Сальса откуда танец. Танец сальса – история возникновения, как танцевать, советы для начинающих

Резюме
Легкость изучения: легкая, доступна для изучения в любом возрасте
Распространенность: высокая
Скорость: быстрая средняя, не требует специальной подготовки
Социальная сфера: весьма обширна, большое количество дискотек, специальных выездов, фестивалей

является современным танцем, который танцуется преимущественно в парах или иногда группах. Возник он в 1970-х года в странах Латинской Америки и США. Основное свое развитие получил благодаря распространению одноименной музыки и несет в себе классические традиции и стилистики различных народных танцев Латинской Америки.

Как танцуют сальсу?

С небольшой поправкой на различные разновидности Сальсы, базовый (основной) шаг представляет собой чередование быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма в музыке. Каждый четвертый счет используется для остановки и переноса веса или кика. Вне зависимости от стиля исполнения танец сальсу танцуют под одноименную латиноамериканскую музыку, которая имеет ритм 4/4 с ярко выраженным счетом раз.

Виды сальсы:

  • Круговая сальса, в неё входят: венесуэльская (доминиканская), колумбийская и самая распространенная кубинская сальса (касино).
  • Линейная сальса или сальса Cross-body style. К ней относится сальса Лос-Анджелес, Лондон, Нью-Йорк, Палладиум и Пуэрто-Рико.
  • Отдельным видом можно обозначить сальсу руэда де касино (Rueda de Casino).

В основном виды сальсы отличаются друг от друга тем, на какой счет принято считать первым. Тут есть два основных варианта: счет раз или два. Так же отличается рисунок самого танца и набор основных элементов. Но в любом из случаем salsa, крайне подвижный и быстрый танец, который характеризуется активными движениями бедер и большим количеством различных поворотов.

Где можно танцевать сальсу?

Распространенность и популярность сальсы связанна с ее легкость и доступностью обучения. Благодаря тому, что это танец социальный и исполняется преимущественно на ведении партнера, ее легко можно танцевать на различный дискотеках и клубах. Здесь практикуется частая смена партнера, которая не только не мешает обучению, но и значительно ему помогает. В крупных российских городах существует огромный выбор школ, которые обучают сальсе, у нас в стране самыми популярными видами являются: касино, Нью-Йорк и руэда де касино. Дискотеки и тематические клубы так же сильно распространены.

Видео: танец Сальса

Сальса («salsa» переводится как «острый соус») – это национальный кубинский танец, появившийся в Латинской Америке в 1970-х годах. Сальса считается зажигательным, знойным и горячим танцем. Представляет собой смесь пуэрториканского, латиноамериканского танцев и джаза , поп-музыки, рока и R&B . Исполняется парно или группой, страстный, свободный, жгучий танец. Сальса бывает нескольких стилей и вариантов, например, близки данному жанру танца – ча-ча-ча , кубинское мамбо и другие.

Немного из истории

О возникновении танца сальса существует несколько версий. Распространено мнение, что сальса обязана своим происхождением кубинскому сон-ритму, который появился в конце 19 века на Кубе. Считается, что афро-кубинская музыка сочетает в себе сочетание струнных инструментов, мелодику от испанцев, и барабаны и ударные инструменты от африканцев.

Также есть версия, что сальса появилась благодаря выступлению одной известной группы в клубе в Майами , которая исполняла кубинскую музыку. Эта музыка так завела присутствующий народ в клубе, что все громко кричали: «Salsa!», это означало, что эта музыка такая же острая и горячая как соус .

Третья версия появления сальсы основана на событии 60-х годов в США, когда в Мэдисон Сквер Гарден был проведен знаменитый и грандиозный концерт, где латиноамериканцы исполняли «ритм boogaloo» (еще неизвестный жанр музыки). Данная музыка характеризуется смесью кубинского ритма-сон, меренге, ча-ча-ча, кумбией, мамбо и буги-вуги . И эту музыку стали называть сальсой. Вслед за музыкой появился и сам танец.

Считается, что сальса – это версия румбы , но в более медленном и элегантном исполнении. Танцуя сальсу, танцоры практически не прикасаются друг к другу. В 40-е годы 20 века сальса смешалась с ритмами джаза и даже блюза, и вскоре танец стал очень распространенным и знаменитым. Сальса считается искусственно созданным танцем, сочетающим в себе специфические движения и движения из традиционных танцев.

Характеристика

Характерная особенность сальсы – это размер 4/4, довольно быстрый темп, сложный ритмический рисунок, сочетающий в себе комбинации ритмов «тумбао» и «сон-клаве», а также фразировка с периодом 2 такта. Основные движения состоят из быстрого и медленного шагов под 4 ударных ритма в музыке, хотя в зависимости от стиля сальсы незначительно отличаются. Для медленного переноса веса, паузы, выброса ноги или чечетки используется каждый четвертый счет.

Виды танца

В настоящее время существует три основных вида сальсы:

  • Круговая сальса – включает в себя сальсу Касино и колумбийскую сальсу.
  • Линейная сальса – включает в себя сальсу Лос-Анжелес, сальсу Нью-Йорк и сальсу Пуэрто-Рико.
  • Сальса Руэда де Касино.

Существует несколько подвидов танца, отличаются они исполнением. Может также отличаться основным шагом, геометрическим рисунком танца (линия или круг), скоростью и четкостью исполнения, мягкостью и плавностью и другими элементами.

Колумбийская сальса

Колумбийская салься относится к виду круговой сальсы. Исполняется быстро с межтактовыми долями. Партнерши более активны и выполняют много движений бедрами.

Сальса Касино

Сальса Касино относится к виду круговой сальсы. Исполняется под традиционную кубинскую музыку, основной шаг начинается на сильную долю музыки. Партнер считается «центром» круга, вокруг него вращается партнерша. Руки партнеров практически не разрываются, потому женские движения руками отсутствуют. Характеризуется данный отсутствием работы рук партнерши, множеством выполняемых фигур и геометрией движения в виде круга.

Сальса Лос-Анджелес

Данный подвид считается более современным стилем сальсы. Основателем считается Луиз и Джоби Вазкез, которые участвовали в танцевальной компании «Salsabrava». Появился этот подвид в 90-х годах в Лос-Анджелесе. Основной шаг начинается на сильную долю музыки. Характеризуется геометрическим рисунком в виде линии, быстрым и динамичным ритмом, содержит быстрые комбинации, практически не содержи сольных комбинаций. В сальсе Лос-Анджелес используются элементы акробатики, обладает четкостью исполнения, энергичностью и резкостью.

Сальса Нью-Йорк

Сальса Нью-Йорк относится к виду линейной сальсы. Основной шаг начинается с шага на месте на слабую долю музыки, а на счет два оба партнера шагают назад. Данный подвид характеризуется мягким и деликатным ведением, быстрым и динамичным темпом. Также содержит очень много сольных комбинаций, практически не используются элементы акробатики. Все движения исполняются плавно и протяжно.

Сальса Пуэрто-Рико

Данный подвид сальсы очень похож на исполнение подвида Нью-Йорк, но главным отличием считается то, что партнерша на счет два шагает назад, а не вперед, также изменены некоторые фигуры.

Руэда де Касино

Руэда де Касино считается отдельным видом сальсы. Представляет собой хоровод со сменой партнеров и партнерш. Фигуры синхронные, обычно исполняются по команде лидера. Геометрия рисунка в виде круга, обычно участвует не менее двух пар. Характеризуется четкими, но аккуратными фигурами и узлами, руки партнеры не отпускают до смены партнера или партнерши.

Десятка лучших исполнителей сальсы в мире

У любителей сальсы свои кумиры, однако, прислушавшись к мнению профессионалов, можно составить десятку лучших танцоров сальсы. Это…

  • Шон Бристол
  • Джони Васкез
  • Магна Гопал
  • Фрэнки Мартинес
  • Хуан Матос
  • Супер Марио
  • Сюзанна Монтеро
  • Леон Роуз
  • Фернандо Соса
  • Эдди Торрес

Ссылки

  • Клубные танцы , женский журнал myJane.ru

Правила защиты информации о пользователях сайта сайт
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила являются официальным документом И П Собирай Павел Евгеньевич (далее - Администрация Сайта), и определяют порядок обработки и защиты информации о физических лицах, пользующихся услугами интернет-сайта (далее - Сайт) и его сервисов (далее - Пользователи).
1.2. Целью настоящих Правил является обеспечение надлежащей защиты информации о пользователях, в том числе их персональных данных, от несанкционированного доступа и разглашения.
1.3. Отношения, связанные со сбором, хранением, распространением и защитой информации о пользователях Сайта, регулируются настоящими Правилами, иными официальными документами Администрации Сайта и действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Действующая редакция Правил, являющихся публичным документом, доступна любому пользователю сети Интернет при переходе по ссылке . Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящие Правила. При внесении изменений в Правила Администрация Сайта уведомляет об этом пользователей путем размещения новой редакции Правил на Сайте по постоянному адресу не позднее, чем за 10 дней до вступления в силу соответствующих изменений.
1.7. Используя Сайт, Пользователь выражает свое согласие с условиями настоящих Правил.
1.8. В случае несогласия Пользователя с условиями настоящих Правил использование Сайта и его сервисов должно быть немедленно прекращено.
2. Условия пользования Сайтом
2.1. Оказывая услуги по использованию Сайта и его сервисов (далее - Услуги Сайта), Администрация Сайта, действуя разумно и добросовестно, считает, что Пользователь:
обладает всеми необходимыми правами, позволяющими ему осуществлять регистрацию и использовать настоящий Сайт; указывает достоверную информацию о себе в объемах, необходимых для пользования Услугами Сайта; ознакомлен с настоящими Правилами, выражает свое согласие с ними и принимает на себя указанные в них права и обязанности.
2.2. Администрация Сайта не проверяет достоверность получаемой (собираемой) информации о пользователях, за исключением случаев, когда такая проверка необходима в целях исполнения Администрацией Сайта обязательств перед пользователем.
3. Цели обработки информации
Администрация Сайта осуществляет обработку информации о Пользователях, в том числе их персональных данных, в целях выполнения обязательств Администрации Сайта перед Пользователями в отношении использования Сайта и его сервисов.
4. Состав информации о пользователях
4.1. Персональные данные Пользователей Персональные данные Пользователей включают в себя:
4.1.1. предоставляемые Пользователями и минимально необходимые для регистрации на Сайте: имя, фамилия, номер мобильного телефона и/или адрес электронной почты;
5. Обработка информации о пользователях
5.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе принципов:
а) законности целей и способов обработки персональных данных;
б) добросовестности;
в) соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Администрации Сайта;
г) соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;
5.1.1. Сбор персональных данных
Сбор персональных данных Пользователя осуществляется на Сайте при оплате услуги.
Персональные данные, предусмотренные п. 4.1.1. настоящих Правил, предоставляются Пользователем и являются минимально необходимыми при идентификации.
5.1.2. Хранение и использование персональных данных
Персональные данные пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.
5.1.3. Передача персональных данных
Персональные данные Пользователей не передаются каким-либо третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящими Правилами.
При указании пользователя или при наличии согласия пользователя возможна передача персональных данных пользователя третьим лицам-контрагентам Администрации Сайта с условием принятия такими контрагентами обязательств по обеспечению конфиденциальности полученной информации, в частности, при использовании приложений.
6. Меры по защите информации о Пользователях
6.1. Администрация Сайта принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
7. Ограничение действия Правил
Действие настоящих Правил не распространяется на действия и интернет-ресурсы третьих лиц.

Сальса музыка – это жанр музыки чаще всего определяемый как современный стиль происходящий из Кубинского Son, Сона Монтуно и Гуарача с примесью других стилей современной музыки.

Многие считают родиной сальсы Кубу. Но на самом деле сальса музыка вместе с названием «сальса» появилось в 60-ых годах прошлого столетия в США. По этому поводу продвинутые люди обычно рассказывают такую байку: на одном концерте латиноамериканские исполнители-иммигранты представили публике свое «новое музыкальное изобретение» – boogaloo – кубинский сон смешанный с меренге, боссановой, кумбией, ча-ча-ча, мамбо и буги-вуги. Тито Пуэнте (Tito Puente - один из крутых latin jazz музыкантов того времени), наблюдая, как народ в клубе колбасится под новые ритмы, сказал, что-то типа: «ну и офигенный соус у вас, ребятки, получился!» Вот и назвали новое направление сальсой (salsa - это по-испански соус).

В конце 60-х - начале 70-х в Нью-Йорке разгорелся самый настоящий сальса-бум: сальса музыку и мамбо играли повсюду, каждый знал, что сальса - это не только соус, но ещё и танец, сальсу транслировали несколько десятков специализированных радиостанций, а концерты «Fania All-Stars» собирали многотысячные толпы на стадионах.

А вот на Кубе до 80-х годов почти никакой сальсы не было. Были - мозамбик, сон-пилон, мамбо. Не смотря на почти полную изоляцию, сальса музыка со временем проникла из Америки на Кубу, где вскоре получила «официальный» статус, так плотно войдя в жизнь кубинцев, что они теперь считают сальсу своей народной музыкой. И уже в середине 80-х «Los Van Van» пел: «salsa es la musica cubana». Пик популярности сальсы на Кубе приходится на конец 90-х, начало 2000х. Вернее в это время уже популярна не сальса, а «timba» – инновационный стиль сальсы, отличающийся более резкими, агрессивными ритмамами, насыщенный сложными перкуссионными партиями. Под эту музыку танцуют крайне сексуально-провокативный стиль сальсы называемый despelote (в дословном переводе означающий хаос или безумство). «Традиционная», милая уху большинства европейцев сальса, на Кубе теперь распространена гораздо меньше. Ну и в заключение заметим, что в наше время молодеж на Кубе больше танцует реггетон, чем сальсу. Кстати, именно поэтому кубинцы не всегда такие хорошие преподаватели сальсы, как порой это принято считать.

Таким образом, сальса музыка включает в себя стили музыки, популярные в Латинской Америке и на Кубе, но все же следует помнить, что сальса как музыкальный жанр рождалась в Нью-Йорке в 60-ых-70-ых годах в группах кубинских и пуэрториканских иммигрантов. В последующие годы в сальсе появилось множество различных направлений, таких как, к примеру, сальса-романтика, сальса dura и т.п.

Основной шаг

С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке.

Каждый четвертый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол).

Ряд стилей имеет четкое определение начала танца. Лос-Анжелес, Лондон — начинаются на счет «1» — сильную долю. Нью-Йорк (= ModernMambo = EddieTorresstyle = On 2), Пуэрто-Рико, Палладиум и кубинский сон — начинаются на счет «2».

Остальные виды (кубинский, колумбийский, венесуэльский) могут начинаться на любую долю музыки.

В некоторых регионах правильной считается сильная доля, в некоторых - tiempo, в некоторых - contratiempo, в каких-то - вообще не закреплено.

  • Венесуэльский и колумбийский стили

Также отличаются тем, что в силу специфики ряда элементов в танце может происходить смещение ритма. То есть в течение 1 танца может присутствовать начало движений на «1», и на «2», и на другие счета. Такое происходит после определенных фигур, которые могут менять ритмику танца.

  • Кубинский стиль

Танец в кубинском стиле может начинаться на любой счет, но рисунок танца не может меняться в середине одного танца.

Сальса в любых стилях как танец привязан к латино-американской музыке с размером 4/4 где активная доля приходится на раз. В силу последнего первое активное движение в танце также начинается на раз будь то шаг либо активный чек в паркет.

В виду того что многие стили используют на сильную музыкальную долю (счёт раз)чек в паркет, то окружающие часто ошибочно воспринимают это как активную долю на 2.

Тем более активный первый шаг ни коим образом не может начинатся на 3 так как это противоречит всем музыкальным законам и правилам,единственным исключением является синкопирование (дотанцовывание разорванного ритма в следствии сложных движений до следующей активной доли).

Ну и конечно танец не может начинаться с последней 4-й доли так как это конец музыкальной фразы.

Самое главное в танцах латино-американской группы это музыкальность и ритм так как танцующие являются вербальным продолжением полёта души самой музыки.

Стили сальсы

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:

«Круговая » сальса, в нее входят:

  • кубинская сальса (касино),
  • венесуэльская (доминиканская) сальса и
  • колумбийская сальса.

«Линейная » сальса или сальсаCross-bodystyle. К ней относится сальса:

  • Лос-Анжелес,
  • Лондон,
  • Нью-Йорк,
  • Палладиум
  • Пуэрто-Рико.

Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино (RuedadeCasino ).

  • Сальса Касино

Стиль основан на традиционной кубинской музыке и разновидностях танца сон - монтуно и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца — круговой (центром круга является центр между партнером и партнершей), однако иногда встречаются линейные компоненты - в основном это заимствования из Сона и Румбы.

Во многих странах танцоры сальсыкасино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8. Характерные особенности сальсы — размер 4/4, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и клаве.

Касино - это кубинский танец, который начал развиваться с середины 20 века. Примерно, в 1956 году в клубе CasinoDeportivo, отдельные пары стали отделяться от общей руэды, которую любили танцевать в этом клубе и танцевали отдельно ото всех пар.

Чаще всего танцуется a tiempo - на первую долю, в некоторых провинциях Кубы (например, Камагуэй) сальсу танцуют на contratiempo (на слабую долю, "на два"), в кубинских селах простые люди - на третью долю. Следует заметить, что на Кубе различают варианты танца: "выступательный" или шоу-стиль - Salsa Casino и уличный стиль - Salsa Cubana .

Характерной особенностью шоу-стиля Salsa Casino является обильное наличие узлов (сложные фигуры руками) и особенная пластика, источником которой является Румба и Сон.

  • Уличная кубинская сальса (Salsa Cubana )

Более спокойная и содержит меньше сложных элементов, при этом более ориентируясь на артистичную игру между партнерами. Руки партнера и партнерши иногда разрываются, особенно в уличном касино, но при этом танец все равно сохраняет круговую динамику.

  • Венесуэльская (доминиканская) сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльскойсальсы. Геометрический рисунок танца — круговой, центром круга как правило является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является «импульсное» ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.

  • Колумбийская сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийскойсальсы. Геометрический рисунок танца жестко не закреплен, могут быть как линейные, так и круговые элементы.

Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.

  • Сальса Лос Анжелес

Современный стиль сальсы Л. А. создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анжелес основателями Луисом Вазкезом, ДжобиВазкез и двумя братьями Луиса — Франциско и Джонни.

Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки — на счет 1, геометрический рисунок стиля - линейный и основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии), для сальса Л. А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля.

Танец направлен на скорость и четкость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчеркивающих мастерство танцующей пары.

  • Сальса Нью-Йорк

Стиль создан в Нью-Йорке Эдди Торресом , который сам называет этот танец как Modern Mambo , на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки — на счет 2 партнеры шагают назад.

Считается, что так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нем очень много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера.

Геометрический рисунок стиля — линейный, быстрый и динамичный темп, но в то же время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами.

Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.

  • Сальса Пуэрто-Рико

Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием является то, что девушки шагают на 2 не вперед, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.

  • Руэда де касино

Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador). Руэда чем-то напоминает хоровод, но исполняется парами с частой сменой партнеров и партнерш.

Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень четким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнерши до момента обмена парами.

Партнеры передают партнерш по кругу и импровизируют по музыке. Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцеванияруэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua- элементы которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов.

Также для современной фигуры характерна более частая смена партеров и партнерш, так за время исполнения одной фигуры партнеры и партнерши могут смениться несколько раз. Руэда де Касино делится на 2 подвида: Rueda de Cuba и Rueda de Miami .

Второй подвид возник в США под влиянием линейных стилей, в связи в чем в танце используется ряд линейных движений.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации