Человек который не знает своего прошлого. Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего

У нас есть будущее, и есть те кто знает свою историю. Историю своей страны, семьи, но их меньше, чем хотелось бы.
В каком веке родился Пушкин? Что написал Достоевский? Кого свергли большевики? Большинство молодых москвичей не смогли ответить на эти вопросы. Впрочем, в этом вы можете убедиться сами, посмотрев набирающий популярность на Vimeo.com ролик.

Общество русской словесности, которое заказало ролик телевизионщикам, поставило перед журналистами условие: не делать выборки худших ответов. Об итогах шокирующего опроса рассказывает епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов).

Дальше ооочень большой текст

Вроде бы, как говорится, "и смех, и слезы"… Но, отсмеявшись, те, кому мне довелось показать эти интервью, обычно заметно грустнели. И правда: если повсеместно дело обстоит именно так, смеяться нечему: "Порвалась связь времен", ни больше ни меньше как шекспировская тема.

Каждый год мы принимаем новых студентов в Сретенскую духовную семинарию. Больше половины это вчерашние школьники, остальные - молодые люди с высшим образованием. Уровень их гуманитарной подготовки просто ужасает. Хотя многие закончили школу с прекрасными оценками. То же я слышу от ректоров и преподавателей светских высших учебных заведений.

Чтобы выправить ситуацию, мы на бакалавриате три года читаем курс русской литературы, что называется с нуля, и четыре года - историю. Справедливости ради следует сказать, что на каждом курсе есть один-два неплохо подготовленных студента, но таких - единицы. Советский выпускник-середнячок образца каких-нибудь 1975-1980 годов - корифей по сравнению с отличниками ЕГЭ-2016.

Интервью, которые вы видели, по нашей просьбе провели две известные телекомпании "Красный квадрат" и "Мастерская", чьи корреспонденты опрашивали студентов вузов и молодежь с высшим образованием. Многие молодые люди отказывались, говоря, что не готовы отвечать на вопросы гуманитарного характера. Представленное - отнюдь не выборка худших ответов: таково было наше условие, об исполнении которого нас заверили работники телекомпаний.

Готовя к публикации этот ролик, мы вначале хотели скрыть лица молодых людей. Но потом решили оставить все как есть. Во-первых, молодые люди, отвечающие на наши вопросы, - на удивление живые, симпатичные, находчивые и умные (это не ирония). А во-вторых, по моему убеждению, не они виноваты в том, что практически даже не знакомы с литературой, искусством и культурой России - великим наследием не только нашей страны, но и всего человечества. А ведь это достояние принадлежит в первую очередь именно этим молодым людям - по праву рождения, по праву родного языка. В создавшейся ситуации виноваты действительно не они, а те, кто не передал им их законное духовное наследство. Это не кто иные, как мы - люди среднего и старшего поколений. Мы и виноваты.

Наши родители и деды в непростых, мягко говоря, условиях XX века смогли передать нам бесценное сокровище - великую русскую культуру: литературу и искусство, привить вкус и любовь к ним. Мы, в свою очередь, должны были сделать то же для следующих поколений. Но исполнить свой долг не сумели.

Происшедшему можно найти множество причин - от влияния интернета, непрофессионализма и нерадения чиновников-реформаторов до козней либералов и происков Запада. Можно очень убедительно разъяснить, почему все именно так произошло. Но суть дела от этого не изменится: наше поколение, совершенно очевидно, не исполнило своего долга по отношению к тем, кому мы передадим Россию, вот к этим ребятам с экрана.

Разобравшись с нашим первым традиционным и сакраментальным вопросом "Кто виноват?", перейдем ко второму традиционному вопросу: "Что делать?"

В прошлом году было образовано Общество русской словесности, его возглавил Святейший Патриарх Кирилл. Одним из проектов общества станет объединение "Пушкинский союз", задача которого, если можно так сказать, возвращение русской классики и - шире - отечественной культуры, литературы и искусства в поле духовной и интеллектуальной жизни молодого поколения. Члены Общества русской словесности, министры культуры и образования В. Р. Мединский и О. Ю. Васильева, ректор МГУ В. А. Садовничий, ректоры многих других вузов, руководители творческих союзов, деятели культуры уже дважды собирались для обсуждения и выработки программы действий.

Всем было очевидно: худшее, что можно предпринять в сложившейся ситуации - начать насильно и назойливо всей мощью государства, Церкви и общества заставлять любить классику. На самом деле реальное и главное - донести до молодежи, уже ушедшей из школы, хотя бы основы нашего культурного наследия, с которым их не сумели познакомить ни школа, ни семья. Привить вкус к русской литературе и искусству. Для нынешних и будущих школьников и студентов общими усилиями вместо нынешнего симулякра гуманитарного образования нужно создать эффективную и целостную образовательную систему с живыми методиками преподавания. Этим и занимаются сейчас многие ведомства и общественные объединения при общей координации Общества русской словесности. Кстати подобный и позитивный опыт уже имеется: деятельность Российского исторического общества.

Чем была велика советская система образования, если оставить в стороне ее идеологическую составляющую? Ведь уже к середине 1970-х годов коммунистическая идеология и без всяких перестроек осталась за скобками уроков большинства думающих учителей.

Феномен советского образования зиждился на двух незаурядных и блистательных достижениях. Первое - это Учитель. Второе - уникальная система школьного обучения и воспитания. .

Хороший и даже выдающийся учитель был не исключением, а прекрасной, но и привычной нормой. Я вспоминаю свою обычную московскую школу. Все наши учителя с человеческой точки зрения были необычайно интересными личностями. С точки зрения специальности - выдающимися профессионалами.

О том, как обстоят дела сейчас, не мне судить. Но глядя на бытующую ныне в педагогических вузах систему так называемого практико-ориентированного образования, как минимум поражаешься смелости ее создателей. Вспоминается советское пятилетнее педагогическое образование тогдашних студентов. Подготовленные к вузу той школой на том уровне, студенты допускались к практике в классе, начиная лишь с предпоследнего курса. Сейчас же студентов бакалавриата (четыре года обучения) снимают с лекций и направляют для практической работы в школы уже с первого курса. Учителя, с которыми мне доводилось общаться на эту тему, в ужасе от этой системы.

А теперь о системе. Советское образование было выстроено и отлажено так, что даже учитель средних способностей заинтересовывал учеников гуманитарным предметом, доносил и делал понятными и близкими ценности, которые несла наша великая литература. К тому же бесконечные сочинения (напомню: школьные сочинения, отмененные нашими реформаторами, возвращены в школы лишь прямым указанием Президента всего три года назад), опросы, контроль РОНО, подчинявшегося Министерству образования, исключали для большинства культурную амнезию и масштабную безграмотность как явление.

Сегодня школы не подчиняются Министерству образования. Их начальство - региональные и муниципальные органы. Это все равно, как если бы в армии гарнизоны на местах подчинялись не Министерству обороны, а губернаторам.

Сравнение образовательной сферы с армией не случайно. На памяти знаменательные слова лейпцигского профессора географии Оскара Пешеля, сказанные им после победы прусской армии над австрийцами в 1866 году:

"Народное образование играет решающую роль в войне. Когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем". .

Слова эти настолько попали в точку, что их авторство до сих пор приписывается непоколебимому авторитету в государственном и национальном строительстве Отто фон Бисмарку.

Нынешняя система образования, ее реформы и программы настолько часто подвергались критике, что нет смысла вновь приниматься за это дело. На первом съезде Общества русской словесности Президент В. В. Путин поставил совершенно определенные задачи, главные из которых - формирование государственной языковой политики и "золотого" списка произведений, обязательных для изучения в школах. Напомню, сегодня от учителя (одноклассника тех ребят, которых мы только что видели на экране) зависит, будет ли его класс изучать такие шедевры, как "Я вас любил: любовь еще, быть может…", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный…" А. С. Пушкина, "Родина", "Выхожу один я на дорогу…" М. Ю. Лермонтова. Или педагог заменит их на значительно более "совершенные" с его точки зрения произведения. Это - право сегодняшнего учителя.

"Альтернативным", то есть по сути не обязательным для изучения является, кроме приведенных уже произведений, также, например, "Война и мир". В школе мы полностью этот роман тоже не читали, пропуская историософские размышления автора, но доступная для подростка большая часть толстовского шедевра формировала мировоззрение поколений. "Преступление и наказание" тоже из списка вариативных, читай, необязательных для изучения произведений. Даже "Муму", на котором мы учились состраданию и милосердию, - из той же группы. "Молодежь не будет это читать!" С энергией, достойной лучшего применения, нас убеждают и принуждают принять эту "продвинутую" точку зрения.

Но, во-первых, молодые люди, если их по-настоящему ввести в мир отечественной и мировой литературы и искусства, обнаруживают к ним поразительный интерес. И только недоумевают, почему до сих они были отлучены от всего этого сокровища. А во-вторых, альтернатива обращения к лучшим образцам культуры, созданным предшествующими поколениями, совершенно очевидна. О том, к чему приводит нарочитое и снобистское пренебрежение классикой, ясно напоминает нам А. С. Пушкин: "Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости".

Конечно, пусть окончательно обо всем этом судят профессионалы. Но мы, скромные получатели их выучеников и воспитанников в обществе в целом и в высшей школе в частности, не можем не задавать вопросы.

Собственно, Общество русской словесности и создано как площадка для подобных дискуссий. Разумеется, никто не собирается заставлять молодежь углубляться лишь в классику и принуждать напрочь забыть о современной культуре. Так интерпретировать общественную обеспокоенность упадком гуманитарного образования можно только, если смотреть на проблему взглядом недоброжелательного пристрастия. Пишу это потому, что охотников дискредитировать дело возвращения русской классики немало.

Приведу последний, но показательный пример. Недавно министр культуры В. Р. Мединский собрал у себя наиболее популярных видеоблогеров для обсуждения как раз тех вопросов, о которых мы говорим сегодня. Аудитория этих блогеров - миллионы подписчиков, представители как раз того поколения, о котором мы говорим. Общеизвестный факт: многие из молодых почти не читают. Они не смотрят телевизор. Поэтому, даже если будут осуществлены планы новых постановок классики в сериалах, эти молодые люди такие фильмы попросту не увидят. Они, за редким исключением, не ходят на популярные, тем более научные, лекции. Любимые старшими поколениями деятели культуры для них не убедительны и абсолютно не интересны. Новое поколение значительную часть жизни проводит в сети. Представители их культуры, имеющие на них громадное влияние, совершенно неизвестны нам. Либо вызывают у нас примерно такое же отторжение, какое испытывает нынешний студент с серьгой в носу к людям искусства прошлого века, значимым для нас. Порой создается впечатление, что мы все больше становимся друг для друга инопланетянами.

Блогеры оказались весьма интересными собеседниками, думающими людьми. На совещании у министра они сделали несколько важных предложений, среди которых была идея о том, чтобы привлекать внимание молодежи к классике через тех, кого сама молодежь готова услышать. Мы предложили подумать, возможно ли современным исполнителям, собирающим громадные молодежные аудитории, объединиться для проведения особых концертов по лучшим произведениям отечественной поэзии и музыки. Такие исполнители как никто другой в нашей ситуации могли бы помочь общему делу. Эту идею, как мне показалось, дружно поддержали все наши молодые собеседники.

А если, добавляли они, эти певцы еще и прочтут отрывки из своих любимых стихотворных и прозаических произведений классики и призовут слушателей искать и находить красоту лучших творений русских поэтов, то, без сомнения, они будут услышаны. Тем более что некоторые из самых популярных сегодня исполнителей читают видеолекции, например, по вопросам культуры и искусства начала ХХ века. Все это были рабочие моменты дискуссии. Все понимали, что до окончательных решений еще далеко.

Блогеры, несмотря на свою юность, оказались профессиональными и - главное - благородными собеседниками: ничего из предварительной дискуссии ими не было "вброшено" в сеть. Но присутствующая на встрече корреспондент одного из ведущих информационных агентств преподала им урок "профессионализма": вырвав из контекста дискуссии несколько фраз и не поясняя никаких подробностей, она опубликовала в своем агентстве сенсационную новость о том, что Патриарший совет по культуре выступил с предложением популяризировать классику с помощью матершинника Шнура и рэпера Тимати. Это было, конечно, довольно странно, но для меня в этой истории наиболее важными оказались порядочность и профессионализм наших молодых собеседников. А желающих дискредитировать намеченную работу еще будет предостаточно. Порой из самых неожидаемых сфер. И к этому надо быть готовым.

"А причем здесь Церковь?" - обратят к нам вопрос из церковной среды. (От среды светской нас ждут более жесткие вопрошания, но пока оставим их в стороне.) Итак, какой смысл для Церкви участвовать в решении, конечно же, важной, но чисто светской проблемы? Наилучшим образом интерес Церкви к гуманитарному образованию выразил один из самых известных старцев ХХ века - преподобный Силуан Афонский: последние времена путь ко спасению будут находить люди образованные" . .

Блогеры оказались весьма интересными собеседниками, думающими людьми. Они предложили привлекать внимание молодежи к классике через тех, кого сама молодежь готова услышать
У меня нет сомнений, что, несмотря на всю сложность, поднятая нами сегодня проблема будет решена. Залог тому - общая озабоченность родителей и педагогов, светских и церковных людей, государственных лиц и деятелей культуры. Потерь не избежать, но в целом намечены многие реальные шаги и нашими министерствами, и творческими и общественными сообществами.

Но есть и еще один фактор, вселяющий надежду.

"Дядюшка, ни на кого не глядя, сдунул пыль, костлявыми пальцами стукнул по крышке гитары, настроил и поправился на кресле. Он взял (несколько театральным жестом, отставив локоть левой руки) гитару повыше шейки и, подмигнув Анисье Федоровне, начал не Барыню, а взял один звучный, чистый аккорд и мерно, спокойно, но твердо начал весьма тихим темпом отделывать известную песню "По у-ли-и-ице мостовой”. Враз, в такт с тем степенным весельем (тем самым, которым дышало все существо Анисьи Федоровны), запел в душе у Николая и Наташи мотив песни. Анисья Федоровна закраснелась и, закрывшись платочком, смеясь вышла из комнаты…

Прелесть, прелесть, дядюшка! еще, еще! - закричала Наташа, как только он кончил. Она, вскочивши с места, обняла дядюшку и поцеловала его. - Николенька, Николенька! - говорила она, оглядываясь на брата и как бы спрашивая его: что же это такое?

…Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движенье плечами и стала.

Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de châle давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро-весело, первый страх, который охватил было Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел, и они уже любовались ею.

Она сделала то самое и так точно, так вполне точно это сделала, что Анисья Федоровна, которая тотчас подала ей необходимый для ее дела платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке". - Л. Н. Толстой "Война и мир".
Источник РГ.

Опрос
Мертвые души Достоевского

Кого и когда свергли большевики?

Аспирант университета:

О-хо-хо, я не отвечу на этот вопрос.

Журналист:

Я не знаю, я плохо учила историю.

Учитель английского языка:

Какие произведения написал Антоша Чехонте?

Кто? Я вообще такого не слышал.

Студентка факультета иностранных языков:

- "Мцыри", кажется?

- "Собачье сердце"?

Какие произведения написал Достоевский?

Художник:

- "Мертвые души"?

Кто написал роман "Бесы"?

Лингвист:

По-моему, это Лермонтов.

Студент консерватории:

Гоголь? Нет, не Гоголь.

Слесарь:

Некрасов.

Студентка философского факультета:

Пушкин? Минутку, мы погуглим.

Кто подковал блоху?

Студент:

Умелец какой-то.

Студент:

Ну, наверное, какой-то известный человек.

Студент института физкультуры:

Кто такие маринисты?

Студентка пединститута:

Наверное, море исследуют.

Студент:

Это актеры Мариинского театра.

Продолжите цитату "Все семьи счастливы одинаково..."

Студентка факультета искусств:

А грустят по-разному?

Студентка МИФИ:

Когда в стране нет кризиса!

Согласитесь, современно, как для нашей страны, так и для наших соседей по месту проживания на "географическом глобусе".

А теперь ближе к означенной теме.

Как-то по осени мы с мужем и супружеской парой друзей посетили одно из святых мест, кои планово, при совпадении свободного от занятости на работе времени, посещаем одно за другим. Об этом же месте писала как-то в комментарии. Не поленилась, нашла, дабы воинственно ко мне настроенные содруги по перу не уличили меня во лжи. Вот он:

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Жаль, конечно, что у меня нет "неторопливого коня", есть резвый - на мягких шинах. Но он помчит нас с друзьями сегодня на природу к святому источнику "Двенадцать ключей" в Венёвский район Тульской области. Долой пессимизм! Да здравствует радость!

Здесь добавлю, что к святым местам я отношу и музеи заслуженных предков из нашей истории.

Едем. Спасибо навигатору, от Москвы до Венёва добрались довольно быстро. Вот они и 12 ключей. Поклонились святыням, умылись, попили святой водички, как полагается, и решили, что ещё располагаем достаточным временем для посещения опять же святого места - усыпальницы графов Бобринских. Надеюсь, многим эта фамилия известна. Об усыпальнице мы услышали летом, посетив Музей графов Бобринских в городке Богородицк. Времени сразу заехать туда у нас тогда не нашлось, решили отложить до лучших, как говорят, времён.

Затем к поездке этой подготовились основательно, перерыв информацию в интернете. Интересующимся рекомендую: (http://test126.artwell.ru/objects/rodovaya-usypalnitsa-bobrinskikh/).

И вот она Бобрик-гора в городке Донской. Успели ещё и попасть в краеведческий музей, где экскурсовод поведала нашей четвёрке (более экскурсантов в музее не было, увы!) об истории этих мест. К удивлению нашему, узнали, что потомки Алексея, сына Екатерины II и графа Орлова, являются основателями промышленной добычи бурого угля в этом районе. Об усыпальнице нашим гидом было сказано ровно то же, что и написано в интернете. Я так скромно спросила, зная плачевное состояние этого старинного сооружения, приезжают ли родственники Бобринских в наше время на земли основателей рода. Получила утвердительный ответ: да, но нечасто. О том, зачем я об этом спросила, немного позже.

Пока мы идём из музея к Усыпальнице, вспомню о полученном горьком впечатлении от полуметрового комментария одного из авторов сайта "Завтра" о семье пушкинистки (из статьи, здесь же на сайте, "Скорбящая душа родных руин"), посетившей исторический город Белёв совершенно не с санитарной инспекцией злачных мест этого города, а поклониться местам, где ступала нога её кумиров, Жуковского и Пушкина. Комментатор не пожалел времени, "нарыл" в интернете и дал массу ссылок на красивые картинки города, мол, вот посмотрите, какие там есть места! Совершенно проигнорировав фото самой паломницы с мест, являющихся целью её поездки и связанных с Жуковским и Пушкиным. Не постеснялся этот господин использовать и выражение (здорово я здесь применила это слово, именно выражение, созвучное с матом): "Свинья грязи найдёт". Вот так! И никак иначе!

Нашли мы в парке, засыпанном листвой, слегка прихваченной лёгким морозцем, но приятно шуршащей под нашими неспешными ногами, интересующий нас объект (напоминаю: чтобы поклониться, а не проинспектировать!). Боже, это надо видеть! Смотрите на фото в интернете, свои, к сожалению, ставить здесь не умею.

Вот тут можно и пояснить, зачем я спрашивала о потомках Бобринских и их посещениях этих исторических земель. Конечно же, при этом имела в виду, не было ли у них желания вложить средства в реставрацию этой семейной святости, которая у нас охраняется государством.

Увидев же всё своими глазами поняла лишь иногда посещавших это место родственников Бобринских. Зачем, а главное, для кого нужно это восстановление. Ведь, чтоб потом состояние то поддерживать, потребуется круглосуточная охрана, а для этого нужны ОЙ какие ещё дополнительные денежные средства. В противном случае, через десяток ночей всё вернётся на круги своя, а со временем сооружение приобретёт тот же вид, что и до реставрации. Вандализм человеков, начавшийся ещё в 1920 году, так написано в интернете и сказано на экскурсии, всему объяснение!

PS. В завершении:

Желаю всем членам сообщества "Завтра" с полной отдачей провести новогодние Дни отдыха, имею в виду не сидя за праздничными столами и на диванах у телевизоров, а совершить выезды к интересным местам нашей необъятной Родины. Простите за пафос!

Своими планами заранее не делюсь, загад не бывает богат.

С Новым годом! Здоровья и творческих успехов! А главное, человеческого тепла в отношении друг друга!

И помните, пожалуйста, что без прошлого нет и будущего!

Мудрый афоризм гласит: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего». Многое ли нам известно о нашем прошлом. Сохранилась ли память о том, чем жили 30-50 лет назад, это было не так давно, время молодости наших родителей. Ответом на этот вопрос будет количество книг, выставок, музеев, посвящённых тому времени, которые известны нам. Особенно ярким выразителем культуры являются мемориальные музеи. Это будто островки прошлого, попадая в которые, переносишься во времени. Одно их таких мест, дающих глубокое представление о том периоде, государственный мемориальный музей памяти Булата Окуджавы. Ведь история и культура, это не только даты и события, это, прежде всего люди, являющиеся воплощением самобытных традиций своего времени, и несущих их нам через песни, книги, фильмы. Музей Окуджавы, это не большой деревянный домик в Переделкино. Но попадая в него, ты начинаешь дышать той эпохой. Тебя окружают предметы того времени, одежда поэта, предметы мебели, пишущая машинка, коллекция колокольчиков собранная Булатом Шалвовичем. Другая часть посвящена окружению и друзьям барда. С фотографий смотрят: Фазиль Искандер, Белла Ахмадулина, Иосиф Бродский, жившие и творившие 50 лет назад. Однако музей не памятник в камне. В нём ведётся активная научная деятельность, проходят конференции, а летом здесь бывают, так называемые «Булатовы субботы», на которые собираются литераторы и поэты песенники.

К сожалению, последние два года, несмотря на популярность и культурную ценность, музей борется за выживание. Средств, перечисляемых из бюджета, хватает только на зарплату, на бытовые нужды и поддержание экспозиции денег нет. Между тем, арендная плата повышена в десять раз. Такая ситуация не только с этим историческим домом. Уменьшено финансирование многих культурных памятников, не приносящих доходов, ещё более усложняет ситуацию нахождение их на очень дорогих земельных участках, которые люди далёкие от культуры, хотели бы использовать с финансовой выгодой. Неужели деньги делают для нас больше, чем память о прошлом. Что дают деньги - удовлетворение сиюминутных потребностей, история же даёт нам самосознание. Очень жаль, что этому уделяется такое малое значение. Для того чтобы сменилось поколение, необходимо 25 лет. Со времени развала Советского союза прошёл 21 год. При таком отношение, очень скоро молодое поколение забудет, кто мы есть. Разве станет оно после этого уважать и заботиться о стариках. Кем мы будем в обществе, в котором каждого интересуют только свои сиюминутные мелко материальные ценности.

В первую очередь это должно осознать руководство государства, правительство, министерство культуры. Наше историко-культурное наследие, даёт нам представление о том, кто мы, к чему стремимся, чего достигли, чем отличаемся от других. Без знания и уважения к истории страны и культурных традиций, нельзя сплотить общество вокруг единой цели, а без этого мы никто и идём в никуда.

В прошлой статье шёл разговор о самом высшем – мировоззренческо-методологическом приоритете ведения современной гибридной войны или шести основных средств управления общественными системами. ПРАВ(Ь)ильное (расшифровка корня этого слова будет дана в следующей статье) мировоззрение вооружает людей методологией познания, которая позволяет особенно неопытной молодёжи быстрее познавать окружающий мир, и в ворохе информации, обрушивающейся на нас сегодня, отличать Правду от лжи, а Добро от зла – способность, дающаяся людям свыше по их нравственности. Быстрота действия этих средств управления от 1-го к 6-му приоритету постепенно возрастает, но эффективность быстро снижается. Война переходит в шестую, быстродействующую горячую фазу лишь при неудачах на более высоких приоритетах её ведения, когда они оказываются уже неэффективными. Но победы на этом уровне очень неустойчивы. «Винтовка рождает власть» - говорил основатель КНР Мао Дзэдун, но на штыках сидеть нельзя – вторит народная пословица: для управления чем-либо нужны объединяющие людей идеи, общее согласие и воля. Нам всем надо учиться обходиться самозащитой без оружия, используя высшие уровни противостояния, которые хотя и действуют медленнее, но приводят к более стабильным и долговременным результатам. Их осмысленное применение позволяет влиять на судьбу общества и фактически управлять его жизнью или смертью.

В этой статье обратимся ко второму приоритету управления – историко-алгоритмическому или информации хронологического, летописного характера, который позволяет видеть направленность течения жизни общества и всех общественных процессов и явлений – что из чего проистекает.

Известный зарубежный писатель и публицист Джордж Оруэлл говорил: «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее». Поэтому не случайна забота лидера нашей страны о чистоте её истории, которую постоянно пытаются исказить наши недруги ещё со времён великого русского учёного из народной глубинки М.Ломоносова, писавшего: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Поэтому он безжалостно разоблачал в Академии наук немецких академиков, переписывающих нашу историю на заданный их зарубежными кураторами манер, искажая и обрезая её, обрубая тем самым нашему народу его древние питательные корни.

А история русского народа исчисляется как минимум семью с половиной тысячами лет: ведь даже когда Пётр I ввёл в 1700 году новый Григорианский христианский календарь, по старому календарю шёл уже 7208 год. По мнению же зарубежных исследователей генетический код R1а1, характерный для русского народа, сформировался около 12 тыс. лет назад. Даже наша древняя письменность, алфавит которой имел 49 букв и раскрывал послание наших предков своим потомкам (Азъ Боги Веди Глаголь Добро Есть Есмь - Ас Бога Ведает Глаголя Добро, что Есть Жизнь), на основе которой Кирилл и Мефодий создали церковно-славянскую письменность, имел несколько тысячелетий предыстории. Сама императрица-немка Екатерина II в своих «Записках касательно русской истории» писала: «… славяне древнее Нестора письменность имели, да оные утрачены и ещё не отысканы и потому до нас не дошли. Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели». Русский язык лежит в основе многих западных языков, сформировавшихся позднее, в том числе, и английского языка.

Какое большое значение имеет исторический приоритет управления, показывают события на нашей окраине-Украине после переворота, организованного западными спецслужбами. Предварительно за многие десятки лет они исказили историю части нашей страны, по сути, приписали историю русов-русичей, о которых повествуется в древнем источнике - «Велесовой Книге», выдуманному народу – «древним украм», доведя её до абсурда, и вложили в голову незрелой молодёжи выдуманные мифы. Результат – одну часть русского народа, жившего на окраине Руси-России, вынудили воевать с другой, и довели эту часть нашей страны до обнищания, хаоса и распада.

Почувствуйте разницу в восприятии российской молодёжи: нашей стране только 25 лет, как РФ-ии, или многие тысячелетия огромной Руси-России на самой богатой природными и человеческими ресурсами шестой части всей земной суши! Не потому ли Запад так стремится нас принизить, сделать народ Иванами, не помнящими родства, обрезать наши глубинные корни? Эти разговоры о вхождении России в Европу равносильны пришиванию к пуговице кафтана. Ведь наша Родина представляет собой особую Русскую Цивилизацию, сегодня пока разделённую искусственными границами. Попытки ограничить историю нашей страны-стороны даже тысячелетием - после привнесения на Русь христианства - или временем после прихода Рюрика несостоятельны. Ведь уже в те времена западные путешественники называли её Гардарикой – страной городов.
В Англии сохранились карты «Великой Тартарии», занимавшей в средние века почти всю Азию и Ближний Восток, а в древних захоронениях Алтая находят сохранившиеся мумии людей белой расы. Раскопанное недавно на Южном Урале укреплённое поселение Аркаи;м, относящееся к т. н. «Стране городов», датируется эпохой средней бронзы рубежа III тыс. до н. э. До сих потомки русских живут многими поколениями в поселениях Калифорнии. Недавно глава государства обратил внимание на то, что при стоянии войск на реке Угре в 1480 году, положившее конец так называемому «татаро-монгольскому» ордынскому игу, на обеих сторонах были русские дружины. Не были ли это просто наши внутренние разборки? А поэт А.Блок писал: «Да, Скифы - мы! Да, азиаты - мы...». Наш древний народ, имевший в разные времена разные названия, продвигаясь с востока вслед за солнцем за Ра-реку (Волга) до Шотландии (Скот-ландии) и далее, оставил в Европе много топологических русский названий.

Управлялась и взаимодействовала такая огромная цивилизация не законами какого-либо правительства (ведь даже в 17-18 веках царские указы шли на окраины России многие месяцы и даже годами), а по законам духовным - на основе единства языка и мировосприятия народа, стремившегося жить по канонам Божьим – Правды-Прави, Совести и здравого смысла.

Но идеологи Запада вновь и вновь клевещут на русских князей, царей и глав нашей страны в современной истории.
Например, Ивана Грозного, при котором жертв было на порядок меньше, чем в современной ему Европе, они выставили кровавым тираном и отравили. Но при нём были проведены серьёзные реформы и появилось много того, чего не было ещё тогда на Западе: введены суд присяжных, бесплатное начальное образование (церковно-приходские школы), появилось местное выборное самоуправление вместо воевод, впервые создана регулярная армия, установлено равенство между всеми слоями населения и многое другое.

После возникшего затем с пресечением царской династии Рюриковичей смутного времени в России воцарились ставленники Англии – Романовы, и она надолго потеряла свой суверенитет, а на управление страной начали оказывать влияние множество придворных иностранцев.

В царствование отца Петра I Алексея начались так называемые церковные реформы патриарха Никона. Они сводились не к мелочам в отправлении культа, а к замене старых рукописных церковных книг – копий с византийских - на греческие, к тому времени уже исправленные при их перепечатывании в Европе в нужном Западу смысле. Поэтому так велик и трагичен был протест так называемых старообрядцев, которых отлучали от веры своих предков и преследовали: протесты народных масс жестоко подавлялись. А ведь староверы были искренне верящие Богу люди, а не фарисеи, исполняющие лишь ритуалы культа, которых обличал ещё Иисус Христос. Многие крупные русские купцы дореволюционного времени вышли именно из староверов, и отличались порядочностью и честностью, не употребляли табака и спиртного. Они заключали свои сделки не на бумаге, а ударив по рукам, и нарушившему своё слово купцу в его среде просто никто не подавал руки: его торговое дело было окончено. О нижегородских старообрядцах можно прочитать в романе Мельникова-Печерского «В лесах».

Император Александр III – миротворец, знаменитый своим высказыванием: «У России есть только два союзника: её армия и флот», всё же сделал стратегическую ошибку в управлении, допустив подписание в 1887 году так называемого указа «О кухаркиных детях», который закрывал выходцам из социальных низов доступ даже к среднему образованию. Как результат – прекращение притока в управление страны свежих умов из народа и снижение качества управления зажиревшей элитой. Через три десятилетия Россия оказалась втянутой в 1-ю мировую войну с выходом на прозападный буржуазный февральский переворот 1917 года, гражданскую войну с распадом империи и гибелью царской династии.

Остановить распад страны смогли только большевики, заявившие в лице их лидера при начавшемся после февраля анархическом хаосе в ответ на вопрос министра Временного правительства, может ли кто-то назвать партию, которая бы рискнула взять в свои руки власть и принять на себя ответственность за все происходящее в России: «Есть такая партия!». Октябрьскую революцию 1917 года организационно подготовил каббалист Троцкий, которым руководил американский приверженец этого течения в иудаизме миллионер Шифф: потому и финансирование её шло из-за рубежа. Марксизм – это тоже западное изобретение внука двух раввинов, по сути натравившего рабочих на организаторов производства, но скрывшего главное – эксплуатацию и управление обществом через финансы и ссудный процент.

Прекратить сжигание страны и русского народа троцкистами в топке мировой революции И.В.Сталин смог лишь только в 1938 году. Прозападная пятая колонна накануне неизбежной войны была отстранена от власти и обезврежена. Это, а также заложенные в 30-х годах будущим Верховным Главкомом невиданные в мире преобразования в промышленности, армии, образовании позволили нашему народу хотя и ценой огромных людских и материальных потерь одержать труднейшую победу в ВОВ над военной и экономической мощью всей Европы, финансируемой мировыми банкирами. Искусная дипломатия Сталина вынудила руководителей США и Англии, намеревавшихся поддержать в войне жертву агрессии (чтобы их конкуренты максимально ослабили друг-друга) поддержать не фашистскую Германию, а СССР. Но когда Сталин после ВОВ отказался войти в долларовую систему ограбления мира, то из «Дядюшки Джо», спасшего мир от фашизма, он мгновенно превратился для Запада в кровавого тирана и агрессора чуть ли не хуже Гитлера. Против СССР была развязана холодная война, завершившаяся в 1991 году проамериканским либеральным переворотом и расчленением нашего народа и страны, существовавшей тогда в форме Советского Союза.

В конце жизни в своём «Завещании» Сталин фактически отказался от тупикового западного марксизма, и хотел на очередном съезде передать власть от партии к Советам депутатов трудящихся. Вплоть до хрущёвского неотроцкисткого государственного переворота 1953 года, когда партийная верхушка взяла курс на вхождение в западную элиту, в стране развивались кооперативное движение и разные формы собственности, на товары первой необходимости ежегодно снижались цены, быстро росла зарплата, образование народа и карьерный рост кадров всячески поощрялись. Рабочий день планировалось постепенно уменьшить до 6-ти и даже до 4-х часов, чтобы у работающих появилось время на воспитание своих детей и самообразование. Военная карточная система распределения была отменена раньше, чем в странах Запада, а разрушенное войной народное хозяйство было вопреки предсказаниям наших недругов восстановлено в рекордно короткие сроки. Наши успехи в освоении космоса, в атомной энергетике были заложены именно в то время. Крупным работодателям и правительствам западных стран пришлось для сохранения привлекательной витрины «свободного» мира идти на социальные уступки населению, теряя в своих доходах. Возможно, именно поэтому Сталин так ненавистен западной элите эксплуататоров и их марионеткам в России, но почитаем большинством нашего народа, не одурманенного либеральной пропагандой.

В общем, нам есть чем гордиться в нашей длиннейшей истории, и на основе этого стремиться к новым высотам в будущем. Такую информацию о нашей истории надо распространять, знакомить с ней наших детей и внуков, чтобы они выросли настоящими патриотами своей великой Родины, так как в школьных учебниках, выпущенных на западные гранты, об этом не написано, а поручение главы государства о новом едином учебнике истории пока так и не выполнено. Цель наших недругов понятна – доказать, что всё хорошее мы получили извне, а потому должны быть у них в подчинении - в роли сырьевого придатка Запада.

Но ничего у них не получится. В Китае, где на форуме «Шёлкового пути» было обозначено новое направление развития мира, В.В.Путин поддержал этот экономический проект и выдвинул расширяющие его предложения. Своими мелодиями на рояле перед встречей с главой Китая он ясно дал понять тем, кто пытается докопаться до истины, что неформальный лидер национально-освободительного движения в стране и в мире - с народом и показал, куда мы скоро пойдём (см. текст песен «Московские окна» и «Слушай Ленинград»). К сожалению, пока ещё во власти сильны либералы, приходится обозначать свои намерения во внутренней политике таким образом.

Это направление движения подтверждается и признаками изменений на праздновании Дня Победы 9 мая. После перерыва вернулась на парад расформированная ранее Дивизия имени Дзержинского, прошла Кантемировская дивизия имени Андропова, а также прозвучала Песня артиллеристов ("Артиллеристы, Сталин дал приказ."), исполненная хором Национальной гвардии России в Государственном Кремлевском дворце (бывший Дворец съездов). Во время трансляции парада 9 мая из города на Неве на телевизионной заставке стояла надпись: Ленинград. Символы большевиков-сталинцев возвращаются…

Учитывая, что наш стратегический союзник Китай уже провозгласил в ООН свою новую модель глобализации по-китайски взамен зашедшей в тупик западной - "Мировое сообщество единой судьбы" (фактически новый коммунизм под другим названием), которую в ноябре к 100-летию ВО революции XIX съезд Коммунистической партии Китая должен лишь утвердить, то направление движения глобальных и процессов в нашей стране вырисовывается. Но это уже из следующей темы – об идеологическо-информационном способе ведения войны.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

интересное мнение –

Безродный космополит – это кто?

Владимир Евгеньевич Бершадский (Археометр) new! #
Космополиты
В 1948-49 гг. в Советском Союзе была развёрнута мощная компания по борьбе с КОСМОПОЛИТАМИ и космополитизмом. Космополитизмом называли тех, кто называл себя "ГРАЖДАНАМИ МИРА". Таковые были учёные-генетики, к ним кстати принадлежал и сын ЖДанова – Владимир, которые выступили против академика Лысенко, утверждавшего, что есть марксисткая, коммунистическая и вообще РУССКАЯ наука, а есть буржуазная, капиталистическая, чуждая нам, советским людям.
Так называемые "безродные-космополиты" утверждали, что Наука есть только одна на весь мир.
В компании против "безродных-космополитов" пострадала наша генетика, кибернетика, биология. Владимир Жданов (муж Светланы Сталины!!) был снят с должности. Многие генетики и другие учёные были посажены на Колыму, а некоторые – даже расстреляны.
Пытались разгромить также и физику с математикой, на 100% заражённых "безродными-космополитами", но когда нужно было делать БОМБУ, то Зельдович и Курчатов потребовали, чтобы "безродных-космополитов" оставили в покое – и так в Арзамасе-16 бомбу делать некому.
А Ландау даже пришлось выпустить из тюремнй шарашки, где сидели также и Туполев, и Королёв…

Так как среди "безродных-космополитов" большинство носило еврейские фамилии, "безродными-космополитами" начали называть вообще всех евреев. Их выгоняли с работы, не принимали в некоторые институты, была введена процентная норма на евреев во всех ВУЗах Советского Союза. А что такое процентная норма (для тех кто не знает)? Положено в институте иметь не более 2% евреев, а их там 40%! Значит 38% выгоняли, отчисляли под любыми предлогами. А, чтоб не связываться с "первыми отделами" (в каждом поредприятии были т.н. 1-й и 2-й отдел – КГБ и секретчики), евреев вообще старались в институты не брать. Именно тогда многие горские евреи записывались "татами", чтобы их взяли в институт. Сейчас многие горские евреи стыдятся слова "таты".
Ну, что было, то было, ничего уж ни попишешь, можно только "замолчать".

Именно тогда в СССР развелось множество уррра-патриотических лент, например, одна из моих любимых картин – "Александр Попов" (с моим любимым ни в чём не повинным Черкасовым, спасшим многих "безродных-космополитов" от лагеря) – будто Маркони спёр у Попова схему радиоприёмника, а на самом деле…. Вот тогда и родилась поговорка: "Россия – родина слонов", отражённая в фильме "Гараж", как выведение наших отечественных морозоустойчивых обезьян для сбоора кедровых шишек. (Вот вам зеркало – не кривое! – нашей хучь какой науки – хучь генетики с електроникой, хучь лингвистики с филолухией – там уж ни одного "безродного-космополита" нет, эт-точно)

А в СССР начинается компания боорьбы с "безродными-космополитами". Она увенчалась убийством великого актёра Михоэлса и расстрелом всего Еврейского антифашистского комитета, собравшего в годы войны десятки миллионов долларов в пользу Победы, в пользу Красной Армии. И венец борьбы с "безродными-космополитами" – "Дело врачей", начинавшееся с расстрела докторов Виноградова и Егорова (русских!) и заканчивающееся расстрелом нескольких десятков врачей евреев, никакого отношения не имеющих к Глав СанУпру. В это время были уволены почти все врачи евреи в СССР. Потом их тихохонько восстановили. Но народ стал говорить, что евреи де весь русский народ хотят лекарствами отравить. И, сли б не смерть Сталина, кто знает, не повторился бы Холокост (уничтожение евреев за то, что они евреи!) в очередной раз – на сей раз от рук "возмущённого советского народа, карающая рука которого разобьёт собачьи головы "безродным-космополитам"".
Вот такая спрятанная история.

А Дж. Сантаяна как-то произнёс –
158. "Народы, не знающие своей истории, обречены пережить ее снова".
И ещё об истории:
159. Народ, забывший свою историю, обречён повторить её вновь!! {http://www.russianposter.ru/slshow.php?rid=30130198900171} А на что, интересно, обречен народ, истории не имеющий? (Кургинян –

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации