Допускается ли перевозка. Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Сегодня автоперевозки являются практически самым распространенным видом деятельности в мире. Существует множество автомобильных перевозчиков, готовых предоставлять свои услуги в сфере транспортировки груза.

Регулирование юридической стороны этой деятельности осуществляется законодательством и договорами, которые стороны заключают между собой. Главным сводом юридических норм, которых необходимо придерживаться во время передвижения на транспортном средстве в целом, и при транспортировке грузов в частности, является сборник Правил дорожного движения . В нем, относительно

Указаны следующие требования:

1. Общая масса перевозимого груза и распределение его веса на оси транспортного средства не должны превышать определенных технической характеристикой средства величин.

2. Водителю необходимо проверить перед началом перевозки, и расположен груз, а также нужно контролировать его во время движения для предотвращения падения, волочения или травмирования лиц, которые сопровождают груз, или создания во время движения любых препятствий.

3. Транспортировать груз можно согласно следующим условиям:
а) груз не создает угрозы безопасности участникам дорожного движения;
б) груз не затрудняет управление и не поднимает стойкость транспортного средства;
в) груз не ограничивает осмотр водителю;
г) видны внешние световые приборы, светоотражатели, распознавательные и номерные знаки;
д) груз не создает никакого шума, а также не поднимает пыли или каким-то образом не загрязняет окружающую среду и проезжую часть.

4. Грузы, средства передвижения в передней или задней частях более чем на один метр и при этом превышающие по ширине расстояние 40 см от края габаритного фонаря, необходимо обозначать в соответствии с требованиями пункта 30.3 Правил дорожного движения.

5. , а также тары, которая не обезврежена, осуществляется согласно специальным правилам, по которым разрешается движение транспортных средств и, соответственно, их составов в случае превышения хоть одного из габаритов по показателям ширины в 265 см, по высоте — 400 см (для контейнеровозов, которые установлены на маршрутах, — 435 см). По длине — 2200 см (маршрутные транспортные средства — 2500 см), общая масса средств свыше 38 000 кг, нагрузка, производимая на единую ось — 10000 кг, нагрузка на оси, которые сдвоенные — 16000 кг, оси строенные — 22 000 кг (на определенных Министерством транспорта и Государственной автоинспекцией маршрутах — 40 000 кг, для контейнеровозов — 44000 кг, нагрузка, производимая на единую ось, — 11000 кг, нагрузка на сдвоенные оси — 18 000 кг, нагрузка на строенные оси 24 000 кг) или в случае, если груз во время движения выступает за заднюю часть средства на расстояние, превышающее 2 м. Оси считаются сдвоенными или по определению — строенными в случае, если показатель расстояния между ними не превышает 2,5 м.

Грузоперевозки должны осуществляться согласно действующим и специальным нормам, установленным в отношении отдельных видов ТС и/или перевозимых грузов (далее также – имущество, вещи, предметы).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

За несоблюдение законодательных требований ответственность может быть возложена как на водителя, управляющего ТС, так и на должностное лицо, ответственное за выпуск ТС на линию, а также на компанию-собственника соответствующего грузового автомобиля.

Какие перевозятся автомобильным транспортом

Грузы бывают:

Разновидность Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих транспортировку данной разновидности
Опасный Европейское соглашение о международной…, заключенное в Женеве 30 сентября 1957 года (далее – Соглашение)
Постановление Правительства № 272 от 15 апреля 2011 года “Об утверждении…” (далее – Постановление № 272) (положения Постановления № 272 применяются как к транспортировке обычных грузов, так и опасных)
П. 60.1. Приложения 1 к Приказу Минтранса РФ № 7 от 15 января 2014 года “Об утверждении…” (далее – Приказ № 7)
Крупногабаритный Приказ Минтранса № 258 от 24 июля 2012 года “Об утверждении…”
Приказ Минтранса № 272 от 21 сентября 2016 года “Об утверждении…”
Ст. 31 ФЗ № 257 от 8 ноября 2007 года “Об автомобильных…” (далее – ФЗ № 257)
Скоропортящийся Соглашение о международных перевозках скоропортящихся… (подписано в Женеве 1 сентября 1970 года)
Тяжеловесный Само по себе понятие “тяжеловесный груз” в законодательных актах не представлено, зато сказано, что такое тяжеловесное ТС – это ТС, масса которого с грузом или без такового превышает допустимую массу ТС, указанную в Приложении 1 к Постановлению № 272 или нагрузку на ось, указанную в Приложении 2 к Постановлению № 272

Регулирующие знаки

Дорожные знаки, перечень которых представлен в Приложении 1 к ПДД, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…”, относятся по большей части не к грузам, а к автомобилям, имеющим определенную массу или нагрузку на ось.

Приведем перечень таких знаков с расшифровкой значения:

  • 3.4. – воспрещает движение для грузовых автомобилей, имеющих разрешенную предельную массу свыше 3500 кг (примечание – если внутри знака указана масса, то запрещается движение ТС с массой, выше указанной на знаке);

  • 3.7. – воспрещает движение грузовых автомобилей, оборудованных прицепом;

  • 3.15. – данный указатель не разрешает двигаться ТС, у которых габаритная длина больше указанной на знаке (вне зависимости от наличия или отсутствия имущества);

  • 3.13. и 3.14. – аналогичны 3.15., но только ограничивают габаритную высоту и габаритную ширину соответственно (в том числе, и с учетом выступающего груза);

  • 3.22. – воспрещает совершать обгон грузовикам, имеющим массу свыше 3500 кг (знак действует от места его нахождения и до ближайшего перекрестка, либо до окончания населенного пункта, кроме случаев, когда территория действия знака регламентируется информационной табличкой 8.2.1.);

  • 3.23. – отменяет действие предыдущего знака (3.22.);

  • 3.32. – устанавливает запрет на движение ТС, оснащенных специальным знаком “Опасный груз” в соответствии с требованиями, представленными в п. 8 Основных положений по допуску…;

  • 3.33. – определяет запрет на езду ТС, перевозящих взрывчатые и огнеопасные грузы;

  • 4.8.1. – 4.8.3. – данные знаки предписывают осуществлять движение только прямо, направо или налево для ТС, перевозящих опасные предметы;

  • 6.15.1. – 6.15.3. – носят рекомендательный характер (рекомендуют ехать грузовикам в определенном направлении, если на перекрестке в каком-либо направлении движение для грузовиков воспрещено);

  • 8.19. – данная информационная табличка применяется совместно с каким-либо основным знаком, например, с 3.32. – в таком случае, запрет на движение будет распространяться только на ТС, которые транспортируют опасные грузы с определенным классом опасности.

    Особенности перевозки грузов по ПДД

    Транспортировка любого имущества должна осуществляться не только с учетом требований специальных нормативных актов, но и с учетом общих положений, представленных в Разделе 23 ПДД.

    Основные положения данного Раздела:

    • перевозить груз разрешается только в случае, если его масса не превышает величину, установленную заводом-изготовителем для данного типа ТС;
    • перед началом поездки водитель ТС обязан проконтролировать, что груз правильно размещен, все крепления целы, состояние имущества обеспечивает его транспортировку и др.;
    • перевозка вещей не допускается, если во время движения грузового ТС будут созданы помехи иным машинам;
    • не разрешается начинать езду и в случае, если перевозимые грузы закрывают обзор с места водителя, затрудняют управление, снижают курсовую устойчивость грузовика, закрывают внешние световые приборы или световозвращатели.

    Негабаритных

    Под негабаритными вещами, вероятно, имеются ввиду:

    • крупногабаритные;
    • длинномерные;
    • тяжеловесные (то есть в результате наличия на ТС которых масса такого ТС или нагрузка на ось превышает максимально допустимую).

    Крупных

    На основании ч. 1 ст. 31 ФЗ № 257, ездить по автомобильным дорогам транспортным средствам, оборудованным крупногабаритными грузами, можно только после получения специального разрешения, выдаваемого в порядке, утвержденным Административным регламентом, содержащимся в от 23 ноября 2016 года “Об утверждении…”.

    В случае, если ТС, перевозящее крупный груз, будет участвовать в международном движении, дополнительно будут применяться нормы, предусмотренные в от 24 июля 1998 года “О государственном…”.

    В ПДД в отношении крупных грузов установлены следующие положения:

    • водитель такого ТС обязан иметь документы, предусмотренные правилами перевозки крупного имущества (п. 2.1.1. ПДД) – например, карточку допуска для осуществления международных перевозок в соответствии с формой, представленной в Приложении 2 к от 16 июня 2014 года “Об утверждении…”;

    • на ТС должен быть включен проблесковый маяк желтого или оранжевого цвета;
    • водителям таких ТС можно отступать от предписаний автомобильной разметки – при условии включения проблескового маячка (аб. 2 п. 3.5. ПДД);
    • максимальная скорость движения для данных ТС устанавливается при согласовании условий перевозки (аб. 2 п. 10.4. ПДД).
    • Длинномерных

      Перевозка длинномерного груза должна осуществляться при условии крепления сзади ТС специального знака “Длинномерное транспортное средство”, выполненного в форме прямоугольника желтого цвета размером 120 на 20 сантиметров, с каймой красного цвета шириной 4 сантиметра.

      Опасных

      Помимо и Соглашения, регулирование транспортировки небезопасных грузов осуществляется еще и ПДД.

      Вот основные положения:

      • водитель должен иметь при себе специальное разрешение;

      • при остановке сотрудниками Минтранса водитель должен предоставить ТС для осуществления весового и габаритного контроля;
      • на ТС, сопровождающем ТС, перевозящее опасный груз, должен быть включен проблесковый маяк;
      • скорость движения устанавливается при согласовании условий перевозки;
      • ТС должно быть оборудовано специальным опознавательным знаком “Опасный груз”;
      • маршрут перевозки опасных предметов указывается в пункте 13 транспортной накладной (аб. 2 п. 7 Постановления № 272).
      • В прицепе легкового автомобиля

        На основании п. 1.2. ПДД, любое механическое ТС, сцепленное с прицепом, признается автопоездом. Соответственно, к такому ТС применимы все нормы ПДД, касающиеся автопоездов.

        Вот какие положения содержат ПДД относительно автопоездов и порядка размещения груза на них:

        • запрещено перевозить груз, если неисправно сцепное устройство (аб. 2 п. 2.3.1. ПДД);
        • в силу п. 11 Основных положений по допуску…, запрещается перевозка груза в прицепе, если его (прицепа) техническое состояние не отвечает требованиям, предъявляемым Перечнем неисправностей и условий…;
        • езда автопоездов с 2-мя или более прицепами, а также автопоездов, общая длина которых превышает 20 метров, осуществляется в соответствии с особым порядком;
        • водитель должен иметь документы на прицеп, а он сам (прицеп) должен быть зарегистрирован в органах ГИБДД;
        • в соответствии с п. 10.3. ПДД, движение на легковом ТС с прицепом вне населенных пунктов должно осуществляться со скоростью не более 70 км/ч (на автомагистралях – не более 90 км/ч);
        • ночью и при недостаточной видимости на прицепе должны быть включены габаритные огни (аб. 3 п. 19.1. ПДД).

        В остальном, требования стандартные – перевозимое имущество не должно ограничивать обзор, затруднять управление, закрывать внешние световые приборы и др.

        Сыпучих

        В ПДД отсутствует какое-либо упоминание о сыпучих грузах, поэтому их транспортировка должна осуществляться по правилам, указанным в иных правовых актах:

        • сыпучие грузы можно перевозить только в специально предназначенных для этих целей контейнерах, автоцистернах или прицепах;
        • стандартные прицепы для транспортировки такого рода грузов не подойдут;
        • прицеп должен быть завешен тентом с надежным креплением, или брезентом, или тканью на резиновой основе — во избежание потери товара;

        • при отсутствии тента уровень сыпучего имущества не должен превышать борта прицепа;
        • запрещено перевозить такой сыпучий материал, который будет создавать шум, пылить, загрязнять дорогу или окружающую среду.
        • Ответственность за нарушение правил

          Приведем в виде таблицы меры ответственности, которые ожидают водителей, должностных лиц и организации, владеющие грузовыми ТС, за те или иные проступки:

          Суть нарушения Нормативная регламентация Возможные санкции
          Осуществление международных грузоперевозок без наличия специального разрешения ч. 2 ст. 11.29. КоАП Штраф, накладываемый на водителя, в размере от 150 до 200 тыс. рублей
          Управление ТС, перевозящим опасное имущество, без наличия действующей диагностической карты ч. 2 ст. 12.1. КоАП Штраф на водителя от 500 до 800 рублей
          Езда на грузовом авто с массой более 3500 кг по автомагистрали далее второй полосы ч. 2 ст. 12.11. КоАП Штраф 1000 рублей
          Невыполнение водителем ТС, транспортирующего крупногабаритное имущество, п. 11.6. ПДД, регламентирующего пропускать сзади едущие ТС ч. 1.1. ст. 12.15. КоАП Штраф от 1000 до 1500 рублей
          Несоблюдение водителем большегруза требований дорожных указателей, запрещающих движение грузовых ТС ч. 6 и ч. 7 ст. 12.16. КоАП 5000 рублей – при совершении нарушения в городе федеральной значимости, 500 рублей – в остальных городах
          Нарушение любого пункта Раздела 23 ПДД ч. 1 ст. 12.21. КоАП Предупреждение или штраф 500 рублей
          Несоблюдение водителем крупногабаритного или тяжеловесного ТС не превышать допустимые габариты, массу или нагрузку на ось ст. 12.21.1. КоАП Санкции зависят от того, на сколько были превышены габариты, масса или нагрузка на ось, а также от субъекта правонарушения. Максимальная ответственность для юридических лиц – штраф 500 тыс. рублей по ч. 6 данной статьи
          Транспортирование опасных грузов гражданином, не обладающим свидетельством о прохождении соответствующей профессиональной подготовки, или не обладающим свидетельством о допущении ТС к перевозке таких грузов ч. 1 ст. 12.21.2. КоАП Санкции для водителя – или штраф от 2000 до 2500, или лишение прав от 4 до 6 месяцев
          Грузоперевозки с нарушением требований, представленных в Приложении 1 к Приказу № 7 ч. 6 ст. 12.31.1. КоАП Штраф на водителя – 1500 рублей

          Существуют различные методы организации движения, которые применяются в зависимости от характера грузовых потоков, расстояния перевозок и типа подвижного состава. Для рассмотрения этих методов необходимо установить следующие общие понятия.

          Маршрут - путь движения подвижного состава от начального до конечного пункта при выполнении перевозок.

          Длина маршрута l м - длина этого пути.

          Время на маршруте t м - время прохождения маршрута подвижным составом.

          Оборот подвижного состава - законченный цикл движения по маршруту с возвращением в начальный пункт.

          Длина оборота l O - длина этого пути.

          Время оборота t O - время прохождение этого пути подвижным составом.

          Интервал движения I - время между проездом любого места маршрута двумя ближайшими автомобилями, работающими на этом маршруте и движущимися в одном направлении.

          Частота движения А Ч - количество автомобилей, проходящих в одном направлении в единицу времени (обычно в 1 ч) через любое место маршрута. Маршруты бывают маятниковые и кольцевые.

          На маятниковом маршруте подвижной состав проходит все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по одной трассе в прямом и обратном направлениях. Маятниковые маршруты бывают с полным использование пробега, с использованием пробега только прямого направления или с неполным использованием пробега прямого или обратного или обоих направлений.

          На кольцевом маршруте подвижной состав проходит последовательно все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по замкнутому контуру. Разновидностью этого маршрута являются сборочный маршрут, на котором подвижной состав, проходя последовательно погрузочные пункты, постепенно загружается и завозит груз в один пункт, и развозочный маршрут, на котором загруженный подвижной состав развозит груз партиями по пунктам, постепенно разгружаясь.

          Применяется другой вид кольцевого маршрута - сборно-развозочный маршрут, когда одновременно развозится один вид груза и собирается другой. Примерами могут служить развозка грузка с одновременным сбором тары или развозка сырья и сбор готовой продукции.

          Составление маршрутов движения автомобилей - важная и сложная задача. Выбор оптимального варианта маршрутов, дающего наилучшие возможности по повышению производительности, скорости доставки грузов и снижению себестоимости перевозок в конкретных условиях работы подвижного состава, производится с помощью математических методов и вычислительных машин. Приближенное решение получают сопоставлением грузопотоков и расположения погрузочно-разгрузочных пунктов на карте местности, ориентируясь на максимальное уменьшение холостых и нулевых пробегов, снижение времени ожидания подвижным составом погрузочно-разгрузочных работ.

          Обычно маятниковые маршруты более просты по организации и выполнению, кольцевые труднее составить и выполнять, но они представляют больше возможностей для повышения эффективности перевозок.

          Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами.

          Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учётом:

          • - объёма перевозок;
          • - направления;
          • - дальности;
          • - протяжённости во времени;
          • - загруженности дорог разных категорий;
          • - последовательности движения;
          • - эффективности доставки.

          Основными задачами маршрутизации являются:

          • - организация движения;
          • - минимизация сроков доставки грузов;
          • - безопасность движения;
          • - эффективное использование транспортных средств;

          Выполнение планов и графиков перевозок;

          Оперативность в реагировании на изменение дорожных условий.

          Для решения вопроса о целесообразности открытия того или иного маршрута предварительно необходимо:

          • 1. Определить потребность в перевозках груза по этому маршруту (предлагаемый устойчивый грузопоток).
          • 2. Выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия.
          • 3. Составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.

          Маршруты открываются при наличии устойчивости грузопотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.

          При разработке маршрутов должны предусматриваться:

          • 1. Обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков по кратчайшим направлениям между основными пунктами города.
          • 2. Использование типа автотранспорта, соответствующего типу перевозок.
          • 3. Возможность контроля движения транспорта.
          • 4. Обеспечение координации движения автотранспорта предприятия на вновь открываемом маршруте с движением автотранспорта предприятия на существующих маршрутах, а также с работой других видов транспорта.
          • 5. Расположение промежуточных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных грузообразующих местах, с целью минимизации порожних пробегов автотранспорта.

          Выбор трассы маршрута производится при соблюдении следующих требований:

          • - соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, паромных переправ установленным требованиям, строительным нормам и правилам;
          • - соответствие общего веса автотранспорта с максимальной допустимой нагрузкой на мостах и дороги, расположенные на маршруте.

          В зависимости от величины грузопотока, дорожных условий необходимо предусматривать наличие:

          • - площадок для разворота и стоянки автотранспорта в начальных и конечных точках маршрута;
          • - специальных площадок для заезда - «карманов», погрузочных площадок.

          Перевозка грузов подразумевает использование только прямого пробега, поэтому применительно к этому виду перевозок целесообразно использовать маятниковый маршрут с использованием только прямого пробега.

          Преимущества данного маршрута является то, что используется полная грузовместимость автомобиля. Однако к недостатку этой схемы можно отнести то, что автомобиль перевозит груз только в одном направлении, а в обратном машина едет порожней.

          Таким образом, маршрутизация грузовых перевозок обеспечивает эффективность использования транспортных средств, ритмичность выполнения заявок на перевозку грузов и безопасность движения автомобильного транспорта.

          Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

          Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

          Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте .

        • Перевозка детей до 7 лет


          На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства.

          Перевозка детей от 7 до 12 лет


          Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

          На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

          Перевозка детей после 12 лет

          Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.

          Оставление ребенка в машине


          Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

          Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.

          Пункты Правил дорожного движения

          Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

          22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

          22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

          Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

          22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

          Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

          Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

          Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

          * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

          Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

          Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей

          Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей .

          3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
          влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

          Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит .

          Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла — стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.

          Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей .

          12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
          влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

          В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 — в виде штрафа в размере 2500 рублей.

          12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
          влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

          Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.

        • Одно из приоритетных направлений безопасности дорожного движения — это обеспечение сохранности жизни и здоровья пассажиров, а также прочих участников движения.

          Перевозка людей в кузове грузового автомобиля регламентируется Правилами дорожного движения и Основными положениями.

          Транспортировка должна соответствовать всем требованиям, изложенным в ПДД, во избежание причинения вреда здоровью пассажиров.

          Требования к водителю

          Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля (22.1 ПДД), действующие с 25.07.2017 г, устанавливают, что перевозить пассажиров в кузове может водитель с удостоверением, предоставляющим право на вождение автомобилей следующих категорий:

          • категория «С» – до 8 человек (с учетом пассажиров в кабине);
          • категории «С», «С1», «Д1» – от 8 до 16 человек;
          • категория «Д» – от 16 человек.

          При каком условии разрешается перевозка людей в кузовах грузовых автомобилей? Согласно пункту 4 Основных положений ПДД, перевозка пассажиров допускается только в специально оборудованном кузове.

          Кузов грузовика должен соответствовать следующим требованиям:

          Борта и сиденья должны быть гладкими, без выступающих острых деталей. Для посадки (высадки) людей, кузов оснащается лестницей, которая крепится со стороны заднего борта, с правой стороны относительно хода движения.

          Бортовые запоры должны находиться в закрытом состоянии, и дополнительно фиксироваться, для предотвращения случайного открывания, во время движения.

          Обязательным требованием является наличие в кузове огнетушителя (емкостью от 2 л) и аптечки первой помощи.

          Видео: Перевозка людей

          Перед посадкой в оборудованный для перевозки кузов, старший по кузову или водитель грузового автомобиля проводят инструктаж по правилам посадки, размещения и высадки, а также правилам поведения во время движения.

          Посадка и высадка разрешены только со стороны тротуара, при отсутствии движения транспортного средства. Все перемещения пассажиров могут происходить только во время остановки, с разрешения старшего по кузову. Число пассажиров не может превышать число посадочных мест.

          В кузове грузовика категорически запрещена гражданская перевозка детей.

          При перевозке людей в кузове грузового автомобиля, есть несколько ограничений:

          • нельзя провозить колюще-режущий инструмент, без зачехления или в открытых ящиках;
          • нельзя перемещаться по кузову, прислоняться к бортам, садиться на них или перегибаться через боковые стенки, во время движения транспортного средства.

          Если кузов грузового транспортного средства с бортовой платформой не оборудован средствами, позволяющими осуществлять перевозку людей, провозить в нем разрешено только определенную категорию пассажиров.

          Это люди, которые обеспечивают сопровождение груза или лица, которые следуют за его получением. Место для сидения таких пассажиров должно располагаться ниже уровня борта, минимум на 15 см.

          Буксировка грузового автомобиля

          Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке? Согласно п. 20.2 ПДД, наличие пассажиров в кузове буксируемого грузовика недопустимо, при любом способе буксировки.

          Люди могут находиться только в кузове буксирующего автомобиля, если буксировка осуществляется на гибкой или жесткой сцепке. Если буксировка проводится путем частичной погрузки, пассажирам запрещено находиться в обоих автомобилях.

          Что грозит водителю, который нарушает правила провоза и какой штраф за перевозку людей в кузове газели или другого грузового автомобиля?

          В 2019 году, КоАП РФ предусматривает следующее административное наказание:

          Под административные правонарушения, которые облагаются штрафом, попадают также отсутствие или нарушение предрейсового и послерейсового технического осмотра автомобиля и медицинского осмотра водителя.

          Если кузов грузового автомобиля оборудован в соответствии с правилами, установленными ПДД, а водитель и пассажиры соблюдают все требования по перевозке, ограничений на такую транспортировку людей нет.

          Исключение составляет перевозка детей, которая может осуществляться только в кабине грузового автомобиля. Для обеспечения их безопасности, дети должны находиться в автокресле или удерживаться другими спецсредствами и ремнями безопасности.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации