Рельефные панно из штукатурки своими руками. Панно из декоративной штукатурки: советы по созданию

Декоративная штукатурка - материал очень интересный, эффектный и, что немаловажно, практичный. Используя различные виды декоративной штукатурки и техники её нанесения всегда можно создать эксклюзивный дизайн, причём декоративная штукатурка будет уместна в любом стиле интерьера.

Наносить декоративную штукатурку можно на всю стену или только на часть стены, можно в одной комнате использовать разные виды штукатурки или различные варианты нанесения, чтобы зонировать пространство или зрительно выделить какие-то определённые участки стен. Ещё один вариант применения декоративной штукатурки - создание настенного панно, которое может стать «изюминкой» вашего интерьера.

Декоративное панно из штукатурки своими руками

Подготовительный этап

Выберите на стене место, где будет расположено настенное панно, сделайте разметку с помощью уровня и карандаша. В нашем случае место под декоративное панно было готово заранее - на стене уже были выделены квадраты, которые по краям оформлены гипсовым лепным декором. Первоначальное покрытие стен - краска.

Прежде чем заняться творчеством, нам необходимо подготовить поверхность стены. Основание должно быть ровным, без трещин и иных дефектов. Если у вас ранее на стене были обои или краска, которая держится уже непрочно, то необходимо старое покрытие убрать шпателем.

Очищенную поверхность лучше загрунтовать, нанеся тонкий слой шпатлёвки. Шпатлёвку удобнее наносить металлическим шпателем.

После высыхания шпатлёвки (время высыхания указывается производителем на упаковке) имеющиеся неровности можно прошлифовать мелкозернистой наждачной бумагой. Далее необходимо нанести слой грунтовки глубокого проникновения (сцепляющую грунтовку). Хотя некоторые известные производители шпатлёвок и пишут, что можно наносить финишное покрытие без применения грунтовки, но лучше грунтовку использовать, чтобы увеличить адгезию материалов. Стоит она недорого, время нанесения - считанные минуты, высыхает тоже очень быстро. Наносится грунтовка валиком или кисточкой.

Создание основного фона декоративного панно

Основной фон настенного панно создаётся из . Венецианская штукатурка изготавливается на основе акрилового латекса, в который добавляются функциональные добавки, загуститель и вода. Покрытие предназначено для внутренних работ, оно полностью готово к применению. Перед нанесением «венецианки» её нужно заколеровать в нужный вам цвет, что можно сделать либо там, где вы приобретаете материал (в магазине, салоне декора), либо в домашних условиях с помощью колера (полнотонной краски) и дрели с насадкой.

Чем хороша в данном случае венецианская штукатурка? Тем, что её можно наносить на любые поверхности: бетон, кирпич, гипсокартон, ДВП и ДСП, цементную и цементно-известковую штукатурку, на старые (прочные) покрытия из краски.

Метод нанесения венецианской штукатурки в нашем случае кардинально отличается от традиционного - было сделано покрытие, которое называется «кожа страуса».

Перед нанесением венецианской штукатурки её нужно тщательно размешать. Обязательно посмотрите на таре срок высыхания штукатурки, чтобы знать, сколько у вас времени на создание покрытия. Окончательно штукатурка высыхает через 24 часа, а в состоянии, удобном для работы, обычно находится минут 20-30. Но время можно немного продлить, смачивая штукатурку небольшим количеством воды.

Штукатурку наносим шпателем или кельмой на стену тонким слоем (но не полупрозрачным, как при традиционном способе нанесения «венецианки»). Толщина слоя должна быть порядка 2 мм, но тут многое зависит от навыков. Если вы первый раз работаете с декоративной штукатуркой, то слой будет, возможно, побольше.

Прикладываем кельму полностью всей «подошвой» к штукатурке, слегка (!) прижимаем и «отрываем» от штукатурки - должна получаться поверхность, немного напоминающая лунную поверхность, то есть вся покрыта бугорками разных размеров и ямками. Можно попробовать использовать для этих целей натуральную губку.

Следующий этап - проглаживание поверхности декоративной штукатурки кельмой с закруглёнными углами, но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сделать всю поверхность абсолютно гладкой. В идеале на поверхности должны быть как сглаженные участки, так и неровные («пупырчатые», но со сглаженными верхушками).

После высыхания венецианской штукатурки поверхность нужно немного ошлифовать наждачной бумагой, далее наносим декоративное покрытие «золото» (в данном случае - ArteTwin Effeсt Gold), можно также использовать серебряное покрытие, бронзовое, перламутровое или их комбинацию. Наносится такое покрытие кисточкой тонким слоем. Можно для нанесения использовать пластиковый шпатель.

Когда покрытие высохнет, приступаем к созданию объёмного рисунка.

Как выполнить объёмный рисунок из декоративной штукатурки

Для создания рисунка нам потребуется уже другая декоративная штукатурка. Штукатурка должна содержать фракционный песок и быть эластичной, чтобы легко можно было создавать объём.

Рисунок вы можете выбирать любой. В нашем случае использованы фигурки мужчины, женщины и ребёнка в африканском стиле, что обусловлено общим стилем спальни, где, собственно, декоративное панно и находится.

От трафарета отделяется бумажный защитный слой, клейкий слой накладывается на стену. Шпателем наносим декоративную штукатурку слоем 2-4 мм, заполняя отверстия трафарета. Снимаем трафарет. В зависимости от рисунка, выполняем дополнительные элементы. Например, в нашем случае делаем «кудрявые волосы» у фигурок людей. Для выполнения таких элементов могут потребоваться: маленький шпатель, кисточка и другие инструменты. Мы использовали «шпатель» от крема для лица.

Чтобы украсить фигурки, также была использована одна серёжка (бижутерия) и часть золотой цепочки. Крепить их нужно, пока штукатурка ещё пластичная.

Пока декоративная штукатурка сохнет, можно выполнить дополнительные элементы панно. Например, разместить несколько стеклянных декоративных камней, мелкую гальку и т.п. Крепить её можно на ту же декоративную штукатурку (наносим тонкий мазок, даём чуть-чуть высохнуть, крепим камень, поправляем, чтобы штукатурка, выступившая по краям камня, выглядела аккуратно).

Раскрашивать фигурки нужно теми красками, которые рекомендует производитель штукатурки. В данном случае была использована краска для внутренних работ акриловая.

Берём обычную маленькую кисточку для рисования и нужные нам краски, раскрашиваем рисунок. Кстати, на камни и штукатурку вокруг них также можно наносить краску.

Одежда - юбка и набедренная повязка выполняются из кожи. Наверняка у вас найдётся старая сумка, сапоги или куртка, которые можно использовать для этих целей. Вырезаем из кожи небольшие кусочки с помощью ножниц. Стоит учесть, что даже хорошая, тонкая кожа для создания панно немного «толстовата». Берём обойный или обычный нож и с обратной стороны аккуратно зачищаем кожу, чтобы у нас остался практически только верхний слой. Более тонкая кожа будет выглядеть намного лучше в композиции, и её края будут плотно прилегать. Кроме того, кожу можно подержать над паром или прогладить с обратной стороны утюгом, а затем помять, чтобы придать ей более естественный вид.

Юбку и набедренную повязку крепим с помощью клея «Момент». Сверху можно нанести лёгкими мазками слой «золота», которое использовалось для создания основного фона.

В таких декоративных панно можно использовать любые «подручные средства» - красивые пуговицы, бусины, бисер, камни, ракушки и многое другое.

Выбирая рисунок для настенного панно, учитывайте общий стиль помещения. Можно также сделать рисунок, который будет «перекликаться» с рисунком на ваших декоративных подушках, шторах или покрывале.

Столб вытяжки находится в квартире на кухне. На фотографиях ниже показан столб до и после нанесения рельефа.

Тему для сюжета мне предложили исходя от картинок фартука кухни, которые были предложены в каталоге фирмы. Это силуэты животных Африки - слоны, жирафы.

Все цвета кухни планировались в сближенной гаме - это черные, коричневые, белые цвета стен и мебели. Исходя от показанных пробников и деталей интерьера я сделал примерные эскизы, на фото четыре разных варианта.
После чего на самой стене, изменив на словах детали, набросал в карандаше примерное расположение рисунка. Далее началась работа с подготовкой поверхности и нанесением рельефа. Работа интересная но очень нудная,т.к. каждый следующий слой нужно заранее просчитывать и ждать полного высыхания. Перед покраской все детали рельефа должны быть полностью сделанные, высохшие и ошкуренные. По просьбе заказчика, для маленького ребенка я сделал более проработанную в деталях нижнюю часть рельефного панно-это разные объемные цветочки, улитки, травка...

Рельефное панно из штукатурки

Поверхность для всех элементов декоративной штукатурки заранее подготавливается. Рисунок растений берется с разных фотографий

Фото рельефа, деталь - улитки

Фигурки объемных улиток вылепливаются отдельно, после полной просушки грунтуются и приклеиваются к поверхности декоративного панно

В работе над рельефной фактурой есть много тонкостей и нюансов, которые я позже постараюсь описать в статейках «как сделать своими руками». Для подобных рельефных работ, кроме самого объемного декора, очень важны две вещи - это последующая покраска фактуры и её освещение. Окраской и освещением можно легко уменьшить или усилить эффект визуального восприятия рельефные картины. Ниже под фотографиями показаны меняющиеся картинки одной и той же части рельефа при разном освещении.

Рельефная картина детали


Имитация цветков - мелкие детали декоративного панно из штукатурки... Каждый цветок, травинка лепится и крепится отдельно. Для придания разной фактуры деталям, можно применять любые материалы находящиеся под рукой.

Рельеф на стене - жирафы


При разном освещении фактура штукатурки может выделяться контрастами теней. Объемные фигурки жирафов вылепливались из фактурной штукатурки - два, три слоя. Сырая масса моделируется на стене мастехином или мокрыми мягкими кистями.

Роспись по рельефной штукатурке


Имитацию воды можно передать контрастом фактур - шершавый берег и гладкая вода, а так же выделить цветом.

Монохромный рисунок на стене


Для моделировки фактурной штукатурки можно применять любые удобные инструменты - мастехин, кисти, губки, шпателя, шприцы, а так же удобно пользоваться скотчем и прочими трафаретами.

Толщина фактуры

Ссылки

Все виды декорирования стен, выполняемые собственноручно, цепляют взгляд и привлекают внимание. Не так давно стали популярны картины из шпаклевки, которые можно легко создать своими руками. Творческой душе обеспечен простор для полёта мысли, для выполнения задачи нужно лишь какое-то время, обычные строительные инструменты и запас вдохновения.

Казалось бы, что трудного в том, чтобы на стене заиграли объемные картины из шпаклевки, ведь никто не сможет проконтролировать, соответствует ли результат запланированному образцу – творчеством сложно руководить. Но декорирование требует предельной концентрации, аккуратного подхода и сосредоточенности. Тем не менее эксклюзивный барельеф из шпаклевки стоит затрат физических и временных. Все картины из отделочной шпаклёвки нельзя выполнять единым набором инструментов – каждый случай требует особого подхода. Метод выполнения работ и инструментарий определяют исходя из типа рисунка, его объемного уровня и используемого материала.

Новичку нет смысла начинать со сложного узора. Логичнее попрактиковаться на упрощенном рисунке, элементы которого выполняют как лопаткой, так и руками. Такой метод выполнения отделки облегчит адаптацию к технике – легче всего отработать детали вручную. Помимо собственных рук потребуется задействовать:

  • шпаклёвочный состав;
  • всевозможные шпатели;
  • грунт;
  • кисточки;
  • простой карандаш.

Зачастую мастер орудует двумя шпателями: одним накладывая состав на поверхность, вторым укладывая раствор на первый шпатель и устраняя тем самым излишки материала.

Лучше отдать предпочтение медленно сохнущему раствору, что даст возможность исправлять отклонения от плана своевременно. Нет огромной разницы, покупать готовый состав или замесить самостоятельно из сухого порошка. Хотя любителю предпочтительнее остановить выбор на сухом составе: если работы придется приостановить, то порошок не лишится за период простоя физических и химических свойств. При возникновении творческого порыва можно замесить малый объем раствора для скорого использования.

Для комнат с повышенной влажностью следует покупать грунт и шпаклёвочный материал, препятствующий образованию плесени и грибка.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как творить, нужно привести в порядок рабочую плоскость. Стену заранее оштукатуривают и грунтуют, другими словами, предпринимают все манипуляции для придания поверхности гладкости. Слой шпатлёвки наносят лишь после абсолютного застывания грунта. Для будущей картины нужно приготовить базу – нанести первый пласт шпаклёвки.

Сухой порошок замешивают в ведре среднего размера, способного поглотить всю ширину рабочего шпателя. Состав высыпают в ведро и понемногу доливают воды, аккуратно перемешивая. Нужно довести раствор до однородной консистенции. Во время рабочего процесса масса не должна растекаться по шпателю.

Широким шпателем на поверхность наносят слой толщиной не более 0,1-0,15 см. Контуры на эскизе допустимо переносить на стену лишь после застывания смеси. Среди простых узоров – цветы, дерево, бабочка с ромашкой, в конце концов, корабль, если мастер не новичок. Специалисту, у которого пока не набита рука, лучше подойдет простая лепнина или панно. Эскиз чертят простым карандашом, допустимо даже изображение под копирку.

На видео: барельеф цветов шпаклевкой.

Нанесение изображения

Рассматривается несложная лепнина. Допустим, запланировано панно из стебелька с несколькими цветами. Выполнить задуманное можно двумя отличными друг от друга способами:

  1. Установить шпатель вблизи линии рисунка, медленно передвигая по самой линии, передавая контур орнамента. Шпатель касается поверхности под наклоном, дабы смесь вытекала по линии, нанесённой карандашом, образовывая скромный валик. Лишний материал, выходящий с противоположной стороны, нужно убрать вторым шпателем. Когда стебель просохнет – приступать к аналогичным действиям по каждой следующей детали.
  2. Альтернативный вариант – постепенно накапливать смесь по направлению к линии. Лопатку с составом устанавливают параллельно линий, орудуя ею в перпендикулярном направлении, нагнетая раствор малыми мазками. Вторым шпателем удаляют ненужные остатки и своевременно формируют стебель, передвигая по нанесённым линиям. Такой метод применим для лепки лепесточков. Когда лепнина застыла, её можно разукрашивать.

Совет! Перед тем как сделать шпаклеванные барельефы на стенах, желательно провести мини мастер-класс на листе плотной бумаги либо картона. Рука запомнила бы движения, потом уже лепила шпаклевочным раствором начистую.

Иные методы декорировать стены

Изобразить картины на стене из шпаклевки можно не только перечисленными выше методами. Интересная альтернатива – лепнина при помощи кондитерского шприца. Основное достоинство способа – подробная детализация и возможность практически полного копирования мелких деталей с распечатки на шпаклёвочную плоскость.

Игла в процессе не нужна, поршень со шприца нужно извлечь. Метод предполагает заготовку более жидкого материала, нежели для нанесения шпателем. Когда объем внутри шприца заполнен смесью, поршень следует установить обратно.

Раствор постепенно выдавливают вдоль контура рисунка. Первоначально отрисовывают базовые линии, затем детализирующие. Когда получившееся изображение просохнет – формируют задний план. С этой целью разводят водоэмульсионную краску и переносят её на фон мягкой губочкой. Цвет заднего плана – на усмотрение мастера.

После застывания фона наступает время для прорисовки мельчайших элементов – процесс удобнее проделать малыми кисточками.

Еще один способ создания картины из шпаклевки своими руками – трафаретная настенная лепка. Потребуется наполнять трафарет раствором с помощью малой лопатки, передвигая штамп в нужном направлении. Готовый орнамент обрызгивают водой и корректируют малой кистью. После абсолютного застывания по узору проходятся наждачной шкуркой и скребком, устраняя бугры и шероховатости.

Чтобы добавить прочности объёмным орнаментам, воплощенным на стене своими руками, рисование шпаклевкой должно завершаться покрытием лаком-грунтом. Просто нарисовать и вылепить недостаточно – объемная шпаклёвка должна покрываться акриловой краской в два пласта. После чего рисунки завершают детализировать особым масляным фломастером либо же тоненькой кисточкой.

Обычная стена может кардинально преобразиться. Технология заключается в реализации объемных деталей на плоской стене, как и в остальных случаях, использованный материал при этом – обычная шпаклевка. Для воплощения подобной идейной мысли в стене первоначально проделывают углубление. После штукатурят заподлицо вместе с остальной поверхностью и моментально формируют орнамент, вырезая выемки по контуру узора.

Мастер-классы от специалистов (2 видео)


Свой дом хочется сделать красивым и оригинальным. Самый надежный способ — уникальные самодельные украшения. Один из очень интересных способов — барельеф на стене. Это объемное изображение, вылепленное из гипса или любого другого подобного материала. Гипс в чистом виде используют очень редко — он слишком быстро застывает, не давая времени на обработку. Чаще всего используют гипсовые штукатурные смеси. Они идут с добавками, которые облегчают работу. С ними сделать объемное настенное панно можно своими руками даже без наличия опыта.

Общая технология создания барельефа

Чтобы сделать барельеф на стене, надо для начала ее подготовить: очистить, выровнять. Уже на ровной и полностью сухой поверхности можно начинать работать. Когда соберетесь делать большие по размерам барельефы, желательно стену загрунтовать — для лучшего сцепления состава со стеной.

Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот — сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе

Для первого опыта лучше начать с небольших изделий — типа медальонов (круглых или квадратных) с простыми рельефными изображениями. В качестве основы для таких изделий лучше всего взять влагостойкий . Под него можно сделать каркас (из профиля, например). В таком виде объемную композицию можно будет перевешивать с места на место. Так проще осваивать азы технологии.


Это вся технология в общих чертах. Есть нюансы, на которых стоит остановиться отдельно. Первый касается нанесения стартового слоя шпаклевки на стены и переноса рисунка. В более сложных композициях барельеф на стене начинается с переноса контуров рисунка. Делают это при помощи карандаша или мелка (если умеете рисовать) или при помощи распечатанного в нужном размере изображения и подложенной по него копирки. Потом те места, на которые будем наносить шпаклевку, покрываем грунтом (для лучшего сцепления), а затем при помощи мастехинов (маленьких шпателей разных форм) наносим первый слой материала. Далее последовательность действий аналогична описанной.

Материалы для создания барельефа

Самый распространенный вопрос среди начинающих: какую шпаклевку лучше брать для изготовления барельефа? В принципе, подходи любая финишная гипсовая шпаклевка. У каждого мастера есть свои любимые марки и составы. Вот несколько, которые можно рекомендовать:

  • Knauf Uniflot. Очень прочная и пластичная. Из нее можно формировать глубокий рельеф — не отвалится и без армирования. Недостаток: дорогая.
  • Fugen. Чуть менее прочная, немного хуже режется. Намного дешевле чем Knauf Uniflot (почти в три раза). Тоже можно сделать рельеф без особых проблем.
  • PUFAS. Это гипсовая шпаклевка с целлюлозным волокном. Время обработки — около 60 минут, наносится слоем любой толщины, хорошо режется, легко шлифуется.
  • «Ротбанд» для нижних слоев и «Шитрок» для верхних.
  • «Акрил Путц» (Польша). Готовая акриловая шпаклевка. Хороша тем, что медленно «схватывается», на проработку деталей час и более (зависит от влажности в помещении).

Кроме того, необходимы пропитки. Их подбирают исходя из стартовых характеристик материала. Есть составы, которые укрепляют осыпающиеся материалы, проникая глубоко и связывая частички материалов друг с другом. Это необходимо, так как панно из гипса весят прилично, создают дополнительную нагрузку. Без предварительной подготовки, от непрочных оснований они могут отвалиться. Можно использовать влагозащитный грунт концентрат фирмы PUFAS. Он подходит для всех минеральных оснований, включая древесину и древесные плиты. Влагозащитный состав Aquastop подходит для сыпучих оснований.

Кроме того, используют такие составы:

  • перед началом работ — для улучшения сцепления с материалом стены (или основания);
  • для послойной обработки — при создании глубокого рельефа, когда один слой шпаклевки наносится на уже высохший, наложенный ранее;
  • для финишной пропитки перед покраской — для выравнивания впитывающей способности и чтобы краска ложилась ровно, подчеркивая рельеф, а не скрадывая его.

Для послойной обработки нужны грунтовки, которые создают на поверхности клейкую шершавую поверхность. В этом случае можно класть новый слой шпаклевки даже на подсохшую уже поверхность. Для этих целей подойдет грунт глубокого проникновения Ceresit и пропиточный грунт PUFAS. Их же можно использовать для финишной обработки перед покраской.

Инструменты

Инструменты для создания барельефа нужны для двух видов работ — для нанесения шпаклевки и для удаления/срезания лишнего раствора. Поэтому набор инструментов и приспособлений довольно обширный. Для нанесения шпаклевки или декоративных красок используют:


Это все инструменты, которые могут понадобиться. Из необходимых: кельмы, шпатель, стамески. Очень удобны мастихины, трудно бывает без скальпелей и кондитерского шприца. А вот стеки — это инструмент для перфекционистов — для точной доработки рельефа.

Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Для рельефной картины на стене была выбрана морская тема — с рыбками, осьминогом, водорослями. Отличный вариант для получения первого опыта! Легкий рисунок, который можно формировать постепенно.

Подготовительные работы

Рисунок при помощи карандаша перенесен на предварительно выровненную и прогрунтованную поверхность. Для изготовления барельефа используют гипсовую штукатурку ШИТРОК/SHEETROCK (с более мелким помолом). При разведении раствора добавляется меньшее количество воды: на килограмм смеси взять 0,5 л воды (вместо 0,6 по рекомендации). При таком замесе состав получается жестковатым, но именно такой лучше для изготовления рельефного изображения на стене.

Сразу замешивайте небольшое количество раствора: гипсовая штукатурка быстро теряет эластичность (минут 15-17) и вам надо успеть весь объем не только выложить на стену, но и выровнять и придать нужные очертания. Для первого раза замесите граммов 300-400, выложите, придайте какую-то форму. Если в процессе вы почувствуете, что можете справиться с большим объемом, замесите большее количество.

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно заглаживаем

При такой тактике — мелких порциях раствора — большая часть времени уходит именно на то, чтобы замешивать шпаклевку. Замешивать лучше в посуде с высокими бортами — ведре или кастрюле. Однако из них застывший раствор тяжело удалять. Если есть в доме старый мяч, можно срезать верхушку и замешивать шпаклевку в нем. Из такой емкости легко удаляются даже мелкие частички.

В емкость засыпьте порошок, добавьте чистую холодную воду, быстро перемешайте при помощи шпателя, затем доведите состав до однородности, оставьте на 5 минут, затем еще раз перемешайте. Должна быть однородная густая паста без комков или неоднородностей. Время выдержки и «схватывания» обозначено на упаковке со шпаклевкой, если используете другой состав, придерживайтесь рекомендаций производителя.

Формирование мелких деталей

Для начала проще начать с неглубокого рельефа. При формировании мелких деталей берем небольшое количество раствора на кельму, наносим на нужное место, стараясь хорошо размазать, чтобы сцепление раствора со стеной было хорошим. Если стена покрыта грунтовкой, улучшающей сцепление (поверхность чуть шершавая и липковатая на ощупь), проблем не будет. Если детали очень мелкие — типа щупалец медузы — удобнее раствор класть мастихином.

Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее…

Выложив замешанную порцию раствора на стену, сразу же приступаем к выравниванию и формированию рельефа. Работаем острием кельмы, мастихинами, ножами, стамесками, скальпелями — всем, что есть под рукой и что может дать нужной формы поверхность. Если в процессе деталь уже высохла, но еще не доработана, ее можно смочить из пульверизатора и попробовать доработать через несколько минут. Когда добьетесь нужной степени совершенства, очищаете емкость для замеса от остатков раствора и замешиваете новую порцию. Обратите внимание: емкость должна быть абсолютно чистой . Малейшие частицы будут оставлять царапины.

Формируем основные рельефы

При изготовлении барельефа, который выступать за пределы стены будет не более чем на 2 см, никаких усиливающих конструкций не требуется. При большей толщине, в тех местах, где планируется слой толще 2 см, вкручиваются саморезы. По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они же будут поддерживать раствор, не давая ему сползать.

Рыба и раковина имеют больший объем — в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

В данном барельефе самые выступающие части — рыбы и раковина с жемчужиной. В те места, где будет уложен толстый слой и вкручиваем саморезы. Жемчужину скатываем отдельно, слепив шарик и насадив его на саморез.

Самое толстое место — голова

В местах, где рельеф предполагается глубокий, можно накладывать раствор не за один раз, а в несколько слоев. При этом совсем необязательно слои сглаживать. Чем более неровной получится поверхность, тем проще будет наложить следующий слой. Когда на определенном участке достигнут нужный объем (например, голова рыбы), начинаем работу над мелкими деталями — глазами, усами, жабрами и т.д.

При проработке мелких деталей, замешивать не более 100-200 граммов раствора — пока вырезаете, выравниваете, раствор схватывается, поэтому большие порции просто не нужны.

После того как рисунок из шпаклевки на стене готов, его оставляют на пару суток до полного высыхания. Затем можно начинать шлифовку — берем наждачную бумагу со средним зерном, обрабатываем, добиваясь нужной гладкости. Когда рельеф готов, его дошлифовываем мелкозернистой наждачкой.

Двое суток и больше, могут сохнуть элементы с глубоким рельефом. Более мелкие — водоросли, волны, медуза — высыхают быстрее. С них и можно начинать. Пока будете их доводить до ума, подсохнуть и более толстые детали. После того как шлифовка полностью кончена, удаляем при помощи густой щетки пыль. При желании можно пропылесосить. Далее, покрываем декоративное панно из штукатурки грунтовкой глубокого проникновения.

Последний шаг изготовления барельефа на стене — покраска. Способ окраски каждый выбирает сам. В данном случае использована обычная водоэмульсионка (грунтовка была под краски на водной основе). На этом можно считать что вы сделали барельеф на стене своими руками. В данном случае получилась большая композиция на двух свободных прилегающих стенах.


Один совет: барельеф на стене лучше смотрится при специально спроектированной подсветке. Так что перед тем, как выравнивать стену, выведите концы. После того как выровняете и прогрунтуете поверхность, установите те светильники с теми лампами, которыми будете в дальнейшем подсвечивать рельефную картину. Вот при этом свете надо будет шлифовать сделанное вами объемное панно из штукатурной смеси. Только в этом случае смотреться все будет хорошо. Потому что, если работу проводить при другом освещении, при установке штатных светильников вы можете обнаружить «кошмар и ужас».

Барельеф на стене: фото-идеи

Без опыта очень сложно понять, что и как можно сделать при помощи обычной гипсовой штукатурки. На самом деле, объемные картины из гипса могут быть самой разной тематики, но наиболее распространенные — цветы, деревья и пейзажи (городские, загородные). В этом разделе мы собрали некоторое количество самых разноплановых барельефов на стене. С их помощью вы можете себе придумать тему для художественной лепки на стенах. По сути процесс похож на работу с пластилином.



















© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации