Как называется специальный стол для игры в карты? Настольные игры.

Список базовых ludems можно продолжать, но мне хотелось бы подробнее остановится на наиболее показательных и характерных элементах, а именно игровых принадлежностях.

3. Игровые принадлежности (оборудование, аксессуары)

3.1 Игровое поле / игровая доска могут быть:
- фиксированные (Шахматы, Гусь);
- составные (например, в начале игры случайным образом формируется поле в новой российской игре Дремучий Лес);
- динамические (изменяемые в процессе игры - Сумасшедший лабиринт);
- формируемые в процессе игры (Кроссакон, Tile Chess).


«Дремучий лес» - каждый ход игрок может переместить свою фишку, открыть соседнюю клетку поля и натолкнутся на очередное испытание…

Игровая доска, как правило, имеет разбиение на квадраты (шахматы), гексы (hex и большинство wargames), треугольники (китайские шахматы) или точки, соединенные по определенной логике (merels).
3.2 Фигуры - олицетворяют самого игрока, его армии, ресурсы (для них чаще используется наименование «фишки»). Могут располагаться на игровом поле (тогда важно не только само наличие, но и их позиция) или просто быть в распоряжении игрока. Как указывалось ранее, фигуры могут быть единообразными или сегментированными на различные классы, каждый со своей ценностью, свойствами и часто в разном количестве.


В игре Блокус в распоряжении каждого игрока 21 фигура, каждая их которых уникальной формы. С одной стороны он стремится избавиться от них всех, с другой - наличие на руках той или иной фигуры позволяет более успешно захватывать территории или мешать продвижению противника
.

3.3 Карты и карточки

В карточных играх сами карты являются единственными или основными элементами и имеют первостепенное значение в механике игры. Есть множество игр с колодой которую в настоящее время принято считать классической (4 масти, 52 или 36 карт), но есть игры использующие оригинальные колоды (например, Uno или Fluxx).
В ряде игр в игре участвует вся колода (Дурак), в других, только текущая раздача (Три листа), в третьих - колода заранее собранная каждым из игроков (Magic The Gathering).

Карточки используются на вторых ролях, где с их помощью, например, можно получать задания (Pictionary) или контролировать доступные ресурсы (купленную недвижимость в Монополии).


В игре Pictionary игроки вытягивают карточки и с их помощью получают задание для рисования.

3.4 «Рандомайзеры» или устройства для определения вероятности / везения игрока

Классическим подобным устройством являются игральные кости. Как правило, шестигранные, но встречаются и с 2, 3 , 4, 8, 10, 12, 20 и даже 100 гранями… Чаще всего на костях наносятся числовые значения от одного и выше, хотя есть разновидности костей и со специальными символами (см. статью «Игры в кости»).


Набор игровых костей для игры в ролевые игры Dungeon&Dragons

Элементом случайности также можно считать раздачу / вытягивание карт или карточек.
А в ряде игр используются крутящиеся указатели-стрелки.
В некоторых используются броски монеты или другие двоичные рандомайзеры (генераторы случайных чисел) для определения того, кто первый ходит, выявления победителя при ничейном исходе и т. д.

3.5 Устройства для контроля времени
- шахматные часы позволяют определить, сколько в целом потратил каждый игрок на обдумывание своих ходов;
- песочные часы или секундомер могут отмерять время, отведенное на каждый ход (Pictionary);
- может использоваться устный счет;
- часто в любительских партиях существует просто заданный игроками ритм игры, и можно услышать в некотором смысле субъективное - «ходи быстрее, слишком много думаешь…».


В игре Tamsk роль игровых фигур выполняют песочные часы, соответственно у каждой фигуры в этой игре свой персональный учет времени.

3.6 Специальные инструменты для фиксации текущего счета или состояния игры
- отдельное поле (Crassacone) или совмещенное с основным игровым (Риск), где позицию фиксируют с помощью перемещаемых фигур;
- фишки, жетоны, карточки, для ряда азартных игр могут фигурировать и реальные деньги, являющиеся ставками;
- счет фиксируется на бумаге, причем для ряда игр таблица для фиксации получается довольно замысловатой (Преферанс).

Пример росписи пули в преферансе

3.7 В ряде игр существует специальное, только им характерное оборудование , которое настолько разнообразное, что представляется затруднительным его сегментация. Пример специальное устройство для кодирования / декодирования в игре Mastermind.


Mastermind

Или, скажем, в игре Scotland Yard в комплект игры входит специальный козырек, мешающий преследователям видеть, на какую зону игрового поля направлен взгляд преследуемого.

В гибридной настольной / видео игре Atmosfear в комплект входит DVD диск или видео-кассета. Фишки игроков перемещаются по игровому полю на столе, а вот сами задания и инструкции игроки получают с экрана телевизора, обратная связь осуществляется при помощи дистанционного пульта управления.

Этот пример иллюстрирует и еще одно важное понятие «transmedia игр» - «миграции» их из одного медиаформата в другой. Так, настольная игра Шахматы может быть представлена и в формате компьютерной игры, игры для мобильного телефона. Существуют телевизионные версии ряда игр (как, впрочем, и настольные по мотивам телевизионных игр). А иногда мастерам игры вообще не требуется игрового поля - так продвинутые шахматисты могут разыграть партию у себя в головах, устно обмениваясь очередными ходами.

Интересна роль в этом процессе цифровых технологий: компьютеров, Интернет, мобильных устройств. С одной стороны, предложив обществу новые типы игр и развлечений, они оттянули на себя внимание любителей настольных игр. С другой стороны, они дали им новые способы и форматы игр в настолки. Большое количество популярных настольных игр имеет свою компьютерную версию (Pictionary , Риск , Блокус и т. д.). Это позволяет любителям сражаться как с компьютерным соперником (см. публикацию «Искусственный интеллект в играх»), так и между собой, тем самым облегчая поиск достойного соперника (gambler. ru ).


Интернет версия Блокуса предлагает как живых так и исскуственных соперников.

Компании, работающие в сфере мобильных сервисов, даже предложили термин «remote board games». В эту категорию игр они предложили включать игры с реальными игровыми принадлежностями (те же доски, фигуры и т. д.), с помощью которых отображается игровая ситуация. Противник может быть реальный или виртуальный, а ходы высылаются, скажем, с помощью SMS.

Еще хочется заметить, что компьютерное приложение может выступать в роли тренера (серия ChessMaster http://www.pagat.com/ игровой базы данных (MagicSuitcase www.dumka.ru).
4.2 Коммерческие - вспомогательной программы (программа для генерации персонажа для D&D pcgen. sourceforge. net).

База данных в программе MagicSuitcase позволяет производить поиск по различным критериям по тыcячам карт. Это очень полезно для игроков т. к. более половины успеха в игре - это сбаллансированно собранная колода. Эта же программа позволяет производить учет собственной коллекции.

4. Классификация по правам

4.1 Классические и традиционные - такие игры не имеют правообладателя и, соответственно, производятся свободно любой заинтересованной в компанией. Часто их используют производители сувенирной продукции для предложения своим клиентам корпоративных подарков (www.magicsuitcase.org), правами на эти игры обладает либо непосредственно автор либо компания-правообладатель. Копирование таких игр запрещено законом. Однако саму механику игры защитить очень сложно, поэтому существует большое количество клонов популярных игр, имеющих оригинальные названия, но с незначительной модификацией базовых правил. Так в России в свое время появилось множество клонов монополии: «Менеджер», «Кооператор», «Белая ворона» http://www.76-82.ru/games_table/257. html .

4.3 Игры с лицензиями - получение лицензии на издание игры в антураже раскрученного фильма («Ночной Дозор. Настольная игра.»), литературного произведения (Harry Potter card game), или компьютерного хита (World of Warcraft Board Game) может значительным образом стимулировать продажи. Жаль, что часто в этом случае разработчики забывают о самом геймплее, надеясь, что раскрученный бренд сможет сам себя продать.


Семимиллионная армия фанатов World Of Warcraft будет рада любым продуктам, относящимся к предмету своего обожания.

4.4 Модификации — часто фанаты начинают модифицировать существующие игры, привнося в их основную механику так называемые «house rules» («домашние правила»). Иногда игра действительно становится интереснее или, по крайне мере, более отвечает ожиданиям данной компании игроков. Пример: разнообразные варианты игры в карточный хит «UNO»

На протяжении тысяч лет настольные игры были одним из способов развлечения в различных цивилизациях и культурах. Известны игры, которые появились ещё до возникновения письменности, и игры с религиозной подоплёкой. Мы собрали 10-ку настольных игр, в которые с удовольствием играют современные люди, даже не подозревая, насколько древние это развлечения.

1. Тафл


Тафл был очень популярной игрой среди викингов. Суть игры состоит в том, что один игрок стремится провести своего короля от центра доски к краю, в то время как другие делают все возможное, чтобы захватить его. Тафл распространился по всей Европе и стал по сути шахматами того времени.

2. Игра лендлорда - первая "Монополия"


Игра лендлорда была изобретена в 1903 году Мэрилендской актрисой Лиззи Меги. Настольная игра состояла из квадратной доски, по краям которой были размещены названия того, что игроки могут купить. Настольная игра имела четыре железные дороги, два предприятия, тюрьму. Угловые клетки давали игрокам $ 100 каждый раз, когда их фишка становилась на эти клетки. Не правда ли, звучит знакомо? Но игра лендлорда была запатентована три десятилетия до того, как Чарльз Дэрроу «изобрел» Монополию и продал ее Parker Brothers.

3. Vaikuntapaali


Индийская игра Vaikuntapaali, изобретенная в 16-ом веке и известная как Leela, была инструментом для привития людям морали и духовности. Эта игра в Америке стала популярной под названием «Горки и Лестницы». В оригинальной версии восхождение на лестницу должно было продемонстрировать игрокам значение добрых дел в поисках просветления. Змеи были предназначены, чтобы показать, что такие пороки, как кражи и убийства, приносят грешнику духовный вред.

4. Мельница


Мельница - игра, в которой фишки нужно выстроить в линию из трех фишек подряд. После того, как это удалось сделать, игрок снимает любую фишку противника с поля. Игра считается законченной, когда один из игроков не может построить "мельницу", так как у него осталось 2 фишки или нет возможности сделать ход. Каменные доски для этой игры, датирующиеся 1440 г. до нашей эры, были найдены в Шри-Ланке, бронзовые – а Ирландии, древней Трое и юго-западе Соединенных Штатов.

5. Особняк счастья


Особняк Счастья - поучительная морально-развлекательная игра, которая была издана в Великобритании. В 1843 в неё начали играть и в США. Игра была полностью сделана на основах христианской морали и должна была обучать детей добродетелям настоящего христианина.

6. Сенет


Сенет является старейшей настольной игрой в мире. Наборы для этой игры были найдены в погребальных камерах, датированных 3500 до н.э.. К примеру, в известнейшей гробнице Тутанхамона было найдено 4 комплекта для этой игры. Хотя игра вначале было только светской формой развлечения, вскоре сенет принял также религиозное значение для египтян. Квадраты отмечались различными символами, представляющими богов и другие аспекты жизни после смерти.

7. Манкала


Манкала – серия однотипных настольных игр, которые распространены по всему миру. Некоторые учёные полагают, что манкала еще старше, чем сенет. Для игры нужен всего лишь пятачок мягкой земли и горстка семян или гальки. На земле делаются лунки, которые игроки по очереди засевают камнями. Цель игры - захватить как можно больше камней противника.

8. Чаупар


Индийская игра чаупар и практически идентичная ей пачиси являются предтечей известных сегодня игр типа «крест и круг». На Западе самой известной является намного более упрощенная версия этой игры под называнием людо. Игроки стремятся как можно быстрее обойти фишками по внешнему периметру доски и завести их в «дом».

9. Чатуранга


Чатуранга - игра, которую многие учёные считают прародительницей шахмат. У китайцев есть примерный аналог под названием Xiangqi. Свои версии есть в Корее, Таиланде и Индии. Какой была доска и большинство фигур игры, которая датируется седьмым веком нашей эры, к сожалению, сегодня не известно. Но кажется, создателям чатуранги удалось вывести формулу, которая привела к распространению игры по всему миру: чистая битва мастерства, почти бесконечная сложность и красота.


Королевская Ура является старейшей известной сегодня настольной игрой, для которой сохранились оригинальные правила. Самые старые наборы для игры были найдены в Ираке в 1920-м, а датируются артефакты 2 600 годом до н.э. Игра королей Ура похожа на сенет: игроки по очереди бросали кости и перемещали свои фишки в сторону цели. Игра была долго считалась прародителем нард, пока Ирвинг Финкель, нашедший правила игры, вырезанные на древней каменной табличке), не наткнулся на удивительные фотографии игрового поля в современной Индии.

Специально для тех, кто заскучал на работе, мы подготовили лайфхак: .

Всем привет! Ниже представлена подборка лучших настольных игр, которые адаптировали на компьютеры.

Carcassonne

Дата выхода: 2007 г.

Пошаговая видеоигра, основанная на настольной стратегически-экономической игре с одноименным названием. В распоряжении игрока находится игровое поле с набором фишек и колода карточек. В игре мы обустраиваем территории, выкладывая на поле карточки дорог, монастырей или, например, городских стен. Также мы можем заселять свои владения вассалами, расставляя фишки рыцаря, разбойника, шерифа и аббата. Грамотное распределение карточек и вассалов ведет к победе.

В настоящий момент на компьютеры вышло три игры серии Carcassonne – это «Рыцари и купцы», «Новое королевство», «Эпоха мамонтов». Каждая из игр обладает собственными геймплейными особенностями, однако в основе игрового процесса лежат все те же правила, что и у знаменитой настолки, послужившей для них прообразом.

RISK: Factions

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Стратегия

«Риск» - это качественный перенос знаменитой настольной стратегической игры на персональные компьютеры. Игроки здесь борются за тотальную власть над земным шаром, а сам игровой процесс делится на несколько фаз: вербовка и расстановка войск, атака, укрепление обороны. Чем больше территорий игроку удается захватить, тем больше у него будет армия на следующем ходу. Конечно, броски кубиков (а здесь, как и в «настолке» для выполнения различных действий мы бросаем кубики) вносят большую долю случайности в игровой процесс.

В игре доступно пять одинаково забавных фракций: зомби, йети, американские военные, роботы и фашисты-коты. К сожалению, в угоду балансу, уникальных способностей фракции не имеют. Зато их противостояние рождает огромное количество отборного юмора, который не даст вам заскучать на протяжении всей игры.

Memoir ’44 Online

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Пошаговая стратегия, симулятор

Неплохая компьютерная онлайн-адаптация популярной настольной пошаговой игры на тему Второй мировой войны, позволяющая пройти через величайшие битвы самого масштабного конфликта в истории человечества. Множество разнообразных сценариев, на которые уходит в среднем 15-20 минут времени. При этом, несмотря на короткую продолжительность партии, играется все довольно бодро. За время одного боя игроку нужно будет адаптироваться к изменяющемуся положению дел и стараться всячески использовать умения отрядов, карточки, а также особенности выбранной нации.

Игра распространяется по принципу «плати и играй». После регистрации вам дадут 50 золота, при этом каждый бой будет стоить 2-3 «голды», после чего виртуальный кошелек придется пополнять. Радует, что на эти первые 50 золотых ты успеваешь провести достаточно боев, чтобы понять, будешь ли дальше играть в данный проект и стоит ли «вливать» в него реальные деньги.

E lder Sign: Omens

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Стратегия

Компьютерная версия знаменитой настольной игры «Arkham Horror», рассчитанная на одного игрока. В отличие от оригинальной «настолки» здесь упрощена механика, однако добавлены персонажи из дополнений. Игровой процесс построен на бросках кубиков с целью получения определенных комбинаций. Вся игра разворачивается во вселенной писателя Говарда Лавкрафта, где четыре героя должны остановить пробуждение одного из древних богов.

В отличие от оригинальной настольной игры в данном проекте имеется несколько режимов, вносящих ощутимое разнообразие в игровой процесс. В целом же, игра неплохая, однако огромную роль здесь играет элемент случайности. Нередки ситуации, когда у игрока наступает черная полоса, и буквально каждый бросок кубиков ведет к самому худшему результату. Однако когда кубики падают «как надо», в такие моменты ты чувствуешь себя настоящим стратегом.

Ticket to Ride

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Стратегия

Качественный перенос знаменитой «настолки» о строительстве железных дорог в цифровой вид. На первый взгляд игра кажется довольно простой – собирай себе карточки вагонов различных цветов и прокладывай маршруты между точками, выполняя задания. Чем длиннее путь, тем больше ты получаешь очков. Просто? Конечно! Но на поле вас будет четверо, и каждый из игроков будет иметь как минимум по два задания (естественно, о заданиях других игроков или типе карточек у них в руках вы знать не будете).

Игра грамотно балансирует на грани жадности и страха, когда каждому приходится предугадывать действия противников. Нередки ситуации, когда враг внезапно может застроить жизненно важный для вас путь (вы, кстати, можете сделать то же самое) и спутать тем самым все ваши планы. Отличный проект, не требующий много времени, но при этом заставляющий активно применять логику и тактику.

100% Orange Juice

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Инди стратегия

Пошаговая настольная онлайн-игра для 2-4 человек про… удачу, боль и унижение! В данном проекте элемент случайности возведен в абсолют. Мало того, что весь геймплей завязан на бросках кубиков, так еще и вся карта представляет собой одни «особые» поля с возможностью потерять золото, получить случайную карточку, нарваться на босса или перелететь на другой конец игрового поля. Бои же здесь проходят по принципу «все или ничего».

Перед началом игры каждый из игроков набирает себе колоду из имеющихся у него карт, которые потом будут замешаны в одну общую стопку. Затем по ходу партии их можно будет использовать (поставить ловушку, вылечить своего персонажа и пр.). Основной ресурс здесь звездочки, получаемые в боях, либо на специальных панелях. Есть еще очень сильные гипер-карты, однако их дорого использовать. В итоге все бегают по кругу, выполняя задания и получая новые (на звезды, либо на победы). Всего надо выполнить 5 квестов, что в силу правящего в игре рандома сделать очень и очень тяжело.

Small World 2

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Инди стратегия

Отличная цифровая адаптация настольной игры. В «Маленьком мире» увлекательный игровой процесс и минимальный порог вхождения (даже новичок здесь с легкостью может «уделать» ветерана). В одну партию играют от 2 до 5 человек. Вначале игры каждый выбирает расу и получает определенное количество способностей, а также существ. Существа по очереди выкладываются на поле. При этом можно занимать пустые регионы или выбивать из занятых жетоны соперников. Каждый регион приносит одну монетку в ход. Кто наберет больше монеток за партию – тот и победил.

Проект имеет несколько режимов, а благодаря большому числу рас и способностей реиграбельность здесь просто колоссальная. В техническом плане игра продумана до мелочей, однако играть лучше против живых противников (благо партия на 3-4 человека собирается быстро), т.к. искусственный интеллект здесь годится только для обучения новичков.

Space Hulk

Дата выхода: 2013 г.

Видеоигра, основанная на одноименной «настолке» по вселенной Warhammer 40 000. Геймплей очень динамичный – каждый ход должен быть грамотно просчитан, а малейшая ошибка или неудачно брошенные кубики способны привести к большим потерям и даже к полному краху миссии. Со своего настольного собрата игра скопировала все 12 миссий + 3 миссии приквела. Механика боев, задания и прочие составляющие оставлены без изменений, однако в компьютерной версии было добавлено определенное тактическое разнообразие.

В целом же, мы традиционно для настольной игры бросаем кубики, двигаем фигурки, используем «очки действия» и пр. Партии могут играться довольно долго, да и в целом проект весьма хардкорен, в особенности, если вы играете за Терминаторов. Всем фанатам сложных тактических настольных игр, а также поклонникам вселенной крайне рекомендуется к ознакомлению.

Talisman: Digital Edition

Дата выхода: 2014 г.

Приключенческая пошаговая видеоигра в фентезийном стиле, основанная на четвертой редакции знаменитой одноименной «настолки». Мы в роли одного из 12 героев должны добраться до центра игрового поля и получить Могущественный Артефакт. Сделать это нужно быстрее противников. Несмотря на огромный вес рандома в игре (все-таки основная часть действий зависит от броска кубика), решения игрока здесь также играют существенную роль.

Игровое поле является сплетением трех поделенных на локации кольцевых дорожек. Движение осуществляется по броску кубика. На локациях расположены места, дающие фиксированный эффект. Сражения с противниками также построены на бросках кубика и учетах различных параметров получаемых от экипировки, союзников и т.п. Длительное движение по «кольцу» позволит накопить больше «шмота» (либо потерять все и начать движение заново) для прохождения стражей на пути к артефакту, но если промедлить, то враги доберутся туда раньше, и вы проиграете.

The Witcher Adventure Game

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Карточная

Карточная стратегия по вселенной знаменитого Ведьмака с пошаговыми боями и элементами ролевой игры. Игра рассчитана на четырех игроков, при этом каждый из участников примет роль одного из знаменитых героев, таких как: непосредственно сам ведьмак Геральт, чародейка Трисс Меригольд, друг Геральда бард Лютик или дварф-воин Ярпен Зигрин. Вместе игрокам придется сражаться с монстрами и выполнять различные квесты, при этом геймплей строится на традиционном для «настолок» бросании кубиков, пошаговом передвижении по игровому полю и пр.

В целом проект должен понравиться даже тем, кто не слишком увлекается настольными играми. Правила можно освоить с первого-второго раза, да к тому же партии здесь не затягиваются и длятся в среднем около получаса.

Tabletop Simulator

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Инди, симулятор, стратегия

Симулятор классических настольных игр, таких как шашки, нарды, шахматы, разнообразные карточные игры и т.п. При этом, если кому-то по душе другие развлечения, то разработчики не запрещают придумывать свои собственные игры, устанавливая собственные правила в рамках этой своего рода физической игровой «песочницы».

Проект ориентирован в большей степени на многопользовательский режим, в котором одновременно в игре (если это позволено правилами какой-либо конкретной игры) могут принимать участие до 8 человек. Однако и для любителей одиночных игр здесь найдутся развлечения (например, соло-пасьянсы). К особенностям проекта также можно отнести наличие голосового чата, наличие реалистичной физики объектов, возможность смотреть на игровой стол вращая камеру на 360 градусов и пр.

Armello

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Ролевая, приключенческая стратегия

Видеоигра, сочетающая в себе элементы настольных игр, РПГ и карточной тактики. В игре несколько персонажей со своими особенностями, множество карт, которые можно использовать в нужный момент, чтобы получить преимущество, а главная задача партии – захватить трон короля (при этом выиграть можно несколькими способами).

Проект отличается неплохо проработанным миром (по которому можно целый цикл неплохого фэнтези написать), интересной игровой механикой и завязанной на карточках с бросанием кубиков необычной боевой системой. Завораживает также сказочный графический стиль игры. Традиционно для настольных игр влияние рандома здесь велико, и нередко вы будете в буквальном смысле молиться, чтобы выпало что-нибудь стоящее.

Blood Bowl 2

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Стратегия, спорт

Отличный проект, основанный на настольной игре по вселенной Warhammer и сочетающий в себе элементы спортивного симулятора и пошаговой тактики, где каждый свой ход приходится тщательно продумывать. По сути, игра представляет собой симулятор американского футбола, но со своими правилами и огромной долей случайности, а также с эльфами, орками, гномами, скелетами, вампирами и прочими фэнтезийными расами.

Игровой процесс включает в себя не только борьбу за мяч, но и необходимость заблокировать (а еще лучше травмировать) игроков команды противника. Каждая из рас обладает собственными уникальными навыками и особенностями, грамотное использование которых ведет к победе. В тактическом плане здесь все на высоте – множество вариантов действий, захватов, внезапных ударов и силовых приемов, которые к тому же, отлично смотрятся в визуальном плане.

Chaos Reborn

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Ролевая, инди стратегия

Пошаговая многопользовательская тактическая игра, вдохновленная видеоигрой 1985 года под названием «Chaos: The Battle of Wizards». Во главе игрового процесса здесь стоит пресловутый элемент случайности, поэтому бывалые игроки рекомендуют каждое свое действие обдумывать с наиболее худшей стороны развития. Смотрится игра отлично, а от обилия всевозможных тактик и «многоходовок» поклонники всевозможных «настолок» и «варгеймов» могут испытать непередаваемое удовольствие.

Суть же игры в сражении волшебников, умеющих кастовать всевозможные заклинания и призывать существ. Задача – остаться последним выжившим. Кстати, в игре присутствует режим, в котором «случайность» при сотворении заклинаний заменена на использовании манны.

Battle Chess: Game of Kings

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Казуальная стратегия

Отличный проект, сделанный по мотивам классической настольной игры. Да-да-да, это шахматы, но в более красивом и анимированном виде, в котором настольная пошаговая игра совмещена с эпичными битвами и красивой анимацией, а также некоторой толикой юмора. Динамичность на удивление зашкаливает, при этом, всем любителям классических шахмат доступна возможность поиграть в самые обычные виртуальные шахматы, без анимации и «наворотов», но зато с возможностью изменить доску или модели фигурок.

Игра подойдет, как новичкам, так и профессионалам. Первые найдут здесь специальный режим с обучением всем азам игры, а вторые – смогут поиграть не только против компьютерного ИИ, но и против живого противника.

Tharsis

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Ролевая, инди стратегия

Пошаговая космическая стратегия, включающая в себе элементы настольной игры, в которой члены экспедиции на Марс в результате случившейся катастрофы должны продержаться в течение 10 недель (10 ходов) и все-таки долететь до красной планеты. Почти каждый ход на станции что-то случается, а наш персонал в лице четырех астронавтов, не всегда способен сразу же починить сломанный модуль (все зависит от броска кубиков, которые являются основным элементом геймплея).

Проект постоянно держит игрока в напряжении и заставляет его принимать важные, а порой даже сложные в моральном плане решения. Нужно ли починить тот или иной отсек прямо сейчас? Кем из космонавтов пожертвовать для успешного завершения миссии? Блин, да в этой игре для выживания можно даже заняться каннибализмом! В общем, проект однозначно рекомендуется к ознакомлению.

Gremlins, Inc.

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Инди, стратегия

Настольная пошаговая стратегическая видеоигра с элементами карточной игры, в которой группа гремлинов ведет борьбу за власть в городе-механизме. Проект рассчитан на 2-6 игроков, каждый из которых представлен фишкой на игровом поле и образом одного из двенадцати персонажей-гремлинов. Цель игры – набрать наибольшее количество очков, при этом основной акцент в геймплее сделан на взаимодействии между игроками. Взаимодействие же выражается в том, что каждый из играющих должен строить своим соперникам разнообразные козни (делается это при помощи специальных карт).

Примечательно, что помимо сетевого игра поддерживает и одиночный режим, когда против вас играет искусственный интеллект. Также разработчики периодически проводят турниры по игре и поддерживают ее регулярными бесплатными обновлениями (есть здесь и платные DLC, но они исключительно косметического характера и на геймплей не влияют).

Twilight Struggle

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Симулятор, стратегия

Качественный перенос известного карточного настольного варгейма на двоих игроков в цифровую версию. Игра посвящена тематике Холодной войны. В ней удобный интерфейс, понятное обучение и невероятно затягивающий геймплей. Цель игры – заработать больше всего очков, либо же к моменту окончания десятого хода иметь маркер на своей половине шкалы, либо контролировать Европу, когда выпадает карта подсчета очков в Европе. Кроме того игрок может проиграть если развяжет ядерную войну.

Одна из самых глубоких настольных стратегических игр, которая буквально заставляет тебя почувствовать себя главой сверхдержавы (Америки или СССР). Оказывай влияние на другие страны, следи за уровнем стабильности, контролируй противника и размещай маркеры своего влияния и, в конечном счете, ты добьешься мирового господства!

Warbands: Bushido

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Инди стратегия

Красочная настольная пошаговая стратегия с кубиками, картами, миниатюрами, одиночным режимом и мультиплеером, события которой развиваются в Японии 16-го века. В игре множество отрисованных вручную карт и персонажей. Боевая система напоминает смесь «боевки» из серии «Герои» и «Magicka». Конечно, на многие вещи влияет рандом, однако грамотное использование персонажей и их умений позволяет минимизировать такое влияние.

Для получения новых карт нужно приобретать бустеры, которые покупаются за внутриигровую валюту. Помимо одиночного и многопользовательского режима в игре присутствуют рейтинговые матчи, в которые можно попасть при наличии четырех легендарных бойцов. В настоящий момент проект находится в раннем доступе, но развивается быстро, а сами разработчики обещают реализовать еще множество интересных игровых «фишек».

Patchwork

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Казуальная, инди стратегия

Виртуальное воплощение настольной абстрактной игры для двоих игроков, в котором нужно из кусочков материала собрать красивое одеяло. У каждого из игроков имеется поле 9х9 лоскутов, пуговицы (местный аналог игровой валюты) и кусочки тканей в виде фигурок из Тетриса. Задача игроков приобретать лоскутки и выкладывать их на поле так, чтобы ни наилучшим образом подходили друг к другу. В свой ход игрок может сшить любое количество кусочков.

Помимо мультиплеерных баталий в игре реализованы сражения против искусственного интеллекта различного уровня сложности. Также здесь имеется таблица лидеров. В целом проект отличается увлекательным геймплеем, приятной графикой и отточенной до мелочей механикой. На первый взгляд выглядит все элементарно, однако игра заставляет пошевелить мозгами и даже вырабатывать определенные стратегии, нацеленные на победу.

Through the Ages


Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Карточная игра

Виртуальная адаптация знаменитой карточной настольной игры, посвященной соперничеству между разными цивилизациями в их развитии от античности до современности. Рассчитана игра на 1-4 игроков, при этом есть возможность играть, как против искусственного интеллекта, так и с живыми людьми онлайн или же за одним компьютером. В отличие от «настолки» партии здесь проходят быстрее.

Основная цель – набрать большее количество очков культуры, чем твои соперники, при этом для достижения цели игроки могут пользоваться различными стратегиями. К примеру, можно построить сбалансированное государство или же развивать одно из направлений: культура, наука, военная мощь, промышленность, сельское хозяйство. Для построения своей стратегии игрокам доступны гражданские или военные карты, которые разделяются по времени своего появления в игре (в зависимости от эпохи). В свой ход каждый игрок делает следующие вещи: добавляет новые карты в свою колоду, разыгрывает гражданские или военные карты, осуществляет стадии потребления и производства.

Clash of Cards


Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Карточная игра

Глубокая, умная и в меру хардкорная карточная игра с одиночными миссиями и мультиплеером. Проект отличается увлекательным геймплеем с несколькими игровыми режимами, наличием большого числа разнообразных карт (более 300 штук) влияющих на игровой процесс, приятным саундтреком и даже наличием сюжета с видео-вставками между боями.

На выбор игрокам здесь дается шесть фракций, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Баланс между фракциями здесь хороший и откровенно «имбовых» фракций нет – победа зависит исключительно от умений игрока и некоторого везения. Впечатляет искусственный интеллект, который переиграть на более поздних этапах кампании очень тяжело.

Scythe: Digital Edition

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Пошаговая стратегия

Цифровая адаптация знаменитой настольной игры с ретро-футуристическими иллюстрациями знаменитого художника Якуба Розальски, действие которой разворачивается в альтернативной Европе 1920-х годов. В игре 5 фракций, каждая из которых борется за звание самой могущественной и богатейшей во всей Европе. Для обеспечения победы игрокам придется заниматься исследованиями, вербовать войска, создавать боевых мехов и вести завоевательные войны.

Каждая фракция здесь начинает с собственным набором ресурсов и средств. Элемент случайности в игре практически отсутствует, а игрокам приходится полагаться лишь на собственный ум и стратегию. Единственное исключение – это карточки встреч, которые вытягиваются и специальной колоды. Играть можно как самостоятельно, так и в компании друзей за одним компьютером или же в режиме онлайн.

Fated Kingdom

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: детектив, стратегия, инди, головоломка, казуальная игра, карточная игра

Цифровая настольная игра-песочница в стилистике мрачного фентези, рассчитанная на 1-4 игроков, с элементами детектив и полной свободой действий игроков. По сюжету – королевство Кинмарр переживает не лучшие времена и 4 гильдии с позволения короля пытаются вернуть контроль над страной, используя в своих интересах любые ресурсы и возможности.

В начале партии игрок выбирает одну из четырех гильдий, что по-своему будет влиять на методы достижения своих целей. Традиционно для «настолок» игроки по очереди бросают кубики, делают ходы на игровом поле и применяют карты. «Фишкой» игры стало то, что игрокам самим нужно следить за соблюдением правил, а значит, при желании где-то можно и сжульничать. Главное чтобы оппоненты этого не заметили. Полная свобода действий игроков и элемент песочницы позволяет каждую партию сделать уникальной.

Эрик Берн

Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры (сборник)

Eric Berne, M. D.

GAMES PEOPLE PLAY

The Psychology of Human Relationships

WHAT DO YOU SAY AFTER YOU SAY HELLO

The Psychology of Human Destiny


© 1964 by Eric Berne. Copyright renewed 1992 by Ellen Berne, Eric Berne, Peter Berne and Terence Berne. This translation published by arrangement with Random House, an imprint of Random House Publishing Group, a division of Random House, lnc.

© Перевод. А. Грузберг, 2006

© Издание на русском языке. Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2014

* * *

Игры, в которые играют люди

Психология человеческих взаимоотношений

Предисловие

Эта книга была первоначально задумана как продолжение моей работы «Трансакционный анализ в психотерапии», но я надеюсь, что ее все-таки можно прочесть и понять, не будучи знакомым с предыдущей публикацией. В первой части излагается теория, необходимая для анализа и понимания игр. Часть вторая содержит описания игр. В третьей части изложен новый клинический и теоретический материал, который позволяет расширить наши представления о том, что значит быть свободным от игр. Те, кого заинтересуют более подробные сведения, могут обратиться к указанной выше работе. Читатель обеих книг заметит, что вдобавок к новым теоретическим сведениям несколько изменились терминология и точка зрения, что явилось результатом дальнейших размышлений, чтения и новых клинических материалов.

Студенты и слушатели моих лекций часто просили меня продиктовать список игр или подробнее рассмотреть те игры, которые упомянуты в лекциях в качестве примера. Это убедило меня в необходимости написать эту книгу. Я благодарю всех студентов и всех слушателей, в особенности тех, которые обратили мое внимание и помогли выделить и назвать новые игры.

Для краткости игры описываются преимущественно с мужской точки зрения, если только они не являются специфически женскими. Таким образом, главный игрок именуется «он», но я не вкладываю в это никаких предубеждений, поскольку та же ситуация может быть отнесена и к «ней», если только не сделана специальная оговорка. Если женская роль существенно отличается от мужской, она описывается отдельно. Точно так же я без всякой задней мысли обычно называю психотерапевта «он». Терминология и способ изложения ориентированы преимущественно на подготовленного читателя, однако надеюсь, что книга покажется интересной и полезной всем.

Трансакционный анализ игр следует отличать от его подрастающего научного «брата» – математического анализа игр, хотя некоторые используемые ниже термины, например «выигрыш», признаны и математиками.

Введение

Процесс общения

Теорию общения между людьми, достаточно подробно рассмотренную в «Трансакционном анализе», можно вкратце свести к следующим положениям.

Установлено, что младенцы, в течение длительного времени лишенные физического контакта с людьми, необратимо деградируют и в конце концов погибают от той или иной неизлечимой болезни. В сущности, это означает, что явление, которое специалисты называют эмоциональной депривацией, может иметь смертельный исход. Эти наблюдения привели к идее о сенсорном голоде и подтвердили, что наилучшими лекарствами от нехватки сенсорных раздражителей являются разного вида прикосновения, поглаживания и т. п. Что, впрочем, известно практически всем родителям из собственного повседневного общения с младенцами.

Аналогичный феномен наблюдается и у взрослых, подвергнутых сенсорной депривации. Экспериментально доказано, что такая депривация может вызвать краткосрочное психическое расстройство или по меньшей мере стать причиной временных отклонений в психике. В прошлом социальная и сенсорная депривация проявлялась в основном у заключенных, приговоренных к длительным срокам одиночного заключения. Действительно, одиночное заключение – самое тяжелое наказание, которого боятся даже закоренелые и склонные к физическому насилию преступники.

Вполне возможно, что в физиологическом плане эмоциональная и сенсорная депривация вызывает или усиливает органические изменения. Если ретикулярная активирующая система мозга не получает достаточных стимулов, могут последовать дегенеративные изменения нервных клеток. Это может быть также побочным эффектом недостаточного питания, но само плохое питание может быть следствием апатии. Как будто младенец впадает в старческий маразм. Таким образом, можно предположить, что существует прямая дорога от эмоциональной и сенсорной депривации – через апатию и дегенеративные изменения – к смерти. В этом смысле сенсорное голодание может быть для человека вопросом жизни и смерти точно так же, как лишение его пищи.

Действительно, не только биологически, но и психологически и социально сенсорное голодание во многих отношениях аналогично обычному голоду. Такие термины, как «недоедание», «насыщение», «гурман», «разборчивый в еде», «аскет», «кулинарное искусство» и «хороший повар», легко можно перенести из сферы насыщения в сферу ощущений. Переедание, по сути, то же самое, что чрезмерная стимуляция. И в том и в другом случае при нормальных условиях в распоряжении человека имеется достаточно припасов и возможностей составить разнообразное меню; выбор определяется личным вкусом. Возможно, что наши вкусы в основе своей имеют те или иные особенности нашего организма, но к рассматриваемым здесь проблемам это не имеет отношения.

Социального психолога, изучающего проблемы общения, интересует, что происходит с ребенком после того, как он подрастает и естественным образом отдаляется от матери. Все, что наука может сказать на этот счет, можно свести к «народной мудрости»: «Если тебя не гладят по головке, у тебя спинной мозг высыхает». После короткого периода близости с матерью всю остальную жизнь индивидуум должен блуждать меж двух огней, пытаясь постичь пути, которыми ведут его Судьба и инстинкт самосохранения. С одной стороны, он будет постоянно сталкиваться с социальными, психологическими и биологическими силами, факторами, не дающими ему продолжать прежние отношения, столь привлекательные в младенчестве; с другой – постоянно стремиться к утраченной близости. Чаще всего ему придется идти на компромисс. Придется учиться иметь дело с едва уловимыми, иногда только символическими формами физической близости: рукопожатием, иногда просто вежливым поклоном – хотя врожденное стремление к физическому контакту не исчезнет никогда.

Процесс достижения компромисса можно называть по-разному, например сублимацией, но, как ни назови, все равно в конечном счете младенческий сенсорный голод трансформируется в потребность в узнавании. Чем дальше продвигается человек непрямым путем компромисса, тем индивидуальнее его запросы по части узнавания, и именно эти различия в запросах ведут к разнообразию типов социального общения и в конечном счете определяют судьбу индивидуума. Киноактеру могут потребоваться еженедельно сотни «поглаживаний» от анонимных и безразличных ему поклонников, чтобы его «спинной мозг не высох», в то время как ученому достаточно одного поглаживания в год от уважаемого и авторитетного коллеги.

«Поглаживание» можно использовать как общий термин для обозначения физического контакта; на практике оно может приобретать разнообразные формы. Некоторые буквально гладят ребенка, другие обнимают его или похлопывают, наконец, третьи игриво шлепают или щиплют. И в разговоре взрослых между собой происходит нечто подобное, так что, наверное, можно предсказать, как человек будет ласкать ребенка, если вслушаться в то, как он говорит. В более широком смысле «поглаживанием» можно обозначить любой акт признания присутствия другого человека. Таким образом, поглаживание можно считать единицей измерения социального действия. Обмен поглаживаниями составляет трансакцию, являющуюся единицей социального общения.

Согласно теории игр, можно сформулировать следующий принцип: любое социальное общение предпочтительнее отсутствия общения. Эксперименты на крысах подтвердили это; наличие контакта благотворно отражалось не только на физическом, умственном и эмоциональном состоянии крыс, но и на их биохимических показателях, вплоть до степени сопротивляемости организма лейкемии. Эксперименты привели к поразительному выводу: на здоровье животных одинаково благотворно сказываются мягкое поглаживание и болезненный электрический шок.

Высказав эти предварительные замечания, мы можем уверенно перейти к следующему разделу.

Попросту говоря, что делают люди, обменявшись приветствиями? Причем неважно, будет ли это брошенное на ходу «привет!» или восточный приветственный церемониал, который может растянуться на долгие часы. После сенсорного голода и «узнавательного голодания» наступает черед голода по упорядочиванию. Вечный вопрос подростка: «Ну и что я скажу ему(ей) потом?» Да и большинство взрослых чувствуют себя не в своей тарелке, когда общение вдруг прерывается, возникает неловкая пауза, период неупорядоченного времени, когда никто из присутствующих не находит ничего интереснее, чем заметить: «Вам не кажется, что сегодня вечером стены перпендикулярны?» Извечная проблема человека – как организовать часы бодрствования. С точки зрения Вечности наша небезупречная социальная жизнь оправдана хотя бы потому, что помогает нам сообща с этим справиться.

Главная суть игры состоит в том, что игроки кидают шарик для пинг-понга через стол, стараясь попасть внутрь стакана, на треть наполненного пивом. Официальные правила данной игры различаются практически в каждом месте, где играют, но, неизменными остаются те, с которыми проводится Чемпионат Мира по Бирпонгу. Каждый раз, когда игрок попадает шариком в стакан своего оппонента, тот должен опустошить его содержимое. Для игры в бирпонг вам не нужно обладать большой сноровкой и силой. Сегодня, в бирпонг все больше и больше начинают играть девушки. Единственные люди, которые не допускаются на чемпионат – не достигшие восемнадцатилетнего возраста. Бирпонг – это часть барной культуры Европы и Америки, и в скором будущем – и России.

Правила игры

Цель игры: показать кто круче всех умеет метать шарик, интеллигентно напоить противника пивом и получить море веселья. Суть игры изложена в десяти простых правилах:

В Бирпонг играют на специальном столе вчетвером, по два человека в каждой команде. Играть могут все, кому возраст позволяет пить пиво, вне зависимости от семейного положения, политических, религиозных и пивных предпочтений. После регистрации на игру состав участников каждой команды меняться не должен.

Цель играющего - попасть шариком в стакан противоположной команды, не опрокинув его - «выбить стакан». Это можно сделать двумя способами- метким броском послать шарик в стакан «с руки» или отскоком от стола (засчитывается только если шарик ударяется о поле противника).Цель игры - выбить все стаканы противника. Самих противников выбивать не нужно -сами отпадут.

Если одной команде удается выбить стакан противника, то один из членов другой команды должен выпить его до дна. Пустой стакан убирают с поля, а шарик нужно ополоснуть водой. Право подачи переходит к команде, потерявшей стаканчик. Если команда сбила шариком стакан, не попав в него, то она должна отдать свой стакан вместо сбитого.

Если бросающий не попадает в стакан или даже промахивается по столу (а такое вскоре начнет случаться), то право подачи переходит к противоположной команде. Внутри команды подают по очереди. Если же до, во время или после броска команды по неаккуратности сбивается свой стакан, то егоубирают со стола, а тот член команды, который в тот момент подавал, выпивает стакан. Кроме того, команда теряет подачу, право подавать переходит к противнику. Если стакан был просто сдвинут, но не упал - он аккуратно возвращается на место (кидать шарик в этот момент нельзя).

Два раза за игру каждая команда имеет право использовать супероружие - двойной бросок. Члены команды бросают шарики одновременно. Если оба шарика поражают свои цели, то противоположная команда выпивает «выбитые» стаканы, а команда кидавших вознаграждается еще одной подачей.Если же хотя бы один из шариков не попал в стакан - подача переходит к противнику.

Девушки имеют дополнительное преимущество. Три раза за игру девушка имеет право выдуть шарик, попавший в стакан (не путать с «выдуть стакан»). На это ей дается пять секунд, которые дружно отсчитывают члены команд и зрители. Если команда состоит из двух девушек, то на двоих они могут сделать пять попыток выдуть шарик.

По мере убывания стаканов из оставшихся заново формируются треугольники. В первый раз это происходит, когда у команды остается пять стаканов, второй - когда стаканов остается три.

Существует возможность сыграть один на один - такая игра возможна в свободном режиме, не во время чемпионата. В таком случае перед игрой на столе оказывается с каждой стороны не по десять, а по шесть стаканчиков.

Если один из членов вашей команды не пришел или пришел в невменяемом состоянии, то игра откладывается на один матч. Если за это время ничего не изменится - вашей команде будет засчитано техническое поражение. Во время игры игроки должны вести себя прилично, не оскорблять друг друга, шарик, судью и пиво - ведь Бирпонг это, прежде всего, веселая игра!

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации