Игра «Доктор айболит. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» с детьми второй младшей группы

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы детского сада, тема: «Айболит»

Цели:

Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».
Познакомить детей с буквой «А».
Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.
Формировать элементарные представления о медицинской помощи.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, положении в пространстве.
Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа.
Продолжать учить закрашивать изображения кистью с краской, стараясь не выходить за контур изображения; рисовать с помощью ватной палочки.
Совершенствовать навыки лепки, умение разделить пополам на две части.
Развивать мышление, мелкую моторику, вкусовые рецепторы.

Оборудование:

Книга К. Чуковского «Айболит», коробка «Волшебная книга».
Цветные силуэтные картинки с изображением буквы «А».
карточки с изображением цифр (1, 2, 3).
Картинка-фон с изображением дерева, извилистой дороги, темными силуэтами теней коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы; эти же цветные картинки и Айболит.
Коробочки от медикаментов, игрушки их набора «Больница» в двух экземплярах.
Белые детские халаты.
Клей. Вырезанные из бумаги шприц, баночка, термометр, таблетки, красный крест. Сложенный вдвое лист белой бумаги в виде медицинского чемоданчика.
Ватные палочки, зеленая краска, картинка с изображением лисы в красных точках-укусах.
Игрушки «Собака» по количеству детей, пластырь, нарезанный на кусочки.
Пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Пальчиковые краски красного цвета. Листы бумаги с контурным изображением пустой баночки для микстуры.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения зубных щеток без щетины.
Цветные пуговицы двух размеров.
Аудиозаписи: песня «Доктор Айболит» из мультфильма.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Волшебная книга»

Сегодня волшебная книга снова хочет познакомить нас с интересной сказкой про доброго доктора Айболита.

Знакомство с буквой А

Айболит хочет проверить, все ли вы здоровы. Давайте все вместе покажем ему наши горлышки, высунем язык и скажем: «А-а-а».
Доктору Айболиту очень понравилось, как вы говорите: « А-а-а», поэтому, добрый доктор решил подарить вам эту красивую букву «А». Ведь это и его любимая буква, с нее начинается его имя - Айболит.

Дидактическая игра «Кому помог Айболит»

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
(Посадите фигурку доктора Айболита под дерево)

Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Выкладывайте фигуры больных зверей на их тени)

Дидактическая игра «Найди пару»

У доктора в чемоданчике есть все необходимое для того, чтобы оказать помощь больному.
Вот вам предметы из медицинского чемоданчика доктора Айболита. Подберите к своему предмету пару - точно такой же предмет. Сколько предметов у тебя в руках, сосчитай? Два. Покажи цифру «2».

Аппликация «Чемоданчик доктора Айболита»

На крышку чемоданчика наклейте красный крест, а на внутреннюю поверхность наклейте изображение медикаментов. А теперь вы будете помощниками доктора Айболита. Надевайте белые халаты и помогайте доктору лечить больных зверей.

Упражнение «Обработай рану лисе»

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»

Дети ватную палочку окунают в зеленую краску и замазывают красные точки-укусы на лисе.

Упражнение «Приклей пластырь Барбосу на нос»

И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»

Дети прикладывают кусочек пластыря к носу игрушек-собак.

Лепка «Таблетки»

И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!

Круговым раскатыванием дети лепят шар, затем сплющивают его.

Нам нужно дать больному страусенку не целую таблетку, а только половинку. Разделите таблетку пополам.

Рисование красками «Микстура»

А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.

От боли в животике поможет микстура. Закрасьте баночку - наполните ее микстурой.

Игра с прищепками «Зубные щетки»

А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!

Чтобы зубки не болели, их нужно чистить. Давайте сделаем для акулы и ее деток зубные щетки из прищепок.

Вот и вылечил он их.
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться.
И плясать и баловаться!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»

Динамическая пауза «Путешествие Айболита»

Давайте пройдем по пути Айболита.
Через море: прыгают с кита на кита.
Через горы: перелезают через скамейку.
Через болото: переступают по кочкам.
Через пещеру: пролезают в тоннель.

Дидактическая игра «Расставь лекарства в шкафчики»

Больные все выздоровели, лекарства им больше не нужны, давайте уберем баночки с лекарством. Посчитайте, сколько баночек? Три баночки. Можно сказать, что баночки одинаковые? Нет, баночки разные. Покажите самую большую баночку, среднюю, самую маленькую. Как вы думаете, в какой баночке лекарство для глаз? Как вы догадались? На баночке нарисован глаз. Какая по величине эта баночка? Самая маленькая.
А в какой баночке лекарство для ушка? В средней баночке. В какой баночке лекарство для носа? В большой баночке.
А теперь расставьте баночки с лекарством в шкафчики подходящего размера.

Игра с пуговицами «Разложи витаминки»

Разложите пуговицы-витаминки на круги подходящего цвета и размера. Доктор Айболит советует всем детям кушать овощи и фрукты, ведь они такие полезные. В них так много витаминов.

Дидактическая игра «Найди тень»

Дети раскладывают цветные силуэтные картинки на их темные силуэты-тени (помидор, огурец, яблоко, груша, морковь, капуста, банан, апельсин).

Разложите овощи и фрукты на блюда подходящей формы. (Огурец - овал, морковь - треугольник, яблоко - круг, прямоугольник - ананас)

Упражнение «Разрежь фрукты и овощи»

Дети разрезают игрушечными ножами игрушки в виде фруктов и овощей из двух половинок, скрепленных липучкой.

Дидактическая игра «Накорми обезьян»

Положите в тарелки обезьянам столько бананов, сколько обезьян.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

На прощание Айболит хочет угостить вас настоящими витаминными фруктами и овощами.

Дети закрывают глаза, им в рот кладется кусочек яблока (моркови, банана, капусты), пережевав ребенок должен назвать то, что он съел.

Все любят советские мультфильмы. И даже сейчас многие родители стараются воспитывать своих детей на мультиках, отснятых ещё в СССР. К примеру, такой известный мультфильм, как «Доктор Айболит», снятый по произведениям известного писателя Корнея Чуковского. Популярный советский анимационный фильм включал в себя несколько серий. И сегодня разработчики игр предоставили новый проект, как продолжение истории доктора для животных. Игра «Доктор Айболит» - это история доктора, который лечит животным и всегда спасает их от всяких ненастий. Он прописывает им лекарства, делает операции и ставит на ноги. В общем, звери любят и обожают своего ветеринара. В этот раз в игре «Доктор Айболит», ему предстоит разобраться с таким злодеем, как Бармалей. Старый пират сбегает из тюрьмы, и теперь животный мир в большой опасности. Все бегут срочно сообщить новость о побеге своему заступнику. Поэтому доброму доктору ничего не остаётся, как отправиться на помощь. Присоединяйтесь к доброй и весёлой игре «Доктор Айболит» и наслаждайтесь миром животных. Удачи!

Сюжетно-ролевая игра

«Доктор Айболит» (больница).

ЦЕЛЬ:

Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница». Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу). Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей. Прививать любовь и сострадание к животным. Играть дружно.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство с игрой «Поликлиника», «Больница», с медицинским оборудованием (игрушки заменители), правильным использованием медицинского оборудования. Знакомство с художественной литературой К. И. Чуковский «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций, беседа о профессии доктор. Игра «Лото», «Профессии».

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ.

Игровой материал для игры « Больница», халат для доктора, шапки маски с изображением животных.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель рассаживает детей полукругом. Приготавливает шапки маски, с изображением зверей. Воспитатель зачитывает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

«ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!

ОН ПОД ДЕРЕВОМ СИДИТ

ПРИХОДИ К НЕМУ ЛЕЧИТЬСЯ

И КОРОВА, И ВОЛЧИТЬСЯ,

И ЖУЧОК, И ЧЕРВЯЧОК,

И МЕДВЕДИЦА!»

В-ль.: ребята как называется сказка К. И. Чуковского?

Ответы детей…

В-ль.: сказка называется « Доктор Айболит».

Кого лечит доктор Айболит?

Ответы детей…

В-ль.: Доктор Айболит лечит зверей и такого врача называют - ветеринар.

Сегодня мы с вами поиграем в игру « Ветеринарная больница», больница для животных. Врача -ветеринара будут звать так же как в сказке - Айболитом. В-ль. С помощью считалки выбирает роль ветеринара. затем предлагает детям выбрать какого животного они будут изображать и одевает им шапки – маски с изображением данных животных.

Воспитатель организовывает игру, помогает детям правильно изобразить выбранного ими зверя.

В конце игры воспитатель зачитывает четверостишье:

ВОТ И ВЫЛИЧИЛ БОЛЬНЫХ….

Предлагает всем повеселиться и поиграть в игру:

«Весёлый козлик».

Правило: дети стоят в кругу, держась за руки и выполняют движения соответственно тексту.

Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу / идут по кругу держась за руки

Нашёл козёл принцессу, принцессу, принцессу / пружинки стоя на месте

Давай козёл попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем / прыгают на месте

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем/ поднимают ноги поочерёдно

Головкой покачаем, покачаем, покачаем / кивают головой.

*И быстро убегаем, убегаем, убегаем / дети бегут врассыпную, а в-ль хлопает в ладоши изображает, что хочет поймать

(или последние слова: «и снова продолжаем»).

Игра Проводится 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Игра «Доктор Айболит»

Формирование представлений о знаках препинания в конце предложения, развитие умения правильно определять интонацию предложения....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Екатерина Жемоедова

Цель игры :

Закрепить знания детей о профессии врача : что делает врач, кого он лечит, чем он лечит;

Учить проявлять заботливое отношение к игрушкам;

Умение играть со сверстниками ;

Активизировать в речи новые слова.

Подготовка к игре. Экскурсия в кабинет врача. Повторение сказки К . Чуковского «Доктор Айболит » . Игра – занятие «Кто нас лечит?»

Планируемый результат : знают предметы используемые врачом в своей работе, умеют ими пользоваться, используют в речи слова, умеют играть вместе .

Игровой материал : Белый халат, атрибуты для игры «Больница» .

1. Организационный момент.

Кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю. (Вношу зайку в группу )

2. Основная часть. Дидактическая игра «Кому это надо для работы?»

Здравствуй, зайка. Как твои дела? (Подношу зайку к уху) .

Что ты говоришь? Ага, поняла. Ребята, зайке нужна помощь. Он ушиб ножку, а как ее лечить не знает. Поможем ему?

Дети : Да.

Зайка, принес нам мешочек, а что в нём, просит нас посмотреть и рассказать ему. Начнем?

Дети : Да.

Дети по очереди достают из мешочка градусник, вату, бинт, йод, шприц, пластырь.

Ребята, скажите кому нужны все эти вещи?

Дети : Доктору .

Правильно, все эти предметы нужны врачу для работы. Давайте мы сейчас и поиграем в докторов .

3. Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит » .

Ребята, а сейчас наденет белый халат Настя и будет - врачом! А кто желает пойти на приём к врачу.

Добрый доктор Айболит ,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И девчонка и мальчишка.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит .

И пришёл к Айболиту Сережа :

Проходи, Серёжа. Что с тобой случилось, что болит? Голова говоришь, болит? Сейчас тебе доктор поставит градусник , вот так.

Ничего серьёзного, вот тебе витамина. Витамины надо есть и больше гулять тебе, Сереженька, надо. До свидания!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит .

И пришла к Айболиту Ангелина :

Здравствуй Ангелиночка, проходи. Да ты не одна? Ты друзей с собой привела. Что случилось с твоими друзьями?

Девочка Анеглина : -Заболели они у меня.

И сказал Айболит : «Не беда.

Подавайте их всех сюда, я их вылечу.»

4. Рефлексия. Продолжение сюжетно – ролевой игры .

Детки очень любят превращаться в различных героев. Поэтому далее они играют сами под присмотром воспитателя. В роли доктора побывали все желающие детки.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит проверяет здоровье детей» Конспект занятия во 2 младшей группе «Айболит проверяет здоровье детей». Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. Программное.

ЦЕЛЬ: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей младшей группы Задачи: закрепить основные правила поведения в транспорте и на остановке, значение каждого сигнала светофора, раскрыть понятия «пассажир»,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Конспект ОД во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Больница" Программные задачи: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача,.

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Сюжетно ролевая игра по ПДД во второй младшей группе Путешествие на автобусе. Цель: закреплять у детей знания правила дорожного движения,.

Роль игры в жизни каждого ребёнка огромна. Игры были и будут всегда, и они принципиально не меняются - меняются только игрушки. В процессе.

Тянет к медицине и есть желание заняться спасением здоровья людей, тогда не откладывай мечты в дальний ящик, игра доктор Айболит создана, чтобы их осуществить. В виртуальном мире проще освоиться с должностью врача, но внимательность и ответственность понадобятся. По сюжету тебе предстоит взять на себя руководство целой клиникой. Как главврач – слушай жалобы пациентов и назначай оздоровительные процедуры. Если сомневаешься в действиях, обращайся за подсказками к опытным работникам.

Доктор Айболит только начал свою практику в компьютерном городе, но готов побороть все болезни. Пройди небольшой обучающий курс, потом принимай больных. Грамотно осматривай жалующихся и не допускай, чтобы в регистратуре скапливалась толпа. Ожидающий народ усаживай на стульчики, медсестра должна у всех выяснить диагноз. Теперь можно на кушетку укладывать человека, потом проводить терапию и выписывать лекарства. В критических ситуациях доведется вызывать скорую. Будь быстрым и внимательным, тогда примешь всех посетителей.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации