Обзор настольной игры «Борьба за Галактику. Моя новая игра - обзор настольной игры "Битва за галактику" (Race for the Galaxy)

Описание игры

Долгожданное переиздание русской версии настольной игры Борьба за Галактику!

Видеообзор настольной игры Борьба за Галактику от Игроведа!

Купить настольную игру Борьба за Галактику

Отзывы и комментарии (64 )

    Отзыв | Андрей Топал | 18.04.2017

    а на русском языке планируется локализация дополнений?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Андрей. Мы не располагаем планами издателя игры по локализации её дополнений, к сожалению.

    Отзыв | Николай | 13.04.2012

    Для тех, кто ищет игру и не может найти:
    В интернете есть версия "Распечатай-И-Играй" этой игры, и даже с переведенным первым дополнением. Ищите;)

    Ответ от магазина Игровед: Спасибо, Николай.

    Отзыв | Артемий, Москва | 13.03.2012

    И так, сама игра ушла с тиража, а дополнение так и не локализовано? Очень жаль, хорошая штука же...

    Ответ от магазина Игровед: Да, к сожалению, это так.

    Отзыв | Антон, Екатеринбург | 23.11.2011

    Издательсво совсем не печатает игру? Или никаких комментариев - просто нет и все?
    А то вот во всяких книжных и магазинах настолок она стОит вроде как.

    Ответ от магазина Игровед: Вообще не печатает. Если где и встречается эта игра - то это остаток предыдущего тиража

    Отзыв | Пестин, Москва | 28.10.2011

    Когда она выйдет?

    Ответ от магазина Игровед: К сожалению, пока сведений об этом у нас нет.

Человечество уже давно основало колонии на ближних и далёких планетах нашей и соседних звёздных систем, но даже этот прогресс был очень маленьким шагом освоения вселенной. Сегодня же в ваших руках есть работающий прототип гипердвигателя и технологии древних рас пришельцев, так что теперь вы можете взяться за освоение космоса серьёзно! Вам предстоит заняться развитием своей космической державы в различных сферах и привести её к могуществу, величию и процветанию!

«Борьба за галактику» - это карточная игра для 2-4 игроков, действие которой, как вы уже поняли, происходит в далёком-далёком космосе. Каждый игрок должен будет построить галактическую цивилизацию, улучшая её технологические и социальные аспекты.

Одной из интересных фишек игры является динамичная смена фаз - игроки сами взакрытую выбирают, какие именно фазы будут в этом раунде. Нужно поднять науку - просто выберите фазу «Исследования». Чувствуете, что пора заселять новые миры - выберите фазу «Освоения». На выбор у вас семь различных действий, причём выбранная фаза будет актуальна для всех игроков, но тот, кто её выбрал, получит дополнительные бонусы-привилегии.

Задача же игроков заключается в том, чтобы максимально эффективно распоряжаться картами, верно оценивать ситуацию и приспосабливаться к игровой обстановке, вовремя выбирать важные фазы и привилегии - всё для того, чтобы построить сильнейшую космическую империю.

Игровой процесс

Каждый раунд все игроки взакрытую выбирают, а затем одновременно раскрывают по одной карте действия. В раунде будут только те фазы, которые были выбраны игроками, но игроки получают привилегии в той фазе, которую выбрали. Также у каждого игрока есть рука с игровыми картами, которые представляют собой миры для заселения, игровую валюту и товары для продажи или потребления. Некоторые карты, выложенные в сектор игрока, могут давать ему новые способности в фазах хода.

Все фазы всегда проходят в определённом порядке:

  • Исследование - позволяет игрокам добрать карты, взять две и оставить одну из них. На выбор два варианта привилегии, либо взять две карты из трёх, либо взять одну из пяти.
  • Разработка - позволяет разыграть разработку, для чего её нужно будет оплатить, сбросив от 1 до 6 игровых карт. Привилегия позволяет сбросить на одну карту меньше. Помимо всего прочего, разработки приносят игрокам победные очки в конце партии.
  • Освоение - позволяет игрокам освоить новый мир, для чего её нужно будет оплатить, сбросив от 1 до 6 игровых карт. Привилегия позволяет взять одну карту после освоения мира. Миры также приносят победные очки игрокам в конце партии, но помимо этого дают товар одного из четырёх видов: технологии пришельцев, генетические материалы, редкие элементы, предметы роскоши. Некоторые миры можно только захватить, в этом случае вам не нужно сбрасывать карты, но ваша сила флота должна быть больше или равна показателю защиты этого мира.
  • Потребление - позволяет игрокам сбрасывать товары или карты, чтобы получать жетоны победных очков или добирать карты. Игроки сами выбирают «курс», по которому совершат обмен. На выбор две привилегии, Продажа позволит вам обменять одну карту товаров на игровые карты, а ПОх2 позволит удвоить полученные в эту фазу победные очки.
  • Производство - каждый мир с производством, на котором нет товара, получает товар. В качестве привилегии за выбор фазы, игрок может выбрать один непроизводящий мир с накоплениями, и восполнить его запасы картой товара.

Теперь игроки должны сбросить все лишние карты с руки до лимита в десять карт.

Начинается новый раунд.

Кто победил?

Игра идёт до того момента, пока игрок не выложит в свой сектор двенадцать карт или пока не будет использован последний жетон победных очков. Побеждает игрок, набравший наибольшее количеств победных очков.

Что же до Всегалактической переписи, то она, как это у нас заведено, съела кучу денег и не сообщила никому ничего нового — кроме того факта, что на каждого жителя Галактики приходится в среднем 2,4 ноги и по 1 одомашненной гиене. Поскольку это явно не соответствует действительности, результаты переписи были от греха подальше отправлены в мусорную корзину.

Дуглас Адамс, «Автостопом по Галактике»

Давным-давно в одной далекой-далекой галактике... шла гонка космических масштабов.

Несколько земных колоний решили побороться за господство над Галактикой. Но о войне между ними речи не шло. У кого на нее найдется время, когда вокруг столько неосвоенных миров и столько неизученных технологий? Флот пришельцев разгромить еще можно, или там мир у мятежников отбить, но воевать цивилизациями — ни-ни! К галактическому господству решили идти другим путем: через высокие темпы производства, передовые разработки и удовлетворение всех мыслимых потребностей населения.

Карты звездного неба

Наполнения в коробке — всего ничего: общая колода карт, четыре колоды фаз и жетоны очков победы. Однако из этих компонентов складывается сложный и интересный игровой процесс.

Каждый игрок начинает карьеру командиром одной из колоний Земли. Какой именно — определяется картой стартового мира. Помимо этого, все располагают идентичным набором фаз и небольшим запасом случайных карт в руке. Выкладывая на стол карты, обозначающие улучшения и планеты, и получая новые карты из колоды, игрок должен заработать как можно больше очков победы. Карты же, будучи выложенными, не лежат пассивно на столе, а становятся частью единого механизма: выполняют разные хитрые функции и активно взаимодействуют, принося еще больше очков и карт.

Выходит эдакий коллективный пасьянс на космическую тему и с весьма мудреными правилами. Каждый игрок возводит Величайшую Галактическую Империю (Федерацию, Республику — нужное подчеркнуть) на своей части стола и напрямую на других воздействовать не способен. Если кто-то выкладывает на стол двенадцатую карту или забирает последний жетон очков победы, значит, игра уже в шаге от конца. Еще ход — и будут посчитаны очки победы. Тот, у кого их окажется больше, станет победителем.

Часто опоздать с выведением одной карты достаточно, чтобы упустить победу из рук. Такая она — гонка за Галактику.

Мирная экспансия...

Не покупайтесь на неудачный перевод названия в локализации, это действительно гонка, а не борьба. Отсутствие прямого взаимодействия и акцент на саморазвитии не делает игру скучной, ведь в ней есть система фаз.

Каждый игрок в начале хода откладывает «втемную» одну из карт фаз, выбирая ее из шести основных типов:

Поиск — игроки берут несколько карт из колоды и оставляют себе по одной.

Улучшение — все могут ввести по одному улучшению.

Освоение — все могут ввести по одной планете.

Торговля — один товар с планеты можно обменять на карты.

Потребление — все товары обмениваются на жетоны победных очков.

Производство — планеты производят товары, которых бывает четыре типа.

Когда игроки сделают свой выбор, фазы одновременно вскрываются и формируют текущий ход. Для всех игроков он будет состоять только из тех фаз , что были вскрыты. При этом каждый получает плюс в той фазе, которую выбрал. Например, больший ассортимент карт при Поиске, скидка в фазе Улучшения и удвоенная отдача от Потребления. Этот момент наиболее интересен — ведь именно в нем игроки взаимодействуют. Они могут стараться выбирать те фазы, что принесут остальным меньше пользы.

Можно и нужно выбирать свою фазу исходя из того, что предположительно выберут другие. И наконец, высший пилотаж: не выбрать ту фазу, которой от вас ждут, и тем самым испортить ожидающим стратегию.


Интересной игру делает также обилие путей к победе.

Высокое производство и потребление;

Активные завоевания «нейтральных» миров;

Узкая специализация (например, на улучшениях);

Опора на дорогие улучшения, приносящие переменное количество очков победы.

Последние имеют список условий, выполнение которых дает очки победы. Например, Галактическая империя приносит их за захваченные миры мятежников. И, так как карты приходят случайные, собрать полный комплект для какой-то одной стратегии маловероятно. Поэтому пути победы обычно комбинируются. Вообще, победить, опираясь на единичные полезные карты, непросто. Успех приносят удачные их сочетания. Очень часто несколько карт в связке способны принести куда больше пользы, чем десяток вразнобой.

Неисследованные рукава Галактики

А точнее, дополнения к игре, пока не локализованные в России:

RftG: The Gathering Storm — появился одиночный режим игры, сражение с ИИ-алгоритмом и материалы для пятого игрока. Наиболее существенное нововведение — карточки задач развития и приоритетов , за которые могут побороться все игроки.

RftG: Rebel vs. Imperium — добавились материалы для шестого игрока, расширился запас задач развития и приоритетов. Самое интересное новшество — появились карты захвата миров у других игроков. Сильно баланс они не меняют, но делают игру более напряженной и интересной.

RftG: The Brink of War — введена механика очков престижа . Самой престижной империи дается плюс каждый ход, вдобавок очки позволяют совершать некоторые дополнительные действия. Старые механики были расширены. Например, стал возможен не только захват, но и уничтожение планет в стиле Звезды Смерти.

...под дулами корабельных орудий

Игра хороша, недаром крупнейший зарубежный сайт о настольных играх boardgamegeek.com поставил ее на двенадцатое место среди более чем шести тысяч оцененных им игр. Тут есть увлекательный игровой процесс, богатство возможностей, неповторимость каждой партии, компактность игровых компонентов, неплохие иллюстрации. Присутствует атмосфера космического развития. Правда, ее несколько портит слабая локализация, где многие термины переведены без понимания контекста. Например, перевод термина «Uplift » как «Рассвет » явно неудачен, поскольку обозначает биотехнологическую помощь от высокоразвитой цивилизации, а вовсе не самостоятельный прогресс, как можно подумать по переводу.

Серьезный минус у игры один — ее довольно сложно освоить. Первая причина тому — использование на картах преимущественно пиктограмм вместо текста. На самом деле они очень информативны и удобны, но прежде их нужно все запомнить и осмыслить. Первые несколько партий для новичка проходят «впотьмах». Непонятно, какой эффект дает та или иная карта, как она сочетается с другими и что с ней вообще можно сделать.

Вторая причина — в игре очень много возможностей, среди которых легко запутаться. В игре есть шпаргалки, где расписаны все фазы, пиктограммы и многие свойства карт, но помогают они не всегда. Следует быть морально готовым к тому, что первые партии пройдут тяжело.

Однако после того, как правила и карты будут изучены, а пиктограммы запомнены, перед игроками откроется интересная и небанальная игра. Здесь все решает не столько удача и талант досадить противнику, сколько умение верно расставлять приоритеты, комбинировать разнородные эффекты и быстро перестраивать свою стратегию в соответствии с изменениями обстановки. Проще говоря, множество часов интересного и умного времяпрепровождения четверым игрокам обеспечены!

Поиск, Освоение, Улучшение, Торговля, Потребление или Производство? Что нужнее для тебя?Какая из бывших колоний Земли прочнее освоится на просторах галактики теперь, когдапоявился прыжковый двигатель?Кто откроет тайны загадочно исчезнувших Владык Пришельцев?Кто первым приведёт свою империю к вершинам могущества и процветания?

Описание

В игре «Борьба за галактику» соперники строят галактические цивилизации из карт, которыми изображаются миры и технические либо социальные улучшения.Каждый раунд игры состоит из одной или нескольких фаз. В раунде игроки разом и в тайне друг от друга выбирают по одной из семи своих карт действий и затем вскрывают выбранные карты. В этом раунде будут только те фазы, карты которых есть среди вскрытых. В этих фазах все игроки выполняют действие фазы, а каждый игрок, выбравший карту этой фазы, получает добавочный бонус.Например, если хотя бы один игрок выбрал карту Улучшение, в раунде будет фаза Улучшения, иначе фаза будет пропущена. В фазе каждый игрок (одновременно с соперниками) может выбрать на руке одну карту-улучшение для внедрения. Вскрыв выбранные улучшения, игроки кладут их в свои сектора на столе и сбрасывают с рук число карт, равное числу инвестиций во внедрение (цене выбранных улучшений). Игроки, выбравшие Улучшение в начале раунда, сбрасывают на одну карту меньше за счет бонуса (внедрение их улучшений требует меньшего числа инвестиций).Поиск позволяет игроку тянуть карты и забирать на руку лучшие из них, Освоением игрок вводит в свой сектор новые миры. В фазе Производства в мирах появляются товары – закрытые карты, выложенные поверх карты мира. При Потреблении товары меняются на победные очки либо продаются за новые карты на руке игрока. С этими картами игрок присоединит к его империи новые планеты и сможет внедрить новые улучшения, получая очки победы и возможности карт, которые дают игрокам преимущества в определенных фазах игры.Игрок, который сможет искусным выбором карт, фаз и бонусов создать сильнейшую космическую империю, одержит победу в этой борьбе за галактику.Для победы игрок должен набрать наибольшее число победных очков.

Фазы игры

Игра продолжается несколько раундов (обычно от 7 до 11). В начале раунда всеигроки одновременно и тайно выбирают по одной карте действия и кладут их передсобой лицом вниз. Когда все игроки сделали выбор, выложенные карты вскрываются.Затем игроки проходят через выбранные фазы в определённом порядке (I: Поиск; II:Улучшение; III: Освоение; IV: Потребление; V: Производство), пропуская те фазы,для которых ни один игрок не выбрал карту действия.Каждая фаза – это действие, которое выполняется всеми игроками. Кроме того,игроки, выбравшие карты этого действия, получают бонус.Когда все выбранные фазы раунда пройдены, каждый игрок должен сбросить карты, чтобы на руке у него осталось не более 10 игровых карт, а затем забрать карту действия, сыгранную им в этом раунде.Последующие раунды проходят по той же схеме до тех пор, пока в игре не сложатся обстоятельства завершения борьбы.У игровых карт есть три назначения: их можно класть в сектор игрока как миры или улучшения; сброшенная с руки игровая карта – это одна инвестиция, оплачивающая освоение мира или внедрение улучшения; игровая карта, лежащая на карте мира лицом вниз – это товар, полученный при открытии мира или за счёт производства.

Нет в космосе единства, и нет в нем покоя! Стоило нескольким земным колониям открыть прыжковый двигатель, как они тут же сорвались в гонку вооружений, экономики и технологий. Между собой непосредственно воевать они не стали. Но вот конкуренция между ними разыгралась нешуточная. Каждой колонии хочется стать самой большой, процветающей и технологически продвинутой. Но не у каждой получится, это уж точно.

Борьба за Галактику - карточная игра, которая моделирует конкуренцию галактических цивилизаций на поприщах экономики, науки и войны. В ней могут принимать участие от двух до четырех игроков. Каждый из них становится лидером своей колонии, и пытается привести ее к победе. Победитель определяется согласно набранным очкам победы, которые игроки получают за освоенные миры, построенные улучшения, потребленные товары и многое другое.

Как же выглядит игра на деле?
В основной колоде имеется два типа карт: миры и улучшения. Разными путями они попадают в руки игроков. А потом их можно выкладывать на стол, оплачивая оставшимися картами с руки. К примеру, если у планеты указана цена 2 (в большом круге), то выкладывая ее, нужно также сбросить две карты с руки. Но бывают военные миры, которые за деньги врагам не сдаются . Для их приобретения нужно иметь достаточную военную мощь. Получить ее можно с других планет и улучшений вроде Космического десанта. А вот улучшения, кстати, всегда приобретаются за плату.
Все карты за редким исключением приносят очки победы, количество которых указано в шестиугольнике рядом с ценой.

Чем различаются карты?
Миры бывают накопляющие, производящие и, скажем так, с товарооборотом не связанные. При этом существует 4 разных продукта, которые они могут хранить и воспроизводить, а именно: новшества, гены, минералы и технологии пришельцев . Под последними подразумеваются не простые вещички ваших соседей по галактике, а предметы исчезнувшей сверхцивилизации. Преобретение, скажем, Покинутой Лаборатории Пришельцев влетит в копеечку. Но если она заработает, то легко окупит все затраты.

Производяшие планеты (зеленые - гены, синие - новшества, желтые - технологии пришельцев).

А для чего, собственно, товары нужны?
А нужны они для потребления и торговли. Потребление - это процесс обмена созданных материальных благ на абстрактные очки победы. Надо полагать, что они отражают довольство и процветание вашей расы. И один из путей к победе - создание эффективного механизма получения этих очков. Часть миров должна производить товары, а другая часть планет и улучшений будет их потреблять. Торговля - это обмен товаров на карты в руку. Курс обмена зависит от товара и от специальных свойств планет и улучшений. По умолчанию самый дешевый товар это новшества, а самый дорогой - технологии пришельцев. Как вы помните, карты в руке являются универсальным средством оплаты миров и улучшений. Поэтому часто лучший способ накопить на райскую планетку - продажа на всегалактическом рынке какой-нибудь железки пришельцев.

Военные планеты. Есть среди них и производственные.

Какая польза от улучшений?
Улучшения в чем-то похожи на планеты, но никогда не хранят и не производят товары. Однако они могут потреблять товары, повышать доход от торговли, снижать стоимость колонизации планет и много других вещей. В принципе там найдутся средства на все случаи жизни. Но особняком среди них стоят улучшения стоимостью шесть . Это большая цена, но такие улучшения не только имеют полезные способности, но и вознаграждают победными очками определенные стратегии. Например, Галактическая Федерация серьезно снижает стоимость улучшений и добавляет за них очки победы. Шахтерская лига дает очки за планеты и улучшения связанные с минералами. А что ценит Институт технологий пришельцев ясно из названия.

Улучшения ценой шесть (Шахтерская Лига вторая по счету, Институт четвертый, Федерация - шестая) .

Надо отметить, что таких улучшений может быть построено несколько или не построено ни одного. У игрока всегда есть большая свобода в выборе способа победы. Выиграть может и милитарист, и торговец, и умелый производственник. Важно не то, каким путем идти к победе, а то насколько эффективно это будет проделано. Причем зацикливаться на одном выбранном пути нельзя. Карты на руки игрокам приходят случайные. А это значит, надо уметь менять стратегию прямо по ходу игры. Хотелось бы повоевать, а в руку идут производящие планеты? Так почему бы не переключиться на производство? Может оно и войне потом пригодится.

Кстати, игра не случайно в оригинале называется Race for the Galaxy или дословно «Гонка за Галактику», а не, скажем, "Война за Галактику". Это оттого, что игроки здесь непосредственно не сталкиваются. Вместо этого они соревнуются в построении наиболее эффективных схем победы (набора очков). И кто в этом больше преуспел - тот и выиграл.
Взаимодействие здесь присутствует лишь на шаге выбора Действий. В начале хода игроки тайно выбирают Действие, которое они хотели бы выполнить в этом раунде. Список такой: Поиск, Улучшение, Освоение, Потребление, Торговля и Производство. К, примеру, если тремя игроками были выбраны Освоение, Улучшение и Производство, то ВСЕ игроки смогут на этому ходу ввести улучшение, освоить планету и запустить производство.
Соответственно принимая решение, можно и нужно прогнозировать выбор других. Ведь действия открывают возможности для всех.

Комплект карт действия. Есть у каждого игрока.

Не смотря на столь ограниченное взаимодействие, игра остается очень интересной и напряженной. Дело в том, что победных комбинаций существует бессчётное множество и партии никогда не походят одна на другую. И определенный элемент удачи при раздаче карт гарантирует, что игра не станет слишком скучной или предсказуемой в процессе.

По большому счету серьезный недостаток у Борьбы за Галактику только один - она довольно сложная в освоении . От игрока требуется знать пиктограммы на картах, представлять пропорции тех или иных карт в колоде, понимать основные стратегии победы. И всему этому нельзя научится за одну или две партии. Но где-то после 5-10 сыгранных партий игроки уже начинают ориентироваться в картах и действовать эффективно.
И тут проявляются главные достоинства Борьбы за Галактики - высокая реиграбельность и увлекательность. И за это ей можно простить и трудности в освоении, и слабое взаимодействие, и достаточно абстрактную игровую вселенную.
Борьбу за Галактику иногда называют пасьянсом. Действительно, по сути это сложный коллективный пасьянс. Но до чего же он все-таки увлекательный!

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации