У)
Математика
Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень): задания, решения и объяснения
Разбираем задания и решаем примеры с учителем
Экзаменационная работа профильного уровня длится 3 часа 55 минут (235 минут).
Минимальный порог
- 27 баллов.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.
Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:
часть 1 содержит 8 заданий (задания 1-8) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
часть 2 содержит 4 задания (задания 9-12) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).
Панова Светлана Анатольевна
, учитель математики высшей категории школы, стаж работы 20 лет:
«Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ, один из которых математика. В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике разделен на два уровня: базовый и профильный. Сегодня мы рассмотрим варианты профильного уровня».
Задание № 1
- проверяет у участников ЕГЭ умение применять навыки, полученные в курсе 5 - 9 классов по элементарной математике, в практической деятельности. Участник должен владеть вычислительными навыками, уметь работать с рациональными числами, уметь округлять десятичные дроби, уметь переводить одни единицы измерения в другие.
Пример 1.
В квартире, где проживает Петр, установили прибор учета расхода холодной воды (счетчик). Первого мая счетчик показывал расход 172 куб. м воды, а первого июня - 177 куб. м. Какую сумму должен заплатить Петр за холодную воду за май, если цена 1 куб. м холодной воды составляет 34 руб 17 коп? Ответ дайте в рублях.
Решение:
1) Найдем количество потраченной воды за месяц:
177 - 172 = 5 (куб м)
2) Найдем сколько денег заплатят за потраченную воду:
34,17 · 5 = 170,85 (руб)
Ответ:
170,85.
Задание № 2
-является одним из простейших заданий экзамена. С ней успешно справляется большинство выпускников, что свидетельствует о владении определением понятия функции. Тип задания № 2 по кодификатору требований - это задание на использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Задание № 2 состоит из описания с помощью функций различных реальных зависимостей между величинами и интерпретация их графиков. Задание № 2 проверяет умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Выпускникам нужно уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции и описывать поведение и свойства функции по её графику. Также необходимо уметь находить по графику функции наибольшее или наименьшее значение и строить графики изученных функций. Допускаемые ошибки носят случайный характер в чтении условия задачи, чтении диаграммы.
#ADVERTISING_INSERT#
Пример 2.
На рисунке показано изменение биржевой стоимости одной акции добывающей компании в первой половине апреля 2017 года. 7 апреля бизнесмен приобрёл 1000 акций этой компании. 10 апреля он продал три четверти купленных акций, а 13 апреля продал все оставшиеся. Сколько потерял бизнесмен в результате этих операций?
Решение:
2) 1000 · 3/4 = 750 (акций) - составляют 3/4 от всех купленных акций.
6) 247500 + 77500 = 325000 (руб) - бизнесмен получил после продажи 1000 акций.
7) 340000 – 325000 = 15000 (руб) - потерял бизнесмен в результате всех операций.