Дневник наблюдений Меня зовут Корнилова Полина. Я учусь в Краснопахорской школе. Мне нравится готовить проекты по разным темам. Но больше всего я люблю наблюдать за растениями.
Дневник наблюдений Я наблюдала за ростом гороха на протяжении месяца. 1.Сначала я намочила горошинки. 2.Я следила, чтобы они не пересыхали и поливала их.
Дневник наблюдений 3.Потом горошинки набухли и показались маленькие ростки. Это произошло через три дня.
Дневник наблюдений 4. Я посадила горошек в землю. Поливала и наблюдала за ним. 5.Вот появился зелёный листочек.
Дневник наблюдений 6.Зелёный листик рос очень быстро. Он тянулся к солнцу, а я его по-прежнему поливала.
Дневник наблюдений 7.Проросли и другие горошинки. У них появились листочки. Листочки были зелёные и нежные.
Дневник наблюдений 8.С каждым днём листиков становилось всё больше, появились усики.
Дневник наблюдений 9.А здесь стебельки уже большие, листочки тоже подросли.
Дневник наблюдений 10.У моего гороха скоро появятся цветы, а потом и плоды. Семена у гороха спрятаны в стручке.
ИСТОРИЯ ЗЕЛЁНОГО ГОРОХА Родиной гороха принято считать Индию и Тибет
ИСТОРИЯ ЗЕЛЁНОГО ГОРОХА Бытует мнение, что имя выдающегося римского оратора Цицерона произошло от слова «цицера», что по-латински означало горох. Дело в том, что на носу у одного из его предков было жировое образование в форме горошины. Портрет Цицерона. Мрамор. 1 в. до н. э. Рим
ИСТОРИЯ ЗЕЛЁНОГО ГОРОХА СЕМЬИ ГОРОХОВЫХВсе обладатели фамилии "Горохов" могут гордиться тем, что имеют нечто общее с самим Цицероном.
ЭТО ИНТЕРЕСНО! В Древней Греции горох считался пищей бедняков. Во Франции его подавали на королевских пирах. Китайцы считали горох символом богатства.
Это очень интересно! Горох очень полезен. Он содержит много белка, витамины С,В1,А, цинк, железо. Из гороха готовят много вкусных блюд. С С В1В1 В1В1 А А
Это очень интересно! Горох применяется в медицине. Улучшает зрение. Укрепляет волосы. Укрепляет нервы. Горох – это лекарство от многих болезней.
Александра Емельянова
Презентация «Дневник наблюдений за растениями»
Детский сад является звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Огород и цветник используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями , знакомства с основами овощными культурами, их значением в нашем рационе.
При этом дети должны руководствоваться особенностям строения растений , периодом роста и развития и их потребностями. В этом им поможет «Дневник наблюдений за растениями » .
Цель : обучение детей вести дневник наблюдений за развитием растений .
Задачи :
Познакомить детей с жизнью растений ;
Дать представление о выращивании растений из семян , о зависимости их роста от наличия влаги, света и тепла;
Учить наблюдать изменения в развитии растений , анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях;
Развивать познавательный интерес, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю;
Закреплять знания о строении растений ;
Воспитывать интерес к растениям , накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям .
Цикл наблюдений «Ранняя осень» 1. Тема «Погода в начале осени» Общая цель системы наблюдений: - Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени.
Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах воды, снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям.
Новопетропавловском детском саду "Ромашка", в средней группе "Звездочка" был организован проект "Огород на подоконнике" под руководством.
Картотека наблюдений ВЕСНА Карточка № 1 Наблюдение Наблюдение за таянием снега Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать,.
Методическая разработка «Картотека наблюдений в природе» Содержание 1. Введение. 2. Подготовка наблюдения в детском саду 3. Картотека наблюдений в природе 4. Заключение. 5. Список использованных.
Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка» Дневник производственной педагогической практики специальность 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных.
Роль наблюдений за комнатными растениями в повышении уровня экологической культуры детей Содержание 1. Проблема формирования экологической культуры детей в современной психолого - педагогической литературе. 1.1. Понятие «экологическая.
Ведете ли вы дневник наблюдений за участком?
Из года в год мы наблюдаем за садом и задаем себе вопросы. Был ли в прошлом году урожай яблок больше, чем в этом? Почему в этом году так поздно зацвела клубника? Почему раньше времени пожелтели листья у ? А как было в прошлые годы?
Чтобы вам было легче ухаживать за вашим и сохранять свой бесценный опыт, которым можно потом даже делиться с соседями и друзьями, очень полезно завести свой дневник для наблюдений . А у вас уже есть свой «Журнал цветовода» или «Журнал овощевода»?
Такой журнал – или дневник – как мне кажется, необходим каждому человеку, увлекающемуся садоводством. Заведите его сегодня, независимо от того, сколько лет вы уже занимаетесь садом и какой опыт накопили. С помощью такого журнала через несколько лет по опыту и знаниям вы достигнете уровня профессионала, а при любви к делу и усердии — даже перешагнете этот уровень. А уж про тех, кто только что приобрел – и говорить не приходится!
Мы расскажем, . Здесь мы приводим примеры дневника для цветочных растений, но с таким же успехом можно его адаптировать и для овощных культур!
1) Купите толстую тетрадь большого формата в клетку или в линейку. Еще лучше купить тетрадь со специальными разделителями внутри, по разделам. А еще лучше – купите пачку листов с уже сделанными отверстиями, и к нему – красивую папку на кольцах, тогда вы сможете менять местами любые страницы и добавлять их, что важно, когда такой дневник разрастется, и в нем появятся новые разделы.
Конечно, такой журнал можно сделать и на компьютере, но вы же не возьмете его с собой в сад…. Я, например, очень люблю посидеть в кресле в саду, заполняя свой журнал, посмотреть на свои посадки, а потом подумать и сразу записать разные идеи по , которые приходят в голову…
2) Отведите несколько страниц в начале журнала на оглавление, а затем постепенно нумеруйте все страницы — в пределах каждого раздела. Если вам нужны записи только по цветам, то разделите вашу тетрадь на три примерно равные части - , многолетники и луковичные.
Каждой цветочной или овощной культуре отведите целый лист, а те, которыми вы особенно увлекаетесь – несколько листов (или даже отдельную тетрадь?). Если вы сеете много семян , то можно завести отдельный журнал по наблюдению за всходами.
Еще на эту тему:
3) Старайтесь регулярно заполнять каждый раздел записями о соответствующих растениях.
4) Внимательно изучите таблицу номер 1, посвященную однолетним растениям. Это основа любого раздела.
5) Заполняйте журнал по мере приобретения новых растений, нумеруйте страницы. Любое растение можно будет найти по оглавлению.
6) Заполняйте журнал регулярно. Заметив что-то важное, запишите в журнал в тот же день, ведь все быстро забывается. Обратная сторона страницы остается как резервное место для продолжения записей.
7) Записи лучше вести компактно, не повторяя того, что имеется в ваших же книгах. Можно дополнять их листами с советами из журналов. Еще одна идея — заранее зимой собирать сведения из книг и журналов, кратко записывать их в один столбец таблицы, а летом в другом столбце, напротив – фиксировать свои собственные действия.
8) Работа с журналом требует терпения и аккуратности, она не менее трудоемка, чем . Наградой вам будет легкий труд и отличный результат! Этот журнал вы будете постоянно использовать!
9) Можно также делать фото и размещать их рядом с текстом.
Если вы хотите все сделать как положено, то рекомендуем завести сразу разные папки по группам растений – например,
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Огород и цветник - используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значение в нашем рационе.
При этом дети должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями. В этом нам поможет «Дневник наблюдений». Фото 4
Цель:
Познакомить детей с жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.
Задачи
Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла.
Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.
Закреплять знания о строении растений.
Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Описание пособия
Выполнено из ткани, бумаги
Соответствует методическим, санитарно - гигиеническим требованиям
Используется с детьми всех возрастов
Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
Форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).
Использование методического пособия
Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.
Труд
Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.
Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.
Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.
Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.
Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.
Использование пособия по возрастам
Младшие группы
Средние группы
Старшие группы
Подготовительные группы
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.
Наблюдение – основное средство познания природы. Оно даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком.
МБДОУ д/с «Эллуки»
Воспитатель Гимазиева Заррина Асхатовна
ПРОЕКТ «ОГОРОДНИКИ»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.
Задачи:
Наш огород!
Огурец. Описание: - однолетнее травянистое растение.
Стебли - стелющиеся, ветвящиеся лианы с опушением.
В пазухах листьев формируются побеги, цветки, придаточные корни и усики, последние являются опорой для слабого граненого стебля.
Растение теплолюбивое, влаголюбивое, требует хорошей освещенности и ветрозащиты. Желательно опыление пчелами, что повышает урожай и его качество.
Первый
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Томат (помидор)
Описание растения. Томат чаще всего возделывают как однолетнее травянистое растение, но есть также двулетние и многолетние формы. В высоту он достигает 2 м и более. Кусты имеют либо толстые прямостоячие стебли, либополегающие. Плод томата - многогнездная многосемянная ягода. При созревании каждый плод проходит несколько фаз , во время которых меняется его окраска - от зеленой до бланжевой, бурой, розовой и, наконец, красной (ботаническая спелость).
Полив:______________________________________________________
Первое цветение:_____________________________________________
Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перец.
Описание растения : Перец - многолетнее растение, хотя в культуре его возделывают преимущественно как однолетнее. Корневая система стержневого типа, с большим числом боковых корней.
Листья очередные, простой формы.
Цветки одиночные. У перца кустарникового в узлах располагается обычно не менее 2 цветков.
Плод - 2-4-гнездная многосемянная ягода, внутри полая. Форма округлая или вытянутая, длина от 1 до 30 см. У сладкого перца плацента плода (мякоть) мясистая в отличие от острых видов.
На рассаду:__________________________________________
Первые всходы:______________________________________
Пикировка:__________________________________________
Пересадка в открытый грунт:__________________________________________________________________________
Полив:______________________________________________________
Первое цветение:_____________________________________________
Первый урожай:______________________________________________
Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лук репчатый.
Описание растения: Лук репчатый - многолетнее растение. От посева до образования семян проходит 2 года . Луковица - покоящаяся форма видоизмененного растения. Сильно укороченный стебель называют донцем. На нем в зависимости от типа лука развивается один или несколько зачатков (точек роста), которые окружены мясистыми чешуями. Чешуи - утолщенные основания листьев. Из зачатков образуются новые луковицы или цветочная стрелка. Снаружи луковица покрыта сухими чешуями, которые служат для защиты ее от высыхания. Листья (перо) у репчатого лука трубчатые, покрыты восковым налетом, они утолщаются у основания, образуя мясистые чешуи луковицы. Соцветие - шаровидный простой зонтик. Плод - 3-гнездная, 3-гранная коробочка.
Посадка:__________________________________
Первые всходы:____________________________
Урожай:______________________________________________
Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Морковь.
Описание растения. Морковь - двулетнее растение. В 1-й год образуется розетка листьев и формируется корнеплод. Окраска корнеплода в зависимости от обусловливающего ее пигмента может быть красно-оранжевой, желтой, фиолетовой и кроваво-красной. Корневая система моркови проникает в почву на глубину до 2 м и распространяется в стороны до 60 см. На 2-й год из высаженных маточных корнеплодов вырастают разветвленные семенные побеги высотой 0,5-1,8 м. Через 45-50 дней после посадки начинается цветение . Соцветие - сложный зонтик. Плод - двусемянка. Семена имеют шипики.
Посадка:__________________________________
Первые всходы:____________________________
Полив:____________________________________________________________________
Урожай:______________________________________________
Заметки: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Свекла.
Описание растения: Сахарная свёкла - это двулетнее корнеплодное растение, возделывается в основном для получения сахара, но может также возделываться для корма животным. В первый год растение формирует розетку прикорневых листьев и утолщённый мясистый корнеплод.
Посадка:__________________________________
Первые всходы:____________________________
Полив:____________________________________________________________________
Урожай:______________________________________________
Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укроп.
Описание растения: Укроп огородный - однолетнее растение семейства сельдерейных. Имеет прямостоячий округлый стебель, достигающий высоты 70-90 см. Листья перисто-рассеченные, с нитевидными дольками, нижние - черешковые, верхние - сидячие. Цветет в июне-июле, выбрасывая зонтики, состоящие из мелких желтых цветочков. Плод - двусемянка овальной плоской формы. Укроп обладает сильным пряным освежающим вкусом и запахом.
Посадка:__________________________________
Первые всходы:____________________________
Полив:____________________________________________________________________
Урожай:______________________________________________
Заметки: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Клубника (земляника)
Описание растения: Земляника - многолетнее травянистое растение с видоизмененными побегами - усами , стелющимися по земле и формирующими придаточные корни в четных узлах. Плод земляники - сборная семянка, отдельные плодики (семянки) расположены на разросшемся сочном цветоложе, которое является хозяйственно ценной частью плода, неверно называемого ягодой.
Посадка усами:_____________________________________________________
Полив:____________________________________________________________
Цветение:__________________________________________________________
Урожай:___________________________________________________________
Заметки: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Картофель.
Описание растения: Корневая система растений мочковатая, стебель прямостоячий, ребристый. Листья простые. Соцветие - завиток. Цветки имеют 5 сросшихся лепестков белой, синей или розовой окраски. Плод - 2-гнездная многосемянная ягода, семена мелкие, плоские. Товарная часть картофеля - клубни ,.На клубне имеется 8-12 глазков, состоящих из зачатков листьев и спящих почек. С окончанием периода покоя из почек клубней образуются побеги, формируется стебель. Средняя масса клубня 80-120г.
Посадка:_____________________________________________
Полив:______________________________________________
Цветение:____________________________________________
Урожай:________________________________________________________________________________________________
Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________