Аргументы из литературы по направлению «Равнодушие и отзывчивость. Равнодушие в современном обществе

Равнодушие и безразличие – страшнейшие пороки сегодняшней жизни. В последнее время мы настолько часто с этим сталкиваемся, что для нас такое поведение людей, к сожалению, становится нормой. Практически каждый день можно увидеть равнодушие людей. Задумывались ли вы когда – нибудь о том, откуда оно появляется?

Причины равнодушия

Зачастую равнодушие – это способ защиты человека, попытка закрыться от жестокой реальности. Например, если человека часто унижали или задевали обидными фразами, он будет стараться избежать и не пойдет на контакт с окружающими. Именно поэтому человек будет неосознанно стараться показать безразличный вид, чтобы его не трогали.

Но со временем может развиться следующая тенденция: у человека появится проблема человеческого равнодушия, потому что безразличие станет его внутренним состоянием, не только по отношению к себе, но и к окружающим.

Нас убивает не ненависть, а человеческое равнодушие.

Почему равнодушие убивает?

Равнодушие убивает в человеке все живое, это черствость сердца и отсутствие душевности. При этом за такое поведение человек ответственности не несет, и это, пожалуй, самое страшное.

Равнодушие опасно тем, что постепенно оно может перерасти даже в психическое заболевание. Причинами безразличного поведения может быть длительный прием психотропных препаратов, заболевания психики, употребление наркотиков и алкоголя. Также чувство равнодушия может возникнуть после сильного стресса или шока – например, потеря близкого человека. У подростков жестокость и равнодушие могут развиться из-за отсутствия внимания родителей, от нехватки любви, из – за насилия со стороны семьи.

В психологии используется термин – навязчивого поведения человека. Такие люди не могут разобраться в своих эмоциях, и им безразличны ощущения и переживания других людей. Они не знают, что такое жалость и сострадания. Алекситимия может быть как врожденным диагнозом, так и последствием психологической травмы. Ученые утверждают, что равнодушие не лечится.

Примеров равнодушия можно привести великое множество. Из разговора с ветераном Великой Отечественной Войны, Куклиным Иннокентием Ивановичем: «Я как-то раз шел по центру Иркутска. Вдруг мне внезапно стало плохо, и я упал прямо посреди улицы.. Меня долго все обходили стороной, бросая фразы «вот дед, нажрался посреди дня..». А ведь я воевал за этих людей. Страшное время».

О равнодушии можно говорить бесконечно, и это особенно сильно задевает нас, когда вопросы касаются наших близких. Тогда боль становится невероятно острой.

Равнодушие приводит к разрушению личности, мешает гармоничному существованию человека. Поэтому так важно правильно воспитывать своих детей, своих младших братьев и сестер. Нужно с самого детства учить малышей отзывчивости и доброте, чтобы они могли сопереживать и поддерживать окружающих.

Всегда важно помнить о том, что иногда от вашего поведения может зависеть жизнь другого человека, и не важно, кто вы - доктор, водитель или просто человек, проходящий мимо.

«Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла от ужасной из них — равнодушия.»
Х.Каллер

На современном этапе развития общества существует большой ряд проблем в нем, а страшнее не то, что нет решения этих проблем, а то, что никто не хочет их решать, а точнее-никто не желает этим заниматся. А одной из главных проблем, предстает перед современным обществом это-равнодушие, которое ожидает нас везде, где бы мы ни были.

Мы часто слышим такие слова как: «мне все равно», «сам виноват», «меня это не интересует» -это все говорит о равнодушии человека. Все чаще задумываемся о том, что люди начали агрессивно реагировать на других людей, на мир и доброта уже начинает отходить на задний план. Равнодушный человек прежде всего безразличен к самому себе. Он редко признается в том, что он равнодушен ко всему, но его отношение к окружающим будет проявляться в равнодушии. Когда в сердце человека оседает равнодушие, он со временем превращается черствого и бездушную личность.

Тогда, когда сердце становится равнодушным , то человек теряет способность чувствовать, нарушается контакт не только с душой, а из совестью. Им не доступны яркие моменты жизни, они не умеют сопереживать и радоваться успехам другого. Человек должен знать то, что он не один, что его любят, а если этого не происходит, то впоследствии, он замыкается в себе и каждый день идет внутреннее и внешнее гибель. Поэтому такая персона уже не сможет иметь возможность любить, а потому, никто не сможет полюбить ее. С одной стороны, мне становится жаль равнодушного человека, который никогда не сможет постичь полноту жизни и подогнать жизнь под свои параметры.

Жаль, так как, равнодушие прогрессирует и впоследствии превращается в тяжелые заболевания души, которое вызывает полное безучастие в общественной жизни. Мы все реже думаем о своих поступках, словах, стараемся быть в стороне от всего, что нас окружает, а между тем, жестокость и равнодушие, как социальные явления существовали еще с древних веков, но становится одной из глобальных проблем 21 столетия. Мир подошел к той грани, где никто не хочет брать на себя ответственности за чужую жизнь.В последние годы, такое поведение уже есть нормальным в мире.

Никто не хочет помочь женщине в ребенком, которая несет тяжелые сумки или человеку на улице становится плохо и он падает, а никто не остановится, а все потому что, в наших душах поселилась равнодушие, безразличие которое скрывает в себе попытку отойти от реального, жестокого мира. Идя с добрыми намерениями можно почувствовать безразличие, которое скрывается за «маской» вежливости.

Наша жизнь, это то, о чем мы думаем, поэтому, если постоянно думать только о плохом, не быть уверенным в себе или в своих возможностях, не радоваться за успехи других не достигать поставленную перед собой цель, мы станем равнодушными к себе и к того, что нас окружает. Я думаю что, безразличие, пассивность, агрессия может возникнуть в самом микромире человека, который был разочарован в обществе. То есть это будет выступать определенной защитной реакцией на окружающие вещи, слова и действия других. Дети не рождаются с чувством безразличия, на развитие равнодушия влияет именно воспитание в семье.

Равнодушие может привести к разрушению личности в целом, оно мешает ее гармоничному существованию в современных условиях. Еще в детстве ребенок смотрит на своих родителей, запоминает их поведение, слова и поступки и следует этому примеру всю свою жизнь. Многих из детства начинают приучать надеяться только на себя, верить только себе. То есть, можно сказать, что проблема эта уже не новая, а она тянется из предыдущих поколений. Еще одна причина это-эгоизм, которым окружает нас на каждом шагу. Сейчас эгоизм представляет собой первоисточником равнодушия.

Самоуверенность, самовлюбленность, повышенная самооценка является первой ступенью к агрессии и жестокости, в своем результате сначала провоцирует равнодушие, бездушие по отношению к другим людям, затем переходит на знакомых, друзей и близких людей, а свое «Я» становится превыше всего. Одной из важных моментов безразличия может быть страх. Страх перед всем новым, страх перед завтрашним днем??или страх быть уволенным с работы. Постоянное недоверие к миру, к людям, большое количество проблем- так же могут причинами равнодушия.

Тесно равнодушие связано с ответственностью, а точнее, безответственностью. Не редко, открывая книги, складывается некое впечатление о том, что эта проблема была в труднее для мира времена, в котором каждый для каждого был врагом, но это не было на таком массовом уровне. В наше время, когда идет быстрый технический прогресс, мы даже представить не можем, кто есть рядом с нами. Этот прогресс дает нам возможность не выходя за пределы дома, делать все то, что мы захотим. Возможно, что равнодушие возникло как реакция на войны, бедность, революции — это усталость народа, это определенная система, которая возникла и прогрессирует вместе с техническим прогрессом.

Для многих в нашем обществе, равнодушие есть определенной позицией жизни, согласно которой не нужно переживать и быть полностью огороженным от негативных эмоций. Ярким примером этого может служить отношение власти, политиков к народу. Как власть относится к людям, так и люди будут относиться к ней. Каждый раз, когда новые люди приходят к власти мы видим все те же методы управления государством и таким образом, большинство привыкает и устает. Отношение самих политиков вселяет в души населению только возмущение, страх, отчаяние, потому что народ это является последним звеном, о которой думает государство. В результате чего, народ теряет веру, ему становится безразлично, и не только к власти, а и к друг другу.

Суммируя выше написанное, можно сказать, что безразличие это чувство , которое охватывает все больше людей в мире и начинает прогрессировать во всех его звеньях. Равнодушие присущее каждому человеку, но проявляется в различной степени, в соответствии с ее поведением. Но, безусловно каждый несет ответственность за массовое распространение этой «болезни» и это имеет в себе только негативное влияние, не только на других индивидов, а и на общество вообще. И поэтому, чтобы предотвратить разрастание проблемы, каждый из нас должен ее не только осознать, но и пытаться работать над ней, начиная с себя.

Нет похожих страныц.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В данной статье мы предлагаем сочинение на тему “” Будут использованы следующие аргументы:

– А. С. Пушкин, “Евгений Онегин”
– Д. Лондон, “Мартин Иден”

Когда нам нужна помощь, совет, либо же мы просто рассказываем о чем-то другому человеку, мы ищем участия и внимания с его стороны. Равнодушие отталкивает и отдаляет: равнодушные люди часто одиноки. Им сложно излечить душу от этого чувства, даже если понимают его пагубное воздействие. Всякому равнодушному отношению есть причина. У кого-то это скука, у других разочарование, иногда долгая душевная боль. Последствия такого отношения человека к окружающим и к самой жизни могут быть губительными.

В романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” мы видим пример равнодушного отношения со стороны главного героя Евгения Онегина. Евгений – молодой дворянин, наследник крупного состояния. Он проводит большое количество времени в обществе: ездит в театр, на балы, светские вечера. Евгений привык к роскоши, умеет поддержать любую беседу, хотя его знания порой поверхностны. Он пользуется вниманием у женщин, много развлекается, но при этом испытывает чувство скуки где бы не находился.

Онегин безучастно и равнодушно относится к окружающему миру из-за этого чувства. Ему надоели женщины, друзья, книги. Когда герою признается в любви Татьяна Ларина, он так же равнодушно отвергает девушку, не придавая значения тому, как она к нему может относиться. Евгений охладел к жизни и утратил способность испытывать глубокие чувства. Понадобилось много времени чтобы восстановить эту способность, но оказалось слишком поздно. Татьяна отвергла признание Онегина, и он прожил свою жизнь без цели и смысла.

В романе Джека Лондона “Мартин Иден” главный герой, познакомившись с девушкой из высшего общества по имени Руфь, влюбляется в неё с первого взгляда. Узнав девушку и её семью, Мартин понимает, что между ним и этими людьми большая интеллектуальная пропасть, не говоря уже о классовом неравенстве. Но это не становится причиной отказаться от желания покорить девушку. Напротив, главный герой полностью погружается в мир книг, наук, просвещения и достигает очень высокого уровня. Он обучается манерам, принятым в светском обществе, изучает различные науки, углубляется в философию.

После помолвки с Руфью, Мартин обещает ей стать известным писателем и повысить уровень своего дохода. Однако ни любимая героя, ни его семья не верят в успех писательского дела. Работая по девятнадцать часов каждые сутки, Мартин пишет множество рассказов, стихов и повестей. Но долгое время ни один редактор не принимает работы Мартина, из-за чего ему приходится голодать. После неожиданного успеха все повести писателя начинают пользоваться спросом и приносят Мартину небывалый доход. К сожалению, герой этому уже не рад.

Во время неудач Мартина девушка разрывает с ним помолвку. Главный герой разочаровывается в буржуазной среде и теряет все стремление продолжать писательскую деятельность. Понимание того, что успех пришел к нему не из-за признания таланта, а лишь по везению случая, огорчает Мартина. Он тяжело переживает лицемерное отношение людей, которые отворачивались от него ранее, но охотно ищут общения после обретения им славы.

Показное раскаяние Руфь, которая захотела вернуться к нему из-за социального успеха, добивает героя окончательно. Мартин полностью разочаровывается в людях, теряет интерес к жизни, не может ничем заниматься и избегает общения с окружающими. Равнодушие овладевает героем. Он решает уплыть на остров, но, находясь на корабле понимает, что его тяготит только своё разочарование. Мартин не может выносить всей лжи в людях, он все больше спит и проводит время в одиночестве. Не испытывая более желания жить и творить, узнавать новое, Мартин погружается в состояние полной апатии. Главный герой решает забыться вечным сном в родных для него водах Южных морей.

Равнодушие тушит искру в душе человека, теряется интерес к жизни, стремление идти вперед, пропадает умение находить радость в мелочах. Мы не должны разочаровываться и охладевать, ведь равнодушие может привести не только к эгоизму и жестокости, но и к полному отчаянию, от которого практически невозможно избавиться.

Сегодня мы поговорили на тему “Проблема равнодушия: аргументы из литературы “. Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.

Говорят, что нет ничего хуже равнодушия, ведь оно убивает душу! Все мы ценим людей заботливых, радушных, готовых помочь, чутких и сочувствующих. Мы хотим иметь таких друзей и родных, но так случается далеко не всегда. Равнодушие людей окружает нас повсюду – на работе, в транспорте, государственных учреждениях, даже больницах. Увы, равнодушие людей друг к другу стало скорее нормой, привычкой, нежели чем-либо из ряда вон выходящим.

Равнодушное отношение к человеку свойственно людям не только жестоким и эгоистичным, но и тем, кому однажды ответили злом на доброе дело. Такие люди, боясь повторения ситуации и душевной боли, всегда остаются в стороне от происходящего. Именно поэтому на Земле все еще очень много насилия и зла, ведь большая часть людей проходит мимо жестокости, стараясь на все закрывать глаза. Бойтесь равнодушных – они не убивают и не изменяют, но лишь из-за их молчаливого согласия в мире столько порока!

Причины равнодушия

Равнодушное отношение часто является симптомом алекситимии. Люди, страдающие этим расстройством, не могут разобраться в своих эмоциях, не умеют их проявлять. Они просто физически не способны сострадать, переживать. Качества эти приводят к прагматизму, равнодушию, черствости. Причины появления алекситимии бывают самыми разными – явление это может быть либо врожденным, либо приобретенным (к примеру, как посттравматическая реакция).

Очень частая причина – острый дефицит ласки, участия, тепла в раннем детстве, нелюбовь и равнодушие к ребенку родителей. Статистика подтверждает, что большая часть равнодушных взрослых были нелюбимыми детьми. Часто взрослые намеренно учат свое чадо скрывать свои чувства, «быть сильным». В результате вырастает человек, не способный любить, проявлять эмоции, сочувствовать.

Еще одна причина приобретенной алекситимии – душевные травмы, полученные в подростковом и юном возрасте, любовные переживания. Человек, испытавший однажды боль, закрывается и не может больше верить людям.

Как не стать равнодушным?

Обо всем этом очень важно помнить и стараться изо всех сил не стать такой личностью, не воспитывать равнодушных к злу и несправедливости детей, не страдать от равнодушия мужа, любимого человека. С маленького равнодушия начинается равнодушие к людям глобальное, перерастающее в холодную, бездушную жизнь без радостей и тепла. Ничто не будет тешить сердце равнодушного человека, все вокруг однажды станет абсолютно неинтересным и ненужным, а это – путь в никуда.

Равнодушное отношение к людям губительно прежде всего для самой личности! Уже доказано учеными, что черствые и равнодушные люди меньше живут и чаще болеют, старость приходит к ним раньше. В чем смысл их жизни? Ведь все мы должны не только потребительски «брать от жизни все», но и творить, любить, дарить друг другу радость, помогать тем, кто в этом нуждается!

Как воспитать неравнодушного, эмоционально открытого, доброго ребенка? Все достаточно просто – общайтесь с ним, делитесь чувствами и переживаниями, смотрите фильмы и мультики о добре и справедливости, читайте хорошие книги и обсуждайте их.

Давайте постараемся не становиться равнодушными – радоваться жизни, делать этот мир добрее, благороднее, милосерднее. Нет, мы не призываем вас бросать все и уезжать в Африку, к голодным детям, или же жертвовать миллионы на благотворительность. Начните с малого – накормите бездомного котенка, помогите одинокой пожилой соседке подняться по лестнице, позвоните лишний раз родителям, поинтересуйтесь их здоровьем, восстановите с партнером... Просто станьте чуть добрее и чутче, учите этому своих детей и, возможно, мир изменится к лучшему – ведь вода, как известно, точит камень.

аргументы к сочинению

Проблема человеческого равнодушия так же, как и проблема отзывчивости, милосердия, – важнейшая в мировой литературе.

мы видим двух героев – Егора Полушкина и Фёдора Бурьянова. Показательно их отношение к природе родного края. Поставленный егерем, Бурьянов незаконно рубит лес себе на дом, безжалостно обдирает липу на лыко, за деньги водит людей на рыбалку и охоту в заповедный лес и на озеро. Он равнодушен абсолютно ко всему, кроме собственной выгоды. Но, как пишет Васильев, при этом герой – самый уважаемый человек в округе. Совсем другой Егор Полушкин: у него сердце щемит, когда туристы поджигают муравейник, мешающий отдыхать на природе, он горюет, что на деревообрабатывающий завод ушли почти все бескрайние раньше леса и не селятся больше на озере лебеди. Он не может работать «без сердца», просто ради денег, поэтому и не задерживается ни на одной работе подолгу, так как к любому делу подходит с душой, а не формально. Всё это, конечно же, не нравится начальству, которому нужен «срочный план». Став егерем вместо Бурьянова, Егор первым делом занимается облагораживаем и защитой родного леса. Так, он вырезает деревянные указатели в виде лесных зверушек, а вместо запретительных надписей вместе с сыном устанавливает щиты со стихами предупредительного характера, покупает на собственные деньги в Москве лебедей и привозит их на озеро. Защищая именно этих птиц, и погибает Егор от рук браконьеров, которых привёл в заповедник бывший лесничий Бурьянов, желающий отомстить Полушкину за своё потерянное «благополучие» и «всеобщее уважение».

Давно потерявшим интерес к жизни, равнодушно взирающим на людей и события, представляется вначале

И хотя в продолжении произведения мы видим, как чувства Печорина ещё вспыхивают при мысли потерять единственную любовь своей жизни – Веру, это не опровергает его общего взгляда на жизнь – пустота, бессмысленность, всеобщее равнодушие. Вспыхнувшие при прочтении прощального письма возлюбленной боль и отчаяние вскоре уступают место разочарованию, мыслям, что попытки сделать Веру счастливой бесплодны, так как он, Печорин, не способен на долгие чувства. Лермонтов не зря называет Григория Александровича героем своего времени. По мнению автора, эпоха, где умному, думающему человеку с собственными идеалами и идеями негде приложить свои силы, сделала героя таким апатичным, представляющим жизнь как картину, события которой не касаются его самого настолько, чтобы ранить, а тем более, чтобы заставить действовать, пытаться как-то изменить сложившуюся ситуацию.

Равнодушен полковник из рассказа

такой блистательный, предупредительный, любящий и заботливый отец для Вареньки, в которую страстно влюблён главный герой произведения – Иван Васильевич, он безжалостен к солдату, подвергнутому страшному наказанию – битью шпицрутенами. Полковника не в силах разжалобить стоны: «Помилуйте, братцы!» Он не позволяет ослабить наказание, но напротив, бьёт по лицу одного из солдат, не слишком сильно опустившего свою палку на спину наказуемого. Всё увиденное повергает в шок Ивана Васильевича, случайно ставшего свидетелей этой сцены. Его буквально тошнит от ужаса, так как он не понимает, чем может быть вызвано подобное не просто равнодушное, но бесчеловечное отношение к людям. После этого главный герой принимает решение отказаться от какой бы то ни было карьеры, чтобы никогда в жизни никому, даже случайно, не причинить зла. И из слов других героев мы узнаём, что всю жизнь он занимался помощью близким.

Равнодушен Берг, зять семьи Ростовых,

Во время того как жители спешно покидают Москву, куда вот-вот должен вступить Наполеон, у Берга одно желание – подешевле купить дорогую мебель и прочие вещи, которые люди готовы отдать за бесценок. Он идёт в дом Ростовых просить лошадей и телегу, чтобы вывезти всё из города. Перед своим тестем, графом Ростовым, Берг оправдывает себя тем, что этот подарок будет приятен дочери Ростова и его, Берга, жене – Верочке. Каково же его удивление, когда он видит, как юная Наташа Ростова, кипя негодованием, буквально заставляет мать отдать подводы, приготовленные для перевозки вещей («приданого»), раненым солдатам, двигающимся после Бородинского сражения в тыл.

Вообще, за редким исключением, высшее общество Петербурга и Москвы (эта, по словам Толстого, «великосветская чернь») показано писателем абсолютно безучастным к чему бы то ни было, кроме собственного благополучия. Война для них – лишь возможность получить новые чины и награды, но никак не трагедия народа. Их ложный патриотизм комичен. Так, они отказываются говорить на французском языке, называя его языком «корсиканского чудовища», захватчика, тирана и убийцы – Наполеона. Конечно, не таков Пьер Безухов, на собственные деньги снаряжающий целый полк, спасающий чужую девочку из горящего дома во время пожара в Москве и называющий себя её отцом, чтобы защитить от французских солдат. Не равнодушен Андрей Болконский, отказывающийся от службы в чине адъютанта Кутузова при штабе и вместо этого становящийся полковым офицером, которого солдаты за заботу о них впоследствии ласково назовут «наш князь».

Множество примеров равнодушия мы находим в произведениях А.П. Чехова. Так, главный герой – хозяин ломбарда Иудин – совершенно безразличен к проблемам людей, приносящих ему вещи в последней надежде получить деньги. С притворной горечью рассуждая о социальной несправедливости, о скупости богатых и унизительном существовании бедняков, на которых высшим слоям общества наплевать, главный герой сам не стремится облегчить нелёгкую участь своих просителей. Ни одну вещь он не оценивает достойно, напротив, максимально снижает цену, говоря: «А то ведь и прогореть недолго».

Другой герой Чехова

из бессребреника, врача, мечтающего помогать людям, постепенно превращается в человека, апатичного к любым проявлениям жизни – любви, природе, дружбе. Лишь одна страсть волнует его сердце – это деньги.

Похожего героя мы находим в ещё одном

всю жизнь мечтал об одном – купить поместье и разводить там крыжовник. Ко всему, кроме жизни барином и разведения крыжовника, герой был безучастен. Своей мечте он посвятил все силы, от жадности даже жену в могилу свёл. Чехов показывает, как жалка жизнь героя, стремится донести до читателя, что равнодушие ко всему, кроме собственного благополучия и спокойствия, губительно для души человека. Чехов словами рассказчика обращается к читателям с призывом не быть равнодушными к проблемам других людей. Используя образ человека с молоточком, который должен стоять за дверью у каждого счастливого и благополучного человека и стуком напоминать ему о том, что на свете есть те, кто нуждается в помощи, писатель восклицает: «Делайте добро!»

говорится о том, как люди отказываются выйти в глухую морозную ночь на крики, раздающиеся вдалеке. Это крики о помощи. Герои оправдывают себя тем, что испортилось ружьё, что это не их дело, да и вообще: кто будет ходить по лесу в метель. Они благодарят Бога за то, что заборы у них высокие, а во дворе злые собаки… Все они воплощение «чёрствого благоразумия».

Совсем другого героя мы встречаем на страницах

помогает семье Мерцаловых, оказавшейся в ужасающих условиях: отец в бесплодных поисках работы, смерть старшей дочери, тяжёлая болезнь младшей девочки. Всех их ожидает гибель от голода или, в лучшем случае, – приют для бездомных. Доктор помогает Мерцаловым, даже не называя себя, а на просьбу главы семейства сказать своё имя, чтобы дети могли помолиться за доброго человека, лишь машет рукой, отправляет его к семье и просит никогда не отчаиваться.

Не остался безучастным к чужому горю и герой

Андрей Соколов, переживший фашистский плен, потерявший во время войны всю семью, не очерствел. Его сердце ещё готово любить, поэтому он берёт на себя ответственность и берёт на воспитание мальчика-сироту Ванюшу.

рассказывается история шестнадцатилетнего Холдена Колфилда. Его главная проблема состоит в том, что он отказывается признавать равнодушие мира взрослых, которых волнует лишь материальная стабильность и собственное благополучие. Лицемерие, обман, абсолютная безучастность ко всему, что не касается лично их, – таким представляется подростку мир взрослых. Отсюда и его постоянный конфликт с родителями и учителями. Герой ищет в мире любовь, искренность, добро, но видит это только в детях. Причём в детях маленьких, именно поэтому его заветное желание – ловить детей, чтобы они не свалились в пропасть. «Над пропастью во ржи» – это метафора равнодушного мира взрослых. Стремление ловить детей – это желание уберечь душу ребёнка от разрушающего эгоизма, чопорности, насилия, обмана взрослой жизни.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации