Официальная позиция

1. Ситуация на Украине

Общероссийская общественная организация по повышению оружейной культуры «Право на оружие» является не политическим объединением граждан Российской Федерации. Отсутствие политической платформы позволяет нам сотрудничать со всеми политическими силами, которые готовы поддерживать продвигаемую движением идею в правовом поле Российской Федерации.

В связи с этим мы не оказываем ни политической, ни материальной поддержки, ни одной из сторон конфликта, происходящего в соседнем государстве. Любые заявления, сделанные кем-либо по ситуации на Украине, являются отражением личной позиции заявившего, а организация не несёт за эти заявления никакой ответственности.

2. «Травматика»

Общероссийская общественная организация по повышению оружейной культуры «Право на оружие» выступает против требований дальнейшего ужесточения режима владения огнестрельным оружием ограниченного поражения (ОООП), т.е. «травматикой». Тем более мы не поддерживаем требование части нашего общества запретить к обороту и владению этот тип оружия самообороны.

Несмотря на его крайне низкую эффективность и невозможность идентификации, этот тип оружия является единственным оружием самобороны, которое доступно гражданам Российской Федерации для постоянного и скрытого ношения. Даже это, крайне не эффективное оружие, помогает его владельцам противостоять преступным посягательствам и его применение в рамках закона происходит гораздо чаще, чем редкие противоправные действия с применением легальной «травматики».

Выведение «травматики» из гражданского оборота допустимо только тогда, когда будет разрешено к владению и ношению короткоствольное нарезное оружие (КНО, т.е. пистолеты и револьверы под патроны с металлическими пулями). Хотя и в этом случае мы не считаем необходимым административные меры ограничения в этой сфере, так как это будет естественным и добровольным процессом.

3. КНО

Общероссийская общественная организация по повышению оружейной культуры «Право на оружие» отстаивает право законопослушных и вменяемых граждан Российской Федерации, прошедших обучение, на легальный лицензированный доступ к наиболее удобному и эффективному оружию самообороны, т.е. к короткоствольному нарезному оружию (к пистолетам и револьверам). Мы считаем, что граждане Российской Федерации должны иметь право на приобретение, хранение и ношение КНО для занятий спортом, необходимой обороны, охоты и коллекционирования. Имеющаяся в структуре МВД лицензионно-разрешительная система достаточно отлажена и имеет все возможности для учёта и контроля этого вида оружия, что не однократно подтверждалось руководителями МВД разного уровня. Единичные случаи совершения преступлений с применением легального оружия также подтверждает как отлаженность системы, так и вменяемость и разумность граждан нашей страны. Самый высокий в Евразии уровень криминальных убийств лишний раз подтверждает бесперспективность политики разоружения гражданского населения. В противовес этому введение в гражданский оборот короткоствольного оружия практически во всех странах бывшего социалистического лагеря привело к снижению уровня криминальных убийств и приближение его к среднему по Европе.

4. Необходимая оборона

Право на защиту жизни и собственности гарантировано гражданам России основным законом нашей страны — Конституцией. К сожалению, в нашей стране ежегодно порядка нескольких тысяч человек подвергается уголовному преследованию за защиту себя, своих близких и своей собственности. Мы считаем, что каждый человек имеет право защищаться любыми законными способами. В момент преступного посягательства перед жертвой нападения не должно стоять вопроса о возможной ответственности за жизнь и здоровье преступника, именно защищающийся должен быть защищён законом.

Принятие закона «Мой дом — моя крепость» который гарантирует законность защиты своего дома, повысит степень защищённости обычных граждан и сделает нашу жизнь безопаснее.

После его реализации мы будем добиваться принятия в России правового принципа «не обязан отступать», который бы распространял понятие презумпции невиновности защищавшегося на все территории, которые он занимает на законных основаниях.

Также мы считаем необходимым принять т.н. закон «зеркальной ответственности», который бы перекладывал уголовную и административную ответственность за все издержки, возникшие в условиях необходимой обороны, а нападающую сторону. Это, например, предполагает, что за убитого в порядке необходимой обороны преступника, дополнительный срок по статье «умышленное убийство» должны получать выжившие подельники нападавшего, а его родственники должны получать от них полагающиеся материальные компенсации. Это позволит адекватным образом гуманизировать правосудие и при этом направить энергию репрессивных правоохранительных органов в конструктивное русло, создавая непозволительно высокие риски для организованной преступной деятельности.

Кроме того, мы понимаем, что проблема права на защиту во многом обусловлена сложившейся в России правоприменительной практикой, а не только несовершенствами нормативной базы. Поэтому мы добиваемся демократизации правоохранительной системы и её переориентации на интересы граждан. В рамках этого мы выступаем за создание и развитие института муниципальной полиции, избираемость судей и расширение полномочий судов присяжных.