Как стать выше на 10. Самые распространённые способы увеличения роста человека

Данте Алигьери – крупнейший итальянский поэт, литературовед, мыслитель, богослов, политический деятель, автор прославленной «Божественной комедии». Достоверных сведений о жизни этого человека сохранилось крайне мало; основным их источником является написанная им же самим художественная автобиография, в которой описан лишь определенный период.

Появился на свет Данте Алигьери во Флоренции, в 1265 г., 26 мая, в родовитой и обеспеченной семье. Неизвестно, где будущий поэт учился, но сам он считал полученное образование недостаточным, поэтому уделял много времени самостоятельному просвещению, в частности, изучению иностранных языков, творчества античных поэтов, среди которых особое предпочтение отдавал Вергилию , считая его своим учителем и «вождем».

Когда Данте было всего 9 лет, в 1274 г., произошло событие, ставшее знаковым в его судьбе, в том числе творческой. На празднике его внимание привлекла сверстница, соседская дочка - Беатриче Портинари. Десять лет спустя, будучи замужней дамой, она стала для Данте той прекрасной Беатриче, чей образ освещал всю его жизнь и поэзию. Книга под названием «Новая жизнь» (1292), в которой он стихотворными и прозаическими строками рассказал о любви к этой молодой женщине, безвременно скончавшейся в 1290 г., считается первой автобиографией в мировой литературе. Книга прославила автора, хотя это был не первый его литературный опыт, он начинал писать еще в 80-ых.

Смерть любимой женщины заставила его с головой уйти в науку, он изучал философию, астрономию, богословие, превратился в одного из образованнейших людей своего времени, хотя при этом багаж знаний не выходил за рамки средневековой традиции, опиравшейся на богословие.

В 1295-1296 гг. Данте Алигьери заявил о себе и как общественный, политический деятель, участвовал в работе городского совета. В 1300-ом его избирали членом коллегии шести приоров, которая управляла Флоренцией. В 1298 г. он вступил в брак с Джеммой Донати, которая являлась его супругой до самой смерти, но эта женщина всегда играла скромную роль в его судьбе.

Активная политическая деятельность стала причиной изгнания Данте Алигьери из Флоренции. Раскол партии гвельфов, в которой он состоял, привел к тому, что так называемые белые, в чьих рядах был и поэт, подверглись репрессиям. Против Данте было выдвинуто обвинение во взяточничестве, после чего он вынужден был, оставив жену и детей, покинуть родной город с тем, чтобы не вернуться в него уже никогда. Случилось это в 1302 году.

С этого времени Данте постоянно скитался по городам, ездил в другие страны. Так, известно, что в 1308-1309 гг. он побывал в Париже, где участвовал в устраиваемых университетом открытых диспутах. Имя Алигьери два раза вносили в списки лиц, подлежащих амнистии, но оба раза оттуда вычеркивали. В 1316 г. ему разрешили вернуться в родную Флоренцию, но при условии, что он публично признается в неправоте своих взглядов и покается, но гордый поэт не стал этого делать.

С 1316 г. он обосновался в Равенне, куда его пригласил Гвидо да Полента, правитель города. Здесь в обществе его сыновей, дочери возлюбленной Беатриче, поклонников, друзей проходили последние годы поэта. Именно в период изгнания Данте написал произведение, прославившее его в веках, - «Комедию», к названию которой спустя несколько веков, в 1555 г., в венецианском издании добавят слово «Божественная». Начало работы над поэмой относится примерно к 1307 г., а последнюю из трех («Ад», «Чистилище» и «Рай») частей Данте написал незадолго до смерти.

Он мечтал с помощью «Комедии» прославиться и возвратиться домой с почестями, но его надеждам не суждено было сбыться. Заболев малярией, возвращаясь из поездки в Венецию с дипломатической миссией, поэт 14 сентября 1321 г. скончался. «Божественная комедия» была вершиной его литературной деятельности, однако только ею его богатое и разностороннее творческое наследие не исчерпывается и включает в себя, в частности, философские трактаты, публицистику, лирику.

Итальянская литература

Данте Алигьери

Биография

ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (Dante Alighieri) (1265−1321), итальянский поэт. Родился в середине мая 1265 во Флоренции. Его родители были почтенные горожане скромного достатка и принадлежали к партии гвельфов, выступавшей против власти германских императоров в Италии. Они смогли оплатить обучение сына в школе, а впоследствии позволили ему, не заботясь о средствах, совершенствоваться в искусстве стихосложения. Представление о юности поэта дает его автобиографическая повесть в стихах и прозе Новая жизнь (La vita nuova, 1293), рассказывающая о любви Данте к Беатриче (считается, что это была Биче, дочь Фолько Портинари) с момента первой встречи, когда Данте было девять лет, а ей восемь, и до смерти Беатриче в июне 1290. Стихи сопровождаются прозаическими вставками, объясняющими, как появилось то или иное стихотворение. В этом произведении Данте развивает теорию куртуазной любви к женщине, примиряя ее с христианской любовью к Богу. После смерти Беатриче Данте обратился к утешению философией и создал несколько аллегорических стихотворений во славу этой новой «дамы». За годы научных занятий значительно расширился и его литературный кругозор. Решающую роль в судьбе и дальнейшем творчестве Данте сыграло изгнание поэта из родной Флоренции.

В то время власть во Флоренции принадлежала партии гвельфов, раздираемой внутрипартийной борьбой между белыми гвельфами (выступавшими за независимость Флоренции от папы) и черными гвельфами (сторонниками папской власти). Симпатии Данте были на стороне белых гвельфов. В 1295-1296 он несколько раз призывался на государственную службу, включая участие в Совете Ста. В 1300 он в качестве посла ездил в Сан-Джиминьяно с призывом к гражданам города объединиться с Флоренцией против папы Бонифация VIII и в том же году был избран членом правительствующего совета приоров - эту должность он занимал с 15 июня по 15 августа. С апреля по сентябрь 1301 он вновь входил в Совет Ста. Осенью того же года Данте вошел в состав посольства, отправленного к папе Бонифацию в связи с нападением на Флоренцию принца Карла Валуа. В его отсутствие, 1 ноября 1301, с приходом Карла власть в городе перешла к черным гвельфам, а белые гвельфы подверглись репрессиям. В январе 1302 Данте узнал, что заочно приговорен к изгнанию по сфабрикованному обвинению во взяточничестве, должностных преступлениях и сопротивлении папе и Карлу Валуа, и уже не вернулся во Флоренцию.

В 1310 император Генрих VII вторгся в Италию с «миротворческой» целью. На это событие Данте, нашедший к тому времени временный приют в Казентино, откликнулся пылким письмом К правителям и народам Италии, призывая поддержать Генриха. В другом письме, озаглавленном Флорентиец Данте Алигьери, несправедливо изгнанный, негоднейшим флорентийцам, оставшимся в городе, он осудил сопротивление, оказанное Флоренцией императору. Вероятно, в это же время он написал трактат О монархии (De monarchia, 1312−1313). Однако в августе 1313, после неудачной трехлетней кампании, Генрих VII внезапно скончался в Буонконвенто. В 1314 после смерти папы Климента V во Франции Данте выступил еще с одним письмом, адресованным конклаву итальянских кардиналов в городе Карпентра, в котором призывал их избрать папой итальянца и вернуть папский престол из Авиньона в Рим.

На некоторое время Данте нашел убежище у правителя Вероны Кан Гранде делла Скала, которому посвятил заключительную часть Божественной Комедии - Рай. Последние годы жизни поэт провел под покровительством Гвидо да Полента в Равенне, где скончался в сентябре 1321, завершив незадолго до смерти Божественную Комедию.

Лишь часть ранних стихотворений Данте вошла в Новую жизнь. Помимо них он написал несколько аллегорических канцон, которые, вероятно, намеревался включить в Пир, а также множество лирических стихотворений. Впоследствии все эти стихотворения были изданы под заглавием Стихи (Rime), или Канцоньере (Canzoniere), хотя сам Данте не составлял такого сборника. Сюда же следует отнести шутливо-бранные сонеты (тенцоны), которыми Данте обменивался со своим другом Форезе Донати.

По утверждению самого Данте, трактат Пир (Il convivio, 1304−1307) он написал, чтобы заявить о себе как о поэте, перешедшем от воспевания куртуазной любви к философской тематике. Предполагалось, что в Пир войдут четырнадцать поэм (канцон), каждая из которых будет снабжена обширной глоссой, толкующей ее аллегорическое и философское значение. Однако, написав толкования к трем канцонам, Данте оставил работу над трактатом. В первой книге Пира, служащей прологом, он горячо отстаивает право итальянского языка быть языком литературы. Трактат на латинском языке О народном красноречии (De vulgari eloquentia, 1304−1307) тоже не был закончен: Данте написал лишь первую книгу и часть второй. В нем Данте говорит об итальянском языке как средстве поэтического выражения, излагает свою теорию языка и выражает надежду на создание в Италии нового литературного языка, который встал бы над диалектальными различиями и был бы достоин называться великой поэзией.

В трех книгах тщательно обоснованного исследования О монархии (De monarchia, 1312−1313) Данте стремится доказать истинность следующих утверждений: 1) лишь под властью вселенского монарха человечество может придти к мирному существованию и исполнить свое предназначение; 2) Господь избрал римский народ, чтобы тот правил миром (следовательно, этим монархом должен быть император Священной Римской империи); 3) император и папа получают власть непосредственно от Бога (следовательно, первый не подчинен второму). Эти взгляды высказывались и до Данте, но он привнес в них пылкость убеждения. Церковь немедленно осудила трактат и, согласно Боккаччо, приговорила книгу к сожжению.

В последние два года жизни Данте написал латинским гекзаметром две эклоги. Это был ответ профессору поэзии Болонского университета Джованни дель Вирджилио, который убеждал его писать на латыни и приехать в Болонью для увенчания лавровым венком. Исследование Вопрос о воде и земле (Questio de aqua et terra), посвященное вызывавшему множество споров вопросу о соотношении воды и суши на поверхности Земли, Данте, возможно, публично читал в Вероне. Из писем Данте подлинными признаются одиннадцать, все на латыни (некоторые упоминались).

Считается, что Данте принялся за Божественную Комедию около 1307, прервав работу над трактатами Пир (Il convivio, 1304−1307) и О народном красноречии (De vulgari eloquentia, 1304−1307). В этом произведении он хотел представить двойное вдение общественно-политического устройства: с одной стороны, как божественно предустановленного, с другой - как достигшего невиданного разложения в современном ему обществе («нынешний мир сбился с пути» - Чистилище, ХVI, 82). Основной темой Божественной Комедии можно назвать справедливость в этой жизни и в загробной, а также средства к ее восстановлению, отданные, по промыслу Божьему, в руки самого человека.

Свою поэму Данте назвал Комедией, поскольку она имеет мрачное начало (Ад) и радостный конец (Рай и созерцание Божественной сущности), и, кроме того, написана простым стилем (в отличие от возвышенного стиля, присущего, в понимании Данте, трагедии), на народном языке, «каким говорят женщины». Эпитет Божественная в заглавии придуман не Данте, впервые он появился в издании, вышедшем в 1555 в Венеции.

Поэма состоит из ста песней приблизительно одинаковой длины (130−150 строк) и делится на три кантики - Ад, Чистилище и Рай, по тридцать три песни в каждой; первая песнь Ада служит прологом ко всей поэме. Размер Божественной Комедии - одиннадцатисложник, схема рифмовки, терцина, изобретена самим Данте, вкладывавшим в нее глубокий смысл. Божественная Комедия - непревзойденный пример искусства как подражания, за образец Данте берет все сущее, как материальное, так и духовное, сотворенное триединым Богом, наложившим на все отпечаток своей троичности. Поэтому в основе структуры поэмы лежит число три, а удивительная симметричность ее строения коренится в подражании мере и порядку, которые Господь придал всем вещам.

В письме к Кан Гранде Данте объясняет, что его поэма многозначна, это аллегория наподобие Библии. Действительно, поэма имеет сложную аллегорическую структуру, и хотя повествование почти всегда может держаться на одном лишь буквальном смысле, это далеко не единственный уровень восприятия. Автор поэмы представлен в ней как человек, удостоившийся особой Божьей милости - совершить путешествие к Господу через три царства загробного мира, Ад, Чистилище и Рай. Это путешествие представлено в поэме как реальное, совершенное Данте во плоти и наяву, а не во сне или видении. В загробном мире поэт видит разнообразные состояния душ после смерти, в соответствии с воздаянием, определенным Господом.

Грехи, за которые карают в Аду, делятся на три основные категории: распущенность, насилие и ложь; это три греховные наклонности, проистекающие из греха Адама. Этические принципы, на которых построен Дантов Ад, как и в целом его видение мира и человека, представляют собой сплав христианской теологии и языческой этики на основе Этики Аристотеля. Взгляды Данте не оригинальны, они были распространены в эпоху, когда основные труды Аристотеля были вновь открыты и усердно изучались.

Пройдя через девять кругов Ада и центр Земли, Данте и его проводник Вергилий выходят на поверхность у подножия горы Чистилища, расположенной в южном полушарии, на противоположном от Иерусалима крае Земли. Схождение в Ад заняло у них ровно столько же времени, сколько прошло между положением Христа в гробницу и его воскресением, и начальные песни Чистилища изобилуют указаниями на то, каким образом действие поэмы перекликается с подвигом Христа, - еще один пример подражания у Данте, теперь в привычной форме imitatio Christi.

Восходя на гору Чистилища, где на семи уступах искупаются семь смертных грехов, Данте очищается сам и, достигнув вершины, оказывается в земном Раю. Таким образом, восхождение на гору - это «возвращение в Эдем», обретение утерянного Рая. С этого момента проводником Данте становится Беатриче. Ее появление является кульминацией всего путешествия, более того, поэт проводит подчеркнутую аналогию между приходом Беатриче и пришествием Христа - в истории, в душе и в конце времен. Здесь подражание христианской концепции истории как линейного поступательного движения, центр которого образует пришествие Христа.

С Беатриче Данте поднимается сквозь девять концентрических небесных сфер (согласно устройству неба в птолемеево-аристотелевской космологии), где обитают души праведных, к десятой - Эмпирею, обители Господа. Там Беатриче сменяет св. Бернард Клервоский, который показывает поэту святых и ангелов, вкушающих высшее блаженство: непосредственное созерцание Господа, утоляющее все желания.

Несмотря на такое разнообразие посмертных судеб, можно выделить один принцип, действующий на протяжении всей поэмы: воздаяние соответствует природе греха или добродетели, присущих человеку при жизни. Особенно четко это прослеживается в Аду (зачинщики раздора и схизматики рассечены там надвое). В Чистилище очищение души подчиняется несколько иному, «исправляющему» принципу (глаза завистников накрепко зашиты). В Раю души праведных появляются сначала на том небе, или небесной сфере, которое лучше символизирует степень и природу их заслуг (души воителей обитают на Марсе).

В структуре Божественной Комедии можно выделить два измерения: загробная жизнь как таковая и путешествие по ней Данте, обогащающее поэму новым глубинным смыслом и несущее основную аллегорическую нагрузку. Теология в дни Данте, как и раньше, считала, что мистическое путешествие к Богу возможно и при жизни человека, если Господь по милости своей подарит ему эту возможность. Данте строит свое путешествие по загробному миру так, чтобы оно символически отражало «путешествие» души в мире земном. При этом он следует образцам, уже выработанным в современной ему теологии. В частности, считалось, что на пути к Богу разум проходит три стадии, ведомый тремя различными видами света: Светом Естественного Разума, Светом Милости и Светом Славы. Именно эту роль играют в Божественной Комедии три проводника Данте.

Христианская концепция времени заложена не только в центре поэмы: все ее действие вплоть до появления Беатриче призвано отразить то, что Данте понимал как путь искупления, предначертанный Господом для человечества после грехопадения. Это же понимание истории встречалось у Данте в трактате О монархии и высказывалось христианскими историками и поэтами (например, Орсисием и Пруденцием) еще за тысячу лет до Данте. Согласно этой концепции, Господь избрал римский народ для того, чтобы тот вел человечество к справедливости, в чем он и достиг совершенства при императоре Августе. Именно в это время, когда на всей земле, впервые после грехопадения, царили мир и справедливость, Господь пожелал вочеловечить и послать к людям своего возлюбленного сына. С появлением Христа, таким образом, завершается движение человечества к справедливости. Нетрудно проследить аллегорическое отражение этой концепции в Божественной Комедии. Как римляне при Августе вели род людской к справедливости, так Вергилий на вершине горы Чистилища приводит Данте к обретению внутреннего чувства справедливости и, прощаясь, обращается к поэту, как к императору на коронации: «Я над самим тобою тебя венчаю митрой и венцом». Теперь, когда в душе Данте, как некогда в мире, воцарилась справедливость, появляется Беатриче, и ее приход является отражением пришествия Христа, как оно было, есть и будет. Так путь, пройденный душой индивидума, достигающей справедливости, а затем - очищающей благодати, символически повторяет путь искупления, пройденный человечеством в ходе истории. Эта аллегория Божественной Комедии совершенно очевидно рассчитана на читателя-христианина, которого заинтересует как описание загробной жизни, так и путешествие Данте к Богу. Но изображение земной жизни у Данте не становится от этого призрачным и бесплотным. В поэме дана целая галерея живых и ярких портретов, а чувство значимости земной жизни, единства «того» и «этого» мира выражено в ней твердо и недвусмысленно.

Данте Алигьери родился в середине мая 1265 в Италии во Флоренции. Он происходил из дворянского старинного рода. Его родители были скромными почтенными горожанами. Они не поддерживали власть германских императоров в Италии. Родители оплатили школьное обучение Данте, а затем позволили ему совершенствовать свои знания в искусстве стихосложения, не заботясь о средствах. В 1293 году Данте Алигьери написал автобиографическую повесть в стихах и прозе «Новая жизнь». Данте развивает теорию куртуазной любви к женщине, сравнивая ее с христианской любовью к Богу. Важную роль в судьбе и дальнейшем творчестве Данте сыграло его изгнание из Флоренции.

Внутренняя борьба во Флоренции, войны между итальянскими городами и интриги папского окружения, сопровождающиеся падением морального авторитета церкви - всё это привело к тому, что Данте возложил надежды на германского императора Генриха VII, который вошел со своим войском в Италию в 1310 году. Генрих казался Данте миротворцем, наследником Римской империи, которому было предназначено возродить Италию. В своих политических трактатах Данте защищал идеал всемирной монархии как государства, которое в будущем должно было обеспечить земное благополучие людей.

Данте Алигьери проявляет в своих произведениях интерес к земной жизни и к судьбе человеческой личности. Его волнуют судьбы Италии и родной Флоренции. Данте поселяет грешников в ад в своих творениях, иногда карает их не по законам церкви, а иногда относится к ним с большим состраданием и уважением.

Данте считается создателем итальянского литературного языка, в основу которого положен тосканский диалект. Поэт в своих произведениях выступает от имени всей итальянской нации, выражая её исторические взгляды. Он считался последним поэтом средневековья и первым поэтом нового времени. Творчество Данте Алигьери оказало большое влияние на развитие итальянской литературы и европейской культуры в целом.

С 1316 года Алигьери жил в Равенне. Умер поэт, заболев малярией в сентябре 1321 года.

21 мая в 1265 году родился один из основоположников литературного итальянского языка, величайший поэт, богослов, политический деятель, вошедший в историю мировой литературы как автор «Божественной комедии» Данте Алигьери .

Род Алигьери принадлежал к городской знати среднего достатка, а его предком был знаменитый рыцарь Каччагвида, погибший во втором крестовом походе в 1147 году. Полное имя легендарного поэта — Дуранте дельи Алигьери, появился он на свет во Флоренции, крупнейшем итальянском экономическом и культурном центре Средневековья, и всю жизнь оставался предан своему родному городу. О семье и жизни писателя известно немного, даже точная дата его рождения многими исследователями ставится под сомнение.

Данте Алигьери был удивительно уверенным в себе человеком. В возрасте 18 лет юноша говорил, что умеет в совершенстве писать стихи и что этим «ремеслом» он овладел самостоятельно. Данте получил образование в рамках средневековых школьных программ, а так как университета во Флоренции в это время ещё не было, основные знания ему пришлось получать самому. Автор «Божественной комедии» овладел французским и провансальским языками, читал всё, что попадало под руку, и перед ним понемногу начинал рисоваться его собственный путь учёного, мыслителя и поэта.

Поэт-изгнанник

Юность гениального писателя пришлась на непростой период: в конце XIII века в Италии обострилась борьба между императором и папой. Флоренция, где жили Алигьери, разделилась на две противоборствующие группировки — «чёрных» во главе с Корсо Донати и «белых», к которым принадлежал Данте. Так началась политическая деятельность «последнего поэта Средневековья»: Алигьери участвовал в городских советах и антипапских коалициях, где во всём блеске проявлялся ораторский дар писателя.

Данте не искал политических лавров, но его очень скоро настигли политические тернии: «чёрные» активировали свою деятельность и устроили погром противникам. 10 марта 1302 года Алигьери и ещё 14 «белых» сторонников были заочно приговорены к смертной казни. Чтобы спастись, философу и политику пришлось бежать из Флоренции. Больше никогда Данте не удалось вернуться в любимый город. Странствуя по свету, он искал место, где можно уединиться и спокойно работать. Алигьери продолжал учиться и, самое главное, творить.

Поэт-однолюб

Когда Данте исполнилось девять лет, в его жизни произошла встреча, изменившая историю всей итальянской литературы. На пороге церкви он столкнулся с маленькой соседской девочкой Беатриче Портинари и с первого взгляда влюбился в юную особу. Именно это нежное чувство, по признанию самого Алигьери, сделало из него поэта. До последних дней жизни Данте посвящал возлюбленной стихи, боготворя «прекраснейшего из всех ангелов». Их следующая встреча состоялась спустя девять лет, к этому времени Беатриче уже вышла замуж, её супругом был богатый синьор Симон де Барди . Но никакие узы брака не могли помешать поэту восхищаться своей музой, она всю жизнь оставалась «владычицей его помыслов». Поэтическим документом этой любви стала автобиографическая исповедь писателя «Новая Жизнь», написанная у свежей могилы возлюбленной в 1290 году.

Сам Данте вступил в один из тех деловых браков по политическому расчёту, какие в то время были приняты. Его супругой была Джемма Донати, дочь состоятельного господина Манетто Донати . Когда Данте Алигьери был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с детьми, сохраняя остатки отцовского достояния. Ни в одном из своих произведений Алигьери не упоминает о своей супруге, зато Данте и Беатриче стали таким же символом любовной пары, как Петрарка и Лаура , Тристан и Изольда , Ромео и Джульетта .

Данте и Беатриче на берегах Леты. Кристобаль Рохас (Венесуэла), 1889. Фото: Commons.wikimedia.org

Итальянская «Комедия»

Смерть Беатриче положила начало философским размышлениям Данте о жизни и смерти, он начал много читать Цицерона , посещать религиозную школу. Всё это послужило толчком к созданию «Божественной комедии». Гениальное произведение, созданное автором в изгнании, и сегодня традиционно входит в десятку самых известных книг. Поэма Данте оказала огромное влияние на возникновение собственно итальянской литературы. По мнению исследователей, именно это произведение подытоживает всё развитие средневековой философии. Оно также отражает мировоззрение величайшего поэта, поэтому «Божественную комедию» называют плодом всей жизни и творчества итальянского мастера.

«Божественной» комедия Алигьери стала не сразу, так её окрестил позже автор «Декамерона» Джованни Боккаччо , придя в восхищение от прочитанного. Данте же назвал свою рукопись очень просто — «Комедия». Он использовал средневековую терминологию, где комедия — это «всякое поэтическое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом, написанное на народном языке»; трагедия — «всякое поэтическое произведение высокого стиля с восхищающим и спокойным началом и ужасным концом». Несмотря на то, что в поэме затрагиваются «вечные» темы жизни и бессмертия души, воздаяния и ответственности, Данте не мог назвать своё произведение трагедией, ведь она, как и все жанры «высокой литературы», должна была быть создана на латинском языке. Алигьери же писал свою «Комедию» на родном итальянском, да ещё и с тосканским диалектом.

Данте работал над величайшей поэмой почти 15 лет, успев завершить её незадолго до смерти. Умер Алигьери от малярии 14 сентября 1321 года, оставив после себя значительный след в мировой литературе и положив начало новой эпохе — раннему Возрождению.

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье мы максимально подробно рассмотрим самые распространённые способы увеличения роста человека, а также вопрос: можно ли увеличить рост по собственному желанию, и если да, то как. Ну вот, все ключевые слова на месте, теперь можно переходить к сути вопроса =).

Подзаголовки сегодняшней статьи будут следующие.

Факторы, влияющие на рост человека.

Есть три основных фактора, влияющих на человеческий рост активнее всего.


  1. Наследственность. У рослых людей, как правило, такие же высокие дети.
  2. Заболевания. Значительно замедлить рост человека могут заболевания почек, печени, лёгких, эндокринной системы и так далее.
  3. Образ жизни. Рациональное сбалансированное питание, активный образ жизни, хорошее восстановление способствуют тому, что генетические задатки будут реализованы в максимальной степени.

Принято считать, что примерно на 80% рост определяется наследственностью и на 20 – образом жизни, а также внешними факторами. Различие в росте между обоими полами объясняется высокой активностью одного из генов, который оказывает влияние на формирование костей. Чем выраженнее его работа, тем ниже рост человека. Поскольку этот ген содержится в Х-хромосоме, которых больше у женщин, то наибольшую активность он проявляет у представительниц прекрасного пола. Поэтому женский рост обычно оказывается на 10–12 см ниже мужского.


Этой теме посвящён целый раздел нашего сайта. Здесь я хочу напомнить некоторые основные моменты.




Очень часто люди забывают об осанке. А ведь научиться контролировать свою осанку – это первое, что нужно сделать человеку, желающему казаться выше. Сутулые плечи и опущенная голова уменьшают сразу на несколько сантиметров. Очень полезно ходить по комнате с книгой на макушке, запоминая, как нужно держать голову, спину и корпус. Расправленные плечи и прямая спина не только сделают вас выше, но и снимут излишнее напряжение с мышц, предупредят их быструю утомляемость. Кроме того, хорошая осанка создаёт условия для нормальной работы внутренних органов. Что ещё поможет выглядеть выше?


  • Причёска. Визуально приобрести несколько дополнительных сантиметров роста поможет начёс или высокая причёска. Это может быть собранный на макушке конский хвост, «ракушка» или высокий пучок. Мужчине тоже можно поднять волосы и закрепить их с помощью лака для волос.
  • Одежда. Спросив любого стилиста, можно ли увеличить рост с помощью одежды, вы удивитесь, как много существует для этого различных приёмов. Зрительно вытягивают силуэт вертикальные полосы, рисунки, лампасы, идущие вдоль тела ряды пуговиц, свободно ниспадающие шарфы, длинные бусы, V-образные вырезы и так далее. Не стоит разделять тело на части поперечными линиями или цветовыми контрастами. Укороченные брюки тоже лучше не носить, как и одежду с заниженной талией.
  • Обувь. Для визуального увеличения роста можно использовать специальные обувные стельки. Их можно купить , а можно . Такие стельки способны сделать вас выше на 2–4 см и больше. Также в продаже есть специальная обувь, в которую уже встроены стельки для роста. Всё это иногда бывает очень кстати и прибавляет уверенности. Что касается женщин, то им хорошо известно, как можно увеличить рост и придать своему образу элегантность. Достаточно надеть туфли на каблуке. Чем выше он будет, тем лучше. Но важно не забывать, что слишком высокие каблуки увеличивают нагрузку на стопы и позвоночник.

Уделяя достаточно внимания своему внешнему виду, всегда держа прямо спину и продуманно подбирая гардероб, вы придадите нужную презентабельность своему образу.

Упражнения для увеличения роста.

Если вы хотите знать, можно ли увеличить рост на самом деле, а не только зрительно, то раздел «Форма» для вас. С этой целью были разработаны и уже многими опробованы специальные программы, позволяющие человеку подрасти в буквальном смысле. Наиболее известные методики роста приведены ниже.


  • Методика Транквиллитати . Упражнения из данной методики изначально предназначались для облегчения состояния людей, испытывающих боли в шее и различных отделах позвоночника. Но как оказалось, люди, которые занимались по методике Транквиллитати, не только выздоравливали, но и замечали увеличение собственного роста.
  • . В данную систему входят упражнения, способствующие улучшению осанки, наращиванию хрящевой ткани между позвонками, а также упражнения, стимулирующие рост костей ног. Автор методики уверяет, что с её помощью можно увеличить рост на 2–10 см.
  • . Выполняя упражнения 1 час утром и 1 час вечером, можно подрасти на несколько сантиметров. Необходимо также заниматься баскетболом и тренироваться в бассейне.
  • . То, что человек может увеличить свой рост лишь до 20 лет, одним из первых поставил под сомнение именно А. Берг. Он утверждал, что даже в 30 лет стать выше вполне реально. Дело в том, что у каждого человека есть резервы роста и методика Берга призвана их пробудить. В неё входят не только физические упражнения с использованием коврика с шипами и тренажёров, но также аутотренинг. Заниматься необходимо перед сном и сразу после утреннего подъёма.
  • . Есть некоторые сходства с методикой Норбекова. Упражнения Евминова выполняются на специальной доске. По словам автора, его методика помогает вырасти в любом возрасте минимум на 3–5 см. Происходит это за счёт восстановления и укрепления элементов костно-хрящевой системы позвоночного столба.
  • . Смысл этой методики состоит в том, что тренировка проходит в перевёрнутом положении тела. Упорные занятия помогают достичь удивительных результатов. Эти упражнения, помимо увеличения роста, ещё и очень полезны для позвоночника. Они помогают избавиться от различных проблем, таких как межпозвоночная грыжа, пояснично-крестцовый радикулит, неправильная осанка.
  • . Езда на велосипеде – один из наиболее эффективных способов удлинения ног. Нужно поднять седло таким образом, чтобы ногам пришлось тянуться к педалям носками стоп во время езды. Для тренировок подойдёт ваш обычный велосипед.
  • . Самый лучший стиль плавания для роста – это брасс. Если плавать этим стилем регулярно, тело будет подвергаться постоянным растяжениям в чередовании с расслаблением. Чтобы подрасти на 2 см и более, нужно интенсивно тренироваться – минимум 3 раза в неделю по часу в день.

Для того чтобы расти, кроме регулярных физических тренировок, важно правильное питание, настрой на успех и сон.

Роль питания в увеличении роста.

Без нужного количества строительного материала и энергии организм будет лишён ресурсов для роста. Поэтому если вы серьёзно думаете над тем, как можно увеличить свой рост, уделите повышенное внимание собственному питанию.




Увеличить выработку гормона роста организмом можно с помощью диеты, содержащей малое количество продуктов с высоким гликемическим индексом. Ограничьте или исключите из рациона рафинированные сладости, мучные изделия, очень сладкие фрукты. Диетологи также советуют внимательно относиться к ужину. На столе в вечернее время должны быть продукты, содержащие больше белка и меньше углеводов, например, яйца, рыба, морепродукты, сыр, зелень, орехи, семена, бобовые. Не повредит ежедневный приём пищевых добавок. В них обязательно должен содержаться цинк. Этот микроэлемент хорошо стимулирует выработку гормона роста.

Радикальные способы увеличения роста.

Существуют и более радикальные способы увеличения роста. Это операции по удлинению нижних конечностей. Сегодня преимущественно применяются три типа таких операций.


  1. Метод Илизарова. Операция с использованием аппарата Илизарова позволяет сделать более длинными голени (максимум на 6 см) или бедра (максимум на 10 см). Поскольку быстро удлинить кость без оперативного воздействия на неё нельзя, проводится рассечение её верхнего слоя. Обычно это верхняя треть бедра либо голени. Поскольку в голени две кости, то надламываются обе. На весь период удлинения на конечность устанавливается аппарат Илизарова, гайки которого нужно подкручивать несколько раз в день. В сутки таким образом прибавляется около 1 мм роста. Темпы желательно не ускорять, чтобы избежать осложнений.
  2. Он более травматичен, поэтому менее распространён. Операция в этом случае проводится только на бедренной кости, в которую через небольшой разрез имплантируют специальный дистракционный аппарат. Каждый такой аппарат снабжён храповым механизмом, работу которого пациент контролирует самостоятельно.
  3. Ещё один способ увеличения роста изобрёл саратовский хирург А. Н. Решетников. Он проводит удлинение костей с помощью аппарата Илизарова и специальных стержней, располагаемых внутри костной ткани. В течение месяца таким образом можно получить удлинение прооперированного участка на 3–4 см. Затем аппараты снимают, а стержни оставляют внутри кости. На реабилитацию уходит всего несколько недель, после чего человек может ходить и даже ездить за рулём. Удаляются стержни через 1.5–2 года после проведения операции, когда фрагменты кости полностью срастутся.

Вопросы о росте. Топ-5.

В заключение давайте рассмотрим вопросы, часто задаваемые теми, кто стремится стать выше ростом.


1. Может ли человек вырасти после закрытия зон роста?


Может, если зоны роста удастся каким-то способом пробудить. Известно, что постоянное механическое воздействие на кости заставляет их расти, чтобы адаптироваться к внешним условиям. У некоторых профессиональных массажистов, которые постоянно работают пальцами, кости на руках со временем удлиняются. У баскетболистов и волейболистов ведущая рука нередко бывает длиннее неведущей. У бойцов, которые много бьют ногами, удлиняются ноги даже во взрослом возрасте. По логике, природой предусмотрено удлинение и утолщение конечностей в любом возрасте, если в этом есть жизненная необходимость.


2. Как влияет бодибилдинг на рост?


Положительно при разумном подходе к тренировкам.


3. Меняются ли пропорции тела при увеличении роста с помощью упражнений?


Человеческий организм имеет свойство сохранять заложенные в него пропорции.


4. Если желаемый результат уже достигнут, нужно ли тренироваться дальше, чтобы не потерять полученный прирост?


Обычно при наращивании более 5 см полученный рост сохраняется и остаётся с вами. Если же вам удалось подрасти на 1–2 см, то это достижение может быть временным, а тренировки лучше продолжить.


5. Какое влияние на рост оказывает сон?


Продолжительный крепкий сон – очень важное условие для естественного роста организма. Именно во время сна происходит выработка основного количества гормона соматотропина. Если человек постоянно недосыпает, то даже регулярное выполнение упражнений для увеличения роста ему мало поможет.


Если у вас маленький рост, это не значит, что вы проживёте с ним всю жизнь. Вы всегда можете воспользоваться подходящей для вас методикой, приняв к сведению предложенные выше рекомендации по образу жизни, стилю и питанию. Упорство, терпение и вера в успех рано или поздно приведут вас к желаемой цели.


Очень надеюсь, что этот материал был вам полезен и у вас стало меньше вопросов относительно того, можно ли увеличить рост, и как. Успехов!


С уважением, Вадим Дмитриев

Всем известно, что среднестатистический человек заканчивает расти примерно к 20 годам. К этому возрасту окончательно формируется скелет, костная ткань и считается, что стать выше ростом после 20 лет просто невозможно. Однако многие люди, имеющие невысокий рост, продолжают искать ответ на вопрос, что нужно делать, чтобы вырасти – и идут порой на немыслимые эксперименты для достижения своей цели. Как стать высоким – и стоит ли к этому стремиться – читайте в нашей статье.

Почему я такой низкий?

Пожалуй, вы хотя бы раз в жизни задавались этим вопросом, если принялись внимательно читать данную статью. Причин невысокого роста может быть несколько – и для того, чтобы понять, как стать выше ростом именно вам, следует определиться с тем, какова причина вашей низкорослости.

Это может быть генетическая предрасположенность : вряд ли в семье, где все члены имеют низкий рост, вырастет высокий ребенок. Злоупотребление никотином и в подростковом возрасте также оказывает влияние на рост – эти вредные привычки способствуют задержке развития во время полового созревания. Большое значение имеют и индивидуальные особенности развития организма – кто-то растет постепенно, кто-то «вымахивает» за несколько месяцев, а кто-то даже продолжает расти всю жизнь. Низкий рост может свидетельствовать о наличии каких-либо заболеваний (как правило – эндокринной системы или опорно-двигательного аппарата), травм, увечий.

Откуда берется желание быть высоким?

Стандартный эталон красоты – высокий красавец-мужчина с развитой мускулатурой и длинноногая девушка с обложки модного журнала. Немудрено, что, ориентируясь на стереотипы , люди низкого роста начинают испытывать комплексы из-за этого якобы недостатка их фигуры. Особенно обеспокоены вопросом, как стать выше ростом, мужчины – их преследует страх того, что девушка, оказавшись ростом выше, не ответит взаимностью. Меньше волнует этот вопрос девушек, но и они в стремлении уподобиться моделям с подиума, тоже не против подрасти на пару лишних сантиметров.

Можно долго говорить о природе стремления узнать, как стать высоким, и спорить на тему того, что легче и целесообразнее сделать: найти действенный способ подрасти или обратится с этой проблемой к психотерапевту. Однако от этого количество желающих вырасти не уменьшится. Поэтому рассмотрим основные известные на данный момент способы того, что нужно делать, чтобы вырасти.

Как стать выше ростом? Простые советы

В первую очередь, не стоит гнаться за новомодными препаратами и во что бы то ни стало стремиться лечь под нож хирурга – к таким кардинальным мерам вы всегда успеете прийти. Начните с того, что более безопасно и полезно для вашего собственного здоровья.

Что нужно делать, чтобы вырасти? Как минимум, постоянно вести активный образ жизни . Давно доказано, что регулярная физическая активность стимулирует рост организма. Займитесь спортом : , баскетбол и волейбол являются наиболее распространенными видами спорта для тех, кто хочет подрасти.

Эффективными упражнениями для людей, раздумывающих над тем, как стать высоким, являются висы на перекладине, подтягивания, прыжки, наклоны в стороны, потягивания, прогибы корпуса назад. Помните также, что с физическими нагрузками нельзя переусердствовать – это, наоборот, замедляет (а порой и останавливает) рост организма.

Откажитесь от вредных привычек, начните закаляться, пройдите несколько курсов массажа, налегайте на (особое внимание уделите продуктам, содержащим кальций и калий), не забывая о том, что оно должно быть сбалансированным. В общем, начните здоровый образ жизни , который любому человеку пойдет на пользу, а уж тому, кто хочет стать выше ростом, и подавно!

При регулярном соблюдении этих правил в возрасте, пока возможен рост организма (до 18-20 лет) можно прибавить в росте до 20%!

Комплекс упражнений «Как стать высоким»

Перед тем, как начать выполнять комплекс упражнений, сделайте разминку (ходьба, наклоны и повороты туловища, прогибы, махи руками, бег в течение 5 минут).

Упражнение первое . Встав лицом к стене, потянитесь вверх, приподнявшись на носках и максимально распрямившись.

Упражнение второе . Повисните на перекладине, максимально расслабьте мышцы, выполняйте колебания ног вправо-влево (по типу маятника). На ноги можно привязать груз.

Упражнение третье . Подтянитесь на перекладине. Опуститесь и повисите на 3 минуты, полностью расслабившись. Повторите упражнение 6-10 раз.

Упражнение четвертое . Повисните на перекладине. Поворачивайте в течение 3 минут корпус вправо-влево при максимальном расслаблении мышц. На ноги можно привязать груз.

Упражнение пятое . Повисните на перекладине вниз головой, прижимая дополнительный груз к груди. Ноги при этом должны быть закреплены специальными ремнями – так что выполнить упражнение без посторонней помощи будет сложно.

Упражнение шестое . Прыгайте поочередно на левой и на правой ноге, потом на обеих. При прыжке старайтесь дотянуться рукой до какого-либо предмета, расположенного высоко (ветки дерева, люстры и т.д.) Количество прыжков в день – не менее 100.

Упражнение седьмое . Лягте на живот, ноги вытяните прямо, руки замкните за спиной. Максимально прогнитесь, приподняв голову и плечи над полом. Повторите 6-10 раз.

Упражнение восьмое . Лягте на спину, ноги вытяните прямо, руки разведите в стороны. По очереди поднимайте ноги до образования прямого угла. Повторите 6-10 раз.

Упражнение девятое . Лягте на живот, выпрямите ноги, вытяните руки вдоль тела. Поднимайте прямые сомкнутые ноги. Повторите 6-10 раз.

Упражнение десятое . Поднимитесь по лестнице на пятый этаж. Спуститесь, расслабив мышцы. Повторите 5 раз.

Если данные упражнения окажутся неэффективными (это возможно, если вам более 20 лет и повлиять на рост организма уже не так просто), но желание стать выше ростом не оставит вас, придется прибегнуть к более радикальным процедурам . Специальные тренажеры и массажные столы, хирургические вмешательства (исправления дефектов осанки, удлинение костей ног) помогут в некоторой степени решить проблему с ростом.

Однако прежде чем «растягивать» себя до желаемых размеров, еще раз хорошенько подумайте: может, вы и с невысоким ростом являетесь самодостаточным человеком – ведь это является куда более важным в жизни, чем лишние сантиметры роста.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации