Зачем нужны заборы в городе. Великая русская стена: почему мы так любим огораживаться друг от друга

Почему в России так много заборов? September 25th, 2015

Когда наш человек хочет как-то улучшить окружающую его среду (повысить безопасность или благоустроить территорию) он первым делом... ставит забор. Это явление приобрело настолько массовый характер, что люди уже перестали понимать зачем они все это делают.

В своем бессознательном стремлении понастроить заборов мы часто доходим до абсурда. Вот скажите, зачем это?

Или еще пример. По действующим ГОСТам за 50 метров до и после некоторых пешеходного перехода надо ставить ограждение. Считается, что это сильно увеличивает безопасность дорожного движения. Каждый год устанавливают сотни километров таких ограждений, однако статистика показывает, что количество сбитых людей на переходах с каждым годом только . Кстати, устанавливать такие заборчики надо только возле детских учреждений, садов, школ, а не на всех переходах подряд, это почему-то не все знают.

Заборы и ограждения не только не увеличивают общую безопасность и комфорт, а наоборот, рвут городскую "ткань" на части, не дают людям свободно перемещаться по Москве. Большинство заборов не несут никакой пользы, а только вредят.


Не стоит заводить любимую мелодию о виновности во всем властей и разного рода чиновников. Практически все люди при малейшей возможности огораживают свои городские дворы заборами.

Основной резон - повышение комфорта. Посторонние автомобилисты не заставят двор своими машинами. Теперь парковаться на тротуаре около дома будет не чужое быдло, а исключительно свои собственные хамы.

Однако забор, ворота и калитка означают, что во двор не придут погулять мамы с колясками или дети из соседнего дома. Без детского смеха двор становится пустым и безжизненным, постепенно превращаясь исключительно в парковку для машин.

Ограждения в первую очередь становится непреодолимым препятствием для людей живущих за ними. Жители потом сами же выламывают проходы:

Считается, что забор помимо комфорта дает еще и безопасность: защищает жителей от криминальных элементов. Однако людям приходится каждый день выходить за пределы забора. А значит опасность подвергнуться грабежу или насилию никуда не девается. Безопасности в городе больше не становится, зато увеличивается количества страха и враждебности к чужакам. Хотя эти чужаки, такие же люди как и все просто живут в соседнем доме.

Судя по заборам самые опасливые граждане нашей страны - люди работающие в правоохранительной сфере. Полицейские и не просто огораживают территорию вокруг отделения, но и обматывают её рядами колючей проволоки. Кому придет в голову ломится в здание битком набитое вооруженными людьми? А полиция, похоже, именно этого больше всего и опасается.

Еще одна характерная черта многих наших заборов - это их непрозрачность. Многие организации не просто возводят ограждения вокруг своей территории. Они ставят бетонный забор, чтобы никто посторонний никогда не увидел, что там у них внутри происходит.

Еще одна функция забора - четко обозначить границы своей территории. Психологи отмечают интересный момент: чем выше забор, тем человек его поставивший меньше уверен в праве собственности на его участок земли. На самом деле это является главной причиной бесконечного количества ограждений.

В развитых странах все больше и больше отходят от заборов. У них государство всей своей мощью встанет на защиту частной собственности, если будет нужно. Поэтому её не надо окружать оградой. У нас, ну вы сами знаете...

Даже после смерти наш человек, в отличии от иностранце не может обойтись без забора. Вот типичное кладбище в Америке:

Вот в Европе:

А вот наше. Могилы могут зарасти сорняками по пояс, но оградка должна быть обязательно! А все потому, что без заборчика на этом участке у нас обязательно ещё кого-нибудь туда закопают. Прчем, это не фигура речи, а частые случаи. Но результат вот такой;(

Увы, но пока у нас не появится реальное, защищаемое законм право собственности на землю, мы так и будем городить заборы даже на кладбищах.

Потребность оградить свой дом, свою собственность от окружающего мира уже давно стала практически инстинктом. Сейчас большинству людей даже представить себе сложно участок без забора. Ограждение на дачном участке даёт уют и уверенность в том, что эта земля – ваша. Это знание – необходимость, ведь невозможно спокойно отдыхать и наслаждаться свежим воздухом, чувствуя себя некомфортно.

Изначально главной, даже единственной функцией забора была, конечно же, защита частной собственности от нежелательных гостей. В современном мире эту функцию выполняет не только само ограждение вокруг дачного участка, но и сигнализации, и множество других способов. Но эта изначальная защитная функция забора всё равно осталась, в особенности её психологический аспект. Всем известно, что непрозрачный забор – лучшая защита от посторонних глаз. Опять же, ограждается загородный участок ради комфорта его хозяина, ради того, чтобы тот мог чувствовать себя в абсолютной безопасности.

Кроме того, правильно подобранный забор для дачного участка – лучшее средство для того, чтобы объединить территорию своего участка в гармоничный и стильный архитектурный ансамбль. Каким бы прекрасным ни был дом, он остаётся просто отдельным зданием. Если же к нему в поддержку добавляется ограждение, выполненное в том же стиле, в тех же расцветках, даже само здание дома начинает восприниматься по-другому.

Абсолютно все архитекторы и ландшафтные дизайнеры сходятся на мнении, что ограждение загородного дома – невероятно важный фактор зрительного восприятия участка. Нельзя забывать, что именно забор дачного участка обеспечивает первое впечатление ваших гостей и просто случайных прохожих от ваших владений.

В связи с этим, можно с уверенностью сказать, что выбор забора для загородного участка должен быть сделан обдуманно, с учётом всех аспектов. Варианты могут быть самые разные: одним из наиболее популярных вариантов забора является, к примеру, сетка рабица. Простая металлическая решётка прекрасно ограждает участок, но при этом совершенно не мешает обзору, проходу солнечных лучей и воздуха. Очень популярна и полная противоположность такой решётке – глухие ограждения с монолитным основанием. Эти высокие, внушительные заборы отличаются высочайшим качеством материала и долгим эксплуатационным сроком.

Определяясь с вариантом ограждения загородного участка, нужно только определиться, какие качества забора для вас наиболее важны: комфорт и стиль, ощущение простора или, наоборот, замкнутости пространства. Современные производители дачных ограждений готовы предложить варианты на самый взыскательный вкус.

Одна из сложностей, с которой мы сталкиваемся, когда строим дома, - въезд фуры с домокомплектом на участок. Сделать это бывает нелегко. А иногда даже очень трудно.

Как мы разгружали фуру на объекте в Троице-Лобаново

Мы задумались над тем, почему в России так любят ставить заборы, и вот что обнаружили.

Забор - национальная черта

Илья Варламов написал большой иллюстрированный пост в ЖЖ о том, какими бывают заборы в Европе и России . Главная мысль: в Европе ставят заборы лишь там, где они нужны, и делают это красиво.

А это Россия

Заборы - в головах

В УрбанУрбан нашлась . Почти все они уверены, что заборы - естественное следствие русской ментальности.

Философ Френсис Фукуяма пишет, что главным социальным капиталом является доверие. Россия находится на самых низких местах по уровню социального доверия . Социальная аномия приводит к большому количеству заборов , - политолог Сергей Медведев.

Люди отстраиваются, обносят всё забором - и у них там внутри рай, а снаружи может что угодно происходить . С точки зрения городской среды, пространства должны перетекать одно в другое, а получается преграда , - сотрудница института Генплана России Юлия Панкратьева.

Слишком большая страна, слишком большие пространства - у человека не получается осмыслить это целиком. Тогда он выделяет часть пространства, обособляет его и может как-то двигаться дальше , - дизайнер Сергей Яралов.

Там, где цивилизация сгущается, повышается культурная активность, безопасность, там пространства могут быть более открытыми. Но пока в обществе присутствует определенный тип поведения в публичном пространстве (я уж не говорю о криминале), то, если у людей есть право, они могут ставить эти заборы , - архитектор Юрий Григорян.

Как быть?

Есть несколько мнений о будущем заборов в России:
1. Нужно оставить все как есть. Когда доверие в обществе возрастет, заборы уйдут.

2. Можно законодательно «помочь» людям принять близость друг друга. То есть запретить заборы. Сначала будет неудобно, но потом пройдет.

3. Ландшафты должны быть естественными границами участков. Нужно создавать такие пространства, а не механически делить земли между членами СНТ.

В Швеции законодательно разрешено каждому гражданину бывать на любом участке шведской земли, где бы она ни находилась. То есть огораживать свой участок можно, но не пускать туда людей - нельзя.

И напоследок

Как бы вы ни относились к «заборной» теме, верно одно: вы можете значительно облегчить нам работу, если не будете торопиться ставить забор на участке. Сделать это вы сможете сразу после постройки дома. Если захотите, конечно.

Не редкость, когда забор, по прошествии двух–четырех лет, наклонился или упал вообще, при этом и деревянные столбы сгнили. Почему так происходит, владельцы часто не находят ответа, — ведь делалось все «по инструкции» с заглублением и обмоткой дерева рубероидом….

Почему же заборы падают, и зачастую, при установке на скорую руку – совершенно не надежны? Рассмотрим подробнее, как сделать опору заборов устойчивой и долговечной.

Почему заборы наклоняются

Заборы наклоняются потому, что происходят подвижки грунта или опорные столбы мало погружены в грунт.

Как известно, в любом ограждении можно выделить две части – несущую, в данном случае это столбы, и ограждающую. Ограждающая часть каждым владельцем подбирается по вкусу, особых правил в ее изготовлении нет. А вот несущая часть сложнее и должна быть функциональной – долгое время держать забор ровно.

Обратим внимание сначала на ветровую нагрузку. Именно ветер зачастую причина того, что забор расшатывается и наклоняется. Популярное сплошное ограждение из профлиста является отличным парусом.

Не вдаваясь в подробности, скажем, что для забора высотой всего 1,6 метра, при длине пролета на каждый столб всего 2,5 метра в средней полосе России будет действовать ветровая нагрузка около 225 кг приложенная к середине столба (высота 0,8 метра) или на столб будет воздействовать крутящий момент около 180 кг м.

Это значительные силы, а забор, как указывалось, «не великоват». Поэтому известные рекомендации закапывать столбы на 0,5 метра в грунт являются причиной того, что данный забор падает.

Чтобы противостоять ветру со сплошным ограждением нужно столбы закапывать на величину близкую к половине высоты забора – т.е. в данном случае не менее 0,7 метра.

Но всегда ли будет надежной эта глубина заделки столбов? Оказывается, что в большинстве грунтов нет.

Глубина заделки столбов в грунт


Не редко в средней полосе России грунты встречаются весьма пучащими. Они состоят из перемежающихся слоев суглинков, супесей, обводненных иловатых песков, с высоким стоянием грунтовой воды.

Эти грунты выталкивают из себя все, что «плохо» закопано. Воздействуя касательными силами на заглубленный на 0,7 метра столб они каждый год будут выталкивать его сантиметров на 10. В результате через 2 – 3 года забор упадет.

Как поставить «не падающий» забор на пучащих грунтах

Придется заглубляться больше – до 1,2 метров, что бы силы трения на непромерзающей части смогли противостоять выталкивающим силам. Если сделать какое либо утолщение в нижней части столба, то можно уменьшить глубину ямы до 1,1 метра.

У металлических столбов можно приварить внизу планку, обрезок уголка. А у деревянных столбов необходимо делать врезку на всю толщину прибиваемого бруска.

Железобетонные же столбы нужно установить в раствор цемента, т.е. бросить на дно ямы пару лопат цементно-песчаного раствора, затем погрузить в раствор арматуру из столба.

Плотные глины и суглинки обычно не насыщенны водоносными пропластками. Такие грунты относятся к умеренно-пучащим. Глубина заложения в опоры забора на таких грунтах должна быть не менее половины высоты забора.

И лишь в не пучащих грунтах — скальных, сухих песках, глубина заложения определяется ветровой нагрузкой, что для сплошного забора составляет, как видно из примера, ½ высоты минус 10 – 15 см.

Особенности установки пустотелых железобетонных столбов


Пустотелые железобетонные столбы весьма чувствительны к обводнению. Если внутри столба соберется вода на уровне замерзания или выше, то зимой она просто разрушит столб и забор упадет.

Металлические столбы могут быть раздуты или разорваны, но конструкция, как правило, сохраняет устойчивость.

Бетонные (железобетонные) пустотелые столбы при установке необходимо полностью заполнять слабым цементно-песчаным раствором – 1:8. Бетоном плотно затрамбовывают всю полость.

Установка деревянных столбов в грунте

В основном для заборов до сих пор применяют деревянные столбы, как самые дешевые.
Но для них важно предотвратить гниение дерева при установке в качестве основы забора. Иначе через несколько лет… забор все равно упадет.

Известны рекомендации заматывать погружаемую часть в рубероид или подобный материал. Но нас самом деле влага все равно проникает в рулонные материалы, а для микроорганизмов в такой обертке еще более благоприятная среда. Рубероид нисколько не спасает деревянный столб в грунте.

Также среди методов предотвращения доступа влаги к древесине пользуются популярностью следующие:

Обугливание (обжигание огнем до появления сгоревшего слоя древесины), – к сожалению зола пропитывается водой и не является надежной защитой от гниения. Защитный эффект не проявляется.

Покрытие смолой или битумной мастикой, – защита долго не действует, покрытие быстро отслаивается от древесины…. и забор падает.
Глубокая пропитка древесины антисептиком, – дорогое удовольствие, если древесина подготовлена в заводских условиях. Ручная пропитка длительного эффекта не дает.

Как уберечь деревянный забор от гниения и разрушения

Во первых, нужно не забывать основное правило установки деревянных столбов – комлем вверх. Деревянный столб устанавливается так, чтобы направление естественного движения воды внутри столба оказалось перевернутым наоборот. В противном случае древесина быстро наполнится водой и выйдет со строя даже без касания грунта.

Также, по наблюдениям, неплохую защиту дерева от грунта дает комбинация двух описанных выше методов – сначала обугливание, а затем пропитка обуглившейся части битумной смолой разведенной в солярке.

Зольная часть как губка пропитывается смолистыми составами и образует непроницаемый для влаги кожух вокруг основного столба. Смесь битума и солярки применяется в горячем, расплавленном виде. Можно растворить битум и бензином, но тогда раствор греть недопустимо и столбы обрабатываются на холодную.

Подобным образом обрабатывается не только подземная часть, но и участок древесины который будет располагаться не менее чем на 30 см выше уровня почвы.

Конечно трудоемкость и затратность такого метода повышенная. Но и забор ведь должен стоять длительное время, не так ли?

Достаточная глубина установки на пучащих грунтах и хорошая гидроизоляция деревянных столбов позволят поставить не дорогой забор на столбах из дерева, который будет служить довольно долго.

Покрасив эти опоры, выше уровня почвы можно получить неплохое эстетичное ограждение. К тому же краска и верхняя пропитка оградят дерево от воздействия атмосферных осадков, хотя бы на некоторое время.

Заборы у нас очень любят! В любом городе России от Петропавловска-Камчатского до Калининграда вдоль дорог стоят стройные ряды бесконечных заборов. Километры металлолома, которые каждый год выкрашивают в самые необычные цвета. Жители порой так привыкают к этому пиздецу, что уже не понимают, что это косяк! Дорогие друзья, я скажу сейчас страшную вещь, но ЗАБОРОВ В ГОРОДЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!

Проблема озаборивания уже давно захватила наши города и сделала из городских улиц тюремную зону. Дворы могут утопать в грязи, памятники разваливаться, народ погибать в авариях, трамваи сходить с рельсов, но заборы всегда будут в приоритете чиновников. Особенно всё плохо с улицами, которыми мы пользуемся каждый день. Заборы в этих местах в прямом смысле могут убить вас или вашего близкого человека.

С чего все началось?

Устанавливать километры заборов вдоль улиц придумали полицейские, которые видели в этом основное решение проблем безопасности. Затем эти требования были закреплены в ГОСТах для участков у школ и рядом со светофорами. Хотя это не помешало полиции под соусом безопасности требовать установки заборов вдоль всех улиц без разрывов.

Некоторые города пробовали отбиться от этой напасти: находили противоречия в стандартах, объясняли невозможность поставить ограду над коммуникациями и просто взывали к здравому смыслу. К сожалению, успеха практически никто не добился - полицейские шли в суд, судьи слепо признавали вину муниципалитетов, из казны платили штраф, и на этом история заканчивалась - идти дальше никто не пытался, опасаясь очередного взыскания в 300 тысяч. В итоге сформировался порочный круг, который сегодня практически невозможно победить, даже поменять забор на столбики с цепью не дадут.

У меня нет жезла и опыта дежурства вдоль трасс, зато я точно знаю, что километры заборов убивают вид российских городов и негативно сказываются на безопасности.

— Забор - довольно громоздкая конструкция, которую невозможно не заметить. Развидеть их можно только в одном случае - пара часов из Шереметьево в Нидерланды или Великобританию и проблемы заборов нет. У нас же порой именно забор полностью формирует внешний вид улицы - архитектура для лохов, заборы наше всё!

— Ограда вдоль улиц закрывает пешеходов (особенно детей) и создаёт мнимое чувство безопасности у водителя. Иными словами, по улицам становится комфортно ехать быстро. Быстрая езда повышает вероятность ДТП, причем с летальным исходом.

— Заборы убивают людей. Если машина на скорости вылетит на тротуар, то забор разлетается и превращается в шрапнель. Во многих городах России уже были реальные жертвы заборов . Ещё раз: исследований в пользу эффективности заборов для повышения безопасности улиц нет, зато есть случаи гибели людей от заборов.


Фото: Челябинский Урбанист

— А как вам заборы вдоль парковок? То есть водителям и пассажирам нужно коллективно идти до ближайшего разрыва в заборе по проезжей части. Это точно безопасно?

— Если люди постоянно перебегают улицу, то нужно делать переход. Даже если до ближайшего перехода 50 или 100 метров - это вопрос безопасности и удобства города. Пешеходные переходы нужно делать не там, где это удобно проектировщику, а в зависимости от сложившихся точек притяжения - это прямое требование ГОСТов (п.5.4.3.1. ГОСТ Р 52766-2007) и судов .

— Заборы лишают велосипедистов возможности перейти на тротуар в случае опасности или отсутствия возможности проехать по проезжей части - это уже прямое нарушение правил дорожного движения.

— На заборы уходят миллионы рублей (каждая секция стоит около 4 тысяч без установки), которые можно было бы пустить на ремонт дорог и разметку. Но проблема не только в том, чтобы найти деньги на закупку и установку, - нужно ещё постоянно ремонтировать и содержать эти ограды. Сегодня заборы - весомая нагрузка на бюджет любого города. На нужные и полезные вещи просто не остаётся денег.

Что делать?

Создание запроса на комфортный и безопасный город - хорошая мотивация для изменения нормативов и повышения квалификации чиновников. Например, одним из вариантов сноса заборов может быть прокладка велодорожек по улицам - тогда заборы будут не нужны даже по текущим нормативам.

Также нужно указывать на противоречия ПДД и ГОСТов в плане спешивания велосипедистов - правила движения выше хотелок гаишников и технических норм. Само собой, при этом нужно упоминать, что заборы убивают - это противоречит принципу безопасности дорожного движения.


Фото: Челябинский Урбанист

С помощью заборов можно хорошо обогатить нужных людей и отчитаться «о выполненных мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения». При этом в России ежегодно гибнет больше людей, чем за всё время Афганской войны (19 088 за 2017 год vs. 15 052). Есть подозрение, что полицейские очень увлеклись растратой миллионов рублей и забыли о главной своей цели. Или это хитрый план и отсылка к могильным оградам?

Я верю, что очень скоро в российких городах начнётся снос этих ужасных конструкций из металлолома, как это случилось в центре Москвы - безопасность движения после этого только выросла . Российским городам будет намного лучше и проще без этого убожества на улицах. Впрочем, без ГИБДД тоже должно стать неплохо. Вопрос лишь в том, когда это произойдёт и что будет с нашими детьми, которые годами смотрят на город через призму решётки.

Уверен, кто-то захочет написать, что заборы нужны, чтобы пешеходы не перебегали дороги, где им вздумается! Это самое распространненное заблуждение. Проектируйте улицы так, чтобы людям не надо было перебегать! Делайте удобные и безопасные переходы! Забор — это первый признак того, что улицы проектируют неграмотные мудаки. Именно поэтому вы ни в одном удобном городе не встретите массового озаборивания городских улиц.

У мэрии любого города есть все необходимые инструменты, чтобы избавить город от заборов! Сделать его безопасным и комфортным.

Заборы в городе — зло!

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации