Сидеродромофобия — боязнь езды в поезде, электричке. Страх ездить в общественном транспорте, в лифте, страх замкнутых пространств

Надеюсь, заявка кого-то действительно заинтересует, и по ней напишут фанфик.
(!) - означает важно (хотя не сильно так и важно). Обратите на это внимание, вот что это означает.
Приступим.

Парень, главный герой, пускай будет Тэхен. ОТП можете изменить. У меня Вигуки.

Итак, Тэхен ужасно боится поездов. С самого детства. Причину можете придумать сами. То ли просто боязнь, боязнь шума поезда или из-за прошлого. Может в прошлом что-то случилось, когда он ехал в поезде/электричке. Наша история пойдет про электричку. Да-да.

Срочное дело вынудило Тэхена поехать в другой город на электричке. По работе или семейные обстоятельства решите сами.

Страх перед поездкой и страх самой электрички не давал спокойно сосредоточиться. В электричке было полно народу. Все раздражало и пугало, начиная от количества людей, заканчивая видом из окна. Тэхен сидел, сжавшись, и надеясь на скорейший приезд. Спать он не хотел, так как боялся, что если закроет глаза, то пропустит что-то или что-то случится. Поэтому внимательно следил за людьми и пылинками на своих ботинках.

Остановка. Можно передохнуть и перевести дыхание. Но где там. В вагон залетает толпа людей, среди которых высокий красивый парень. Чон Чонгук. Тут можно вставить небольшое описание Чона. Но наш Тэ на него не смотрел, так как не до этого. Все люди начали вызывать у него отвращение. Особенно те, которые садились рядом, будто не замечая, что он всем видом просит их не делать этого. Ему и так тесно в вагоне. Но Чонгук замечает Тэхена, замечает, что с ним что-то не так. Он видит, как тот нервничает, психует, бледнеет. Хоть он и сел подальше(!) он все равно наблюдал за ним.

Следующая остановка. Вышло незначительное количество людей, но зашло раза в три больше. Много людей, шум. Все это не нравится Тэ. Он решает пересесть ближе к выходу, чтобы, когда будет его остановка поскорее выйти. Сильная толкотня и укачивание после длительной езды не давали ему нормально дойти до места. Он уже начинал проклинать тот день, когда согласился поехать на электричке. Усевшись около окна, он заметил перед собой нового соседа. Молодой красивый парень спал/читал/слушал музыку и не обратил на него внимание. Тогда Тэ подумал, как хорошо жить без проблем и не парится, что электричка может съехать с рельс или попасть в катастрофу. Он из-за страха, что электричка где-то перевернется, не мог даже глаза закрыть.

Чонгук наблюдал за всей этой картиной. Видел, как, пошатываясь, Тэхен идет к своему новому месту. И он решил сесть туда же. Как только он сел к Тэ электричка сразу двинулась. Чон заметил, как сжался Тэхен и спросил все ли хорошо. Разговора не было. Да, они познакомились и все дела, но Тэхен очень скромен и скован, да еще и напуган. Чон это видел, понимал и не лез. Но заметив, как парень резко побледнел и глубоко дышал, чтобы успокоится, он решил отвлечь Тэ. Предложил послушать музыку в наушниках. Тэхен неодобрительно его осмотрел. Неожиданно. Но Тэхен согласился, так как и сам понимал, что скоро сойдет с ума от тряски и холода в конечностях. Одев наушник, они переглянулись и Чон ему улыбнулся (какая милота)

Позже благодаря музыке Тэ начал расслабляться. Его начало укачивать. Чон заметил, что парня больше не трясет. Тэхен начал закрывать глаза и проваливаться в сон (бедный, сколько ночей не спал) и его голова аккуратно упала на бок. Хочу описание мыслей Гука и Тэхена. Чонгук аккуратно дотронулся пальцами до руки Тэ. Сосед спереди(!) осмотрел их, можно впихнуть его мысли.
Чонгук провел рукой по руке Тэхена и легонько сжал. Тэ окончательно расслабился.
На секунду приоткрыл глаза и заметил сплетенные пальцы. Стук электрички снова ударил по ушам, перекрывая музыку, но ему было спокойнее из-за Чона рядом. Тэ сжал крепче его руку и придвинулся ближе.

В этот момент(!) произошел разговор Чонгука и соседа спереди. Я считаю, что это немного важно, поэтому акцентирую ваше внимание. Они познакомились и чуть-чуть поговорили. Пускай сосед будет Юнги. Чонгук рассказал Юнги, что скоро его остановка, и он оставит Тэ. И сказал, что волнуется за него. Попросил Юнги передать Тэхену свой номер, чтобы тот позвонил, как приедет в город и скажет все ли с ним хорошо. Юнги согласился.

Когда Тэхен проснулся, он уже не заметил рядом с собой Чонгука. Растерянность, непонимание и прочие синонимичные чувства. Снова страх. Но его сосед спереди обращает на себя внимание. Они все обсуждают.

Прошло время. Тэхен уже в городе несколько дней. Все проходит отлично. За исключением одного. Он посеял бумажку с номером Чонгука и так и не позвонил ему. Его мучила совесть, ведь он должен был позвонить. И Чон возможно переживает. Но он отгонял эти мысли, ведь они едва знакомы.

И что вы думаете? Они снова встретились! Где и как - в ваших руках. Главное, что Чон помог побороть Тэ его фобию. Возможно, дальше они будут более тесно общаться.

Подытожу.

○ Жанры?
Не люблю выставлять жанры в заявках, потому что не знаю, что ставить. Поэтому не берите в голову. Ставьте те жанры, которые считаете нужными.

○ От первого лица?
Нет. Вот здесь я категорически против первого лица. От автора.

○ Сосед спереди?
Боже, такой странный чел. Перечитываю заявку и понимаю, что он вообще мутный. Но не суть. Юнги, не Юнги - ваше право. Хоть Сехун из ЕХО(^^)

○ Размер?
Сама не знаю. Когда планировала заявку в мыслях был драббл. Но если будет мини или миди я не против. Можете взять эту заявку просто как начало какой-то длинной истории.

○ Любоффф?
Конечно, хотя и не сразу. Или сразу. Как хотите.

○ Название?
Не ко мне. У меня фантазия скудная на названия.

Нужна музыка/картинки/арты для вдохновения? - пишем мне, я все устрою.
Надеюсь, кого-то заинтересовала заявка. Вдохновения, терпения и большая кружка чая.
Ваша К.

Жаркий июньский день был в самом разгаре. Неподвижный горячий воздух знойным маревом струился над густой, уже изрядно запылившейся к середине лета зеленью. По крепкой натоптанной тропинке вдоль железнодорожной насыпи шли двое – молодой парень и розовощекая крепкая девушка. Судя по корзинке со снедью и обмотанной тяпке, они явно направлялись в близлежащий дачный поселок. До него оставалось всего ничего – подняться на насыпь, перейти мост, а там уже и первые домики рядом.

Уф, ну и жара! Ну вот, дорогая, почти дотопали. И не так уж долго было идти – сказал парень.

Если бы не этот сломавшийся древний «Икарус», уже были бы там. Ладно, я хоть узнала, каким путем на дачу пешком ходить. А то с нашей свадьбы только автобусом сюда и ездила – ответила чуть запыхавшаяся девушка.

Перебрасываясь малозначащими фразами, пара по осыпающейся тропке поднялась на насыпь. Под жарким солнцем били бликами по глазам отполированные рельсы. Пахучие шпалы исходили маслянистым потом, воздух был насыщен густым духом креозота. Под ногами захрустел гравий, идущий чуть впереди мужчина уже подходил к мосту. Внезапно девушка сбилась с шага, побледнела. Казалось, каждый новый шаг дается ей со все большим усилием.

Что с тобой? – встревожено оглянулся молодой супруг.

Ничего страшного, камушек в босоножку попал. Иди, я догоню – чуть дрогнувшим голосом проговорила девушка.

В этот момент по рельсам прошла еле заметная дрожь, сидевшая на стальной полосе пташка озабоченно вспорхнула и подалась подальше от полотна. Где-то далеко за лесом раздался басовитый, натужный гудок тепловоза. Парень сделал несколько шагов к своей спутнице.

Вытряхивай, я тебя придержу. Да пойдем - поезд со станции тронулся, минут через пять здесь будет. Как раз успеем перейти на ту сторону.

Но она слышала его слова, как сквозь вату. Внезапно почему-то безумно заколотилось сердце, в глазах потемнело, предательская слабость в коленках заставила ухватиться за перила моста так, что побелели костяшки пальцев. Корзинка с протестующим хрустом упала на гравий и откатилась в бурьян. Девушка крепко зажмурила глаза, но перед внутренним взором грозным ужасом появился ОН – грохочущий, лязгающий поезд, несущий панику и безумие…

Это случилось восемь лет назад, когда ей было одиннадцать. Мама поехала погостить к своей сестре в город и взяла дочурку с собой. Они не в первый раз выбирались в областной центр вдвоем, но в этот раз подобралась уж очень бойкая и задорная компания сверстников и сверстниц, и где они только не носились сломя голову! Кому-то пришла в голову мысль забраться на железнодорожную насыпь, где было интересно хотя бы потому, что родители категорически это запрещали.

Через несколько минут компашка уже подходила к мосту. Было увлекательно и немножечко страшновато стоять на хлипком бетонном тротуарчике, сквозь щели и дыры которого далеко внизу была видна автотрасса с проносящимися машинами. Да и перильца особо надежными не казались. А в голове крутился пугающий вопрос - «а вдруг поезд?». Поездов юная покорительница мостов вблизи ещё не видела – близ села железных дорог не проходило, поездками на юга её не баловали. Подружки успокоили:

Видишь, мост в двух местах «выпячивается» сбоку? Это такие карманы, от поезда прятаться.

Сколько они простояли на мосту – неизвестно. Густой, грозный гудок локомотива и тяжелая вибрация хлестнули по нервам неожиданно. Обмирая от страха, девчонка повернула голову и увидела страшное чудовище – на мост с ужасающей целеустремленностью вползал ревущий дракон с надписью ТЭ-3 на опоясывающей его туполобую оскаленную морду красной полосе. Бежать, бежать немедленно! Но почему-то ноги словно вросли в бетон, не давая даже дернуться. Спасла её подружка – сильный рывок буквально втащил оцепеневшее тело в тот самый карман. А мимо на расстоянии протянутой руки проносились черно-сальные колеса да хлестал в лицо вонючий мазутный ветер…

Тебе плохо? Что случилось? – сквозь туман в голове донеслись взволнованные оклики мужа. Боже, как трудно разжать пальцы! И почему я стою на коленях, вцепившись в ограждение? И сердце колотится так, будто ему хочется лететь прочь отсюда как можно дальше. А где-то вдали слышится гул тепловоза и нарастающий перестук колес – пока безобидный, но она-то знает, каким ужасным грохотом он может стать, оказавшись рядом!

Пойдем вниз! Я тебя прошу, вниз! – эти слова она почти выкрикнула.

Муж с тревожным недоумением взял её за руку и повел с насыпи, как маленькую девочку. Потом она долго сидела в траве, зажав уши. Локомотив без вагонов проскочил мимо за несколько секунд, но казалось – только убери руки, и в душу вновь ворвется адский хохот колесных пар. Минут через десять стало легче, однако ни на какую дачу они уже не пошли – даже мысль о том, что надо подняться обратно и ступить на шпалы, приводила в ужас.

Я, наверное, перегрелась на солнце. Вдруг это солнечный удар - вон, жара-то какая. Милый, пойдем домой! Дача никуда не убежит – почему-то рассказывать о пережитом не хотелось даже любимому человеку.

Прошла неделя, и память о странном припадке паники чуть улеглась. Дачный автобус в очередной раз восстал из мертвых, и последующие выезды на природу никаких неприятностей не доставляли. Благо, больше нигде пересекаться с железнодорожными ужасами не приходилось – училась она в областном центре, в большие города не тянуло, да и финансы молодой студенческой семьи особо не позволяли разъезжать. Год прошел своим чередом, а следующей весной довольный муж как-то обрадовал супругу:

Солнце моё, давай этим летом съездим на море. Ты же никогда никуда не выбиралась из нашего города, хоть развеешься. Мама обещала подкинуть деньжат в дорогу.

Соглашаться – не соглашаться? Как отказать, что подумают муж и свекровь? Да и не по шпалам же бегать будет, а чинно сидеть в вагоне – это, наверное, совсем не страшно. Решено – еду! И вот уже июль заканчивается, сессия и практика позади, чемоданы утоптаны. Такси подвезло молодую пару к вокзалу. Суматоха в переходах, шум перрона, невнятные объявления – все это как-то отвлекало от чуть шевелящегося в душе червячка задавленного страха. Даже посадка в вагон уже стоящего поезда не доставила никаких неприятных ощущений.

Ту-ту-у-у-у! – тонко и нестрашно пропищал электровоз где-то далеко в голове поезда. Ура, едем! Вокзал в окне дрогнул и медленно покатился назад. Да нет, это не вокзал, это мы катимся! Чуть подрагивает на стыках пол, и все сильней вжимает в спинку дивана – пассажирские поезда с электровозами разгоняются шустро. Все хорошо, хорошо… хорошо, да не очень… ой, совсем уже нехорошо! Чем быстрее мчался вагон, тем сильней внутри начинала созревать и разрастаться уже вроде бы забытая паника, завладевая телом, лишая воли.

Некоторое время бороться с накатывающим темным ужасом помогала послепосадочная суета – знакомство с соседями, поочередные переодевания, раскатывание матрасов, обход проводника. Но летом график движения напряженный, поезд, как назло, шел неровно – то притормаживал, то разгонялся. И в эти минуты становилось хуже всего. В конце концов она уселась на полке, напряженно вперив взгляд в какую-то завитушку на линкрусте старенького вагона и пытаясь не сорваться в крик. Муж уже с полчаса озабоченно наблюдал за тем, как поведение жены становится все менее естественным. Присев рядом, он взял её за руку, спросил с волнением:

Что-то не так, котенок?

Жена повернулась к нему, попыталась обнадеживающе улыбнуться. В этот момент поезд взлетел на гулкий железный мост, начал громко и многогласно перекликиваться со старыми фермами. Это стало последней каплей – отчаянный крик, стремительный бег по коридору, выпученные глаза сбитой с ног проводницы, летящие из её рук подстаканники. Не чувствуя ожогов от брызг горячего чая, боли ломаемых ногтей, молодая женщина остервенело рвала ручку вагонной двери:

Выпустите меня отсюда, я больше не могу!

Резкий запах валерьянки, ужас и сострадание в глазах мужа, остановку поезда вне расписания, машину с красным крестом – этого она практически не запомнила. Тело отказывалось подчиняться, в горле страшно пересохло, на груди словно лежала бетонная плита, мешая дышать. Женщина в белом халате склонилась над ней, и легкий укол в руку наконец-то погрузил страдалицу в блаженное беспамятство...

В кабинете врача-психотерапевта было как-то не по-больничному уютно. Да и сам врач больше напоминал доброго родственника, этакого доктора Айболита. Не прошло и пары минут с начала разговора, а она уже сбивчиво рассказывала про все свои ужасы. Казалось, собеседник заранее знает, что она переживает и задает удивительно точные вопросы, на которые хотелось отвечать, избавляя душу от того, что в ней скопилось. Выговорившись, женщина с внутренней дрожью спросила:

Доктор, я действительно сумасшедшая?

Ну что вы, голубушка, до настоящей сумасшедшей вам далеко, да у нас в отделении их и нет. Мы занимаемся лечением различных фобий, или навязчивых страхов. Ваш случай носит название сидеродромофобии, или боязни всего, связанного с железной дорогой. В переводе с греческого – страх движущегося железа. Явление отнюдь не новое, впервые описано в 1912 году. Вам ещё повезло, судьба редко сводила вас с поездами. Вообразите, каково приходится людям, вынужденным регулярно ездить поездом при таком диагнозе! Глотают горстями седативные препараты, глушат тревогу алкоголем, хотя врачебное вмешательство позволяет эффективно избавиться от этой напасти в большинстве случаев.

А почему у меня развилась эта фобия? Неужели тот случай в детстве…

Увы, да. В психологии это явление называется якорением. Однажды пережитая неприятная ситуация при хотя бы отдаленно похожем повторении может провоцировать в сознании приступы внезапного страха – так называемые панические атаки. Именно такую вы пережили в поезде и ранее, на насыпи у моста.

И что меня ожидает? Это навсегда, или же есть надежда на излечение?

Ну право же, надежда должна быть всегда. Но в данном случае у нас нет особых причин для уныния – такие заболевания успешно лечатся. Мы с вами уже начали процесс излечения, остается развить его и благополучно завершить. Будем стараться управлять своей фобией – в любой ситуации существуют какие-то отвлекающие моменты. Надо научиться сосредотачиваться на них, не давая сознанию полностью концентрироваться раздражающем факторе. Я буду задавать вам задания «на продумывание» различных ситуаций, вы будете их выполнять. Постепенно они будут усложняться, и через некоторое время вы заметите, что отвлекаться от своих страхов будет все легче. На пользу пойдут и сеансы гипноза. И помяните мое слово – если будете следовать врачебным указаниям, у вас появится возможность ещё не раз съездить на море!

Что делать? у меня боязнь поездов и транспорта, особенно, когда я одна еду, но не постоянно возникает страх, периодически, после сдачи диплома и особенно в осенне-зимний период, я могу с ним бороться, но мне не жутко не нравится ощущение непреодолимого страха, которое возникает при этом, и я ничего не могу с ним поделать. Приходится уговаривать себя, что все нормально, хорошо, что ничего страшного нет. Боюсь поездов, потому что выйти в любой момент не могу, то же и с автобусами, это если на дальние расстояния. час-два в поезде я могу проехать, а в электричках мне нравится ездить. Не знаю прямо, что делать. Бывает и на улицу страшно выйти, но я выхожу, перебарываю ствой страх. Что делать? К психологу ходила давно, они только таблетки дурацкие прописывают, которые не помогают. а только хуже делают Провериа по тесту Бека, оказалось 5 баллов -уровень депресии. Не часто посещают приступы, но они беспокоят. Бывает на лекциях начинается паника, не могу преодолеть. Стараюсь побороть. Вот неделю назад диплом сдала, не могу на поезде домой ехать, боюсь. Хотя столько раз ездила и понимаю, что ничего страшного произойти не может, но напрягает вся эта ситуация. Иногда меня тошнит от страха, особенно перед дипломом началось, сходила к врачу-сказали, что холецистит, но после сдачи диплома, приступы тошноты прекратились, даже диету не соблюдаю, ем все, а до этого не могла ничего жирного и жаренного есть. Думаю, что это от нервов, катострафически не хочу принимать лекарства, тюк понимаю, что это не выход.

Психолог не только не имеет права устанавливать диагноз, но и ему категорически запрешено назначать медикаментозное лечение. Ваши жалобы могут говорить о наличие тревожно-депрессивного синдрома, осложненное вегетативной дисфункцией. Это пограничное психическое состояние. Помочь Вам может только комплексное лечение у врача психиатра-психотерапевта.

А ты махнула рукой, смахнула слезинку и осталась дома одна. Потому что в отличие от бойфренда до ужаса боишься самолета, поезда, корабля или автобуса. Мы попытались разобраться, откуда у нас эта фобия и можно ли с ней справиться.

По полочкам

В рейтинге самых распространенных страхов на первом месте стоит боязнь авиаперелетов. По природе своей человек не умеет летать, и огромная машина с крыльями, которая непонятно каким образом движется в воздухе, у многих вызывает панику. Даже у тех, кому принцип этих передвижений предельно ясен в силу технического образования. Ведь из СМИ известно, что эта махина не только летает, но иногда и… падает. И социологи могут ежедневно публиковать свои отчеты, согласно которым авиакатастрофы происходят намного реже, чем дорожные аварии. Все равно. По статистике, с чувством тревоги на борт поднимаются почти 80% пассажиров. Правда, большинству после взлета удается преодолеть волнение и даже в какой-то степени насладиться полетом. У остальных же путешествие по воздуху вызывает панику. Однажды моя родственница после регистрации едва не потеряла сознание от ужаса перед предстоящим полетом. В итоге она сдала билеты и вернулась из отпуска на три дня позже запланированного срока — благо из той страны, где она находилась, можно было добраться поездом. А у моей подруги другая проблема: летает она спокойно, зато трансфер из аэропорта в отель приводит ее в ужас. Она до смерти боится экскурсионных автобусов и если 20 минут поездки еще может потерпеть, то дорога свыше получаса для нее катастрофа. «Я спокойно могу проехать пару остановок на общественном автобусе по своему городу. Но он ездит медленно и по ровной дороге. А экскурсионные несутся, как болиды, нередко по горным трассам. Всю поездку я представляю себе столкновения, падения в пропасть и прочие ужасные картины», — объясняет она. Автобусные туры для нее, понятное дело, неприемлемы.

Самым безопасным многим из нас кажется поезд: едет себе по железной дороге и едет. Но и этот транспорт для кого-то заклятый враг: поезд может сойти с рельсов, столкнуться с другим составом, упасть, переезжая мост. Или вот мой коллега, взрослый и сильный мужчина, всерьез опасается, что в купе его ограбят, а перед этим отравят угарным газом. По этой же причине он не ездит в долгие круизы по морям и рекам. Что купе, что каюта — для него разница небольшая. Кстати, о кораблях. Людей, боящихся попасть на «Титаник», тоже достаточно. И некоторые о своем страхе до начала путешествия даже не подозревают. Но едва отплыв от берега, понимают, что готовы прыгнуть хоть в спасательную шлюпку, хоть на надувной матрац, лишь бы поскорее вернуться на берег.

АВТОТРАНСПОРТ
194 тысячи дорожно-транспортных происшествий зафиксировано в России за 10 месяцев 2007 года, в которых погибли 27,9 тысячи человек. Ежедневно же в ДТП гибнет до 100 человек!

САМОЛЕТ
5 авиационных происшествий произошло в России с гражданскими воздушными судами в 2006 году, в которых погибло 300 человек. По количеству жертв этот год считается« черным» в истории отечественной авиации. В 2005 году в России в авиапроисшествиях погибло 44 человека.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
5 аварий c участием пассажирских поездов произошло летом 2007 года на РЖД, в которых пострадали 147 человек, погибших среди пассажиров поездов нет.

СВОИМИ ИМЕНАМИ

Боязнь летать на самолете называется аэрофобией, боязнь поездов — сидеродромофобией, панический ужас на морском лайнере — талассофобией. В общем, «фобия» тут ключевое слово. От обычных волнений-опасений она отличается тем, что первые хоть и доставляют неприятные ощущения, но все-таки позволяют с ними мириться, а вот фобия — это болезненный страх, не поддающийся логическому объяснению. И самое странное, что чаще люди боятся только чего-то одного. Казалось бы, раз уж боишься аварии, бойся ее на всех видах транспорта. Но нет. У кого-то вызывает панику именно самолет, у другого — исключительно поезд. При этом оба спокойно ездят по родному городу в полуразбитых маршрутках с внушающими слабое доверие водителями. Получается как в старом анекдоте: «Вот вы боитесь самолетов, а на поездах ездите. А не думали никогда, что самолет может упасть на поезд?» — спрашивает доктор пациента. «Слушайте, да какая мне разница? Я же вам говорю, я на нем не летаю!» — отвечает тот.

ПРИЧИНА СТРАХА

Психологи считают, что у каждой фобии своя причина. А мнение, что виной страху новостные сводки(сообщения о крушении авиалайнеров, поездах, сошедших с рельсов, утонувших кораблях и прочих авариях), неверно. Конечно, тревожные новости наводят людей на мысль: а вдруг со мной будет так же? Но, как правило, они только усиливают фобию, не являясь ее причиной. Специалисты полагают, что фобии связаны с конкретной ситуацией, вызвавшей панический страх. Например, с реальной аварией. Еще нередко страх происходит из раннего детства, но человек даже не знает(не помнит) об этом. Когда-то ребенка мог поразить рассказ о столкнувшихся поездах. Ни подробностей той истории, ни даже рассказчика человек уже не помнит, но фобия поселилась в нем прочно. Детские страхи вообще сидят в нас прочнее, чем взрослые. Например, одна очень активная барышня, обожающая экстремальные виды спорта, не боится автотранспорта, хотя не раз попадала в аварии, а вот летать на самолете решается только в крайнем случае и только в компании снотворного. Дело в том, что в 7-летнем возрасте она пережила панический ужас, оказавшись в зоне турбулентности, а в дорожные происшествия попадала уже во взрослом возрасте. Иногда дорожные фобии основываются на других страхах. Например, боязнь авиаперелетов может сложиться из-за боязни высоты или закрытого пространства. Еще наши страхи связаны с невозможностью контролировать ситуацию и зависимостью от других людей.

Причиной страха может быть и сильное нежелание делать что-то. Ужас перед поездом на самом деле может объясняться внутренним протестом ехать в данную командировку. Специалисты также считают, что нередко фобии усиливаются на фоне усталости и стресса. Ну, а что касается тех, кто боится долгих поездок и всех видов транспорта, то тут дело в богатстве воображения. Лучше всего фобии формируются у фантазеров. Именно поэтому женщины страдают от дорожных страхов в два раза чаще, чем мужчины.

Бросить якорь

Помимо медицинских способов борьбы с дорожными фобиями существуют еще и «самодельные» — так называемые« якоря», которые не позволяют панике накрыть с головой.

МАРИНА(26) юрист: «Я всегда ищу в салоне самолета ребенка. Обнаружив, убеждаю себя, что с рейсом, которым путешествует малыш, не может случиться ничего плохого, потому что детей высшие силы охраняют особенно тщательно».

НАТАЛЬЯ(37) врач:
«Я придумала себе такой способ: перед поездкой я ищу то, ради чего должна вернуться. Например, неотданный долг или пациент с незавершенным курсом лечения».

ИЛЬЯ(31) менеджер: «Я верю, что у каждого есть свой ангел-хранитель. И он ведет нас по жизни, предостерегая об опасностях. Когда в поезде у меня начинается паника, я тщательно вспоминаю дорогу на вокзал: нигде не задержался, в пробку не попал, светофоры радовали зеленым светом. Знаков об опасности не было. Значит, и путешествие пройдет нормально».

ЕЛЕНА(22) студентка: «Я стараюсь в дороге заняться чем-нибудь увлекательным. Покупаю детективы, скачиваю из Интернета тонны анекдотов и смешных картинок. Один раз даже взяла с собой в самолет набор рукодельницы и весь полет плела яркие бусы».

ЛИЦОМ К ЛИЦУ

Самый распространенный способ борьбы со страхом — успокоительные лекарства или алкоголь. Но это не лучший выбор! Слабые успокоительные действуют далеко не на каждого, а эффект от сильных препаратов может длиться значительно дольше необходимого, что не всегда удобно. Алкоголь же вообще может усилить панику. Вариант« терпеть, сжав волю в кулак» специалисты тоже не рекомендуют. Страх наносит вред организму: ослабляет эндокринную и нервную системы, приводит к психосоматическим заболеваниям, а иногда даже к инфаркту. К тому же фобия обладает таким неприятным свойством, как способность разрастаться. К примеру, все начинается с боязни ездить на метро, но вскоре к этому может добавиться и боязнь электричек, поездов и всего, что движется по рельсам. Или не только по рельсам… Один из действенных способов — помощь психоаналитика. За несколько сеансов он сможет найти скрытую причину страха и вернуть человеку психологическое равновесие. Единственное« но»: многие из них предупреждают, что дорожные фобии нельзя вылечить полностью. Но можно уменьшить страх и научиться контролировать панику, чтобы в будущем не отказываться от поездок и переносить их без потерь для нервных клеток.

Наконец, самый верный способ победить страх — научиться расслабляться. Помогают регулярные занятия спортом — физические упражнения отлично снимают стресс, из-за которого фобии нередко и появляются. Еще вариант — курс успокоительных препаратов, например травяных настоев. Но имеется в виду не разовый прием перед полетом, а 2−3-недельное лечение! Непосредственно во время поездки рекомендуется дыхательная гимнастика. Дышать не грудью, а животом: сделать глубокий вдох, чтобы живот надулся« шариком», задержать дыхание, посчитать про себя до 10, медленно выдохнуть. И так в течение 5−10 минут. Кроме этого многим людям помогает детальное изучение« страха». Он уменьшается после прочтения книг об устройстве кажущегося опасным транспорта. Помогают и истории о создании самолетов или поездов и очерки о работе машинистов, летчиков, проводниц, стюардесс. Но самое главное — твердое желание справиться с фобией.

Фото: Camera Press/Fotobank.com

Ответ психолога.

Добрый день! Скорее всего у вас был приступ клаустрофобии или закрытого пространства. Боязнь клаустрофобии достаточно распространенная фобия (и мало зависит от пола) и возникает в роли естественного выражения инстинкта самосохранения. Порой этот страх вызывается осложнениями во время родов, которые сказываются на младенце. Прохождение по родовому каналу сопровождается для плода кислородным голоданием и боязнью за свою жизнь. На бессознательном уровне эти переживания ассоциируются с замкнутым пространством любого вида. Что можно сделать в таком случае? Есть два пути решения проблемы, выберите наиболее подходящий вам или эффективный. Первый это снижение сензитивности: начните представлять в комфортной для вас обстановке, что вы находитесь в закрытом пространстве и с вами все в порядке, вы дышите глубоко и ровно (дышите при этом именно так), сейчас двери откроются и вы выйдете в пункте вашего назначения. Затем можно попробовать нарисовать картинку, где вы едете в метро или электричке и стоите спокойный довольный улыбаетесь, и в целом все хорошо. Затем можно поездить в метро с близкими вам людьми, которым вы доверяете и которые при необходимости могут прийти вам на помощь, поддержать вас. В целом, на что нужно обращать внимание, если у вас начинается приступ в метро - это глубокое, замедленное дыхание и одновременно мысли, что все будет хорошо. Самовнушение, другими словами.

И другой способ, более радикальный - ездить в метро, электричке как можно чаще (с причиной и без таковой), убедиться, что несмотря на возможные приступы, ничего смертельно страшного в конечном счете не происходит. Если вы не будете отступать, то через какое-то время, вы осознаете безопасность такого передвижения и ваши страхи пройдут. Как говорится, "страхам нужно смотреть в лицо", не убегая от них и тогда они отступают.

И к тому же, помимо боязни страха закрытого пространства, у вас присутствует страх перед тем "а что подумают люди". Люди могут подумать что угодно, это уже по мере своего развития и жизненного опыта: кто-то постарается вам помочь или поддержать, кто-то не поймет или не заметит, что происходит, кто-то может выразить свое отношение на происходящее как-то иначе. Самое важное, что вы думаете о своем страхе перед закрытым пространством! Несмотря на то, что вы мужчина у вас есть такое же право на слабости и несовершенства. Нужно научиться принимать себя со своими недостатками, и тогда то "что подумают люди" не будет иметь для вас значения. Более того, если вы будет практиковать самопринятие в любом виде и состоянии, для подобных приступов может не остаться причин. Ну и если вас так интересует "что подумают люди": люди относятся с уважением и одобрением к тем, кто имеет свое мнение (положительное) на происходящее. И испытывают большую симпатию к тем, кто не стыдится своих слабостей, готов признаться в них и при этом сохраняет к себе самоуважение. Ведь идеальных людей не бывает (даже мужчин), и нужно иметь смелость признаться в своих слабостях. Что в свою очередь украшает человека.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации