Взятие снежного городка - правила игры. Военно-спортивная игра "снежная крепость"

Сценарий военно-спортивной игры
«Взятие снежной крепости»

Разработал: Н.А. Белихова,
педагог-организатор

Цель: гражданско-патриотического и физического воспитания учащихся

Задачи:
формированию любви и уважения к Родине и её вооружённым силам, повышению ответственности за укрепление обороноспособности и готовности к службе в Российской армии;
пропаганде движения пионеров-наследников;
совершенствование форм сотрудничества с Советом ветеранов, ПОМ, и другими учреждениями;
развитию инициативы и самостоятельности обучающихся, на основе игровой деятельности;
воспитание патриота и гражданина;
воспитание чувства товарищества и милосердия, взаимовыручке и сплочённости детского коллектива, морально-психологической устойчивости в преодолении трудностей;
формированию умений, навыков действий в экстремальных ситуациях;
пропаганде здорового образа жизни, укреплению здоровья.

Место проведения: 1 этап – актовый зал ДДТ
2 этап – актовый зал ДДТ
3 этап – прилегающая территория и кабинеты ДДТ
4 этап – двор ДДТ и прилегающая к нему территория
Награждение – территория ДДТ

Продолжительность: 14.00 – 16.00

Предварительная подготовка:
Разработка и рассылка положения с приложениями к игре в школы посёлка.
Написание сценария
Подготовка ведущих.
Подготовка наградного материала.
Сбор заявок на игру.
Разметка территории.
Назначение ответственных педагогов за этап и объяснение им задания этапа.
Подготовка помощников из числа воспитанников подросткового клуба «Экипаж».
Подготовка реквизита для проведения игры.

Общие правила игры «Взятие снежной крепости»
1. Внимательно и до конца выслушивать все задания этапов.
2. Запрещается ругаться, применять силовые приёмы по отношению к соперникам.
3. Советоваться на этапах надо очень тихо так, чтобы не привлечь внимания противника.
4. Командиру отряда перед каждым постом проверить личный состав и доложить о прибытии своей команды.
5. Соблюдать все правила безопасности. Не отлучаться с территории без разрешения командира. Выход за пределы территории игры - игрок считается убитым, выбывает из игры.
6. За «дезертирство» (неучастие в боевых операциях) – снимаются баллы.
7. За каждое нарушение правил, эксперт выводит бойца из игры, т.е. отправляет на нейтральную штабную площадку (ДДТ).
8. Приказы главнокомандующего не обсуждаются и выполняются беспрекословно.

Команды-участницы строятся в актовом зале ДДТ.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие участники, педагоги и уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на зональном этапе районной военно-спортивной игры «Взятие снежной крепости».

Ведущий 2: Команды! Равняйсь! При исполнении гимна Российской федерации стоять смирно!
Звучит гимн России
Ведущий 2: Команды вольно!

Ведущий 1: 9 мая в нашей стране прогремит салют Победы - победы в ВеликойОтечественной войне 1941-1945 годов. Путь к ней был труден и долог. 1418 дней войны. И в каждом из них - боль и горечь утрат, радость больших и малых побед.
Ведущий 2: Мы обязаны знать и помнить прошлое нашей страны. Писатель Константин Симонов сказал: «В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир был бы другим, если бы наш народ не выстоял, не выдержал этих четырех страшных лет. Кто предскажет, каким стал бы земной шар, если бы не воля и сила советского народа?»

Ведущий 1: Вечный огонь, камни почета
Вечная фраза на гранитной стене
«Никто не забыт и ничто не забыто!»
На этой безумной, жестокой земле.

Ведущий 2: Ива в сторонке, скамейка под ивой,
Я на скамейке, свет нежной луны
Перед глазами картина кровавой,
Страшной, жестокой Великой Войны

Ведущий 1: Последним мирным днем была суббота. В школе – выпускной.

Звучит Рио-Рита. Выходят пары девушек и юношей, просто девушки, один парень ждет с цветами, к нему выходит девушка. Танцы. Слышно объявление. Замирают. Инсценировка песни «Ах война, что ты сделала подлая»

В первый день войны им было по 17. Из 100 ребят, ушедших на фронт, вернулись только 3. Вот она, война!

4 года шла война – 1418 дней и ночей. 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?

Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать 43 года!

27 миллионов за 1418 дней – в минуту погибали 13 человек. Вот что такое 27 миллионов!

Война От Бреста до Берлина – 2600 км – это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолетом 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 года

1418 дней борьбы за Победу, ожидания Победы, неугасаемой веры в то, что она настанет.

Ведущий 2: Мы так неистово хотели
Приблизить долгожданный час,
Что ни снаряды, не метели
Остановить не смели нас.

Ведущий 1: На рубежах весны четвертой,
В награду за года тревог,
В дыму и прахе распростертый,
Берлин лежал у наших ног.

Ведущий 2: Прошло 70 лет с той победной поры, с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев.

Ведущий 1: Сегодня игра посвящена этому знаменательному событию. Участникам предстоит не только защитить честь своих школ, но и доказать себе, что они достойны героической памяти своих дедов и прадедов.

Ведущий 2: Думаю, что нелегко сегодня придется жюри! Давайте поприветствуем его! Главный судья игры – Лашко Андрей Михайлович, председатель совета ветеранов воинов афганцев п. Ханымей.

Ведущий 1: Скопцова Юлия Васильевна, ведущий специалист по работе с молодёжью Администрации п. Ханымей;

Ведущий 2: Верятина Юлия Николаевна – фельдшер скорой помощи.

Ведущий 1: Астафьев Сергей Александрович – участковый уполномоченный пункта полиции п. Ханымей Пуровского района.

Ведущий 2: Слово для приветствия команд предоставляется главному судье игры Лашко Андрею Александровичу.
Слово судьи.
Ведущий 1: Пожелаем многоуважаемому жюри и всем участникам – честной, интересной и захватывающей игры!

Ведущий 2: Предлагаю провести жеребьевку. Просим командиров команд выйти из строя.
Ведущий проводит жеребьевку.

Ведущий 1: Итак, жребий брошен! Командирам отрядов приступить к сдаче рапорта.
Сдача рапорта командирами команд.

Ведущий 2: В заключение первого «Организационного» этапа – командам приступить к выполнению строевых упражнений.
Выполнение командами строевых упражнений.
Ведущий 1:
Пока жюри оценивает ваши выступления, мы предоставляем слово педагогу-организатору Белиховой Надежде Александровне, для ознакомления с планом проведения игры.

Педагог-организатор: Дорогие участники, зрители и болельщики, я в очередной раз с радостью поздравляю вас с началом игры. Итак, очень коротко я ознакомлю вас с содержанием и последовательностью прохождения игры.
Игра включает в себя 4 этапа, 1 этап вы уже прошли!
2 этап – Конкурс инсценированной песни, который вы готовили дома. Жюри будет оценивать ваши выступления по следующим критериям:
1. Соответствие и выраженность патриотической тематики конкурса.
2. Массовость.
3. Исполнительская культура и актёрское мастерство.
4. Использование сценических эффектов.
5. Режиссура.
Максимальная оценка – 10 балов.
3 этап – Прохождение маршрутов, разделен на две части. Первая часть – проходит в здании ДДТ. Участники команд одновременно идут на прохождение сразу 5 этапов: «Снайперы», «Военная разведка», «Секретный пароль», «Патриотический вестник», «Полевой госпиталь». После их прохождения, команды собираются в актовом зале ДДТ, в верхней одежде, получают маршрутные листы и отправляются для выполнения заданий на улицу. Прохождение этапов строго в указанной последовательности.
Заключительный 4 этап - Командная эстафета «Штурм крепости». На эту эстафету команды выйдут с временным промежутком, который будет определен по набранным на этапах баллам. Разница в баллах переводится во время, каждый балл 10 секунд. Каждый из вас получит возможность приложить усилия для победы, от этапа к этапу каждая команда будет передавать флажок. Последнему участнику предстоит захватить флаг на вершине горы и решить исход игры.
Сразу после прохождения игры, команды строятся во дворе ДДТ, где состоится награждение победителей.
Хочется, чтобы вы проявили сегодня только самые лучшие свои качества: сплоченность, взаимоуважение и чувство такта!
Желаю вам всем удачи, спортивного азарта. Пусть победит сильнейший!

Ведущий 2: Итак, последовательность прохождения игры объяснена, самое время познакомить вас с основными правилами игры.

Ведущий 1: Советоваться на этапах надо очень тихо так, чтобы не привлечь внимание противника.

Ведущий 2: Внимательно и до конца выслушивать все задания. За неправильность выполнения задания начисляются штрафные баллы.

Ведущий 1: Командирам отрядов перед каждым этапом проверить личный состав и докладывать о прибытии своей команды.

Ведущий 2: Соблюдать все правила безопасности. Не отлучаться с территории без разрешения командира. Выход за пределы территории игры - игрок считается убитым, выбывает из игры.

Ведущий 1: За «дезертирство», неучастие в боевых операциях – начисляются штрафные баллы.

Ведущий 2: За каждое нарушение правил, эксперт имеет право вывести бойца из игры, т.е. отправить на нейтральную штабную площадку в ДДТ.

Ведущий 1: Приступаем ко второму этапу игры «Конкурс инсценированной песни». Выступления в порядке жеребьевки.
Конкурс инсценированной песни.

Ведущий 2: Команды построиться! Для прохождения первой части третьего этапа, выйти из строя снайперам! Вы поступаете в распоряжение Агиева Рафаэля Вильевича.

Ведущий 1: Историки, выйти из строя! Для прохождения этапа «Патриотический вестник», вы поступаете в распоряжение Савельевой Марины Владимировны.

Ведущий 2: Для прохождения этапа «Секретный пароль», связисты, шаг вперед! Вы поступаете в распоряжение Кирвас Татьяны Васильевны!

Ведущий 1: Этап «Военная разведка», разведчики, выйти из строя! Вы поступаете в распоряжение Аржаниковой Инны Владимировны.

Ведущий 2: Санинструкторы отрядов направляются для прохождения этапа «Военный госпиталь» под руководством Скаковской Зинаиды Георгиевны.

Выполнение заданий на этапах 15-20 мин.

Ведущий 1: Команды равняйсь! Смирно! Для дальнейшего прохождения игры, командирам получить маршрутные листы!

Ведущий 2: Игру продолжить!

Прохождение командами этапов на улице.
После прохождения, построение на площадке.

Ведущий 1: Закончилось прохождение третьего этапа игры. Слово жюри.

Ведущий 2: Командам приготовиться к командной эстафете «Штурм крепости». Каждый участник идет на свой этап.
Командная эстафета «Штурм крепости»

Общее построение команд.
Ведущий 1: Команды равняйсь! Смирно!

Ведущий 2: Планета вертится быстрее,
Меняет моду, нравы жизни.
Но никогда мы не изменим
Любви к семье, друзьям, Отчизне!

Ведущий 1: Они как вечные основы,
На них планеты мир стоит.
Мы видим, племя молодое,
Честь воина всегда хранит!

Ведущий 2: Игра проведена, думаю, все получили массу впечатлений, попробовали свои силы на различных этапах, а главное ваши команды сплотились для победы.

Ведущий 1: Слово для награждения предоставляется главному судье игры Лашко Андрею Михайловичу.
Награждение команд.

Ведущий 1: Поверьте, нам искренне жаль, что в игре не может быть двух победителей, потому что сегодня, на мой взгляд, обе команды достойны победы!

Ведущий 2: Зональный этап районной игры на местности «Взятие снежной крепости» считать завершенным!

Взятие снежного городка

Взятие снежного городка - старинная народная игра . Игра была частью масленичных празднований. Впервые описана этнографом Иоганном Гмелиным .

«Городок» строился на реке, или на площади города, селения. Обычно «городок» состоял из двух стен с воротами между ними. Стены из снега, облитого водой. Ворота могли быть двойными в виде арок - одни напротив других, с верхними перекладинами. На воротах из снега устанавливали разные фигуры: чаще всего это были петух, бутылка и рюмка. Ф. Зобин сообщал, что перед штурмом городка «В прежнее время грамотный крестьянин около этого города читал какое-то сказание о Маслянице, существе обжорливом, истребившем много блинов, масла и рыбы».

Участвовали в игре мужчины и молодые парни. Участники делились на две команды - осаждавших и осаждаемых. Защищали ворота пешие, атаковали конные. Взять «городок» - значило разрушить его. Осаждаемые оборонялись ветками, мётлами, лопатами засыпали атакующих снегом. Лошадей отпугивали холостыми выстрелами из ружей. Игра заканчивалась обязательным разрушением городка. Первый, кто прорвался через ворота, считался победителем. После игры победителя «мыли» в снегу. Игра зачастую заканчивалась переломами и другими травмами, что служило поводом для административных запретов.

В некоторых сёлах за порядком боя при взятии «городка» следил «городничий», он же давал знак к началу боя. В других местах к воротам подъезжал вымазанный сажей «царь», который читал речь (иногда обнажённым), по окончании которой подавал знак к началу взятия городка.

В упрощённом варианте игры вместо строительства снежной крепости устанавливался вертикальный столб, который также назывался «городком». На вершину столба привязывали бутылку вина, платок, жареного петуха или поросёнка. Столб смазывался свиным жиром. Победитель должен был подняться до вершины столба, и снять приз.

В наше время штурм снежного городка - распространённая масленичная забава, однако происходит в более гуманной форме, чем в дореволюционные годы.

Литература

  • Красноженова М. В. Взятие «снежного городка» в Енисейской губернии. Иркутск, 1921.
  • Авдеева Е. А. Очерки Масленицы в Европейской России и Сибири, в городах и деревнях // Отечественные записки. СПб. , 1849.
  • Горбунов Б. В. Традиционные состязания за обладание снежной крепостью-городком как элемент народной культуры русских // Этнографическое обозрение . 1994.
  • Городцов П. А. Праздники и обряды крестьян Тюменского уезда // Ежегодник Тобольского губернского музея. 1915.
  • Зобнин Ф. К. Игры в слободе Усть-Ницынской Тюменского округа // Живая старина . СПб., 1896.
  • Новиков А. Несколько заметок о сибирской маслянице // Сибирская живая старина. Иркутск, 1929.
  • Сибирский народный календарь в этнографическом отношении. Восточная Сибирь. Енисейская губерния. Составитель А. Макаренко. СПб., 1913.

Ссылки

  • Взятие снежного городка // Российский Этнографический музей

Категории:

  • Картины по алфавиту
  • Картины 1891 года
  • Подвижные игры
  • Картины Василия Сурикова
  • Русские обряды
  • Русские народные игры

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Взятие снежного городка" в других словарях:

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Суриков. Василий Суриков … Википедия

    Василий Суриков Автопортрет Дата рождения: 24 января 1848(18480124) Место рождения … Википедия

    - «Масленица» … Википедия

    Суриков Вас. Ив - СУРИКОВ Вас. Ив. (1848 1916) живописец, академик АХ (1895). Род. в Красноярске, в казачьей семье. При поддержке енисейского губернатора П. Н. Замятина и на средства золотопромышленника мецената П. И. Кузнецова был отправлен в Петербург, где… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    I Суриков Василий Иванович , русский исторический живописец. Родился в казачьей семье. Учился в петербургской АХ (1869 75) у П. П. Чистякова. Действительный член петербургской АХ (1893).… … Большая советская энциклопедия

    - (1848 1916), русский живописец. Учился в петербургской АХ (1869 75) у П. П. Чистякова. Член ТПХВ (с 1881; см. Передвижники), Союза русских художников. Уже в годы учения обратившись к исторической живописи, Суриков стремился преодолеть… … Художественная энциклопедия

    Сырная неделя, зимний народный праздник, предшествующий Великому посту. Самая ранняя Масленица приходится на конец января начало февраля (по ст. ст.), а самая поздняя на конец февраля начало марта. Название «Масленица» возникло потому, что на… … Русская история

    Снежная крепость временное «фортификационное» сооружение из снега и льда, элемент детских игр в верхних широтах в зимнее время. В условиях температуры около 0°С снег обладает липкими свойствами, что позволяет сооружать из него различные… … Википедия

    ЗИМА - Время года между осенью* и весной*. В России самое долгое и холодное время года. Календарная зима три месяца: декабрь, январь, февраль. В действительности, зима в России наступает уже в ноябре, а заканчивается в марте. Еще осенью большинство… … Лингвострановедческий словарь

Общелагерное мероприятие, направленное на объединение детей в лагере в целом, выявление лидерских качеств в больших группах и выявление навыков самоорганизации групп детей.

Весь лагерь делится на две равные части по количеству детей. Каждая из частей строит по снежной крепости (на достаточном удалении друг от друга, так чтобы сложно было добросить метательные снаряды системы «снежок»), время строительства – 30 мин. Качество и размеры крепости не оцениваются.

Следующие 30 мин. отведены под разрушение этих крепостей по следующим правилам.

С каждой крепости одновременно может выйти 6 человек – из которых 3 «разрушителя» и 3 «отвлекающих». Функции каждого понятны из названия. Разрушители и отвлекающие, командой пытаются разрушить крепость соперника, до крепости имеют право дотрагиваться только разрушители, причем только один раз, только одной рукой или ногой, при этом они не имеют право, делать это всей массой тела.

Для контроля за ходом проведения мероприятия, с каждой крепости изначально выделяется по два ребенка (с явными лидерскими качествами и авторитетными среди детей, можно выбрать самых сильных, чтоб исключить травматизм). Их функция контролировать строительство и разрушение крепости, и расставлять штрафы по следующим пунктам:

1) Одежда детей, наличие перчаток, шапок – минус 50 баллов

2) Отсутствие дополнительных инструментов для строительства, запрещены лопаты, палки-ковырялки и весь другой инструмент – минус 20 баллов

3) Преднамеренное попадание снегом (руками, ногами или чем-либо другим) в лицо – минус 100 баллов

4) Нанесение преднамеренного физического ущерба, любым другим способом, не указанным в пункте 3 – минус 100 баллов

5) Неучастие в мероприятии – штраф 10 баллов за каждого

6) Наличие свыше 6 человек с каждой стороны во время разрушения – штраф 50 баллов за каждого

7) Нарушение правил разрушения – штраф 100 баллов (например, за каждый удар свыше одного возможного или разрушение крепости всей массой тела)

Существует два варианта оценки и выявления победителя, преимущественная оценка ведется по системе баллов.

Изначально каждая крепость имеет + 1000 баллов, если крепость теряет эти баллы, то она автоматически проигрывает, таким образом проиграть могут обе стороны. Если баллы сохраняются, то оценка ведется по качеству разрушения крепости соперника, чем лучше «сравняли с поверхностью земли» - тем выше шансы выиграть, соответственно строить надо качественно и крепко - если хочешь победить.

Кроме мастера игры, среди вожатых выделяется человек, контролирующий двух детей которые расставляют баллы. Решение по выявлению победителя принимается мастером игры и этим человеком.

Обязательно наличие по одному вожатому от отряда, которые осуществляют надзор и формируют группы разрушителей и отвлекающих.

Военно – спортивная игра «Снежная крепость».

(для учащихся начальных классов)

Каждый из 2-ух отрядов-батальонов строит на территории школы снужную крепость следующих размеров: длина стен 20 м, высота 1,5 м, количество смотровых окон до 5 м. Расстояние между крепостями 40 м. Флаг находится внутри крепости. Подготовка к игре ведётся по отрядам. Готовятся разведчики, снайперы, санитары, сапёры, командиры разного ранга. Пролагаются два разноцветных маршрута, следя за тем, чтобы не было опасных участков, пакеты с заданиями. Заранее готовится инвентарь - лыжи, разноцветные пластмассовые кегли – мины, отличительные знаки – нарукавные повязки определенного цвета (синие и зеленые). Игра заключается в преодолении 2-мя батальонами параллельных, одинаковых по протяженности и сложности маршрутов, на которых расположены естественные и искусственные препятствия. Задача каждого подразделения – быстро и без потерь пройти все рубежи и вернутся в свою крепость для подготовки к боевым действиям. Проводится игра на пересечённой местности, в густом лесу. Общая протяженность маршрута 500-800 м. Командирам подразделений вручаются пакеты с маршрутом движения, и начинается игра.

Первый рубеж – «минное поле» (5-10 закопанных в снег «мин»). Здесь действуют заранее подготовленные сапёры, задача которых – «обезвредить» т.е. найти в специальном месте кегли работая лыжными палками. Если все мины обнаружены, то батальоны движутся дальше по сигналу посредника, который прикреплён каждому отряду. Второй рубеж – «засада автоматчиков». Здесь отделение снайперов должно поразить гнезда автоматчиков, т.е. попасть снежком в развешенные на деревьях 5 воздушных шаров расстояния с 7-10м. Нельзя приближаться к гнезду ближе обусловленного расстояния, посредник снимает нарукавные повязки.

Третий рубеж – «обнаружение и подавление дота». Задание: лишь прямое попадание гранаты выводит дот из строя.

Приблизившиеся к доту на более близкое расстояние выбывает из игры.

Четвертый рубеж – «транспортировка пострадавшего на санках 50 м, т.е. до своей крепости». Команды – подразделения занимают свои места, в крепостях. Командующий игрой подсчитает время, затраченное на прохождение рубежей вместе с посредниками, которые уточняют потери. По сигналу «Атака» начинаются военные действия. Каждый батальон делится на две группы: 1) половина защищает крепость и флаг; 2) половина стремится завоевать крепость и захватить флаг противника. Выигрывает та команда, которая первой захватит флаг противника, посредники поднимают флаг над собой.

Что необходимо приготовить заранее:

1) Флаг с древком 1,5 м «синий и зеленый» 2) Снежки 20-30 штук для попадания в шары. 3) 2 палки – в качестве щупа, искать мины. 4) Переданные гранаты для подавления дота по одной. 5) 2 санки – для транспортировки раненных. 6) Нарукавные повязки и отличительные знаки.

Спортивная часть:

А) Лыжная эстафета 3х3 м смешанная. Б) Перетягивание каната. В) Игры - эстафеты с санками.

Подведение итогов.

Эта стратегическая игра способствует развитию воображения, учит работать в команде и принимать решения.

Цель игры "Взятие снежной крепости":

захватить снежную крепость, охраняемую командой противника.

игра требует заблаговременной подготовки: сначала нужно построить снежную крепость. Для создания атмосферы можно наряжаться в костюмы. Также заранее стоит подготовить щиты, чтобы укрываться от снежков, лестницы, тараны и катапульты. Играть может сколько угодно человек, но желательно, чтобы игроков было не менее 12-15. Игра подойдёт для детей младшего школьного возраста и старше.

Строительство крепости:

  1. Из снега лепят "кирпичи" или шары, после чего складывают из них крепость. При наличии плотного слежавшегося снега кирпичи можно "выпилить" ножовкой.
  2. Чтобы крепость получилась ровной и аккуратной, необходимо предварительно сделать на снегу разметку. Если есть такая возможность, строить лучше на возвышении.
  3. Высота стены крепости должна быть от 1,5 до 2 метров. Её размер и форма зависит от того, сколько человек будет играть, а также от количества снега. Можно построить небольшую стену, а можно - высокую крепость с башнями и воротами.
  4. Если для игры нужна небольшая крепость, в качестве неё можно использовать высокий и плотный сугроб. Для этого нужно сделать в нём ходы, устроить ниши для хранения снежков и соорудить бойницы.
  5. За стеной делаются возвышения: это могут быть "ступени" из снега или просто ящики: обороняющиеся должны иметь возможность следить за ходом боя и вести ответный «огонь» по атакующим.
  6. Если крепость строится за день до игры, после постройки можно облить стены водой.

Примечания:

крепость можно построить в форме корабля и играть в пиратов. Можно украсить крепость макетами пушек и других орудий, развесить флаги и знамёна. Также можно добавить "колючую проволоку" из верёвок с флажками и "минные поля" из флажков, до которых нельзя дотрагиваться.

Правила игры «Взятие снежной крепости»:

  1. Игроки делятся на две команды, при этом команда обороняющихся должна быть вдвое меньше, чем команда атакующих. Каждая команда выбирает себе командира, после чего даётся 5-10 минут на подготовку запаса снежков.
  2. Команда обороняющихся располагается в крепости, команда нападающих - перед ней. По сигналу ведущего начинается штурм, цель нападающих - ворваться в крепость.
  3. Обороняющиеся стараются не допустить проникновения нападающих в сооружение, обстреливая их снежками и выталкивая из крепости.
  4. Если в крепости закончились снежки, обороняющиеся могут использовать снежки атакующих или же попробовать устроить "вылазку", чтобы налепить новых снежков.

Примечания:

заранее необходимо определить время, которое будет продолжаться штурм, а также оговорить правила игры: можно ли разрушать стены крепости, пользоваться подручными защитными средствами (щитами и катапультами), бросаться большими глыбами снега. Также стоит определить, как должны вести себя "раненые": например, выбывать из игры на пару минут.

Запрещается:

бросать снежки в лицо, причинять соперникам физический ущерб (бить, пинать, бросать игроков, использовать палки, куски льда или облитые водой снежки).

Варианты:

«Захвати флаг»

В это варианте игры на крепости устанавливается флагшток с флагом, атакующие должны его захватить и либо унести вражеский флаг, либо заменить его своим. Можно также заменить флаг снеговиком, который будет "играть роль" генерала. В этом случае цель - разрушить снеговика.

«Две крепости»

В этом случае борьба ведётся между двумя крепостями городков, и принимает более "серьёзные" обороты: нужно вести «артобстрелы», проводить разведку, устраивать вылазки и захватывать пленных. Для успешного штурма нужно проводить работу по организации, распределять роли: кто будет вести обстрел, кто залезать на стены, кто - подсаживать атакующих. Можно применять и "военные хитрости": отвлекать внимание противника ложными атаками и обстрелами, совершать обходные манёвры и подкопы.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации