Тент от солнца своими руками выкройка. Как сделать тент на прицеп легковой своими руками

Тент для лодки своими руками.

Добрый день друзья.

Если Вы сейчас читаете эту статью, скорей всего вы стали счастливым обладателем водного транспорта и теперь стоит вопрос о защите его при нахождении лодки на воде или заменить старый прохудившийся стояночный или ходовой тент на новый.

Многие сталкиваются с проблемой пошива таких тентов.

Время идет, тента нет. Есть несколько вариантов обзавестись тентом:

Первый вариант , купить новый тент у производителя. (скорее всего нужно будет подождать пару месяцев пока они ваши дилеры лодок договорятся с фирмами и те вышлют тент. Но, будьте готовы к тому что вы можете получить тент не на вашу лодку, такое бывает, нужно будет тент снова высылать обратно и ждать пока вышлют новый, на вашу лодку)

Второй вариант, Вбить в поиске Google "Стояночный тент" найти пятерку фирм и пригласить специалиста для замеров лодки, дабы изготовили тент.

Приедут, покажут образцы материалов, назовут цену. Вам сразу же станет плохо от услышанной цены, так как она ни чуть не меньше цены лодки. И вам придет идея, изготовить тент самому. Это и будет третий вариант о котором мы поговорим.

Третий вариант , Изготавливаем тент самостоятельно, своими руками дабы сэкономить немного денег.

И так, с чего же начать, как его измерять, откуда у него ноги растут, вопросов будет больше чем ответов.

Начнем по порядку: Бежим в магазин Эпицентр, или в другой строительный магазин и ищем такой материал как "флизелин", "спанбонд " или просто обычную клеенку чтоб перекрыла место замеров по площади. метров 10 будет достаточно.

Берем там же в магазине ленту малярку или серебристого цвета хозяйственную клейкую ленту, маркер по писанию на доске с надписью "BOARD", ножницы и мчимся назад к лодке..

Что делать теперь? как клеить и замерять лодку? Приступим:

Тащим все купленное в лодку. Замерять всю лодку нам не понадобится. Нам лишь нужна ее половина, левая или правая. Можно еще на помощь позвать друга, чтоб было кого потом винить допустим в ваших неудачах или чтоб было просто с кем пиво выпить, вы же на выходных собрались замерять лодку не так ли? а что же это за выходные на лодке без пива)) далее:

P.S. процесс подходит тем у кого есть уже обратки кнопок на лодке. (от старого тента) но можете установить сами новые кнопки в нужных на ваш взгляд местах.

Берем купленный вами материал и кусками липкой ленты прилепливаем его к центру стекла где находятся кнопки. Размотайте материал до кормы и отрежьте ненужный вам кусок так чтоб у вас еще было немного запаса. Приклейте другой конец материи к лодке так чтоб он перекрывал область с обратками кнопок где то по 6-10см. Теперь у вас есть растянутая материя по центрам лодки, нужно еще доклеиль остатки по периметру лодки, обрезая лишние куски материи что бы не мешали изготовлению лекала, если не удобно резать, поставьте пиво на причал, будет удобнее, уверяю.

Думаю еще минут 10-15 и будет все готово. Пользуйтесь лентой для склеивания материи с лодкой чаще. будет точнее лекало.

Если вы добились своего, вы молодец. теперь нужно отметить маркером, места под ваши обратки кнопок которые стоят на лодке. Ткань должна перекрывать кнопки не более чем на 7-8 см. в идеале 4-5см. Отрисуйте края тента маркером, и не уроните его в воду вы же всего один купили?

Скорее всего нужно будет по ходу обклейки лодки делать какие то выточки или защипы, чтоб потом тент был как родной и ложился по форме. Но вы же экономите при этом, не так ли? помните какую сумму вам загнули, наверное не меньше 500$ Да это вам не это, можете начинать вторую бутылку.

Не забываете делать снимки того что вы рисуете и клеите, будет проще потом ориентироваться при пошиве .

Т еперь когда лекало готово, станет вопрос из чего шить тент и чем.

Ответ : Машинки сейчас не проблема есть почти в каждой третьей семье. Походить по друзьям поспрашивать а может и у мамы завалялась.Если нашли машинку можно попросить хозяйку машинки даже за определенный презент пошить вам тентик, но снова вопрос, из чего?

На рынке сейчас много разных тканей, выбрать можно, но даю гарантию что не выберите нормальную. Почему это вы спросите меня?! Все очень просто, нормальные ткани так просто не продаются в обычных магазинах с тканями, вам нужно перед покупкой, посидеть на форумах, в группах и поузнавать где что и кто по чем покупает для лодок и как ткани себя ведут в дождь, ветер и жару.

Если вы стали все же обладателем ткани, стал еще один вопрос где взять кнопки и как их установить потом на тент. Дам совет, есть дедушки в киосках где производится ремонт обуви, одежды, у них есть все необходимые для установки кнопок инструменты. если осталось еще пиво, их можно будет им подкупить для установки кнопок по месту, так как кнопки на тент подгоняются на месте.

P.S. кнопки лучше приобрести отдельно из нержавейки. Иначе придется менять каждый сезон.

И так если дедушка найден, тент пошит всеми правдами и неправдами, можно теперь его и попробовать одеть и подогнать с помощью дедушки и напитка о котором мы упоминали выше.

Если все пошло так как нужно. Можно за вас порадоваться, теперь у вас есть тент.

Но, снова скажу "НО". Потребуется время чтоб тент себя показал.

Что я имею ввиду? читайте ниже:

Тентовые проблемы или проблемы с тентом:

1. Выгорание на солнце в течении 2х месяцев (скорее всего ткань полиэстер, это плохо)

2. Не держит дождь, протекает (не правильные швы, дешевая ткань)

3. Отпадают и вырываются кнопки (видимо продешевили или не пришили в нужных местах усиления под кнопки)

4. Дождь тент держит но скапливается вода, сотня литров, (не предусмотрели трубу телескоп в центре тента для создания натяжки чтоб вода сбегала как с крыши)

5. Под тентом всегда конденсат, тент мокрый изнутри (не продумали вентиляцию, нужно было клапаны сделать, вшить)

Пришло лето и вместе с ним пора отпусков. Стаи туристов потянулись в теплые края. Не все покупают туры, в которых все включено. Многие едут отдыхать дикарями, или в места с обустроенным местом для кемпинга. Без палатки в таком случае не обойтись. Но где ее взять?

Можно купить в магазине. Даже в этом случае отдых вам обойдется намного дешевле, чем покупать готовый тур в туристической компании. Хорошая палатка должна быть надежной, выдерживать нагрузки похода. Каркас должен быть прочным, из металла в идеале. Пространство внутри палатки должно быть достаточным для размещения. К примеру, если палатка на 4 места, то комфортно в ней могут разместиться 2 человека. Размер палатки в длину должен, опять же, быть больше вашего роста (если у вас рост 185 см, то палатка должна быть 210 см). Материал тента должен надежно препятствовать проникновению дождевой влаги внутрь и, в то же время, пропускать воздух. Вес и габариты палатки должны быть небольшими. В походе каждый килограмм на счету и пару лишних кг веса палатки могут стать проблемой.

В современных магазинах большой выбор. Есть много разных моделей и вариантов конфигурации. Но, тем не менее, найти тот самый вариант, который будет устраивать вас на все 100, бывает очень сложно. Что же делать? Наш ответ - сделать палатку самому. Есть много вариантов изготовления палаток, начиная от простой плащ-палатки и заканчивая большими палатками для кемпинга. Мы же, учитывая все вышесказанное, остановимся на простой палатке.

Для пошива палатки нужен будет легкий и прочный материал. Брезент или палаточная ткань подойдут.

В примере указаны размеры палатки, которые могут корректироваться в зависимости от ваших пропорций. Наклонная форма обусловлена тем, что ветер будет обдувать палатку. И вероятность, что ее снесет ночью на привале, уменьшится.

Стояк в такой палатке будет только спереди. Задняя стенка будет на растяжках. Если есть возможность установить палатку между двумя деревьями, то необходимость в стояке вообще отпадет, можно буде растяжками закрепить и переднюю, и заднюю часть палатки к деревьям.

Целесообразно стояк сформировать в виде буквы Л. Так вы избежите травм, вползая в темное время суток в палатку. И багаж заносить будет удобнее.

На рисунке изображена схема кроя палатки. На ней в подробностях указаны пропорции, которых следует придерживаться. Растяжки в виде капроновой веревки крепить по центру спереди и сзади палатки. Кольца для кольев - по четырем краям палатки.

Необходимо обезопасить палатку от проникновения воды. Ниже описано, как это сделать.

На 4 литра подогретой воды положить пол кг мыла, 25 грамм соды,450 грамм перетертой канифоли. Замочить в этой смеси палатку на пару часов. После вынуть и высушить.

Другим способом можно палатку замочить раствором (50 процентным) мыла. После переложить в раствор купороса (20%). Подождать несколько минут, вынуть и просушить. Работать в защитных перчатках. После проделанных операций палатка приобретает камуфляжный зеленый цвет, который скроет ее в лесу от посторонних глаз.

Другие способы закалки палатки связаны с большими потерями времени, и мы не будем их здесь рассматривать. Можете просто купить полиэтиленовой пленки и покрыть ей палатку, пристегнув прищепками или закрепив веревками к внешнему тенту.

Палатка почти готова. Нужно усилить тент палатки в местах наибольшего натяжения. А именно, в местах крепления натяжных лент, молнии у входа. Это легко сделать, пропустив в месте шва второй слой тентового материала.

Дно палатки, на котором будет лежать каремат и постель, должно быть водоотталкивающим. Сделаем его из прочного полиэтилена. Вырезаем нужное количество материала по контуру палатки и сшиваем прочными нитками с основным тентом палатки.

При желании можно сделать вентиляционные окна, для циркуляции воздуха внутри палатки. В противном случае ночью воздух внутри будет тяжелым, и дышать будет тяжело. По бокам палатки делаем два симметричных разреза, которые затем нужно прошить нитками по контуру, чтобы ткань тента не разошлась. В момент сборки палатки отламываем две веточки ближайшего древа сантиметров 10-15 и устанавливаем в эти отверстия. Таким образом, образуются два вентиляционных окна, через которые свежий воздух будет наполнять вашу палатку.

Не секрет, что тент на прицеп легковой, пошитый из качественного современного материала, обладает такими характеристиками, как долговечность и хорошая устойчивость к любым температурам. Аккуратная, главное, правильная эксплуатация помогает продлить жизнь такому покрытию до 15 лет. По истечении срока годности, точнее, 10–12 лет, на ткани появляются признаки изношенности, которые проявляются отсутствием былой эластичности и прочности. Стоит отметить, что купить заводской тент, который мог бы идеально подойти под каркас , очень сложно. Чтобы приобрести «правильный» тент, который будет полностью удовлетворять всем требованиям владельца, следует учитывать тот факт, что участки, в которых ткань контактирует с металлическими штангами каркаса, необходимо дополнительно уплотнять, что позволит добиться более плотного прилегания. Ни одному производителю стандартных покрытий не удастся правильно рассчитать расстояние, расположенное между стойками, без замеров конкретного прицепа. В такой ситуации есть только один-единственный верный выход - самостоятельно сделать тент на прицеп.

Выбор материала для качественного тента

Когда автовладелец уверенно принял решение пошить тент своими руками, он в первую очередь должен обратить внимание на материал, из которого планируется делать раскрой изделия. От выбора материала зависит множество факторов, в частности, именно этот аспект будет определять привлекательный внешний вид и срок дальнейшей эксплуатации.

На сегодняшний день на рынке представлено огромное , которые прекрасно подойдут для изготовления тента. Чаще всего пошив тентов на прицепы легковых автомобилей выполняется из армированных материалов, которые с одной или двух сторон оснащены дополнительным покрытием из такого вещества, как поливинилхлорид. Благодаря этому синтетическому материалу груз, хранящийся в прицепе, надёжно защищается от различного рода атмосферных осадков.

В качестве основы для этого материала используется полиэфирная плотная ткань, которая, с одной стороны, защищает от снега и дождей, а с другой, прекрасно удерживает тепло.

Если автовладелец желает лично сшить такой тент, который бы обладал наименьшей себестоимостью, можно приобрести такой материал, как брезент. Несмотря на то что он не имеет привлекательного внешнего вида, его главными достоинствами являются прочность и высокая степень влагостойкости.

Тенты на прицепы легковых автомобилей могут выполняться и из других материалов, более современными из которых являются специальные мембранные ткани, способные противостоять различным нагрузкам (ветер). Кроме того, посредством такой ткани даже тент нестандартного размера. Неплохим материалом считается тарпаулин, представляющий собой прочную полиэтиленовую ламинированную ткань, преимуществом которой является отличная гидроизоляция.

До того как приобрести заранее выбранный материал, следует узнать о таких показателях, как толщина нити и прочность, индексируемых числом dtex (определяет вес 10 км нити). Ввиду этого лучше покупать ту ткань, которая будет иметь большее число dtex, что будет свидетельствовать о максимальной прочности и толщине нити.

Во вторую очередь необходимо обратить внимание на показатель сопротивления материала на разрыв, количество возможных изгибов и прочность на растяжение. Кроме того, важно знать о цветостойкости, адгезии и огнестойкости приобретаемой ткани.

Создаём тент своими руками

Изготовление тента на прицеп не является слишком трудоёмким процессом, как могут считать автовладельцы. Сделать качественный тент может практически каждый желающий, необходимо лишь предварительно изучить особенности, которые касаются раскройки и пошива каркаса. От автолюбителя требуется лишь запастись терпением и необходимым материалом, среди которого должны присутствовать:

  • рулетка;
  • несколько листов белой бумаги;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • стандартная швейная машинка;
  • иголки с нитками;
  • строительный фен.

Итак, рассмотрим пошаговую инструкцию, которая превратит сложный процесс в алгоритм простых действий.

Когда в распоряжении будут необходимые материалы и инструменты, нужно снять размеры с прицепа. Для начала нужно провести замер всех общих размеров, на которых будет базироваться выкройка будущего изделия. Важно делать выкройку с дополнительными напусками, если материал обрезать по сделанным замерам, не получится обеспечить свободный крой.

Нужно измерить поочерёдно правый, левый и задний борта. Удобство может б ыть обеспечено нанесением выполненных замеров на бумагу. Желательно нарисовать по отдельности все составляющие прицепа и нанести размеры тех отрезков, за которые будет в будущем закрепляться покрытие. В зависимости от длины устройства расстояние не должно превышать 300 мм.

Изготовление тента на прицеп требует предельной внимательности, нужно правильно измерять высоту борта и каркаса, который на несколько сантиметров выступает по сторонам агрегата. Чтобы правильно раскроить материал, нужно учесть ширину верха и боковину основания.

Последним замером должно стать определение расстояния от начала каркаса до конечной точки корпуса. Замеры наносятся на схематический рисунок, на материал наносится контур тента, затем из него поочерёдно вырезаются составные части всей конструкции.

Прочность будущему устройству добавят специальные накладки, сделанные из того же самого материала. Расположить их нужно в тех местах, где происходит большее натяжение, а также соприкосновение со стержнями каркаса из металла.

Пошив изделия

Изготовление тентов на легковые прицепы требует внимания и наличия правильно отмеренных и аккуратно вырезанных частей. Все тенты собираются воедино из нескольких отдельных кусочков, подогнутых по краям и простроченных двумя швами, удалёнными от края на 14 мм. Нитки, которые будут использоваться в пошиве, должны быть максимально прочными. Наилучший вариант - армированные нити, произведённые на основе полиэстера. Такого рода нити выдерживают частое использование, устойчивы к нагрузкам, чистке от листьев, грязи и снега.

Если у автовладельца нет навыков пользования швейной машинкой, можно прибегнуть к спайке частей тента строительным феном, который может качественно соединить отдельные куски материала.

Способы крепления тентовой конструкции

Материал для тента на прицеп предусматривает несколько вариантов крепления. Автовладелец может прибегнуть к следующим методам:

  • посредством металлических колец прикрепить изготовленную конструкцию к основному корпусу;
  • создать проушины, расположив их по краям ткани;
  • протянуть сквозь кольца, расположенные над общей конструкцией, трос или верёвку.

Проушины должны быть удалены на 200 мм, кроме того, все кольца нужно оснастить креплениями.

Как крепёжный элемент может использоваться трос и верёвка. Независимо от способа крепления, удерживающий элемент должен состоять из единого отрезка, края которого укреплены наконечниками из металла. Во время закрепления тента удерживающее устройство должно проходить через кольца и сильно натягиваться.

Заключение

Из всего вышесказанного становиться понятно, что изготовление тента на прицеп подвластно каждому желающему создать надёжное укрытие для собственного прицепа и перевозимых в нём грузов. Главное в этом вопросе - правильно , от которого будет зависеть плотность и срок эксплуатации готового изделия. Не стоит пренебрегать правильной раскройкой и соблюдением всех вышеприведённых правил.

Сегодня можно купить туристические тенты самых разных форм и размеров, но можно сшить и самому. И дело не в том, что так получится вдвое дешевле, а в том, что можно сшить тент под свои запросы и сделать именно так, как тебе надо. Ну а я просто люблю всё делать сам, так как интересен сам процесс. И сегодня речь пойдёт о том, как сшить походный тент своими руками.

Первое, что нужно - это найти подходящую ткань. В небольших городах это может стать серьёзной проблемой. В магазинах не часто встретишь туристические ткани. Я с трудом нашел зелёную, как мне сказали «палаточную ткань» без названия. Скорее всего это был «оксфорд». Цена в 75 руб. за погонный метр была более чем привлекательной и я купил 8 метров. Ширина ткани 1.5 метра. Если сшить два куска по 4 метра, как раз получится тент 3х4 метра , что мне и надо.

Обратите внимание, что в магазинах часто ткань не отрезают, а отрывают от рулона по волокнам. Но плетение нитей в отрезе не соответствует параллельно-перпендикулярным осям рулона. Таким образом, оторванный край ткани не будет перпендикулярен боковой стороне отреза. И, если вам понадобится точная геометрия изделия в готовом виде, берите ткань с запасом, хотя бы, пол метра и раскраивайте строго по прямым углам.

Я разрезал свой кусок ткани пополам. По краям идёт полоса с проколами и деформацией ткани, которая остаётся при производстве. Всё это нужно срезать, хотя бы с тех сторон, которые будут между собой сшиваться в середине тента. Если у ткани есть лицевая сторона, то складываем два куска лицом к лицу. Нижний слой должен выступать миллиметров на 5-6 от верхнего.

Заворачиваем эти 5 миллиметров наверх и прострачиваем на машинке.

Затем верхний слой отгибаем в сторону шва, как бы разворачивая тент. И прострачиваем так, чтобы строчка шла по краю завёрнутой полосы, отступая от него 2-3 мм. Для удобства можно тент перевернуть и шить с изнаночной стороны.

Шов необходимо обработать какой-нибудь пропиткой, чтобы он не пропускал воду. Есть разные рецепты для самостоятельного разведения, а можно воспользоваться и магазинными средствами.

Теперь нужно обработать периметр тента. Ткань подворачиваем с лицевой стороны на изнаночную миллиметров на 5, потом ещё раз точно так же и прострачиваем.

Чтобы проще и быстрее можно было устанавливать тент, я решил по периметру нашить петли. Люверсы в этом плане мне не нравятся. Их со временем вырывает при хорошей нагрузке. Места крепления петель необходимо усилить. Для этого я из плотного дерматина вырезал квадраты 6х6 см. и пришил на места под петли.


Затем нарезал одинаковые куски ленты, которой подшивают брюки, согнул их и немного прогладил утюгом для фиксации формы. Осталось пришить петли на квадраты по периметру тента.


Вот, в общем-то, и всё. Тент готов и можно испытать его в ближайшем походе.

Тент получился примерно 1.4 кг. весом, что вполне сопоставимо с некоторыми магазинными моделями. Потрачено 600 руб. с небольшим (2015 год). По времени - несколько часов кройки и шитья. Результат, я считаю, очень неплохой, разве что вес хотелось бы сделать немного меньше.

Тент с таким расположением петель легко можно установить

Шьем палатку и придаем ей водоотталкивающие свойства . Вот и настал сезон отпусков, выезда на дачу, в походы и на природу за шашлыками в дружной компании или на рыбалку за самым большим уловом) При выезде на природу на несколько дней никак не обойтись без палатки, которую можно купить, а также можно сшить самому, своими руками. Сшить палатку не представляет особой сложности, если под рукой есть подходящая ткань и швейная машинка. Самое главное потом привести эту ткань в надлежащий вид, чтобы палатка была непромокаемой и держала форму.

Шьем палатку и придаем ей водоотталкивающие свойства

Итак, смотрим описание пошива палатки своими руками для выезда на природу в поход или на рыбалку. Кстати, если вы предпочитаете рыбалку, предлагаю заглянуть на сайт eholot-lowrance.ru , являющийся официальным дилером Lowrance. Здесь вы сможете прибрести эхолоты, эхолоты-картплоттеры и радары, которые смогут обеспечить вам самый лучший улов и огромное удовольствие от данного вида активного отдыха.

Для пошива палатки подойдет прорезиненный перкаль или палаточное полотно. Палаточное полотно представляет собой льняную ткань, пропитанную специальным составом и окрашенную в зеленый цвет.

Отмеряем нужную длину и ширину будущей палатки. Чертим выкройку на бумаге. Палатка должна состоять из пола, крыши и четырех боковых частей. Причем одна часть (передняя) будет представлять собой вход, поэтому требует монтирования молнии.

Нарисовав выкройку, переносим ее на ткань и вырезаем. Сшиваем все части между собой, вшиваем молнию в одну из боковых частей. Теперь нужно обработать срезы. Вес палатки зависит от плотности ткани. Пол и задняя стенка должны быть выполнены из более прочных тканей, либо можно использовать несколько слоев использованной материи. Все полотнища соединяйте двойным толстым швом или бельевым, чтобы палатка не протекала. Конек подшейте тесьмой, предварительно постирав ее, чтобы она не дала усадку. Между коньком и тесьмой проложите тонкую пеньковую веревку, а за ее концы, завязанные петлями, прикрепите растяжки. Место скрепления петель закройте специальной нашивкой.
На концах конька сделайте отверстия для стоек, на которых будет крепиться ваша палатка. Закрепите прорези металлическими пистонами или обработайте суровыми нитками. В задней стенке по желанию укрепите отверстие с рукавом для вентиляции палатки. У входа сделайте застегивающийся порожек, который будет предохранять палатку от попадания внутрь влаги и грязи.

Непромокаемой ткань можно сделать самому одним из следующих способов:

1. Положить ткань в 40-процентнцый раствор жёлтого бельевого мыла и, когда она пропитается, вынуть её и опустить в 20-процентный раствор медного купороса. Затем просушить.
2. Смешать раствор уксуснокислого свинца (30г на 1 л воды) и раствор сернокислого аллюминия (21г на 0,35 л воды), взболтать и процедить через кисею. Затем положить ткань в эту смесь на четверть часа и просушить не выжимая.
3. Положить ткань в тёплый мыльный раствор (500г мыла на 4 л воды). Затем выжать её и погрузить в насыщенный раствор квасцов. Мыльный раствор лучше приготовить из 4,5 л раствора обыкновенного мыла, 25г бельевой соды и 450г порошка канифоли.
4. Намочить ткань в специально приготовленном растворе (10 частей воды, 4 части квасцов, 2 части рыбьего клея и 1 часть бельевого мыла). Затем выжать ткань и прополоскать её в 4-процентном растворе уксуснокислого свинца.
5. Опустить ткань в специально приготовленный раствор (10 частей клея, 1 часть уксусной кислоты, 90 частей воды, 1 часть двухромокислого калия), а затем просушить.
6. Положить ткань в смесь, образованную из 500г молочного казеина, 12г гашёной извести в порошке, 0,5 л воды и горячего раствора мыла (25г на 3 л воды). Основательно пропитать её, высушить и положить в 2-процентный раствор уксуснокислого глинозёма (12 частей глинозёма на 100 частей воды). Вынуть и, ненадолго опустив в почти кипящую воду, просушить.

Чтобы палатка не протекала, полотнища соединяют двойным толстым швом, который промазывают резиновым клеем. Конёк подшивают тесьмой, предварительно простиранной по избежание усадки.

Между коньком и тесьмой пропускается пеньковая тонкая верёвка — за её концы, завязанные петлями, прикреаляются растяжки. Место прикрепления петли закрывают специальной нашивкой. Её прошивают по всем краям и накрест вместе с материалом и петлёй.

Конструкция застёжки входа в палаткуНа концах конька делают отверстия для стоек и закрепляют их пистоном из лёгкого металла (люверсом) или обмётывают суровыми нитками. Рекомендуется сверх люверса нашить колпачок, предохраняющий отверстие от затекания воды.

В задней стенке устраивают вентиляционное отверстие с рукавом, который особенно удобен зимой. Вход делают из двух половинок. Полотнища застёгиваются при помощи застёжек и петель или верёвочной молнии. У входа делают застёгивающийся порожек, который предохраняет от воды и грязи. Хранить палатку надо в чехле вместе со стойками и колышками. Укладывают её в чехол в абсолютно сухом виде, особенно тщательно следя за просушкой углов и место соединения различных частей. При длительном хранении палатки рекомендуется протереть прорезиненный материал тальком и неплотно сворачивать его.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации