Русского языка и математики. По данным прошлых лет, обществознание сдают практически половина выпускников (49%). И это неудивительно, так как ЕГЭ по обществознанию необходим для поступления на все гуманитарные специальности.
По сути, предмет «обществознание» включает в себя информацию по разным аспектам жизни общества, изучаемым в рамках целого класса гуманитарных наук: экономики, юриспруденции, философии, социологии, политологии и, в некоторой степени, истории.
Вариант КИМ ЕГЭ по обществознанию подвергся незначительным изменениям . Разработчики пересмотрели сложность заданий № 28 и 29, из-за чего максимальный первичный балл за весь тест увеличился с 62 до 64.
В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию хотя бы на тройку, достаточно было набрать 19 первичных баллов. Их давали, например, правильно выполненные первые 13 заданий теста.
Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего он появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл увеличился с 62 до 64, очень вероятно, что незначительно может поменяться и минимальный балл.
Пока же можно ориентироваться на эти таблицы:
В 2019 году тест ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.
Год | Миним. балл ЕГЭ | Средний балл | Кол-во сдававших | Не сдали, % | Кол-во 100-балльников |
Длитель- ность экзамена, мин. |
2009 | 39 | |||||
2010 | 39 | 56,38 | 444 219 | 3,9 | 34 | 210 |
2011 | 39 | 57,11 | 280 254 | 3,9 | 23 | 210 |
2012 | 39 | 55,2 | 478 561 | 5,3 | 86 | 210 |
2013 | 39 | 56,23 | 471 011 | 5,3 | 94 | 210 |
2014 | 39 | 55,4 | 235 | |||
2015 | 42 | 53,3 | 235 | |||
2016 | 42 | 235 | ||||
2017 | 42 | 235 | ||||
2018 |
Задания части С:
Статья 80.
Статья 81.
Статья 86.
Статья 87.
C9.1 Философия
C9.2 Социальная психология
C9.3 Экономика
C9.4 Социология
C9.5 Политология
C9.6 Правоведение
Часть C
Извлечение из Семейного Кодекса РФ
Статья 80.
1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
Статья 81.
2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Статья 86.
1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.
Статья 87.
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
Баллы |
|
| |
| |
Максимальный балл |
Баллы |
|
| |
Правильно названы три обстоятельства. | |
Правильно названы два обстоятельства. | |
Правильно названо только одно обстоятельство. | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
| |
Максимальный балл |
Баллы |
|
Приведены три объяснения. | |
Приведены два объяснения. | |
Приведено одно объяснение. | |
Ответ неправильный. | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
| |
Максимальный балл |
Баллы |
|
| |
Максимальный балл |
Баллы |
|
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: | |
| |
Сделан только один вывод. | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
| |
Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. | |
| |
Максимальный балл |
Критерии оценивания ответа на задание С9 | Баллы |
Задания части С:
Извлечение из Семейного Кодекса РФ
Статья 80.
Статья 81.
1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и(или) иного дохода родителей.
Статья 86.
1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
Статья 87.
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
C1 Назовите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов.
C2 При наличии какого из исключительных обстоятельств (при отсутствии соглашения) согласно закону каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на содержание детей?
Укажите три исключительных обстоятельства.
C3 Какие аспекты отношений детей и родителей регулирует каждая из приведенных статей Семейного кодекса? Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите еще один любой аспект отношений, регулируемый Семейным кодексом.
C4 В некоторых регионах России местные власти применяют к гражданам, уклоняющимся от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, меры морального воздействия, наряду с правовыми механизмами. Используя знания обществоведческого курса, приведите три объяснения, почему в данном случае меры морального воздействия могут оказаться эффективными.
C5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической партии.
C6 Приведите два проявления противоречивости общественного прогресса.
Проиллюстрируйте каждый из них примером.
C7 На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002–2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а) минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б) средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002–2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация.
C8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социализация личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.
Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
C9.1 Философия
«Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи).
C9.2 Социальная психология
«Человек есть деятель и соучастник общего мирового процесса» (В.М. Бехтерев).
C9.3 Экономика
«В бизнесе и в спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования» (К. Рокне).
C9.4 Социология
«Лучшие законы рождаются из обычаев» (Ж. Жубер).
C9.5 Политология
«– Я не занимаюсь политикой. – А знаете, это все равно что сказать: "Не занимаюсь жизнью"» (Ж. Ренар).
C9.6 Правоведение
«Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого» (В. Гюго).
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию
Часть C
Извлечение из Семейного Кодекса РФ
Статья 80.
1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
Статья 81.
1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и (или) иного дохода родителей.
2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Статья 86.
1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.
Статья 87.
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
С1 Назовите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов.
Баллы |
|
В правильном ответе должны быть названы три установленных законом обстоятельства: | |
Правильно названы три обстоятельства. | |
Правильно названы два обстоятельства. | |
Правильно названо только одно обстоятельство. | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
В правильном ответе могут быть указаны следующие обстоятельства: | |
Правильно названы три обстоятельства. | |
Правильно названы два обстоятельства. | |
Правильно названо только одно обстоятельство. | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
В правильном ответе должны быть следующие элементы: | |
Правильно названы аспекты каждой из четырёх приведенных статей и любой другой аспект. | |
Правильно названы всего три-четыре аспекта. | |
Правильно названы два аспекта. | |
Правильно назван только один аспект. | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
В правильном ответе могут быть приведены следующие объяснения: | |
Приведены три объяснения. | |
Приведены два объяснения. | |
Приведено одно объяснение. | |
Ответ неправильный. | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: | |
Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте. | |
Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте. ИЛИ Смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия. | |
При раскрытии смысла понятия предложения не составлены, т.е. не продемонстрировано проверяемое умение использовать понятие в правильном контексте. | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
В ответе должны быть указаны проявления противоречивости общественного прогресса и приведены соответствующие примеры, допустим: | |
Указаны два проявления противоречивости прогресса, приведены соответствующие примеры. | |
Указано одно проявление противоречивости прогресса, приведен(-ы) один-два пример(-а). | |
Указаны только один-два проявления противоречивости прогресса. | |
Приведены только примеры, не являющиеся иллюстрацией положения | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: | |
Сделаны два имеющих основание вывода, дано объяснение. | |
Сделан один имеющий основание вывод, дано объяснение. | |
Сделаны только два имеющих основание вывода. | |
Сделан только один вывод. | |
Максимальный балл |
Баллы |
|
При анализе ответа учитываются: | |
Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. | |
План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы. | |
Максимальный балл |
Критерии оценивания ответа на задание С9
Критерии оценивания ответа на задание С9 | Баллы |
К1 - Раскрытие смысла высказывания | |
Смысл высказывания раскрыт ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании | |
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании. | |
К2 - Представление и пояснение собственной позиции выпускника | |
Представлена и пояснена собственная позиция выпускника. | |
Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания). | |
К3 - Характер и уровень приводимых суждений и аргументов | |
Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. | |
При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала. | |
Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации. | |
Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации. |
Продолжаем разбор трудных заданий ЕГЭ по обществознанию и сегодня разберем задание 19. Это задание оценивается 2 первичными баллами, если нет ошибок, и 1 баллом, если есть хотя бы одна ошибка. Баллы не ставятся, если допущено больше 1 ошибки в задании 19 ЕГЭ по обществознанию.
Трудности у абитуриентов при выполнении этого задания возникают в определении характера суждений, которые могут представлять собой констатацию факта, оценочные суждения или могут носить характер теоретических суждений. Вообще для качественного выполнения этого задания я рекомендую ознакомиться с моими прошлыми статьями, чтобы наработать фоновые знания, так сказать.
Например в статье, я подробно описываю этот вид деятельности. Также рекомендую ознакомиться с материалом статьи . А лучше всего Вам будет проработать мой полный видеокурс «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов»
Чтобы не пропускать новые и полезные статьи, а также быть в курсе свежей информации своевременно, и оформите подписку!
Итак, друзья, после того, как вы ознакомитесь с этими материалами, можете переходить к рекомендациям в этой статье. Итак задание 19 ЕГЭ по обществознанию.
Разберем конкретное задание из реального теста ЕГЭ:
Постарайтесь сделать его сейчас сами и только затем читать ответы! Для выполнения этого задания надо ясно себе уяснить, что факты — это реально произошедшие события , которые констатируются в тестовом задании. Констатировать можно что угодно: действия людей, события, не зависящие от воли людей (наводнение, цунами, аварии и другие более миролюбивые события;))
Оценочные суждения — это суждения, выражающие мнение, или позицию другого человека. Например один и тот же факт можно по-разному оценить, и само собой любую оценку можно оспорить.
Теория — суждение, которое строится на основе многочисленных фактов общественной жизни. Такие суждения выражают некую закономерность, которая прослеживается на основании фактов.
Теперь перейдем к заданию. (А) Гражданин К., 44 лет, прошел собеседование при приёме на работу. Это суждение констатирует факт, что некий человек тупо прошел собеседование. Нет ни мнения (плохо или хорошо прошел), просто прошел. Никаких теоретических выводов о том, что влияет на прохождение собеседование не сделано. Значит мы имеем дело с констатацией факта.
Такого же плана будут и другие подобные суждения: «он завалил экзамен», «он не пришел на пару», «она пьет... газировку;)» и т.д.
Читаем задание 19 ЕГЭ по обществознанию далее: (Б) Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту, менее успешно прошедшему собеседование, только потому, что он моложе гражданина К на три года.
Вот она боль, трагедия жизненная! Сейчас кстати так реально и происходит: молодым везде дорога, а старики пусть с голода подыхают, милостыню просят... Извиняюсь, что отвлекся от темы. Какое же это суждение: факт, оценка или теория?
Даже толковые ребята могут здесь ошибиться, ведь многим же говорили доморощенные репетиторы, или не дай Бог в школе: «Ищите в тексте оценочные слова, если есть — значит это оценочное суждение!», и люди, даже премного опытные могут поставить здесь неверную цифру 2. А на самом деле это предложение — тоже констатация факта!
Обратите внимание, что я подчеркнул. То есть основной смысл высказывания уже ясен из первой части предложения (Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту.) Вторая часть — уточняющая, и отвечает на вопрос: почему работодатель так поступил? И это тоже констатация факта, даже несмотря на оценочные слова «менее успешно». Другими словами, если вы видите, что оценочные слова относятяс не к всему предложению, и не влияет на смысл предложение, а также (что немаловажно),главный смысл предложения — в констатации факта, то предложение носит фактический характер!
Далее читаем 19 ЕГЭ по обществознанию: (В) Похоже, что работодатель плохо знает содержание статьи 64 трудового кодекса РФ, не допускающей установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от возраста.
Главное в предложении то, что, по мнению автора (который написал этот текст), работодаель плохо знает трудовое законодательство. Между тем, это не констатация факта, так как автор не утверждает этого, а выражает предположение вводя вводное слово «Похоже». Если было написано так: «Данный работодатель плохо знает трудовое законодательство» — это был бы факт: реально плохо знает. То есть когда спрашиваешь про 64 статью его, он не знает вообще, о чем его спрашивают!
Но предложение в тексте носит характер оценочных суждений.
Это тоже мнение автора — характер оценочных суждений. По его мнению, это было бы правильным. Но автор не в курсе, что чтобы это сделать надо пройти через огонь, воду и медные трубы и не факт, что достигнешь успеха. На мой взгляд, правильным было бы пойти в инспекцию по трудовым спорам, которая есть в каждом городе (Это предложение, кстати, тоже оценочное суждение). Ключевое слово «правильным было бы».
И напоследок последнее предложение этого задания 19 ЕГЭ по обществознанию: (Д) Урегулирование трудовых споров является одной из функций государства.
Это суждение носит теоретический характер. Так как сделан теоретический вывод.
Друзья! Чтобы решать такие задания быстро, качественно и на максимальные баллы, надо постоянно тренироваться! Много умников на ютубе говорят, что надо 80 % учить теорию и только 20 % — усилий тратить за решение тестов. Это, друзья полный бред. Надо в равной мере тратить усилия и на теорию и на практическое решение тестов, то есть 50 на 50.
В следующих постах мы обязательно продолжим разбор трудных заданий, поэтому !
Для того, чтобы выполнять успешно подобные задания необходимо четко различать фактический характер, характер оценочных суждений и характер теоретических утверждений.
Фактическим характером
принято называть действие в реальности, какое-то реальное событие, которое можно привязать к конкретному времени или месту; явление или существующее положение дел.
Признаками, помогающим Вам определить фактический характер - это:
- наличие в предложении чисел, определяющих дату, количество, проценты и т.д. (ВЦИОМ провел соцопрос, по результатам которого, 50% опрошенных высказались удовлетворительно о своих результатах ЕГЭ);
- прошедшее время описываемого события (ЦСКА обыграл в последнем матче лиги чемпионов ПСВ);
- цитата конкретного человека (Аристотель сказал: "Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю).
Оценочные суждения носят субъективный характер, т.е. мнение человека, которые могут содержать как положительные, так и отрицательные отзывы об объекте познания; различного рода прогнозы и предположения; различного рода сравнения и оценки.
Признаками, помогающим Вам определить оценочное суждение - это:Наличие в предложении вводных слов (конечно, несомненно, очевидно, наверное, возможно, вероятно, кажется, думается, прежде всего, кроме того, напротив, с другой стороны,);
- предложение несет предположительных характер, т.е. предполагает наступление каких-либо последствий;
- мнение автора, обезличенное, т.е. когда непонятно кто конкретно это говорит (мне кажется, я думаю, на мой взгляд ит.д.).
Теоретическое суждение это описание предмета или явления, зачастую фиксирующее научные знания: понятия, признаки, функции, виды предметов и явлений, их связи, закономерности развития.Самая распространенная ошибка это когда путают теоретическое утверждение и фактический характер. Запомните!!! Факт описывает событие, а теория описывает предмет или явление.
Рекомендации
к выполнению подобных заданий:
Во-первых, внимательно читайте текст полностью, осмысливайте его содержание. Не следует пытаться определять характер того или иного положения вне общего контекста задания.
Во-вторых, последовательно анализируйте каждое положение текста, соотносите его с имеющимися знаниями о факте, оценке или теории.
В-третьих, обязательно еще раз перепроверьте себя.
Если разбирать последовательно пример, приведенный выше, то стоит отметить, что предложение под буквой А носит фактический характер, так как отражает факты исследования. Предложение под буквой Б также является фактом, дополняя предыдущую информацию о событии, в частности отражает, какой вопрос задавался при исследовании. Предложение, обозначенное буквой В, несет в себе определение понятия налог и является теоретическим утверждением. Предложения Г и Д являются оценочными суждениями, так как отражают отношение автора к упомянутой проблеме.
Третьего дня как защитил диссертацию! Пока ещё в легком шоке от пережитого стресса, даже не могу нормально спать! Так, что пока не сплю, решил писать крайне полезные статьи на сайт!
Кстати, официальный приказ о присвоении мне ученого звания будет не скоро, так что пока ещё не в полной мере кандидат социологических наук! Но скоро уже буду! Так что успевайте приобрести мои видеокурсы по старой цене: новая не за горами!
Сегодня же мы поговорим о том, как решать задание 1 ЕГЭ по обществознанию. Здесь я не буду касаться теории. Вся теория и практика решения тестов изложена в моем видеокурсе: "" . Также вы можете посмотреть наиболее интересные статьи по обществознанию в ! В этом посте мы поговорим только о наиболее важных рекомендациях касаемо того, как именно надо решать такие задания.
Вот для примера интересное задание 1 теста ЕГЭ по обществознанию:
Как и в любом задание 1 ЕГЭ по обществознанию я крайне рекомендую натаскать себя на то,чтобы узнавать какая тема представлена в тесте. Именно определение тематики задания влияют на качественное решение тестового задания B1. Наиболее опытным людям сразу ясно, что данное задание B1 явно по теме экономика. И в пропущенной ячейке явно надо написать фактор производства, коих, мы знаем всего 5.
Многие абитуриенты сразу посмеются над «легкостью» задания и скажут, что верный ответ «Деньги»... И будут не правы. Так как деньги сами по себе не являются фактором производства. А все перечисленные во втором столбце признаки можно объединить только одним термином «средства производства». Именно «Средства производства» и будут правильным ответом!
В этом задании есть небольшой секрет. Если не знаете. что написать, присмотритесь пожалуйста к первой строке, где уже написан пример для рассуждения. Бывает так, что первый ответ наглядно показывает, в каком ключе надо рассуждать. Вот например ещё такое задание 1 по обществу:
Глянув на верхний столбец сразу ясно, в каком направлении рассуждать. Люди, не ориентирующиеся в материале курса «Обществознание» подумают, что правильный ответ «Демократия»..., и снова будут не правы. Так как речь в тестовом задании идет не о политических режимах, а о формах власти. А их, форм власти, всего две: монархия и республика. Поэтому правильный ответ «Республика». Какие есть виды монархий и республик наглядно показано и рассказано в моем авторском видеокурсе: "Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов " , так что пользуйтесь!
В следующем, посте, как и было обещано, поговорим о новом типе заданий по истории и будет видео с правильными решениями заданий из предыдущего поста, который рассказывал про