Книжная игровая развлекательная программа сценарий. Сценарий игровой программы "веселые заморочки"

Сценарий конкурсно- игровой программы для детей «День русских забав»

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с детьми школьного возраста.

Цель - активизация детей к совместной деятельности.

В зале всех встречают скоморохи :

Заходи, честной народ,

В зал, где много игр вас ждёт!

В день забав повеселимся,

Поиграем, порезвимся!

Будем вместе забавляться,

Танцевать и развлекаться!

Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1:

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Скоморох 2 :

Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?

Скоморох 1:

А наградой будет смех

Задорный и веселый!

Ведущая:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела -

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ,

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

Ребята, как вы думаете, как развлекались и отдыхали от работы люди на Руси в старые давние времена, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров..? (ответы детей)

Да, люди играли. А весело играть получается не в одиночку, а когда много участников игры!

Для начала наши скоморохи загадают вам «Богатырские загадки», ведь в народе русском всегда любимы сказки о богатырях. А мы с жюри (представление жюри) проверим вашу смекалку.

Игра «Богатырские загадки» (загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания).

Богатырская цифра (три);

Не один в поле (воин);

Ведьмолёт (помело);

Отчество Змея (Горыныч);

Ну, а теперь пойдут загадки посложнее- старинные! Справитесь?

5. Чёрное семя руками сеют, ртом собирают (буквы);

6. Зубов много, а ничего не ест (гребень);

7. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман);

8. В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал (стол);

9. Не крылата, а перната, как летит, так и свистит, а сидит, так молчит (стрела);

10. Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает (очки).

Молодцы! Справились достойно!

Давайте вспомним ещё раз о богатырях. Без кого не может богатырь отправиться в далёкие края на исполнение благих дел? (ответы детей). Правильно, у богатыря обязательно должен быть хороший конь, который тоже должен быть крепким и сильным, готовым к любым испытаниям.

Эстафета «Переездной конь»

Все участники делятся на две команды: одни - "кони", другие - "наездники". "Наездники" садятся на "коней" и образуют круг. Одному из "наездников" вручается мяч. "Наездники" передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: "кони" становятся "наездниками", а "наездники" - "лошадками".

Вот мы и посмотрели каковы наездники и кони бывают в бою. А теперь проверим вашу ловкость и быстроту!

Эстафета «Бег в калошах»

Для эстафеты используются калоши 45-го размера. Игрокам необходимо добежать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему участнику.

Скоморохи: Теперь бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Слушайте, запоминайте,
Да складно, быстро повторяйте.

*Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.

*Дали Клаше каши с простоквашей.
Ела Клаша кашу с простоквашей.

Следующее состязание нам покажет силу и ловкость участников.

«Бой петухов»

Игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Ведущий : А теперь отгадайте такую загадку:

В этом доме печь стоит,

Да не каждый день дымит.

Есть и веник, вот беда-

Не метёт он никогда.

Уважают в доме жар,

А хозяин в доме - пар.

(Баня)

Конкурс «Русская баня»

Кто попариться желает

Кто парную уважает,

Приходи скорей-

Есть и веник, и вода,

Веник в руки и, как встарь,

Сам соперника попарь.

Побеждает только тот,

Кто веник быстро обобьёт!

(По два человека «парятся» вениками из газеты)

Конкурс проходит под музыкальное сопровождение- песня «Русская баня»

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох: Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат.

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

(Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту).

Игра со всем залом.

Я вас по очереди буду говорить начало пословицы, а вы мне будете отвечать ее окончание.

1. Семь раз отмерь. (один раз отрежь) .

2. Без труда. (не вытащишь рыбку из пруда) .

3. Дареному коню. (в зубы не смотрят) .

4. Один в поле. (не воин) .

5. С кем поведешься,. (от того и наберешься) .

6. Слово не воробей. (вылетит не поймаешь) .

7. Лучше синица в руках,. (Чем журавль в небе) .

8. Не имей сто рублей,. (а имей сто друзей) .

9. Любишь кататься,. (люби и саночки возить) .

10. Поспешишь. (людей насмешишь) .

Продолжаем наше состязание. Следующий конкурс- русская народная игра «Прыжки».

Для игры нужно наметить линию, это будет линия старта. Игроки по очереди прыгают с места в длину. Представитель первой команды прыгает от линии старта, место, куда он приземлиться, отмечается. Представитель второй команды должен прыгать от линии отметки в противоположную сторону. И так пока не прыгнут все игроки. Чья команда победит зависит от прыжка последнего игрока. Если игрок приземлится за линией старта, то команда, которой принадлежит этот игрок, выигрывает, если же игрок не допрыгнет до линии старта и приземлится перед ней, то его команда проигрывает.

А теперь ответьте мне: какая обувь является визитной карточкой Руси? (лапти). Правильно!

Конкурс «Лапти».

Участники снимают с одной ноги обувь и относят в указанное место. Далее все выстраиваются в колонны, а ведущий перемешивает обувь. По сигналу старта каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!

Эстафета «У Салохи»

Конкурс по мотивам известного произведения Н. В. Гоголя. Салоха «упаковывает» всех своих поклонников в мешки так, чтобы мешок доходил до пояса, а одна рука его придерживала. Участники должны по очереди доскакать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему.

«Брось предмет в цель»
Это достаточно старая игра, в ней используется по традиции предмет, который дети, возможно, раньше никогда не видели.
Прищепку для белья можно заменить монетой, конфетой или другим небольшим предметом.
Дети по очереди становятся но колени на стул и пытаются забросить небольшой предмет (который вы выберите для игры) в коробку или корзину.
Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил.
Если в игре используются конфеты, ребенок в конце игры забирает все, что попало в корзину, в качестве приза.

Игра с залом «Пол, нос, потолок»

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить.
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».
Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок».
Делайте это не торопясь.
Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы.
Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос».
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа.
В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

Конкурс капитанов: Борьба «вручную»
Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника.
Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие.
Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции - проиграл.

Конкурс «Достань яблоко»
Для игры необходим большой таз с водой.
В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Жюри подводит итоги.

Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех желающих поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.

Озвучивание жюри результатов состязания.

Скоморох 1:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались,

С настроеньем все остались!

Литература:

1 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»-О. Л. Князева, М. Д. Маханева.Учебно-методическое пособие 2006г.

2 « Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Т.И.Осокиной 1988 г.

3 «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»-составители: Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева, Н.П.Бабурова. 1998г.

4 «Музыкальная палитра»-№7. 2010г.

Дети вместе с ведущей отправляются в путешествие. Они побывают в лесу, на реке, у моря и даже в горах. Везде их ждут интересные игры и конкурсы.

Цель:

Cоздать праздничное настроение, дружескую атмосферу.

Атрибутика:

  • Шишки, корзины;
  • Деревянные круги;
  • Мяч;
  • Ласты, маска для ныряния.

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая:

Лето – это солнце, яркие деньки,
Радуга после дождя и мотыльки.

Лето – это счастье, небо, лес, вода,
Это стая птичек около пруда.

Летом можно бегать, прыгать и скакать,
И на свежем воздухе весело играть!

Ведущая: Ребята, давайте играть и веселиться! Сегодня будем путешествовать! Хотите?

Дети отвечают.

Ведущая: Но сначала давайте познакомимся. Назовите свои имена.

Дети называют.

Ведущая: Не всех услышала. Но это не беда! Я вас сейчас увижу. Те, кого я называю, поднимите руки вверх и крикните «Это я!».

Ведущая называет имена, дети выполняют задание.

Ведущая: Вот мы и познакомились. Ну а теперь отправляемся в путешествие. Скажите, где можно летом отдыхать?

Отвечают: на море, на речке, в лесу.

Ведущая: И мы с вами побываем везде! Закройте глаза и представьте, что вы попали в лес. Ах, как здесь свежо и красиво! Становится легче дышать. Давайте поднимем руки вверх и скажем «Здравствуй, лес!».

Дети выполняют задание.

Ведущая: Что такое лес? Кто в лесу живет? Какие растения можно встретить в лесу?

Дети отвечают.

Ведущая: Ребята, в лесу живет… сороконожка! Как вы думаете, легко ли ей двигаться с таким количеством ног? Давайте проверим. А для этого нам нужно превратиться в сороконожек!

Проводится эстафета «Сороконожка» .

Участники делятся на несколько групп, выстраиваются колонной. Затем наклоняются, вытягивают правую руку вперед, а левую – назад между ног, хватая ладонь впереди и позади стоящих участников. Сороконожка готова. Теперь ей нужно как можно быстрее добежать, не развалившись, до определенного места и назад.

Ведущая: Теперь представьте, что прошел дождь и появилась … Что? Правильно, радуга! Скажите, сколько цветов у радуги? Назовите их.

Дети: Красный, оранжевый, … .

Ведущая: Сейчас проверим вашу ловкость и внимательность!

Ведущая: А после дождя вырастает множество … чего?

Дети: Грибов!

Проводится конкурс «Грибники».

На земле рассыпаны шишки – грибы. Несколько желающих получает по корзине. Их задача – за определенное время собрать грибы. Кто больше соберет – побеждает.

Ведущая: Грибы мы насобирали, теперь будем гулять по лесу (идет по кругу, дети – за ней). Идем, любуемся природой… Ой, что такое? Вроде ноги увязли. Где же мы очутились?

Дети: На болоте.

Ведущая: Чтобы пройти дальше, нужно обойти опасные места.

Ведущая: Мы смогли! Мы справились! И вышли прямо на речку! Ребята, а что вы летом на речке делаете?

Дети: Купаемся, загораем.

Ведущая: А вы знаете, что у речки есть хранитель – русалки? Тех, кто заплывает далеко, кто нарушает законы реки, они забирают на дно морское!

Проводится игра «Русалки».

На земле очерчивается круг – река. Выходит 2 желающих – русалки, они проходят в круг. Остальные идут вдоль берега реки по начерченной линии. Как только ведущая говорит «Русалки!», дети собираются в группы по четверо (трое). Тех, кто не успевает это сделать, русалки забирают с собой на дно – теперь они тоже становятся русалками. Игра продолжается, пока все дети не превратятся в русалок.

Ведущая: Погуляли, искупались, давайте костер разведем и картошку пожарим!

Проводится игра «Горячая картошка».

Ребята образуют круг. Затем быстро перекидывают друг другу мяч – картошку. Ведущая засекает 20 секунд, по прошествии времени свистит в свисток. Тот, у кого в этот момент оказывается «картошка», выбывает (можно посадить в круг). Игра продолжается дальше.

Ведущая: А теперь проверим, знаете ли вы животных.

Проводит игру «Бегает, прыгает, летает».

Ведущая кидает мяч одному из участников и называет слово, например, «Летает». Участник называет животное, которое летает (сокол). Если не может назвать, то выбывает.

Ведущая: Теперь отправляемся к морю, на пляж! Будем заниматься дайвингом. Вернее, пока только учиться плавать в ластах. Кто желает попробовать?

Проводится эстафета «В ластах».

Желающие делятся на 2 группы. Участники по очереди надевают ласты (можно еще маску для ныряния), бегут нужную дистанцию, возвращаются, чтобы передать эстафету следующему.

Ведущая: Ребята, а мы ведь еще в горах не побывали! Там ведь так здорово: можно даже на лыжах покататься, если снег есть! Но мы не будем этого делать – опасно для здоровья кататься на лыжах по земле. Да и лыжи поломать можно. Мы будем знакомиться с явлением, которое часто встречается в этом месте и способно вызвать обвал. Вы догадались, о чем я?

Дети: Эхо.

Ведущая: Правильно. Вы сейчас превратитесь в эхо, договорились?

Проводит игру «Эхо».

Ведущая называет слово или словосочетание, игроки повторяют последнюю часть: гора – ра, читали книгу – игу.

Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в летний период в детском саду, в дворовых клубах, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Для его проведения я предлагаю использовать большое количество разноцветных крышек от пластиковых бутылок и цветные мелки

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи:
- развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- развивать фантазию и творческие способности;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

Оборудование и реквизит: фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук), 2 набора разноцветных крышек по 30-40 шт., 2 кольца с тремя цветными шелковыми лентами, 2 радужных лабиринта, 3 набора цветных карточек.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на заключительное мероприятие летнего сезона проекта «Ребята нашего двора». Называется оно «Разноцветная игра». Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным. И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

Ведущий: Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде…. А кто носит синенькие вещи?... Отлично!
Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите погромче.

Небо дождливое,серое
Быстро я синим сделаю.

Горит на небе солнце ясное, Такое жаркое, такое красное!

Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

Зимой все покрыто инеем
И щеки становятся... красными.

Я пойду гулять на луг,
Надену платье классное.

В косу я себе вплету
Ленту ярко-... зеленую.

Несу букет сестре Алене
А в нем цветок есть. Он... синий.

Ведущий: Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные.
Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

Ведущий: Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

Команды выстраиваются в колонны по одному.
Первым игрокам дается по кусочку мела. По сигналу ведущего они должны добежать до финишной точки и нарисовать возле нее на асфальте треугольник. Затем, игрок должен оббежать финишную точку и бегом вернуться в команду. Предать мел следующему игроку и встать позади колонны.

На асфальте перед каждой командой необходимо заранее мелом нарисовать 8-10 цветков.
Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит ведерко с цветными крышками.
Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Каждому игроку в обеих командах выдается по одной цветной карточке из комплекта. Один комплект карточек остается в руках у ведущего.
Ведущий произвольно поднимает вверх цветную карточку и громко называет цвет. Игроки в командах, кому досталась карточка такого же цвета, должны подбежать к ведущему и забрать у него карточку, кто быстрее. Игрок, забравший карточку, зарабатывает для своей команды один балл.
Побеждает команда, набравшая большее количество карточек, а соответственно и баллов.
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит помощник, держа в руках кольцо с разноцветными лентами.
По сигналу ведущего первый игрок подбегает к помощнику и начинает заплетать из ленточек косу. По второму сигналу он возвращается назад в команду, хлопком руки передает эстафету следующему игроку, который бежит и продолжает плетение до очередного сигнала.
Побеждает та команда, чья коса окажется длиннее.

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.
По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее.


Ведущий: Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки?... А какие подсказки вы знаете?...

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
- Как Однажды Жек-Звонарь Головой Свалил Фонарь
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками.
Задание: Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.
Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

Игра со зрителями «Картина»

Стихотворение с коллектив¬ным ответом:
Если видишь - на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется...
(Пейзаж)
Если видишь - на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это...
(Натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька - твой сосед, - Обязательно картина называется...
(Портрет) Ведущий: Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:

ЛОАЙСЫВАТ – салатовый
ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый
ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый
ДОЙРЫОВБ – бордовый
НАЙЛОЫМИВ – малиновый
ВОЫЛЙИЛ – лиловый
РЕЧЫВОКИЙН – коричневый
ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый

Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.
За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
Участвуют капитаны команд. Каждому игроку выдается радужный лабиринт и шнурок к нему.

Ведущий: Ваша задача аккуратно прошить веревочкой лабиринт по цветам радуги. Победит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу».
Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

Перед каждой командой на асфальте заранее рисуются 15 кружочков диаметром примерно 50 см. Всем игрокам выдаются цветные мелки.
Команды должны превратить кружки в рисунки. Побеждает команда с наибольшим числом оригинальных рисунков (изображения предметов, которые не встречаются у других команд).

Я приветствую всех вас

Этой доброй песней,

Улыбнитесь мне, друзья,

Чтоб было интересней.

Пусть наполнится весь зал

Вашим звонким смехом,

Чтоб никто не унывал,

И играл при этом

Припев.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему: «Привет!»

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам, посылая свой привет!

При встрече через много лет,

Друзьям вы крикните: «Привет!»

Давайте дружно, все в ответ,

Скажите громко мне: «Привет!»

Припев.

Главным будет здесь игра,

Смех, улыбки, песни.

Ведь без них прожить нельзя,

С ними интересней.

В этот день желаю я

Всем побед, удачи,

Вы здесь - лучшие, друзья,

Так и не иначе

Припев.

ВЕДУЩИЙ . А теперь скажите, что вы видите в моей правой руке?

(Ведущий поднимает над головой левую руку с удочкой. Чаще всего дети ошибаются и говорят: «Палка».)

К сожалению, вы ошиблись, в правой руке у меня - микрофон. А в левой руке - палка. Это только на первый взгляд эта палка кажется обычной. У нее знаете, сколько родственников? Метла, швабра, бита для игры в бейсбол и «городки», волшебные палочки фей тоже ее дальние родственники, дирижерская палочка… А вы, можете назвать, какие предметы являются родственниками этой палочки?

(Проходит аукцион «Палка» - лыжная, китайские палочки, удочка, шест у спортсмена и канатоходца, весло, клюшка, трость, ватные, счетные, барабанные палочки…)

Между прочим, вот эта палочка - настоящая считалочка. Она может определить победителя аукциона. Тех, кто называл родственников палки, прошу выйти ко мне.

(Звучит веселая мелодия, игроки выходят к Ведущему, который ставит палку вертикально.)

Прошу каждого из вас, по очереди, обхватить палку ладонью, начиная снизу, чья рука окажется сверху, тот и победитель, тому и приз.

(Проходит состязание. Победитель получает приз - кукурузные палочки.)

Между прочим, это тоже палочки, только кукурузные.

(Звучит музыкальная отбивка.)

С помощью этой палочки можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу игроков встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Ведущий ставить палку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит палку.)

А вам слабо?

(Звучит веселая мелодия, проходит игра, у кого палка упала - выбывает из соревнования. Победитель получает крабовые палочки. Звучит музыкальная отбивка.)

Судя по этикетке, внутри находятся палочки, только крабовые.

В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай палку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Запомните свои номера! Я встану в центр круга, возьму палку и поставлю ее вертикально. Чей номер назову, тот - выбегает и ловит палку. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.

(Фоном звучит веселая мелодия, проходит игра.)

Кто на себе людей катает? Лошадь, пони, верблюд, слон, а еще - палочка - каталочка. Вот и садитесь на нее верхом и проскочите по кругу.

(Проигравший выполняет задание.)

Прошу всех вас громко сосчитать до трех.

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ . А теперь прошу вас выполнить несложные задания, все время, считая до трех. Мы пойдем сейчас направо!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. А сейчас пойдем налево!

ДЕТИ . Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ . В центр скорее соберемся!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Очень быстро разойдемся!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Мы покружимся немножко!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. И похлопаем в ладоши!

ДЕТИ . Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Повторим сначала, но в два раза быстрее.

(Дети выполняют задание. Ведущий несколько раз проводит игру, последний раз на «космической» скорости.)

Те, кто не устал, могут проверить свою гибкость. И поможет нам в этом моя палочка - выручалочка. Для начала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Фоном звучит веселая мелодия. Ведущий держит палку параллельно полу.)

Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я буду потихоньку опускать вниз.

(Проходит игра.)

Самому гибкому игроку вручается приз - китайские палочки. Они тоже родственники моей палочки - игралочки.

(Победитель получает приз. Звучит музыкальная отбивка.)

Этими палочками можно не только есть, но и играть. А как? Сейчас покажу. Для начала - создадим две команды по шесть человек.

(Ребята делятся на команды.)

Предлагаю придумать названия своим командам.

(Команды представляются.)

От каждой команды необходимо выделить по одному участнику.

(Команды выполняют задание.)

Тем, кого выбрали команды, вручаю отличные, а точнее, большие отличительные поролоновые уши.

(Ведущий выдает игрокам уши.)

Я прошу наших «ушастиков» отойти от своих команд на 15 метров.

А командам предлагаю встать в колонны, лицом к своим «ушастикам».

Первым игрокам, стоящих в колоннах, вручаю пару китайских палочек и банку с «лапшой». В нашем случае роль «лапши» выполняют отрезки бельевой веревки.

(Ведущий показывает игрокам реквизит.)

По моему сигналу первый игрок ставит банку на пол, двумя палочками берет одну «лапшинку», бежит до своего «ушастика», и как говорится:

«Навешивает ему лапшу на уши», возвращается к команде, передает палочки следующему игроку, который проделывает то же самое. Выигрывает команда, которая быстрее «навешает лапши» и соберется вместе на финише.

(Ведущий дает сигнал старта, звучит веселая мелодия, проходит игра.)

В первом забеге выиграла команда… (называет).

Я не оговорился, это был первый забег. Во втором - забеге, будет одно изменение в правилах: нужно теперь снять лапшу с ушей вашего игрока и вернуть ее в банку. Внимание! На старт! Марш!

(Звучит веселая мелодия, проходит второй забег.)

Во втором забеге победа присуждается команде… (называет).

А теперь финал эстафеты - третий забег! Обратите внимание на изменение правил в третьем раунде: до «ушастика» добегаете, как и в предыдущих забегах, а возвращаетесь к команде спиной вперед, лицом к игроку с лапшой на ушах, причем раскланиваясь по - восточному.

Вам понятны условия третьего забега? Тогда, внимание! На старт! Марш!

(Звучит веселая мелодия, проходит третий забег.)

После трех забегов, в этой эстафете победила команда… (называет)

Командам, принимавшим участие в нашей эстафете вручаются призы.

(Идет награждение команд. Звучит музыкальная отбивка.)

Игрокам вручаются палочки, с помощью которых можно рисовать.

(Призы - карандаши и фломастеры.)

И вновь я беру в руки палочку - игралочку. Только теперь она будет палочка - воображалочка, это значит: с помощью воображения, мы постараемся превратить ее в другие предметы. Кто же начнет первым воображать, а точнее, фантазировать нам укажет палка - определялка.

Вставайте в большой круг.

(Ведущий кладет палку на пол и раскручивает ее, на кого покажет тонкий конец палки, тот и игрок.)

Вообразите, что вы канатоходец, идущий под куполом цирка, а в руках у вас шест для баланса.

(Звучит музыка, проходит показ. Далее по такому же принципу определяются игроки. Проходят показы ребят: шпага, клюшка, ружье, дирижерская палочка, лопата, весло, коса, электрогитара, штанга, жезл, стойка микрофона.

Ведущий забирает у ребят палку - удочку.)

Молодцы! Будь у меня свободные руки, я бы вам похлопал. У кого в руках нет палочки - игралочки поаплодируйте друг другу.

(Ребята аплодируют.)

Пусть наша палочка - игралочка превратится в палочку - танцевалочку.

Все становитесь в большой хоровод, повернитесь направо, положите правую руку на плечо соседа, а левую на свою голову. Поехали!

(Звучит мелодия «Ламбада», все идут по кругу.)

Теперь одна рука на талии у соседа, а другая у него на плече.

(Во время танца меняются позиции рук: одна на голове у соседа, другая на талии, обе на голове, обе на плечах, одна на талии у соседа, другая - на своей голове…)

Браво! Внимание! Как только я стукну палкой об пол, все разворачиваются в противоположную сторону и продолжают движение. А пока возьмите друг друга за плечи и под музыку двигаемся вперед.

(Звучит танцевальная мелодия, игра продолжается. Звучат позывные программы.)

Вот незаметно и пролетело время нашей встречи. Остается лишь только сказать…

(Звучит мелодия «Вступительной песенки». Ведущий поет.)

Припев.

Всем - пока - пока!

Машет вновь рука!

Провожаем Вас

В этот добрый час!

Наступает расставанье,

Но имею я в виду:

Расставанье ненадолго

Еще встретимся в году.

Ждут вас игры, шутки, танцы,

Будет громкий в зале смех.

И порадую вас новым

Развлечением для всех.

Припев.

Всем - пока - пока!

Машет вновь рука!

Провожаем Вас

В этот добрый час!

И. Стрельникова, Т.Михайлова, г. Москва

«ВЕСЕННЯЯ КАРУСЕЛЬ»

Сценарий игровой развлекательной программы

Звучит веселая музыка. С песней «Собирайся, детвора» на игровой площадке появляются клоуны. Во время исполнения песни проводится игра со зрителями «Два хлопка».

Клоун 1. Здравствуйте, дорогие друзья!
Клоун 2. Всем б-о-о-о-льшой привет!
Клоун 1. Ну, как вам разминочка? Понравилась? Это только начало, а сколько еще интересного ждет вас сегодня на нашем празднике.
Клоун 2 . Недаром он называется «Весенняя карусель», аж дух захватывает!
Клоун 1 . А как же иначе! На дворе — март, и у нас кани¬кулы! А март - это песня!
Клоун 2. А март - это сказка!
Клоун 1. А март - это сплошь чудеса!
Клоун 2 . А март - это свежесть!
Клоун 1. А март — это праздник Мира, Весны и Добра!

Клоун 2. Наш праздник открывает ансамбль…
Клоун 1. Хотим поделится с вами: сегодня веселье в на шей программе.
Клоун 2 . А кто из вас любит шутки, пословицы и прибаутки, загадки и поговорки и забавные скороговорки?

Клоун 1 . Не слышу ответ! Любители играть есть? (Дети отвечают хором: «Есть!») На нашей игровой площадке сегодня три команды. (Клоун представляет команды, зрители аплодируют) Итак, начинаем конкурс забавных игр. Настало время немного подвигаться и немного подрыгаться.

Предлагаю вам три игры!

Эстафета «Ложка-картошка»

В руке - ложка, в ложке - картошка. Игроки каждой команды обегают финишную фишку с картошкой в лож¬ке. Победит та команда, чей игрок первым закончит эстафету. (6-7 участников.)

Гонки «Тяни-Толкаев»

Участники разбиваются на пары, сцепившись локтями, они бегут определенное расстояние вперед и обратно. (14 участников.)
Эстафета «Кенгуру»

Считается, что лучшие прыгуны в мире - австралийские кенгуру. А чем мы хуже? Возьмем мяч, зажмем коленями или щиколотками. Идти уже не сможем. Остается одно: прыгать как австралийские кенгуру, (у участников.)
Примечание: состав участников команды на каждую эстафету можно менять.

Клоун 1. Ну что ж. Конкурс забавных игр завершен. Мы поздравляем всех его участников и дарим вам концертный номер.
Выступление хореографического или вокального ансамбля

Блиц-турнир загадок

Клоун 2. А сейчас блиц-турнир загадок. А загадки о братьях наших меньших - животных и птицах. Кто их любит и повадки знает, тот и загадки мои разгадает.
Известно с давних нам времен,

Что эта птица — почтальон. (Голубь)

То рыжая, то серая,

А в лапках шишка спелая. (Белка)

Говорит, что он портной,
Потому что, словно елка,

Он с рождения в иголках. (Еж)

У этой лошадки одежка в полоску,
Похожа одежка ее на матроску. (Зебра)

Кто в берлоге до весны
(нем и ночью смотрит сны? (Медведь)

Маленький рост, длинный хвост,
Собирает крошки, прячется от кошки. (Мышь)

Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести. (Сорока)

Как откроет рот - кошмар,
Только слышно «кар-кар-кар». (Ворона)

Клоун 1. Молодцы, лихо разгадываете. Загадки ум развивают, а частушки-хохотушки настроение поднимают. Повеселимся вместе с ансамблем «Частушечка».
(Исполняются частушки-хохотушки, звучит веселая музыка. Пятясь задом наперед, появляется Пеппи.)

Клоун 1 . Ой, кого я вижу. Да это же Пеппи — Длинный Чулок! Привет, Пеппи!
Пеппи. Привет, ребята! Надеюсь, я не опоздала на праздник?
Клоун 2 . Не опоздала, но почему ты пятишься как рак? Ты почему не ходишь, как все нормальные люди?
Пеппи (возмущенно). Что? Почему я пячусь как рак? Мы, вообще-то, живем в свободной стране, где каждый человек может ходить как ему вздумается, а тем более в каникулы! И если хотите знать, в Египте все так ходят, и никого это не удивляет. »
Клоун 1. А ты откуда знаешь? Ведь ты никогда не была в Египте.
Пеппи. Как? Это я не была в Египте? Так вот, запомните, я была в Египте, и, вообще, я объездила весь мир и вдоволь насмотрелась там всяких чудес.
Клоун 2. Да будет врать-то.
Пеппи. Ага, точно, сплошное вранье. Просто я иначе начинаю
забывать, что было, а чего не было. Поэтому, если я опять совру, вы не должны на меня за это сердиться. Клоун 1. А мы и не сердимся, мы очень рады тебя видеть, правда, ребята?
(Дети хором отвечают.)
Пеппи. Чудесно, замечательно. Большое спасибо! Я вам тоже приготовила сюрприз с подарком, то есть подарок с сюрпризом. (Роется в карманах, приговаривая: «Так, где же он? Куда же я его положила?») Ага, нашла! (Достает сложенный листок бумаги. Клоуны, ходившие вокруг Пеппи и потиравшие от нетерпения руки, останавливаются в недоумении)
Клоун 1. Что это, сюрприз?
Клоун 2. Это что, подарок?
Пенни. Вот именно! Этот рецепт перешел ко мне от мо¬ей прабабушки по соседству.
Клоун 1. Не по соседству, а по наследству.
Пеппи. Нуда, по наследству.
Клоун 1. Неужели этот рецепт мог поместиться на та¬ком маленьком листочке.
Пеппи. Ничего себе на маленьком! (Постепенно разворачивает лист до его настоящих размеров)
Клоун 2 (восхищенно). Вот это наследство!
Пеппи (вглядываясь в рецепт). Только я ничего не могу разобрать. Видимо, моя прабабушка не умела писать.
Клоун 1 (заглядывая в рецепт). Просто со времен твоей прабабушки стерлись некоторые слова. И, помоему, это были прилагательные.
Пеппи. Придется их искать. (Шарит по карманам.) Но в карманах уже пусто. Клепа, а ты знаешь какие-нибудь прилагательные?
Клоун 2 . А как же, например: большой, умный, веселый, серобуромалиновый…
Клоун 1. Ребята, помогайте! Какие вы знаете прилагательные?
(Дети называют, а Пеппи делает вид, что записывает.)
Пеппи. Все, все, достаточно, рецепт восстановлен! (Начинает читать. Клоуны с двух сторон держат рецепт.) Пеппи. Итак, наследственный рецепт праздничного пирога от моей прабабушки. Для приготовления праздничного пирога… Необходимо взять… приветствия жителей других стран… добавить к ним… вкусный стих про пирог в рифму. Полученную массу перемешать… с игра¬ми ручками-ножками. Пирог должен получиться! Приятного аппетита!
Клоун 1. Ничего себе рецепт!
Пеппи. Да, моя бабушка умела сочинять рецепты. Это было ее хобби.
Клоун 2 . Пеппи, ты хочешь сказать, что именно по это¬му рецепту мы и будем печь пироги?
Пеппи. Конечно, другого моя прабабушка не оставила. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем играть! (Зачитывает первые строчки рецепта) Для приготовления праздничного пирога надо взять приветствия жителей других стран…
Клоун 2 . О, я это знаю!

Игра «Приветствия»

Проводит со зрителями игру «Приветствия», задача детей - повторять все движения.
Клоун 2 (вместе с Клоуном 1 и Пеппи). Тибетцы, здороваясь, снимают одной рукой головной убор. А другую закладывают за ухо и высовывают язык. (Повторяют с детьми.)У европейских народов принято пожимать правую руку. (Пожимают руки.) На Востоке арабы приветствуют друг друга, скрещивая руки на груди. (Повторяют с детьми.) А индейцы племени майори здороваются так: поверните руки ладошками к себе, сделайте вид, что вы плюете на них. Повернитесь к соседу направо. Ваши ладошки должны встретиться в хлопке. Вот так. (Показывают и повторяют с детьми.) А теперь снова как будто поплюйте на ладошки и поздоровайтесь с соседом слева. И закончим приветствием аборигенов Северной Америки. Покажите носы друг другу. А теперь потритесь ими. Вот и поздоровались.
Пеппи. Прекрасно. Приветствия жителей других стран мы уже взяли. Читаем рецепт дальше. Теперь нужно до¬бавить к ним стихотворение про пирог в рифму. Фенечка, ты знаешь такое? А, может, кто-нибудь из ребят знает?

Игра «Подскажи рифму»

Один из гостей читает стихотворение Даниила Хармса «Очень, очень вкусный пирог». Зрители помогают досказывать слова в рифму.

Я захотел устроить бал И гостей к себе… (Позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый … (Пирог.)
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости … (Не идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек… (Откусил)
Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту… (Съел.)
Когда же гости подошли,
То даже крошек … (Не нашли.)
(Это стихотворение может быть прочитано кем- нибудь из клоунов.)

Пеппи. Замечательно, спасибо тебе большое. Что там у нас дальше? Ага, игры руками и ногами.
Клоун 1. Я предлагаю такую игру.

Игра «Гонки на помеле»

Бег верхом на метле зигзагом мимо шести городков, поставленных на расстоянии двух метров от другого. Побеждает тот, кто быстрее преодолеет все препятствия, не сбив ни одного городка.
Пеппи. Ну вот, мы все смешали для нашего волшебно¬го пирога. А теперь добавим чуть-чуть хорошего настроения. А поможет нам это сделать ансамбль…
(Пеппи вносит бутафорский пирог.)
Пеппи. Вот и волшебный пирог готов. А начинка с сюрпризом! Только сюрприз надо сначала найти.

Игра «Найди сюрприз»

Участникам завязывают глаза. Сюрприз кладут под ведро. Участникам в руку дают черпак. Участники ходят по площадке, где находятся ведра со спрятанными под ни¬ми сюрпризами, и с помощью черпака ищут их. Игра проводится несколько раз с разными участниками, пока не будут розданы все призы. В качестве сюрприза может быть концерт.
Пеппи. Понравился наш волшебный пирог?
Клоун 1. Да, это было самое вкусное угощение в моей жизни!
Клоун 2. Как жалко, что уже пришла пора прощаться. Наш праздник подходит к концу. Но хочется закончить его веселой песней. И я приглашаю вас всех спеть с нами песню «С нами друг».
На сцену выходят солисты. Все зрители и клоуны подпевают песню. Клоуны и Пеппи машут руками и прощаются с ребятами.

Звучит веселая музыка.

Post Views: 5 462

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации