Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию бензопилы дружба. Бензопила Дружба: описание, принцип работы, технические параметры, эксплуатация, стоимость Регулировка карбюратора бензопилы Дружба

Советская бензопила, разработанная в 50-х годах 20 столетия на Машиностроительном заводе им. Дзержинского. Начиная с 1955 года выпускается массово. До развала Советского союза было выпущено несколько модификация

Бензопила ДРУЖБА-2 52СС

Бензопилы ДРУЖБА-2 52СС это высокое качество, низкая цена, и стабильность в работе. Дружба 52 это модель проверенная долгим временим, доверием тысячей людей, аппарат имеет улученный дизайн, пила бензиновая выполнена по новым высоким стандартам, и имеет не большой вес с мощным двигателем. Бензиновая имеет вес 5.1 кг., а двигатель имеет мощность в 2.7 кВт., за счет этого образуется хорошая балансировка аппарата, работа пилы воспроизводится от привода бензинового двигателя, двигатель двухтактный, и имеет высокое воздушное охлаждение во время работы, в автоматическом режиме. ДРУЖБА- , компактна, не занимает много места при хранении, удобна в эксплуатации, имеет отличный захват.

Применяется бензопила Дружба -2 52 СС в сельском хозяйстве, на дачном участке, в частном владении, с помощи бензопилы можно заготовить дрова на зиму, выполнить распил дерева большого и среднего диаметра, эта модель применяется для строительных работ, для работ на лесоповале, так же пила цепная применяется для обрезания сухих веток, сучков и деревьев. ДРУЖБА-2 52СС предназначается для длительных, усиленных, профессиональных работ, пила имеет высокую производительность, за довольно короткое время, выполняет огромный объем работы. Инструмент имеет защиту оператора которая отображается в функции механического тормоза цепи, это быстрая останова цепи которая происходит в считаные секунды, в случаи отброса, или упущения аппарата из рук.
Цепная пила имеет рукоятку, она удобна с хорошим захватом, имеет встроенные резиновые амортизаторы, за счет которых снижаются колебания, уровень шума уменьшается, и вибрация становится более тише. Модель бензопилы Дружба это самый надежный помощник людей которые профессионально занимаются , для землевладельцев, так же подходит фермерам, и простому дачнику.

Длина шины 50 см
Тип двигателя бензиновый
Мощность двигателя 2.7 кВт (8800 об/мин)
Объем цилиндра 52 куб. см
Объем топливного бака 0.55 л
Объем масляного бака 0.26 л
Уровень шума 5.1 дБ
Габариты 51х26.5х27.5 см
Вес 5.1 кг
Страна производитель Китай

Двигатель бензопил

На любой бензопиле устанавливают двухтактный карбюраторный двигатель и два бака: один – для заливки топливной смеси, другой – масла для смазки цепи). Объем топливного бака составляет от 0,3 до 1 литра, а объем масляного, как правило, меньше в 1,5-2 раза. Такое соотношение объемов предусмотрено специально для того, чтобы масло для смазки цепи и топливная смесь заканчивались приблизительно одновременно, а именно через 30-45 минут эксплуатации при полной нагрузке.

Бензин.Бензопилы требуют бензин с октановым числом 92 или выше, с плотностью в пределах 750-770 кг/м3. Чистота бензина должна быть:

· механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства;

· химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет или рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт).

Масло. Обязательно использовать фирменные масла .Так как, каждый производитель добавляет специальные присадки в масло под свою поршневую группу. Ни в коем случае не применять масла мотоциклетные (малы обороты двигателя) или для водной техники (иная система охлаждения) – их использование не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего двигателя. Обычно содержание масла в смеси должно быть 1/50 или 20 мл/см3 мл масла на 1л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) внести масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Пропорции топливной смеси должны быть строго соблюдены, но если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендовано!

Бензопила дружба-инструкция по эксплуатации

Расконсервация бензопилы дружба: Расконсервацию мотопилы производите в теплом помещении при температуре не ниже 15-20°С в следующем порядке: 1. Выверните свечу, снимите глушитель и карбюратор (не отсоединяя трос управления газом).
2. В цилиндр и картер через отверстие под свечу зажигания и всасывающий патрубок цилиндра залейте 50-100 см3 чистого бензина и проверните коленчатый вал на 10-15 оборотов, чтобы удалить масло из цилиндра и картера. 3. Промойте свечу, глушитель и карбюратор в бензине, просушите их и поставьте на место. Снимите смазку с наружных поверхностей остальных деталей и узлов пилы тряпкой, смоченной бензином, и протрите насухо. При расконсервации бензопилы не допускайте попадания масла, бензина и грязи в вентилятор, на детали магнето, на провод высокого напряжения и гнездо для конденсатора.

При попадании масла на контакты прерывателя (отсутствует искра) зачистите их надфилем, для чего снимите дефлектор, корпус вентилятора и маховик. Маховик снимайте вкладышем-съемником, прилагаемым к мотопиле. Подготовка : Внимание!На мотопилах, укупоренных в Одноместную картонную тару, редуктор не присоединен к двигателю. Для сборки пилы необходимо: присоединить редуктор к двигателю, для чего вывернуть стяжной винт сегментов хомута рамы, установить редуктор на двигатель бензоилы, раму, фиксатор между сегментами хомута, затянуть хомут при помощи стяжного винта и рычага. Во избежание поломки двигателя его запуск без присоединенного редуктора категорически запрещается.

Для остановки двигателя пилы:
1. Опустите рычаг управления газом. 2. Слегка оттяните или нажмите обогатительную кнопку карбюратора до полной остановки двигателя. 3. Закройте топливный кран Обкатка новой мотопилы: при работе новой пилой в начале ее эксплуатации происходит интенсивная приработка всех ее трущихся поверхностей.

Рекомендуется, обкатку новой пилы проводить на холостом ходу с кратковременной перегазовкой до выработки 2-3 бачков топлива. Для предохранения двигателя от перегрузок в течение первых 25-30 часов эксплуатации над дросселем карбюратора устанавливается ограничительное кольцо, поэтому в этот период избегайте перегрева двигателя и пробуксовок муфты сцепления. Не удаляйте ограничительное кольцо ранее 25-30 часов эксплуатации. После удаления ограничительного кольца отрегулируйте ход дросселя до его полного открытия, при необходимости передвиньте трос в рычаге и закрепите его винтом, - после чего проверьте регулировку газа для минимальных устойчивых оборотов двигателя бензопилы на холостом ходу.

Бензопила ДРУЖБА-2 45СС

Цепная пила ДРУЖБА-2 45СС воспроизводит работу от бензинового двигателя, двигатель двухтактный, и имеет высокую мощность в 2.2 кВт, так скорость вращения вырабатывается в 8700 об/мин., с такими показателями выходит высокая продуктивность в работе, за довольно короткое время.

Бензопила ДРУЖБА-2 45СС имеет довольно высокое качество, и хорошую сборку, выполнена в улученном дизайне, с новыми возможностями, высокие технические характеристики, Дружба 45 имеет не большой вес, и мощный двигатель, за счет этого выделяется высокая балансировка инструмента.

Бензиновая пила ДРУЖБА-2 45СС имеет удобную рукоятку с хорошим захватом, во время работы двигатель сам охлаждается, воздушным путем, корпус выполнен из качественного материала, стойкий к морозам, и не изменен в своих характеристиках по истечению длительного времени, внутренние детали находятся под защитой, от внешних факторов и от коррозии.

Модель бензопилы дружба 45 имеет так же отличную защиту которая проявляется в виде механического тормоза цепи, в случаи отброса, упущения аппарата тормоз срабатывает в секунды, и останавливает механизм. Бензопила удобна и довольно проста в работе, отличается высокой износостойкостью, производительность, легкостью в управлении, многофункциональностью и имеет повышенную маневренность.

Бензопила ДРУЖБА-2 45СС применяется для распилки дров, для заготовки дров на зиму, для спила сухих веток и деревьев, для обрезания сучков, справится с работой в саду, на огороде, выполняет распил дерева среднего диаметра.


- Двигатель: бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный
- Мощность: 2,94 кВт
- Расход топлива: 720 г/кВт ч
- Рабочая длина пильного аппарата: 46 см
- Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления: 7,9х10-2 м/с
- Масса: 12,5 кг
- Габаритные размеры: 500х865х460 мм

Положительные моменты данной бензопилы такие: высокое местоположение рычагов относительно плоскости реза, что разрешает работать человеку стоя в удобной для него позе. И, конечно же, цена на порядок меньше чем у импортных производителей.

Модифицированный двигатель до сих пор используется в насосах, лебёдках, мотоблоках. Он очень хорошо продемонстрировал свои качества, что многие предпочитают сейчас именно двигатель СД-60 который был разработан на базе «Дружба».

Линейка бензопил «Дружба» была запушена в производство с 1955 года. Первые модели выпустили на машиностроительных предприятиях в городах Бийск и Пермь. На российском рынке бензопила Дружба уже давно пользуется популярностью. Однако в последнее время, из-за недостаточного количества функциональных возможностей и большого веса становится неконкурентоспособной серии пильных аппаратов импортных производителей.

Краткое описание

Начнем с этимологии названия, которое часто вызывает недоумение - почему бензопилу можно было назвать дружбой. Точно также называли двуручную пилу, орудовать которой можно было только вдвоем при полной согласованности действий. Именно поэтому уже электрическому аналогу дали наименование бензопила Дружба. Технические характеристики, указанные в инструкции по эксплуатации рассказывают, что оборудование, вне зависимости от серии и модификации, обладает мощным двигателем, воздушным охлаждением и карбюратором.

Нестандартного вида конструкция имеет очень удобные формы, которые положительно влияют на комфорт работы. Если большая часть работа современных пил при валке леса рассчитана на положение оператора на коленях, то расположение рукояток на «Дружбе» сделано выше, чтобы оператор мог работать стоя и ему при этом было удобно.

Главными предназначениями агрегатов считается:

Со времен выпуска оборудования его внешний вид не потерпел кардинальных изменений, совершенствовали только отдельные запчасти, отвечающие за стабильность и качество работы агрегата. Практически все модели, выпущенные еще в 60-х годах прошлого века, работают исправно до сих пор.

Каждая модель имеет свои цифровые обозначения, к примеру «Дружба-2» расшифровывается, на сколько лошадиных сил рассчитана садовая техника, в данном случае - 2 л.с.

Невзирая на то, что технические характеристики устройства уже давно считаются устаревшими, в работе выдает хорошие показатели благодаря:

  • одноцилиндровому двигателю, двухтактного и карбюраторного типа со встроенной функцией воздушного охлаждения и объемом - 94 см3;
  • средней мощности - 3 л.с.;
  • редуктору, состоящему из 2-х конических шестерен и корпуса;
  • независимым узлам, соединенными фальцевыми швами и закрепленными хомутами.

ВИДЕО: Урал или Дружба - интересные ответы на неудобные вопросы

Рейтинг лучших моделей бензопил Дружба

На данный момент линейка оборудования подразделяется на множество модификаций, рассмотрим наиболее популярные модели.

Дружба 2

Модель оснащена бензиновым движком двухтактного типа, который имеет сравнительно высокую мощность, достигающую 2,2 кВт. Благодаря этим данным агрегат способен разгонять пильный элемент до 8 700 оборотов за 60 сек., что позволяет выполнять сложные работы за короткий промежуток времени.

Бензопила Дружба 2 - новая модификация, обладающая высоким качеством сборки из прочных запчастей. Кроме того, оборудование имеет обновленный дизайн, разрабатываемый уже несколько лет исходя из наработок подмеченных производителем в современных устройствах. Садовая техника оснащена системой грамотной балансировки, которая ранее не применялась для моделей данного бренда.

Конструкция разработана таким образом, что при эксплуатации пользователь не сможет обжечься, поскольку агрегат имеет опцию самостоятельного охлаждения.

Корпус устройства произведен из прочного материала, способного не менять своих качеств при любых погодных условиях. Все основные запчасти надежно спрятаны внутри агрегата, что защищает их от механических повреждений и коррозии.

Кроме того, бензопила Дружба 2 оснащена сравнительно новой опцией - механическим тормозом цепного характера, способной защитить оператора от непредвиденного отброса цепи.

Агрегат предназначен для выполнения работ в саду, строительных задач или для облагораживания дачного участка. Устройство отлично выполняет работы по распиловке дров, валки деревьев с небольшим диаметром и пилению строительного древесного материала.

Краткие характеристики модели:

Дружба 4

Агрегат предназначается для быстрого и качественного распила дерева. В сравнении с предыдущей моделью, обладает усовершенствованным дизайном и большей мощностью.

Удобные прорезиненные ручки, электронное зажигание, автоматическая смазка цепи и антивибрационная система обеспечивают комфортную работу с пильным устройством.

Производитель учел недоработки из прошлой модификации (Д2), в результате чего был усилен подшипник коленвала.

Бензопила Дружба-Алтай

Бензопила Дружба-Алтай была выпущена в девяностых годах, она считается новой маркой садовых агрегатов. Конструкция и главные технические характеристики полностью соответствуют модели «Дружба-4м». Однако в комплектацию данной серии входит более мощный, долговечный карбюратор и пильная система усовершенствованного вида.

Купить бензопилу марки «Дружба» сегодня достаточно сложно, поскольку большинство магазинов, специализирующихся на продаже садовой техники, отдают предпочтение импортным моделям, обладающим лучшими качествами и меньшей стоимостью.

На конструктивных характеристиках и с использованием аналогичного корпуса была выпущена пильная система Урал, обладающая более мощным двигателем, разъемным картером, заменяемым цилиндром, стартером, идентичным расположением рукояток.

Регулировка карбюратора производится, строго следуя инструкции или рекомендациям специалистов, иначе может нарушиться основное функционирование агрегата.


Первая модель бензопилы Дружба была разработана в 1953 году, а выпущена в 1955 г. Производились они на машиностроительных заводах в городах Бийске и Перми. Все модели этих бензопил имеют двухтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и карбюратором. Благодаря удобной конструкции и высокой производительности Дружба до сих пор пользуется спросом, причём в рабочем состоянии находятся и пилы первых моделей. Основное предназначение бензопилы Дружба – валка леса и распиловка брёвен.

Перед эксплуатацией любой бензопилы, обязательно следует изучить инструкцию от производителя и соблюдать все правила техники безопасности.

Модели бензопил

Общая конструкция пилы со временем значительно не менялась, лишь дорабатывались отдельные детали. Цифра в конце названия модели указывает на её мощность, например, Дружба 2 – 2 л.с. В первой выпущенной бензопиле, ручки крепились к крышке вентилятора, позднее их стали крепить к хомуту, который соединял редуктор и двигатель. В модели 4А, производимой до 80-х г., уже использовалось контактное магнето и карбюратор КМП-100. Также впервые стало применяться автоматическое смазывание цепи. Позднее она была снята с производства и вместо неё начали выпускать модель 4А-Электрон с электронным зажиганием.

В 90-х г. был заменён прежний карбюратор на новый КМП-100У. Цепная пила стала называться Дружба-4М и оснащалась обновлёнными цепями. На основе бензопилы Дружба была разработана пила «Урал» с более мощными характеристиками. Последняя выпускаемая модель с подобной конструкцией – Дружба 5Э.


Дополнительная маркировка буквой Э или словом «Электрон» означает, что в бензопиле используется система электронного зажигания.

Характеристики

Дружба-2

Эта модель стала одной из самых популярных из всей первоначальной серии. Работает бензопила Дружба-2 за счёт двухтактного одноцилиндрового двигателя с мощностью около 2,2 кВт со скоростью вращения 3200 об/мин. По сравнению с предыдущей версией эта выполнялась уже более качественно. Рама и рукоятка сделаны таким образом, чтобы пользователь не смог обжечься о горячий двигатель. Корпус создан из качественного сплава, который не боится перепадов температур. В отличие от первой модели в этой уже есть цепной механический тормоз для безопасного пользования. В случае отскока или обрыва он остановит цепь. Пила предназначалась как для бытовых нужд, так и для профессиональной валки леса. Вес 12,5 кг.

Дружба-4

В бензопиле дружба 4 используется такой же двигатель, как и у предыдущей модели, но большей мощности – 4 л.с. или 2,94 кВт. Двигатель и силовой агрегат установлены с помощью фланцевого соединения, закреплённого хомутом. Двигатель в случае необходимости (ремонта, замены) можно легко снять в любых условиях. На основе пилы Дружба 4 производилось две модификации с маркировками 4А и 4Э. В первую была добавлена система автоматической смазки пильной цепи, а во второй использовалось электронное зажигание. Также были учтены недоработки предыдущих моделей, например, усилен подшипник коленвала. Все версии выпускались с аварийной тормозной системой.

В бензопиле дружба 4М-Электрон применяется аналогичный двигатель с мощностью 2,94 кВт и частотой вращения 5200 об/мин. Цилиндр выполнен из алюминиевого сплава, и изнутри обработан хромом для повышения износостойкости. В отличие от ранних версий, в этой бензопиле установлен поворотный редуктор, который позволяет повернуть пильный аппарат на 60-90° для более удобной эксплуатации. Вес распределён равномерно по всему корпусу, чтобы работа была максимально комфортной. Также имеется виброгасящее устройство, расположенное между рулём с рукоятками, стойками и бензобаком.

Для снижения уровня шума пила оборудована глушителем, а уровень издаваемого шума 106 дБ. В бензопилу Дружба 4М-Электрон установлен карбюратор КМП-100У или КМП-100-АР. Присутствуют системы автоматического торможения и смазки пильной цепи. Вес 12,5 кг.

Дружба-5Э

Последняя выпущенная версия этой серии бензопил. Оснащена двухтактным одноцилиндровым двигателем с мощностью 5 л.с. или 3,7 кВт. Благодаря чему её производительность заметно выше, чем у предыдущих моделей. Скорость вращения 6200 об/мин. При этом уровень издаваемого шума немного ниже, чем у Дружба-4М Электрон, и составляет 105 дБ. Вес бензопилы 5Э меньше на 800 гр – 11,7 кг.

Таблица с техническими характеристиками бензопил Дружба:

Дружба-2 Дружба-4М Электрон Дружба-5Э
Тип двигателя Одноцилиндровый, двухтактный, бензиновый
Мощность, кВт 2,2 2,94 3,7
Частота вращения, об/мин 3200 5200 6200
Длина шины, см 45
Тип запуска Ручной
Автоматическая смазка цепи - + +
Объём топливного бака, л 1,5
Объём бака смазочной системы, мл 240
Электронное зажигание - + +
Вес без расходных материалов, кг 12,5 12,5 11,7
Габариты, см (ШхВхГ) 46х50х86,5 46х46х88
Поворотный редуктор - + +
Шаг цепи, дюйм 0,404
Смазка двигателя Бензин, смешанный с маслом

Преимущества и недостатки

Положительные качества бензопил марки Дружба:


  • высокая производительность и возможность длительного время работы без перерывов в течение 50 мин;
  • простая конструкция;
  • наличие высоких рукояток, благодаря которым можно пилить в положении стоя, также они обеспечивают более безопасное пользование и снижают уровень вибрации;
  • доступное расположение всех деталей;
  • цепь приводится в движение высокими оборотами двигателя, на холостых она неподвижна;
  • можно использовать низкооктановое топливо;
  • наличие аварийного тормоза в большинстве моделей;
  • при застревании пильной цепи пила не глохнет;
  • точный и ровный распил;
  • срок службы при соблюдении правил эксплуатации и надлежащем уходе может составлять от 15 до 30 лет.

Главный недостаток - большой вес. Также из-за того, что стартер съёмный, он часто теряется, и нет кнопки Стоп.

Нельзя использовать в качестве топлива этилированный бензин и запускать пилу в замкнутом помещении.

Благодаря простой конструкции ремонт бензопилы Дружба можно провести своими руками. Так, например, в пилах этой марки часто возникают проблемы с зажиганием, особенно, если установлено контактное. Оно крайне чувствительно к различным маслам и бензину. Поэтому лучше приобрести вместо него электронное зажигание. Тем более что запчасти контактного для бензопилы дружбы стоят недёшево и незаменяемые.

Если свечи сильно заливает, то следует обратить внимание карбюратор. В этом случае необходимо немного подогнуть внутрь бензиновый клапан, в итоге уменьшится количество подаваемого топлива и свечи перестанут намокать.

Также легко регулируется карбюратор:

  1. До конца закручивается топливный винт и отвинчивается обратно на 3 оборота.
  2. Закрывается полностью воздушный винт и отворачивается на 2 оборота.

Чтобы не было подсасывания воздуха в систему извне, все уплотнения должны быть герметичными.

По сравнению с другими моделями бензопила Дружба продаётся за меньшую цену, за счёт малого количества функций, но имеет отличное качество и длительный срок эксплуатации, которым не смогут похвастаться импортные модели.

Основные неисправности бензопилы Дружба - видео


В отличие от упомянутого выше блок зажигания не содержит выносных элементов и целиком вмещается в исходные габариты заводского блока. Плату старого блока надо удалить, бензопила дружба зажигание.

Двигатель МП-1 конструкции ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко- одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см3, мощность 4 л.с.. Смазка двигателя - масло, смешанное с бензином. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом (который крепится к ручкам пилы). Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимости быстро заменять отказавший узел. Благодаря функциональной завершенности и простоте крепления, двигатель бензопилы «Дружба» применялся для привода мотоблоков («Кумир», «Садовод»), водяных насосов («Скиф», ЦБН-1, ЦБН-2, ПМП-4), генераторов постоянного тока (ГЗ-106А) для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебёдок для трелёвки леса, в лодочном моторе «Кама», в газонокосилках. Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах. Были изготовлены лёгкие вертолёты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из 4-х двигателей «Дружба», работающих через общий редуктор на несущий винт. Ни один из аппаратов не прошел лётных испытаний по причине низкой надежности двигателей.

Модификации

За годы выпуска общая конструкция пилы осталась прежней, однако мелкие изменения вносились:

в 50-х - 60-х годах выпускалась модификация «Дружбы» с креплением ручек к крышке вентилятора, позже ручки стали крепиться к хомуту, связывающему двигатель и редуктор.
до конца 80-х годов выпускалась модель «Дружба-4А» с контактным магнето и карбюратором КМП-100 - снята с производства;
в конце 80-х годов применено электронное зажигание (от магнето бесконтактного МБ-1), пила получила обозначение «Дружба-4А-Электрон»;
в 90-х годах применён более совершенный карбюратор КМП-100У, пила получила обозначение «Дружба-4М» (производства ЗиД) и «Дружба-Алтай» (производства «Сибприбормаш»), применены пильные цепи современного типа.

На базе пилы «Дружба» была разработана более мощная пила «Урал».

На базе двигателя мотопилы «Дружба» был разработан двигатель СД-60 для привода стационарных установок (генераторов, насосов), отличавшийся от прототипа чугунной гильзой цилиндра, поплавковым карбюратором, несъёмным тросовым стартером и наличием регулятора частоты вращения.


Советы

Ремонт бензопилы дружба.

У бензопилы «Дружба» существуют несколько стандартных поломок, которые можно устранить даже самому, не обращаясь за помощью к мастеру. К таким поломкам относится контактное зажигание и регулировка карбюратора. В большинстве случаев ремонт бензопилы дружба можно осуществить самостоятельно.

У «Дружбы» контактное зажигание очень чувствительно к различным маслам и маркам бензина. Многим владельцам данной техники это доставляет много проблем и неприятностей. Элементы контактного зажигания у бензопилы не подлежат ремонту. Если в вашей бензопиле стоит старое контактное зажигание, то лучше его заменить на электрозажигание. Оно не требует регулировки, а поэтому и уменьшает затраты на содержание «Дружбы».

При намокании свечей в бензопиле стоит обратить внимание на карбюратор – значит, что он переливает. Устранить это проблему можно, слегка подогнув внутрь бензиновый клапан. При этом количество топлива, поступающего в камеру сгорания, значительно ограничится, и перелива на свечи не будет.

Нужно научиться регулировать карбюратор бензопилы «Дружба» самостоятельно, не обращаясь каждый раз к мастеру. Для этого проводим последовательность действий: закрутить до упора топливный винт, отвинтить его строго на три оборота; воздушный винт закрутить до упора и отвинтить на два оборота. Скорей всего понадобится уплотнение соединения карбюратора с цилиндром для того, чтобы не возникало «подсоса» воздуха, ведь его появления может стать причиной неработоспособности пилы. Переходную муфту можно обернуть полоской тонкой жести или уплотнить с помощью герметика.

И вообще, все соединения должны быть герметичными – это залог долгой и качественной работы
Все соединения должны быть герметичными, ведь это залог качественной работы «Дружбы».

Своими руками

Пилорама из бензопилы.

Самодельные пилорамы состоят из следующих конструктивных частей: рамы, подъемных кронштейнов, каретки с ручной лебедкой, пильного агрегата с электроприводом. Еще самодельная дисковая пилорама имеет несколько вспомогательных узлов: упоры, подвеска питающего электрического кабеля и др.

Рама - основа конструкции самодельной пилорамы. На ней расположены все узлы, как основные, так и вспомогательные. Сама рама самодельной ленточной пилорамы сварена из нескольких элементов. Во-первых, это четыре ножки, выполненные из швеллера № 8 (80x40x4,5 мм): две передних высотой 495 мм и две задних - 800-мм. Снизу к ним для увеличения площади опоры приварены "подошвы" размерами 150x150 мм из стального листа толщиной 5 мм. Ножки самодельной пилорамы попарно (передняя и задняя) связаны поперечинами из швеллера № 10 длиной по 700 мм. К стенкам последних снаружи приварены направляющие карманы (из стального 5-мм листа) для опорно-подъемных кронштейнов (стойки последних должны ходить в карманах свободно, но без больших зазоров), а изнутри в верхнем углу между стенкой и верхней полкой - по три ушка для рукояток.
Задние ножки скреплены между собой продольной связью из прямоугольной трубы 40x25x4.
Вертикальное перемещение кронштейнов (подъем бревна для отпиливания очередной доски) осуществляется с помощью канатов, наматываемых на рукоятки-вороты. В заданном положении (с минимальным интервалом 5 мм) кронштейны через отверстия в них фиксируются штырем с пружинным шплинтом.

И последняя, но, пожалуй, самая главная деталь самодельной рамы - продольная направляющая для каретки пильного механизма. Каретка самодельной пилорамы смонтирована по уровню, строго горизонтально. Направляющая выполнена из швеллера № 16. Ее длина 5400 мм, и она немного больше максимальной длины распиливаемых бревен (в данном случае 4,6 м). Направляющая смонтирована на задних (высоких) стойках рамы. Консольные концы направляющей подперты подкосами из прямоугольной трубы, которые связывают их дополнительно с задними стойками рамы. Если на направляющей будут наблюдаться прогибы - их следует устранить дополнительными стойками или подкосами.
Каретка - наиболее трудоемкий для изготовления узел самодельной пилорамы. Здесь необходимы довольно точные токарные, фрезерные, сверлильные работы (поэтому есть смысл поручить сделать ее специалистам). Каретка служит для продольного перемещения (подачи) закрепленного на ней пильного агрегата - электромотора с цепной пилой. Основные детали каретки: корпус, направляющие и ограничительные ролики, приводная лебедка.

Корпус каретки - сварная конструкция. Кожух корпуса выполнен из 5-мм стального листа, скоба и дно у него - из 3-мм, а накладки - из 2-мм листа. Отверстия в корпусе просверлены по отверстиям во фланце монтируемого на каретке электродвигателя, а размеры гнезда определены по ведущей звездочке агрегата с надетой на нее пильной цепью и необходимыми зазорами.

Изнутри в корпусе смонтированы ограничительные и направляющие ролики. По конструкции они все однотипные, только различаются длиной осей-регуляторов и наружными размерами опор. Оси - эксцентриковые, выполнены из стального прутка диаметром 28 мм. Ролики - шарикоподшипники серии 180203 (с двухсторонним уплотнением). Перемещение каретки с пильным агрегатом осуществляется лебедкой с помощью канатов, концы которых закреплены в барабане лебедки и на противоположных сторонах рамы.

Барабан является также сварным узлом. Он выточен из круглого прутка диаметром 40 мм. На него надеты и приварены три шайбы (две по концам и одна посередине), служащие ограничительными буртиками при перематывании на барабане троса с разных сторон направляющей, за счет чего и происходит перемещение каретки. Вращение барабана осуществляется рукояткой с помощью рычага.
Пильный агрегат самодельной пилорамы собран в основном из деталей и узлов заводского изготовления. Во-первых, это трехфазный фланцевый электродвигатель мощностью 2,2 кВт и частотой вращения 3000 оборотов в минуту.

Что необходимо знать?

Устройство бензомоторной пилы

Бензопилы «Урал», «Дружба» и «Дружба-Алтай» состоят из таких основных узлов, как двигатель, муфта сцепления, редуктор, пильный аппарат, рама с рукоятками и органы управления стартером.

Главными узлами двигателя выступает цилиндр, картер, коленчатый вал с шатуном, система охлаждения, поршень, система зажигания и питания.
В муфту сцепления входит ведущий диск, на ободе которого имеются два разрезанных чугунных кольца, и ведомый диск с ободом в виде буквы «Г».

Редуктор представлен корпусом и двумя коническими зубчатыми колесами: ведомым и ведущим, которые установлены на шариковых подшипниках в корпусе. Рама состоит из стойки и руля с рукоятками, которые соединены между собой виброгасящим устройством, что состоит из шарнира и пружины.

Пильный аппарат представлен пильной цепью и шиной. Система питания включает в себя такие узлы, как бензобак, кран и карбюратор. Подача от бензобака горючего к карбюратору при открытом кране проводится по бензопроводу самотеком. Запуск двигателя производит съемный стартер, состоящий из штифта, тормозов, храповика, болтов, валика, барабана, корпуса, троса, пружины, рукоятки и втулки.

Работа с бензопилой

Все покупатели бензомоторных пил хотят поскорее свою покупку опробовать в реальных условиях. Помните, что не стоит бензопилу запускать без пильной гарнитуры и проведения предварительной настройки шины, цепи и звездочки - ведущего колеса. Имеется вероятность, что сцепление может сгореть при постоянных нажатиях на кнопку заслонки.

Непосредственно перед интенсивной работой необходимо, чтобы шина, звездочка и цепь друг к другу притерлись. И нужно обкатать сам движок, при этом опустошив весь топливный бак и прикладывая небольшие усилия. Обкатку пилы не производите на холостых оборотах, потому что это может вызвать повышенный износ двигателя.

Выключатель зажигания переведите в рабочее положение перед запуском бензопилы, подкачайте бензин в карбюратор, вытащите подсос и дерните сильным рывком оттяжной стартер. Если раскручивать движок вяловато оттяжным стартером, то возрастает вероятность заливки свечи, и попытки завести мотор сведутся к нулю. При этом свечу необходимо откручивать и прогревать, чтобы весь пар топливной смеси испарился под нагревом.

Основные моменты работы в инструкции по эксплуатации бензопилы урал, дружба, гудлак и других сводятся к следующему:

Бензопилу нужно удерживать двумя руками, обхватите всеми пальцами рукоятку бензопилы. Большой палец на левой руке расположите под передней рукояткой.
Работая с бензопилой, необходимо стоять сбоку от этого инструмента, прямо за ним нельзя стоять.
Для пиления принято использовать нижний и верхний край бензопилы. Если вы предпочитаете пилить верхним краем, то бензопила по направлению идет на вас, в противном случае - от вас.
По возможности нужно держать ровной спину при работе с бензопилой. Предпочтительней ноги согнуть в коленях. Чтобы сохранить равновесие, желательно расставить шире ноги.
Очень опасно с работающей бензопилой передвигаться. При переходах между местами пиления необходимо глушить бензопилу в целях безопасности и ставить на тормоз.
Лучше начинать пилить краем шины, который расположен ближе к корпусу бензомоторной пилы.
Если вы планируете часто использовать свою бензопилу, то целесообразно перечитать инструкцию по эксплуатации бензопилы хускварна, дружба, урал и т.д. и приобрести специальную защитную одежду: защитную куртку с вентиляцией, шлем с маской, специальные штаны с предусмотренной защитой от резов пилы, сапоги с защитными стальными пластинами и прочные рукавицы.

Сезонное использование

Двухтактные моторы внутреннего сгорания к себе требуют особое внимание в период смены сезонов эксплуатации. При использовании бензомоторной пилы с температурой за окном ниже 0 градусов, нужно прогреть сам карбюратор, так как топливная смесь способна кристаллизоваться, увеличивая при этом вязкость смеси. Сама пила в этом случае должна адаптироваться к подобному режиму температуры.

Если бензопилу содержать в не отапливаемом здании, в котором меньше нуля градусов по Цельсию, нежелательно ее заносить сразу в помещение, где температура воздуха поднимается выше 0°C, так как в противном случае может образоваться конденсат, что за собой влечет сбои в функционировании техники и прочие негативные последствия.

Топливная смесь

Во всех мотопилах установлены 2-х-тактные движки внутреннего сгорания. Присутствуют два бака: для топливной смеси и масла. Объем бака в обычном случае составляет порядка 0,3-1 литр, а посудина для масла, как правило, меньше в 2 раза. Эти пропорции ведут к тому, что после того, как в баке окончилась топливная смесь, почти одинаково расходуется и масло.

Бензопилу с двухтактным двигателем согласно инструкции по эксплуатации бензопилы дружба, урал, гудлак, штиль, хусткварна принято заправлять смесью, а не бензином, которая в себе масло и бензин в определенных пропорциях. Процесс приготовления топливной смеси для подобных двигателей очень важен, поэтому не стоит пренебрегать требованиям производителей по ее изготовлению. В двухтактном двигателе для смазки деталей трения, в отличие от четырехтактного, происходит благодаря топливной смеси, в которой и присутствует некая часть масла.

В двухтактных двигателях нельзя применять систему масляных насосов, масло принято добавлять в бензин. Перед непосредственной заливкой топливной смеси рекомендуется её тщательно взболтать. Для бензопил, как правило, готовят топливную смесь из масла и бензина. Понадобится 40 миллилитров масла и 1000 миллилитров бензина. Смесь смешайте тщательно перед тем, как залить в топливный бак.

При изготовлении смеси для бензопилы использовать рекомендуется только фирменные масла. Предложенные марки масла, которые следует использовать для приготовления смеси, указываются в инструкции. Запрещено применять для низкооборотистых двигателей двухтактные масла.
Бензин лучше всего использовать не этилированный. Октановое число бензина должно составлять не ниже 90. Готовую топливную смесь необходимо хранить не больше 1,5 месяцев. Применение старой смеси обязательно вызовет выход движка из строя.

Для смазки цепи можно применять любые чистые масла или фирменные специальные. Для отечественной бензопилы подойдет 76-й бензин, для импортной лучше взять 92-й и выше. Нельзя использовать для смазки цепи отработанное масло или масла с малой вязкостью – веретенные, индустриальные и трансформаторные. Перед пуском бензопилы нужно её убрать с места, где происходила заправка, во избежание воспламенения.

Обкатка бензопилы

Перед началом использования любой импортной бензопилы требуется провести ее предварительную обкатку. Она с одной стороны нужна для продления службы двигателя, потому что подвижные детали в период обкатки должны приработаться сначала друг к другу. К тому же во время обкатки вы сможете приобрести определенные навыки работы с бензомоторной пилой. Это важно для тех пользователей, которые впервые читают инструкцию по эксплуатации бензопилы макита, дружба, урал, штиль и работают с бензопилой.

Обкатку бензопилы необходимо производить с минимальной нагрузкой на движок в циклическом режиме работы: пиление длится 1-1,5 минуты, затем 15-20 секунд холостой ход. Максимальную мощность мотор приобретет после выработки десяти полных заправок бака. Нельзя двигатель обкатывать на холостых оборотах, потому что формирование большого количества нагара провоцирует залегание поршневых колец или выход свечи зажигания из строя.


Характеристики

Бензопила «Дружба» - одна из старейших моделей, которая имеет более чем полувековую историю. Она была разработана в 1953 году, а в 1955 году началось ее массовое производство сразу на двух предприятиях в Перми и в Бийске. Бензопила получила золотую медаль на Брюссельской технической выставке в 1958 году.

С начала 90-х годов пилу и запасные части к ней начали производить частные предприятия. Свое название пила получила в год празднования воссоединения России с Украиной в 1954 году. Несмотря на многолетнюю историю, технические характеристики бензопилы дружба остаются приемлемыми для многих потребителей.

Бензопила оснащена одноцилиндровым, карбюраторным, двухтактным двигателем МП – 1, имеющим воздушное охлаждение и рабочий объем в 94 куб. см. Цифровое значение в названии бензопилы означает мощность в лошадиных силах: «Дружба 4» означает мощность двигателя бензопилы - 4 л. с., «Дружба 4Э» имеет двигатель с электронным зажиганием. Смазка двигателя осуществляется маслом, смешанным с бензином. Независимое крепление на фланцевое соединение силового агрегата и двигателя позволило расположить пильный узел, и в горизонтальном, и в вертикальном положении. Замена любого узла из-за раздельного крепления не представляет большого труда.

Именно с бензопилы Дружба берет свое начало технология автоматической смазки цепи пилы, что позволяет значительно увеличить срок службы цепи и направляющей шины, которые являются универсальными. Это позволяет использовать пильные цепи с различным шагом, в случае замены направляющих звездочек и тактики демпферного устройства. У пилы инерционное сцепление, которое приводит цепь в движение, при помощи увеличения оборота двигателя. При закусывании цепи или перегрузке пилы двигатель не глохнет. Характеристики бензопилы Дружба настолько удовлетворяют потребностям потребителей, что миллионы человек на протяжении многих десятилетий отдают ей свое предпочтение.

Вес пилы, без расходных материалов составляет 12 кг. Бензопила, при наличии работы на низких оборотах, позволяет применять любое масло. Двигатель способен «употреблять» топливо с низким октановым числом. Также пила оснащена аварийным тормозом, для остановки в экстренных случаях. Инструкция бензопилы Дружба содержит полное описание, с возможными возникшими неполадками и способами их устранения.

В некоторых странах Европы название пилы «Дружба» стало именем нарицательным. Так называют любую бензопилу. А двуручная пила в простонародье стала называться «Дружба – 2», из-за участия в процессе двух человек. К тому же высокое расположение органов управления, позволяет оператору производить пиление в положение «стоя», между тем, как у современных пил, нормальной рабочей позой оператора является положение «на коленях». Срок службы пилы, в среднем, составляет 15 – 30 лет. Основное предназначение бензопилы: валка леса, раскряжевание деревьев, распиловка и заготовка дров.

Подготовка к работе.

Проверьте бензопилу для начала на натяжение цепи, которое следует отрегулировать, провисание цепи недопустимо. Плохое натяжение цепи способно быстрее положенного изнашивать шину и звездочку, сильно увеличивать нагрузку на корпус мотопилы и раньше времени выводить амортизаторы из строя.

Цепь бензопилы не должна касаться с твердыми предметами, включите тормоз цепи, рукоятку тормоза перемещайте от себя, чтобы цепь раньше времени не вращалась. Вытяните рычаг управления заслонкой, так делать можно, когда движок холодный. Проденьте в заднюю рукоятку носок ноги. Вытяните шнур стартера, дергая до тех пор рукоятку, пока мотопила не чихнет.

После этого заведите бензопилу и переведите в рабочее положение воздушную заслонку. Нажмите на газ и бензопилу переведите в холостой ход. На себя потяните рукоятку тормоза, чтобы добиться ее прежнего положения. Теперь бензопила к работе готова!

Перед началом работы проверьте тормоз инструмента. Дальше стоит установить пилу на ровную и твердую поверхность и нажать дроссель. Не отпускайте рукоятку мотопилы, нажмите на рукоятку и активируйте тормоз. Тормоз будет считаться в порядке, когда цепь бензопилы остановиться.

Перед тем, как завести бензопилу, стоит обязательно проверить наличие в бачке масла для цепи. При отсутствии смазки на большом обороте могут появиться неполадки с цепью и шиной. Проверить наличие смазки можно в процессе работы. При работающей на значительных оборотах бензопиле необходимо направить шину на чистую бумагу. Если смазка поступает нормально, будет видна на листе полоска масла.

Как валить деревья

Непосредственно перед валкой дерева необходимо прочитать и других мотопил и определить, куда оно упадет. Смотрите на число веток, и куда обращены основные, стоит учитывать направление ветра и естественный наклон ствола. Валить ствол необходимо в ту сторону, куда ему падать удобнее. Срежьте прямо перед валкой нижние ветки дерева.

Зависимо от толщины дерева и прочих особенностей выделяют несколько методов валки дерева, самое оптимальное решение подбирают только профессиональные лесорубы. Перед валкой дерева стоит убедиться, что оно не повредит ничего после падения.

Станьте от ствола поваленного дерева слева, обрежьте ветки с него, двигайтесь от нижней части ствола. Старайтесь носовую часть бензопилы не использовать, работайте не спеша. Прислоните бензопилу к бедру или стволу дерева и всеми частями шины используйте для пиления. Положите бензомоторную пилу набок, всем весом на ствол, спиливайте ветки с верхней части ствола. Когда сверху и с боков будут обрезаны ветки, ствол можно переворачивать и отпиливать оставшееся.

При этом помните, что при определенном положении дерева, которое опирается на один сук, ствол может сдвинуться или покатиться при его обрезании. При толстых и больших ветках необходимо отпиливать по частям, продвигаясь от ее конца. Если ветка слишком толстая, то может потребоваться ее подпиливание с нескольких сторон.

Когда вы отпилили все ветки от ствола, можно приступать к пилению ствола - его раскряжевке. Раскряжевку необходимо начинать от ствола к вершине. Если ствол располагается на наклонной плоскости, то при раскряжевке запрещается стоять ниже ствола дерева. Если бензомоторная пила застряла в стволе, то её нужно сразу достать. Заглушите двигатель и наклоните ствол, пока не сможете вынуть бензопилу.

Уход за бензопилой

Бензомоторные пилы должны содержаться под навесом или в открытых помещениях. Перед постановкой инструмента на хранение, его нужно очистить от опилок и грязи, слить горючее из бака, снять пильную цепь и уложить её в масло. Открытые места, которые подвергаются коррозии, необходимо смазать слоем масла. Бензопилу для длительного хранения необходимо законсервировать.

После работы с бензомоторной пилой необходимо проделывать следующие действия:

Проверьте натяжение бензомоторной пилы и смазку. Если кончилось масло, нужно его долить в бак и подтянуть цепь, если она ослабла. Дайте немного отдохнуть и остыть инструменту, после этого следует заполнить пилу бензином.
Не забывайте проверить воздушный фильтр, который может во время работы забиться стружкой и опилками. Поэтому его нужно вовремя снимать, продувать и промывать. По необходимости стоит чистить фильтр от грязи.
После каждого часа, когда бензопила работала, нужно ведомую звездочку шины смазывать и погружать в подогретое масло.
Через 25 часов работы необходимо из окон цилиндра, камеры сгорания, поршневых канавок, колец и днища поршня удалить пыль.

Запуск двигателя

Необходимо внимательно прочитать инструкцию об эксплуатации бензопилы stihl, дружба, штиль, урал, особенно разделы, которые касаются запуска холодного и горячего движка. Принцип запуска движка одинаков во всех пилах. Различия бывают только в размещении органов управления бензомоторной пилой - рычаг воздушной заслонки и кнопка СТОП.

С раздельными органами управления

Запускать холодный двигатель необходимо таким способом:

переведите выключатель в положение «включить»;
вытащите рычаг воздушной заслонки до отказа;

переведите в среднее положение рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, положение увеличенного холостого хода остается включенным);
повторите процедуру запуска;
после запуска движка нажмите немедленно и отпустите курок газа - в рабочее положение автоматически перейдет рычаг воздушной заслонки.

Запускать прогретый двигатель нужно так:

выключатель переведите в положение «вкл»;
вытащите рычаг воздушной заслонки до отказа, после этого переведите в среднее положение, либо не трогайте и оставьте в положении традиционного холостого хода;
произведите процедуру запуска движка;
при нахождении в положении увеличенного холостого хода рычага воздушной заслонки после запуска мотора следует нажать курок газа и отпустить его;
остановку двигателя можно произвести переводом в положение 0 (выкл) выключателя.

С совмещенными органами управления

Запустить холодный двигатель можно в такой последовательности:

одновременно нажмите на рычаг курка газа и переведите вал управления заслонкой в крайнее нижнее положение, воздушная заслонка в этом случае закрыта полностью;
дерните за рукоятку шнура стартера несколько раз до первой вспышки в двигателе горючего;
переведите в среднее положение вал управления;
повторите процедуру запуска движка;
после запуска двигателя нажмите и отпустите курок газа, вал управления в этом случае переходит автоматически в рабочее положение I.

Запуск прогретого двигателя согласно инструкции по эксплуатации бензопилы штиль и любого другого бензомоторного инструмента осуществляется так:

вал управления переведите в положение нормального холостого хода;
произведите запуск двигателя;
нажмите и отпустите курок газа при нахождении вала в положении увеличенного холостого хода.

Правила безопасной работы

Категорически запрещено работать с неотрегулированной и неисправной бензомоторной пилой.
При пуске движка нельзя трос наматывать на руку.
Цепь при пуске движка не должна касаться каких-то предметов.
Для избегания поломки бензопилы и несчастных случаев при валке падающим деревом нельзя пропиливать насквозь дерево. Следует оставлять 3-4 сантиметров недопила.
Выключайте цепь при переходе от одного дерева к другому.
Работу по установке цепи бензопилы и регулировке уровня ее натяжения производить при неработающем двигателе в защитной каске и рукавицах.
После заправки бензомоторной пилы маслом и топливом тщательно удалите с ее поверхности остатки масла и топлива, протрите ее насухо.
Запрещено валить дерево, над которым нависает другое, а также валить сильно нависшие или наклоненные деревья в виду опасности такой операции для жизни пильщиков.
При валке дерева могут оставаться у бензопилы только пильщик с его помощником, остальные люди должны быть на расстоянии не менее 50 метров от работающего инструмента. Помощник предупреждает пильщика голосом или сигналом о начале падения дерева.
Перед окончанием пиления пильщик с помощником должны следить внимательно за направлением падения дерева, удаляясь быстро в сторону с пилой, но не против комля дерева.
Запрещены через движущуюся цепь переходы. При сбеге или обрыве цепи немедленно нужно сбросить газ и заглушить мотор. Пильную цепь разрешается надевать на шину исключительно при не работающем движке.
Во время заправки бензомоторной пилы согласно инструкции по эксплуатации бензопилы huskvarna, гудлак, урал, штиль и других запрещается курить.
Заправлять топливной смесью бензопилу на расстоянии меньше 20 метров от открытого огня категорически запрещается.
Карбюратор следует отрегулировать так, чтобы обеспечить наименьшую загрязненность зоны вдыхания выхлопных газов, и устойчивые холостые обороты движка, при которых по шине не перемещается пильная цепь.
При переносе на большое расстояние двигатель мотопилы следует заглушить и плотно закрыть специальным чехлом.
Валку деревьев при помощи бензомоторной пилы необходимо производить исключительно на подготовленной лесосеке, где убраны опасные зависшие и сухостойные деревья.


Цены / Заказать

Фирмы

Выбор бенопилы - дело и простое и сложное одновременно. Именно поэтому ответ на вопрос о том, какую бензопилу выбрать не может иметь однозначного ответа. Для того, чтобы выбрать надежную бензопилу нужно учитывать такие факторы как виды работ, для которых она прдназначена, время, в течение которого вы собираетесь работать и даже комплекцию человека (или людей), которые будут работать с этим инструментом. Несмотря на разнообразие моделей и фирм производителей, выпускающих бензопилы попробуем расказать какую бензопилу лучше купить в каждом конкретном случае.

Выбор бензопилы в зависимости от класса.

Прежде, чем выяснять - какая бензопила лучше - четко определитесь для чего вы собираетесь использовать этот инструмент, поскольку стоимость бензопилы в первую очередь определяется ее мощностью и способностью к более или менее продолжительной работе - то есть от класса бензопилы.

Бытовые бензопилы - это лучший выбор бензопилы для дачи. Такой бензопилой работают время от времени и непродолжительное время. У такой пилы вы найдете минимум функциональных возможностей, однако с поммощью такой пилы вы сможете напилить достаточное количество дров для того, чтобы приготовить шашлыки или развести огонь в камине.
Предполагается, что бытовая бензопила используется своим владельцем не дольше 40 минут в день. Ресурс такой бензопилы составляет от 400 до 1000 моточасов. Зато горожанам, не привыкшим к нагрузкам понравятся их относительное компактные размеры и небольшой вес. Эти качества компенсируют малую мощность бытовой бензопилы. Выбрав бытовую пилу вы получите надежного помощника для различных несложных работ по дому и саду.
Самыми лучшими моделями в этом классе являются бензопилы: Stihl MS 180 ; Husqvarna 235 X-TORQ ; Echo CS 350WES

Полупрофессиональные бенопилы - если вы предполагаете выполнять более сложные работы или использовать бензопилу на строительстве или расширении дома, то решая, какую марку бензопилы выбрать остановите свой выбор на полупрофессиональных моделях бензопил.
Эти инструменты не стоит эксплуатировать в течение всего рабочего дня без остановки, однако они способны на большее, чем их бытовые аналоги. Им по плечу заготовка леса в объёмах одного домашнего хозяйства. Иногда такими пилами пользуются и профессионалы - к примеру при обрезке сучков на лесоповалах.
Вы можете выбрать полупрофессиональную бензопилу на нашем сайте среди моделей: Stihl MS 250 ; Stihl MS 270 ; Echo CS-4200ES ; Echo CS-5100 ES

Профессиональные бензопилы - инструмент лесорубов. Они мощные, надежные и могут работать годами по 8 часов в сутки без перерыва. Для того, чтобы обеспечить большой рабочий ресурс - 1300 – 2000 моточасов - лучшие бензопилы делаются из прочных и износостойких материалов, что обеспечивает им более дительный «пробег» без капитального ремонта.

Выбор бензопилы в зависимости от наличия сервиса
Какой бы надежной не была ваша бензопила нужно помнить о том, что рано или поздно любому инструменту требуется техническое обслуживание или ремонт. Поэтому при ответе на вопрос какую выбрать бензопилу нужно обязательно учитывать - есть ли в том месте, где вы живете, фирменный сервисный центр.
Проще всего выбрать бензопилу, ориентриуясь на то - есть ли в упаковке инструкция на русском языке. Это гарантирует, что поставка инструмента была «белой» и на приобретаемую бензопилу распространяются все гарантии производителя, а так же имеется возможность воспользоваться услугами сервисного центра.
Помимо ремонта и техобслуживания бензопила нуждается в том, чтобы время от времени «править» цепь. Именно от состояния цепи зависят рабочие качества бензопилы. Профессиональный инструмент зачастую правят еженевно.

Выбор бензопилы в зависимости от мощности и веса.
Эти две технических зарактеристики бензопилы тесно взаимосвязаны между собой. То есть - наращивание мощности влечет за собой одновременное наращивание массы. Нужно понимать, что для бытовой бензопилы большая мощноть не савый важный критерий выбора. Непрофессионалу важнее надежность и небольшой вес. С мощной пилоф вы можете попросту не справится.
Для профессиональных бензопил разброс мощностей довольно велик, поскольку выбор бензопилы в этом случае зависит от видов работ и даже для от времени года. К примеру существую бензопилы, конструкция которых позволяет работать одной рукой.

Дополнительные опции при выборе бензопилы.
Приятные «мелочи» вроде антивибрационной системы необходимы тем, кто подолгу держит бензопилу в руках. Для должгой службы бензопил важно, чтобы бензопила имела воздушный фильтр, защищающий ее от загрязнения пылью.
Особенно важно, чтобы бензопила была оснащена надежным тормозом - ведь это один из самых опасных инструментов.
Длина шины пилы должна быть обязательно согласована с мощностью пилы, устанавливать шины большей, чем указано в паспорте длины, не стоит.

Надеемся, что наши советы по выбору бензопилы помогут вам совершить правильный выбор

Какие ключи используем?: бензопила дружба цена бензопила дружба 2 бензопила дружба цепь бензопила дружба характеристики

Дружба 4 – это легендарная бензопила, которая выпускалась в двух городах России с 1955 года: Пермь и Бийск. Разработана в 1953 году. Стоит отметить, что в 1958 году в Брюсселе проходила выставка, в которой принимала участие бензопила Дружба 4, и именно там она была награждена «Золотой медалью». Удивлены? Я тоже! Думаю, только по этому поводу стоит сделать обзор этого легендарного инструмента.

Бензопила, благодаря хорошей мощности и достаточной длины шины, позволяет отнести ее к классу профессиональных валочных пил. Ее основное предназначение – валка леса и распиловка бревен. Сучки ей уже не попилить, да и на стройке она будет крайне неудобна из-за большого веса и размера.

Технические характеристики

Бензопила на сегодняшний день морально устарела, все-таки полвека прошло, поэтому стоит относиться с пониманием к ее характеристикам.

На заметку. Дружба 4 хоть и раритет, однако, по сей день большое количество экземпляров находится в рабочем состоянии и пользуется спросом среди населения страны и ближнего зарубежья! Это благодаря тому, что в 60-е годы были выпущены очень надежные бензопилы.

Вернемся к техническим характеристикам бензопилы Дружба 4:

  • вес: 12 кг (он распределен максимально равномерно по всему корпусу, для комфортной работы оператора);
  • шина: длина 45 см.;
  • шаг цепи: 0,325 дюйма;
  • тип топлива: бензин АИ-92 + масло для 2Т двигателей.
  • вместимость топливного бака: 550 мл.;
  • вместимость масляного бака: 260 мл.;
  • смазка цепи: автоматическую смазку цепи имела только бензопила Дружба 4А;

Характеристики двигателя:

  • марка и модель: МП-1 (одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушное охлаждение);
  • рабочий объем: 94 куб. см.;
  • мощность: 4 л.с. (2,94 кВт.);
  • максимальные обороты коленвала: 5200 об/мин;
  • система смазки: бензин с маслом;
  • система соединения с пильной гарнитурой: фланцевое соединение фиксируемое хомутом.

Фланцевое соединение предоставляло возможность без особых проблем заменять вышедший из строя узел, а также предоставляла возможность поворота пильную гарнитуру на произвольный угол.

Кстати, двигатель бензопилы Дружба 4 был настолько хорош, что в последующем применялся для изготовления многих агрегатов: мотоблоки, насосы, лебедки, газонокосилки. Любители строить технику своими руками используют его и по сей день при конструировании .

Модификации

За все время выпуска бензопилы, Дружба 4 не претерпела каких-то серьезных конструктивных изменений. Давайте посмотрим, какие незначительные изменения происходили в конструкции бензопилы:


Многие путают и говорят, что на бензопиле Дружба 4 был произведен ряд других изменений, таких как, съемный стартер, разъемный картер и съемный цилиндр, однако они глубоко ошибаются. Все эти изменения были произведены на бензопиле Урал, основой которой послужила Дружба.

Топливная смесь

Топливо для бензопилы Дружба 4 разводится также как и для всех других типов двигателей 2Т. Соотношение бензина и масла 1:50. Это означает, что на 0,5 литра бензина нужно добавить 10 грамм масла. На 1 литр бензина нужно 20 грамм масла. В качестве мерки удобно использовать шприц на 20 кубиков.

Устройство бензопилы

Для быстрого обслуживания и эффективного ремонта бензопилы Дружба 4 следует знать ее устройство. Подробно почитать про устройство и конструктивные особенности можно в инструкции по эксплуатации. В нем же можно найти советы и рекомендации по ремонту и устранению неисправностей своими руками. Для наглядного ознакомления рекомендуем посмотреть фото ниже, на нем указаны все основные узлы, пронумерованы и подписаны.

Обратите внимание, в нижнем правом углу находится схема устройства карбюратора, которая состоит всего из 15 деталей. В верхнем правом углу общая схема, а с левой стороны поперечный разрез двигателя Дружба-4А Электрон.

Инструкция по ремонту и эксплуатации

Она ни чем особо не отличается от типовых и имеет в своей структуре разделы:

  • технические характеристики;
  • реконсервация;
  • подготовка к работе;
  • пуск и остановка двигателя;
  • обкатка новой мотопилы;
  • текущий ремонт;
  • хранение;
  • регулировочные работы;
  • и другие.

Для тех, кому нужна инструкция по ремонту, перейдите в на нашем сайте и скачайте ее.

Устранение неисправностей

Конструкция бензопилы Дружба 4 на столько проста, что позволяет без проблем произвести ремонт своими руками многих узлов. Самым слабым местом пилы считается зажигание и карбюратор. С контактной системой зажигания проблем еще больше. Давайте разберемся, почему возникают эти неисправности и как их устранить своими руками.

Регулировка карбюратора

Первая причина проблем с карбюратором – залитые топливной смесью свечи. Это не означает, что сразу нужно разбирать карбюратор. Первым делом обратите внимание на бензиновый клапан, иногда достаточно подогнуть его немного вовнутрь. Данная операция позволит уменьшить количество подаваемого топлива.

Если это не помогло, то переходим к простой операции настройки карбюратора:

  1. До конца закрутить топливный винт.
  2. Отвернуть его обратно на 3 полных оборота.
  3. До конца закрутить воздушный винт.
  4. Отвернуть воздушный винт на 2 полных оборота.

Не забудьте проверить уплотнения на герметичность, чтобы исключить вероятность подсасывания воздуха в систему, это также может служить причиной неисправности, когда бензопила заводится и глохнет.

Как выставить зажигание

К ремонту зажигания приходят очень часто, особенно если оно контактное. Выражается проблема в проблеме запуска горячего двигателя. Виной тому слабая система зажигания. Просто так его не выставить, тут нужно знать подход, как отрегулировать зажигание на бензопиле Дружба 4, т.к. есть свои подводные камни.

В принципе, ничего сложного нет. Для регулировки бесконтактного, достаточно соединить метки корпуса и блока зажигания. При регулировке контактного есть много нюансов, сам процесс сложный, поэтому стоит посмотреть видео выше, автор подробно рассказывает о процессе. Вот, первые шаги регулировки:

  1. Установить поршень в НМТ.
  2. Почистить контакт.
  3. Проверить зазор — 0,3мм.
  4. Если зазор меньше, то открутить крепежный винт и увеличиваем зазор до 0,3мм.
  5. Затянуть винт и снова проверить зазор.
  6. Выставить срабатывание зажигание так, чтобы оно срабатывало не доходя 4 мм до ВМТ (как это сделать подробно описано в видео выше).

На заметку, во избежание постоянных проблем с контактным зажиганием, его переделывают на бесконтактное.

Основные неисправности

Редко, но все же с пилой случаются и другие неисправности. Например, нет искры на свече или бензопила вообще не заводится. Для лучшего понимания и усвоения информации по устранению подобных неисправностей рекомендуем посмотреть видео.

Как быть с запчастями

В магазинах запчасти на бензопилу Дружба 4 не найти, все-таки это уже раритет. Единственное место где еще можно их приобрести, это на барахолке – рынок где бабушки и дедушки торгуют тем, что у них лежит дома без дела. Не поверите, но там можно найти многие запчасти в состоянии новых. Они лежали длительное время, но ни разу не ставились на пилу.

Еще одно место – это доски объявлений, на подобие авито. Особенно часто там продают цепи и шины к бензопилам Дружба.

Итог

Бензопила Дружба 4 проста, как автомат Калашникова, благодаря этому она долговечна (особенно модели 50-60 годов выпуска), проста в обслуживании и ремонте. Пила без проблем ремонтируется в поле «на коленке» без специальных инструментов. В своем хозяйстве она пригодится для заготовки леса или дров в небольших объемах. Для профессиональной работы все же лучше пользоваться современными пилами. Все сказанное в рамках статьи подтверждается многочисленными отзывами пользователей сети Интернет.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации