Распорядок дня детском саду ясельная. Какой распорядок дня в детском саду

Под режимом дня подразумевается конкретная деятельность в определённое время суток. Его основная цель - сбалансировать время активной и пассивной деятельности, приёма пищи и сна. Пребывание детей в детском саду подчинено определённому распорядку (режиму) дня. О том, как распределено время в садике, какие преимущества имеет ребёнок, соблюдающий режим или распорядок дня, поговорим в статье.

Режим дня в различных детских дошкольных учреждениях может отличаться. Однако есть общие правила, которые их все объединяют, - обязательное включение приёма пищи, занятий, игр, прогулок и сна. Проводятся они в конкретные часы, и для них отводится определённое количество времени. Ориентировочный распорядок дня детсада состоит их следующих видов деятельности:

  • на приём малышей отводится час, после чего проводится утренняя зарядка и завтрак;
  • затем проводятся занятия (комплексные или тематические);
  • если позволяет погода - прогулка, игры на свежем воздухе;
  • обед;
  • подготовка к дневному сну;
  • тихий час, за которым следует полдник;
  • игры, развлечения, занятия, сборы на прогулку;
  • часто родители забирают детей домой прямо с улицы.
Чтобы ребёнок не испытывал стрессовых состояний в начальном периоде посещения дошкольного учреждения, родителям следует заранее ознакомиться с режимом дня в нём и постараться подготовить к нему своего кроху заблаговременно.

Вот что получает ребёнок благодаря соблюдению определённого распорядка дня:

  • своевременный приём пищи, обязательные прогулки на свежем воздухе, достаточное время для сна - всё это делает малыша здоровым, бодрым и радостным;
  • укрепление иммунитета (сам организм на уровне подсознания готовится к тому или иному роду занятий в определённое время, поэтому аппетит становится хорошим, а сон глубоким);
  • дети, жизнь которых подчинена установленному режиму, имеют возможность избегать неожиданностей и суеты, они становятся увереннее в себе и спокойнее;
  • режим развивает самодисциплину.

Питание

В обычных дошкольных учреждениях предусмотрено трёхразовое питание (завтрак, обед, полдник). Во многих частных детских садах к этим приёмам пищи добавляется второй завтрак (в меню которого чаще всего входят фрукты или соки) и ужин (для детей, которые остаются на ночь).

В детском садике меню-раскладка для малышей составляется на неделю с тем, чтобы родители могли увидеть заранее, чем будут кормить их детей в тот или иной день. В него обязательно должны входить:

  • мясо и рыба,
  • каши и молочные продукты,
  • овощи и фрукты,
  • хлебобулочные изделия.
  • В составлении меню принимает участие медицинский работник детского садика.

Занятия

Полноценное воспитание и развитие детей в детском саду предусматривает не только режим и сбалансированное питание, но и разные виды занятий, в расписание которых входят:

  • изобразительное искусство и лепка,
  • физкультура и музыка,
  • развитие речи и математика.

Львиная доля их проводится в группе под руководством воспитателя (музыкальное - с участием музработника). Время, которое в детском саду отводится для конкретного вида занятий, не должно превышать 30 минут в старшей группе, и 10-15 - в ясельной. Занятия в детском дошкольном учреждении могут проводиться в трёх основных формах:

  • игра;
  • непосредственная образовательная деятельность (так называемая НОД);
  • практическая и предметная работа.

Главная цель любого вида занятий - формирование самостоятельности и любознательности малыша, его умения работать в коллективе.

Сон

В любом типе детского сада обязательной составляющей распорядка дня является дневной сон, который мы привыкли называть «тихим часом». Его продолжительность - два-три часа. Даже те дети, которым родители позволяют от него отказаться дома, быстро свыкаются с мыслью, что в садике в определённое время надо ложиться в кровать и даже если не спать, то хотя бы тихонько лежать.

Многолетние исследования подтверждают, что хотя бы до шести лет организму ребёнка для нормального развития двухчасовой дневной отдых просто необходим. К семи-восьми годам он сам постепенно перестраивается на только ночной (монофазный) сон.

К сожалению, некоторые родители нарушают установившийся детсадовский режим по выходным. А многие дети, не посещающие дошкольное учреждение, и вовсе лишены дневного отдыха. Результатом этого зачастую становятся.

Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.

Обычно трехлетки легко переносят . В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.

В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.

Примерный режим дня в детском саду

Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите и узнайте нужно ли что-то менять

Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН

Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите .

2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся , подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.

Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.

Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!

Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»

Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу !

Организация занятий

Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и .

Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

  • музыкальные;
  • физкультура;
  • занятия на развитие мелкой моторики;
  • занятия на развитие речи;
  • знакомство с начальными математическими знаниями.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

  • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
  • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
  • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
  • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия по физическому развитию

Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Любовь Пучкова
Режим дня в детском саду

Организация режима в детском саду .

Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов .

Основные режимные моменты :

Предлагаемое проектирование организации режимных моментов базируется на идее организации бытовой, повседневной деятельности детей как условия формирования их общей культуры и развития личностных качеств. Исходя из этого, в режиме дня выделим следующие режимные моменты :

Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин) .

Организация прогулки.

Организация сна.

Уход домой.

УТРЕННИЙ ПРИЁМ

Свободные игры, самостоятельная деятельность,

развивающие игры,

индивидуальная работа с детьми.

ФОРМИРОВАНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Мытье рук, умывание прохладной водой перед приемом пищи

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , ЗАНЯТИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

Взаимодействие с педагогами и специалистами, игры и двигательные разминки между занятиями.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

ВТОРОЙ ЗАВТРАК

Сервировка стола, прием пищи, развитие этикета за столом

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Мытье рук, умывание после прогулки. Сервировка стола, прием пищи,

развитие культуры поведения во время приёма пищи.

ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ

«Дежурство по столовой» . Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок. Воспитывать желание трудиться для блага других.

ПОДГОТОВКА КО СНУ

релаксация, использование элементов музыкальной терапии и сказкотерапии

ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЬЁМ

Гимнастика после сна, ходьба по тактильным дорожкам, закаливание

Сервировка стола, прием пищи, развитие культуры поведения за столом

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

ПОДГОТОВКА К ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА

Подвижные игры (с бегом, прыжками, игры на развитие коммуникативных навыков и познавательной сферы.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Мытье рук, умывание после прогулки. Самостоятельная деятельность детей.

ПОДГОТОВКА У УЖИНУ. УЖИН.

На улице - игры, самостоятельная и организованная детская деятельность . Уход домой.

Публикации по теме:

Консультация «Режим дня в ДОУ: за и против» Ни для кого не секрет, что правильное распределение времени сна, отдыха, приёма пищи способствует нормальному функционированию всех органов.

Доклад на педсовете «Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна, питания» ДОКЛАД на пед. совете на тему: «Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна, питания» Содержание 1. Почему следует соблюдать.

Игры разные нужны,игры всякие важны! В нашей старшей группе" Дельфинчик",что в детском саду "Золотая рыбка", дети не скучают! Малыши любят.

Консультация для родителей «Режим дня дома» Консультация для родителей в детском саду. Режим дня дома Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития.

Консультация для родителей «Режим дня ребёнка» Немного о режиме Вы, наверное, обращали внимание на то, как неправильно ведут себя некоторые люди: вечно спешат, не вовремя ложатся спать,.

Консультация для родителей в детском саду «Режим дня дома» Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома.

Презентация «Режим дня» Режим дня дошкольника Завтрак, который также следует разнообразить. Привлеките внимание малыша интересными историями о правильном питании.

Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения. Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня. Известно, что в каждом детском саду есть режим дня. Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать, какой режим дня в детском саду.

Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Режим для ребенка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.

Примерный режим детского сада:

  • с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная деятельность;
  • с 8:00 до 8:20 – завтрак;
  • с 8:20 до 8:30 – свободная деятельность;
  • с 8:30 до 9:00 – занятия с детьми по группам;
  • с 9:00 до 9:20 – подготовка к прогулке;
  • с 9:20 до 11:20 – прогулка на свежем воздухе;
  • с 11:20 до 11:45 – возвращение с прогулки, свободная деятельность;
  • с 11:45 до 12:20 – обеденное время;
  • с 12:20 до 12:45 – спокойные игры, подготовка к дневному сну;
  • с 12:45 до 15:00 – тихий час;
  • с 15:00 до 15:30 – подъем, полдник;
  • с 15:30 до 15:45 – свободная деятельность;
  • с 15:45 до 16:15 – занятия с детьми по группам;
  • с 16:15 до 16:30 – подготовка к вечерней прогулке;
  • с 16:30 – прогулка на свежем воздухе.

Время свободной деятельности в режиме дня в детском саду предусмотрено для самостоятельных игр. Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе. Летний режим в детском саду несколько отличается от других периодов – в это время дети ходят на экскурсии, посещают театры, зоопарк и другие интересные места.

Время приема пищи практически во всех детских садиках одинаковое. Некоторые изменения встречаются в частном детском саду – помимо завтрака, обеда и полдника тут есть второй завтрак и ужин. Второй завтрак, как правило, состоит из фруктов, витаминизированных блюд и сладкого. Ужинают дети в период с 18:30 до 19:00.

Огромное значение в режиме дня в детском саду играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб. Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном детском саду.

Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 3 часов.

Распорядок дня и меню ясельной группы детского сада

Взрослея, малыши постепенно вливаются во взрослую жизнь, законы которой порой очень сильно отличаются от домашнего беззаботного времяпрепровождения. Безусловно, окунувшись в мир детского сада, моментально принять и понять ритм его жизни ребенку будет трудно. Поэтому, если вы точно знаете, что спустя несколько месяцев вашей крошке предстоит выход в "свет", попытайтесь постепенно и очень нежно познакомить ее с ясельным режимом дня и, быть может, даже внести некоторые коррективы в привычное домашнее расписание.
Режим для в ясельной группе для детей (1,5 -2 года)

8:00 утренняя гимнастика (бег, прыжки, игры).
8:10-8:40 завтрак, на который ребятам предлагают творожные суфле и запеканки (1-2 раза в неделю) молочные кажи, паровой омлет или яичная кашка с салатом из свежих овощей, теплый напиток.

9:10-9:20 и 9:20-9:30 занятия, направленные на разностороннее развитие ребенка: музыка, физкультура, танцы, сенсорика с элементами математики, рисование, лепка, познание окружающего мира, развитие речи. При этом два занятия не должны пересекаться или повторять друг друга, чтобы не утомить ребенка. Оптимально, когда занятия на развитие мышления, фантазии, речи сменяются быстрыми и подвижными играми, танцами, физическими упражнениями.

9:30-11:30 прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе.

11:30-12:00 обед. В это время деткам супы вегетарианские протертые, паровые мясные блюда (тефтели, котлеты) или рыбные отварные, гарниры в виде крупяных блюд или картофельного пюре, салатики из свежих овощей (ежедневно). На третье блюдо ежедневно дети получают витаминизированные напитки (компот, кисель).

12:15-15:00 дневной сон.

15:00-15:30 постепенный подъем, проведение гигиенических и оздоровительных мероприятий (легкая разминка).

15:30-15:45 полдник, который может состоять из напитка (молоко, кефир, ячменный кофейный напито0 и мучного изделия (батон с маслом или джемом, вафли, печенье).

15:45-16:45 время активного бодрствования. В этот период проводятся занятия на разностороннее развитие ребенка, однако они ни в коей мере не повторяют утренние. Допустим, если утром были рисование и танцы, то вечером можно попеть песенки или заняться лепкой.

16:45-17:15 ужин. На который ребятишкам предлагаются молочные каши, протертые овощные блюда, яичный омлет с салатом из свежих овощей и др.

17:15 прогулка, активные игры, чтение сказок и просто общение в приятной и дружелюбной компании.

При этом ужин в садике отнюдь не должен быть последним приемом пищи в дневном рационе малыша, и вечером (19:00-20:00) дома ребенка необходимо покормить ужином в домашнем исполнении. Лучше всего, если в роли вечернего кушанья выступят овощные блюда: рагу из смеси овощей, тушеная капуста, икра морковная или свекольная, овощная запеканка творожные суфле и пудинги или молочные каши. Прекрасно дополнят эту полезную трапезу кисломолочные продукты (кефир, простокваша, ряженка), свежие фрукты и соки, изобилием которых, к сожалению, меню детских садов похвастаться не может.

Определиться с основными детсадовскими блюдами – это задача повышенной степени сложности, так как все "основные" собраны в толстенной книге под названием "Сборник рецептур блюд для раннего и школьного возраста" и количество их переваливает далеко за тысячу. Руководство, диетсестра и повар каждого отдельного детского дошкольного учреждения вольны выбирать из этого перечня те блюда, рецепт которых соответствует продуктовым запасам детского садика и оптимально удовлетворяет потребности и, конечно же, вкусовые запросы детишек. Практика показывает, что набор "любимых" блюд в садиках может заметно отличаться. Однако не стоит пугаться, ведь салат из помидоров и огурцов, картофельное пюре, вегетарианский борщ и мясная паровая котлетка, к которым привык ваш малыш дома, занимают достойное место в меню почти всех садиках.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации