Нарды как расставить фишки. Нарды длинные правила игры

Есть две разновидности игры в нарды, длинные и короткие. В этой статье речь пойдёт о последней.

История нард тесно связана с культурой Древнего Востока: считается, что её придумали в Иране более 5 тысяч лет назад (именно там найдена самая древняя игровая доска). Раньше по выпавшим на костях числам предсказывали судьбы как отдельных личностей (обычно правителей), так и целых народов, впоследствии эти знания были утеряны.

Игровой процесс.

Итак, для игры в короткие нарды вам потребуется доска, расчерченная на 24 длинных узких треугольника (обычно чёрного и белого цветов, цвета чередуются через один), треугольники называются пунктами. Игровое поле разделено на 4 равные части, в каждой из которых по 6 треугольников. Пункты нумеруются для игроков отдельно: для чёрных нумерация осуществляется против часовой стрелки, для белых - по часовой. Так, ваш 24ый пункт – 1ый пункт у соперника. И наоборот. Доска разделена пополам планкой, она называется бар.

Пункты объединены в группы:

  • Дом – с 1 по 6;
  • Двор – с 7 по 12;
  • Двор противника – с 13 по 18;
  • Дом противника – с 19 по 24.

В наличии у каждого из игроков есть своя пара игральных костей, стаканчик для их перемешивания и 15 шашек.

Начальная позиция одинакова для всех:

  • В 24 пункте – по 2 шашки;
  • В 13 – по 5;
  • В 8 – по 3;
  • В 6 – 5.

Цель игрового процесса – переместить шашки в свой дом и снять их с доски. Тот, кто сделал это быстрее, выигрывает.

Начинается игра с того, что каждый из игроков бросает одну кость. У кого выпала большая цифра, тот и начинает. Если числа одинаковые, процедура повторяется.

Жребий определяет не только право хода, но и сам первый ход: шашки передвигаются в соответствии с выпавшими числами на обеих костях. Предположим, числа 3 у соперника и 8 у вас означают, что нужно передвинуть шашки или шашку на 3 и 8 пунктов вперёд (по часовой или против в зависимости от положения). Нельзя дробить числа, то есть вместо трёх сходить на два и один.

Несколько основных правил:

Шашки передвигаются только в открытый пункт. Открытый – либо пустой, либо занятый одной шашкой соперника (тогда пункт называется «блот»). В последнем случае, шашка противника «съедается» и отправляется в бар.

Если на костях выпал дубль, например, 6:6, игрок делает четыре хода по 6.

Если сделать ход нельзя (в силу расположения шашек на доске), ход пропускается. Самовольно пропустить ход нельзя.

Если шашка находится в баре, первый ход – изъять её в дом соперника. Если все пункты в доме заняты и нет возможности сходить, ход пропускается. Играть другими шашками можно только тогда, когда на баре ваших шашек нет.

Сбрасывание с доски начинается тогда, когда все ваши шашки находятся в вашем доме. Игрок бросает кости и может либо выбросить шашку, либо переместить её на допустимое количество пунктов в своём доме.

Короткие Нарды - это игровой онлайн-проект, который является одной из многих разновидностей древней игры в нарды, для двоих игроков на доске, которая состоит из 24-х узких треугольников - пунктов.

Данные треугольники разделены на четыре группы, в каждой из которых шесть таких треугольников. Такие группы имеют свое название: свой дом, свой двор, дом противника, двор противника. Территории двора и дома разделены планкой, выступающая над игровым полем и называется «баром».

Чтобы успешно продвигаться по игровому процессу и побеждать противников, вам потребуются знания главных правил игры, которые впоследствии вы сможете использовать в свою пользу. Наша база знаний поможет вам получить данные знания.

Правила игры в «Короткие нарды»

В данном игровом проекте получить успех в дуэли с противником можно в большой степени с помощью собственного мастерства в отличие от «Длинных нард». Это и послужило причиной того, что на западе проводятся турниры и больше времени проводят за игрой именно в короткие нарды.

Ключевые отличия игры в «Короткие нарды» от игры в «длинные» заключаются в:

  • расстановке шашек;
  • розыгрыше битых шашек.

Для начала игры каждый из соперников бросает одну зару. Таким образом, определяется, кто будет делать первый ход и какие числа при этом будут им использоваться. Если значения, выпавшие на зарах, у обоих противников одинаковые, то процесс повторяется до того времени, пока не выпадут разные значения. Соперник, у которого на зарах выпало большее число и начинает первым передвижение шашек, соответственно с числами на обоих зарах.

В данном игровом проекте по завершению первого хода, соперники по очереди бросают обе зары. Выпавшее число на каждой заре говорит о том, на сколько пунктов вам необходимо переместить свои шашки. Движение шашек всегда происходит лишь в одном направлении: начиная от пунктов с большими номерами и заканчивая пунктами с меньшими номерами.

Ключевая цель игры в «Короткие нарды»

Перед вами ставится задача - перевести все свои фишки в собственный «дом» и после чего снять их с доски. Сделать это необходимо до того момента, как ваш соперник снимет свою последнюю шашку. Лишь только так вы сможете выиграть игровую партию.

Начальная позиция шашек

Короткие нарды - игровой онлайн-проект, предназначен для игры двух участников. Виртуальная доска расчерчена на 24 узких треугольника, название которых - пункты. Все данные треугольники чередуются по цветам и объединяются в группы, состоящие из шести треугольников в каждой.

Данные пункты также имеют свою нумерацию, причем данная нумерация предусмотрена для каждого соперника отдельно и начинается с «дома». Для каждого из соперников домом является территория последней для него четверти игрового поля. Начало «дома» - пункт, на котором стоит пять камней в начальной позиции.

Самый дальний пункт - 24-й, который в свою очередь есть 1-м пунктом для вашего соперника. Для игры в «Короткие нарды» вам, как и вашему сопернику предоставляется 15-ть шашек. Изначальное расположение шашек: 2 шашки в 24-м пункте, 5 в 13-м, 3 в 8-м и 5 в 6-м.

В классическом варианте игры, каждый из противников имеет свою пару игральных костей. В Backgammon Arena таких костей, конечно же, всего одна пара.

Начальный жребий

Для того чтобы определить, кто из соперников начнет первым игровой процесс, а также, какие числа будут использованы для его первого хода, необходимо бросить одну кость. При одинаковом результате, кость бросается до того времени, пока выпавшие числа не будут разными.

Передвижение игровых фишек

В данном игровом проекте передвижение шашки возможно лишь на открытый пункт, на котором нет ни одной фишки соперника либо стоит лишь одна.

Сделав первый ход, противники бросают кости по очереди, и передвигают фишки в соответствии с выпавшими числами. Передвигать шашки можно лишь в одном направлении от пунктов, номера которых больше всего и до пунктов, номера которых самые меньшие. Для одних фишек - это движение за часовой стрелкой, для других - против.

Числа, которые выпадают на обеих костях, означают отдельные ходы. Например, если вам выпало 4 и 5, то одну свою фишку вы можете передвинуть на четыре пункта, а вторую на пять. Также есть вариант передвинуть только одну фишку на девять пунктов (4+5=9), но это возможно лишь в том случае, если промежуточный пункт, что находится в расстоянии четыре или пять пунктов от начального, тоже свободен.

Если вам посчастливилось и выпал дубль, то есть два одинаковых числа на каждом кубике, то вам нужно сделать таких четыре хода. К примеру, вам выпало 5-5, то вы должны сделать четыре хода по пять. Также это дает вам право передвигать фишки в такой комбинации, какой вы сочтете нужной.

Вы должны использовать оба числа, которые выпали, если это допускается правилами или же все четыре числа при выпадении дубля. Если сыграть можно лишь одно число, то вы просто обязаны его сыграть. Если выпавшие числа можно сыграть по отдельности (месте нельзя), то вам необходимо сыграть большее число. Если у вас никак не получается сделать ход, то вы пропускаете противника вперед. Если при выпадении дубля у вас нет возможности использовать все четыре хода, то необходимо сыграть столько, сколько это позволяет ситуация на данный момент.

Как побить и зарядить фишку

В онлайн-игре в нарды пункт, на котором стоит лишь одна фишка, называется «блот». В тот момент, как фишка противника останавливается в данном месте, то этот блот считается побитым, и фишку необходимо положить на бар. В данном игровом проекте нужно, да и модно так сказать, располагать на одном пункте по две фишки, таким образом, защищать их от боя. Для того,

Чтобы получить возможность составить сдвоенные фишки, необходимо бросить игральные кубики. Сдвоенные фишки побить нельзя, а также поставить туда свои фишки. Если вам выпадает возможность пойти на пункт, где уже стоит больше одной фишки противника, то фишка «не идет». Если шесть пунктов, что расположены перед вашей фишкой, заняты сдвоенными фишками противника, то ваша фишка становится «запертой». До того времени, пока будет данный заслон, никаких движений фишка не сможет сделать.

Примечание

Нельзя: убить фишку противника и «спрятаться». Перемещение такой фишки тем же ходом обратно, чтобы поместить ее в пункт с другой фишкой и сделать ее сдвоенной и таким образом, защитить ее от побития, не возможно.

Можно:

  • побить фишку противника и накрыть свою фишку другой;
  • побить фишку противника и следовать дальше на место свободного пункта, то есть не прятаться;
  • побить фишку противника и выбросить.

Правилами «Коротких нардов» предусмотрено, если на баре есть ваши фишки, то ваша первая обязанность - это зарядить их в доме соперника. Возврат фишки в игру происходит при условии вступления ее на пункт, который равен значению, что выпал на заре. Например, если вам выпала комбинация 3 и 5, то у вас есть право зарядить фишку в пятом или в третьем пунктах, при условии, что там не стоит двух и более фишек противника.

Если оба пункта, которые вам выпали, заняты минимум двумя фишками, то вы пропускаете свой ход. Если у вас нет возможности ввести все шашки, соответственно выпавшим числам на зарах, то они пропадают. Как только вы снимете все фишки с бара, вы сможете совершать обычные ходы и перемещать любую фишку, которую хотите.

Как выбросить фишки

Как только вы приводите все свои фишки в дом, начинается процесс выбрасывания фишек из игры. В «Коротких нардах» выбрасывать фишку необходимо таким образом: сбрасываются фишки и зары, которые стоят на пунктах, соответственно с выпавшими очками, и убираются с игрового поля.

Правила выбрасывания фишек:

  • снимается фишка, стоящая на пункте, что соответствует выпавшему на зарах значению. К примеру, если вам выпала зара с номером 6, то выкинуть можно фишку, которая стоит на шестом пункте. Если на данном пункте у вас нет ни одной фишки, то разрешается перемещение шашки с пунктов, число которых меньше выпавшего на заре;
  • перемещается любая фишка внутри дома с большим номером. То есть, если вам выпала тройка, то к перемещению подлежит фишка с пятого пункта на три позиции, то есть на позиции номер два, даже если на третьей стоит фишка;
  • снимается фишка, стоящая на пункте с меньшим номером, при отсутствии фишек на пункте в соответствии с выпавшим числом и на большем, чем значение выпавшей зары. То есть, если вам выпала цифра 4 и при этом на пунктах 4, 5 и 6 нет фишек, то сбросить можно фишку, стоящую на пункте 3. Если и на 3 пункте нет фишки, то скинуть можно с пункта 2 и так далее;
  • во время перемещения фишки во внутренней части игрового поля, и при этом, убив фишку противника, выбрасывать эту фишку или пару фишек запрещено.

В стадии выбрасывания все фишки должны находиться в вашем доме. Если в процессе выбрасывания фишка будет побита, то вам необходимо привести ее обратно в дом, прежде чем продолжить выбрасывать фишки. Тот, кто первым выбросил все свои фишки с игрового поля и выигрывает данную партию.

В онлайн-игре «Короткие нарды» положение, когда проигравшему удалось выкинуть хоть одну фишку, называется «оин». Проигравшему «оину» следует заплатить всего одинарную ставку. Положение, когда проигравшему не удалось выбросить ни одной фишки, называется «марс». Проигравшему «марсу» приходится платить двойную ставку.

Даве

Как правило, в «Короткие нарды» играют, делая ставки. С каждым новым уровнем ставки увеличиваются. Во время игрового процесса вы, если чувствуете свое большое преимущество в игре, то можно предложить сопернику «даве» - сдаться или удвоить ставки. Принять решение и сдаться или удвоить ставку соперник может лишь до того, как бросит кости.

Первоначальное право предложить «даве» есть у обоих противников. В то время, когда предложение сделано, принято, а ставка увеличена, право сделать «даве» дается лишь тому игроку, кто принял его ранее. Прежде чем начинается игра, соперники договариваются, каким образом будут увеличиваться ставки: в геометрической (2, 4, 8) или в арифметической (1, 2, 3, 4) прогрессии.

Встречное удвоение ставки в одной и той же игре называется «басе» или «редабл». Если одни из соперников сдается в данный момент, то он проигрывает такое количество очков, которое стояло на кону перед данным «редаблом». В ином случае, куб переходит к нему, а игра продолжается со снова удвоенной ставкой. Никакого ограничения на количество «редаблов» в игре нет.

У специального куба «даве» предусмотрены грани с цифрами 2, 4, 8, 16, 32, 64 для кратности увеличения ставок. Таким образом, показываются во сколько раз увеличивается текущая ставка. С использованием куба «даве» азарт в нардах поднимается больше, ведь сумма начальной ставки может увеличиться в 64 раза.

Во время игры в короткие нарды с «даве» «марса» нет.

Дополнительные правила

Более широкое распространение в игре «Короткие нарды» получили некоторые дополнительные правила.

  • Авто-дабл. При условии выпадения одинаковых чисел очков первым ходом происходит удвоение ставок. Поворот кубика происходит по два, после чего куб остается по средине доски. Обычно между противниками происходит заранее договор об ограничении числа авто-дабла еще в начале игрового процесса. Использование данного правила обычно происходит для большего азарта.
  • Бивер. Если вам объявили «даве», то у вас есть возможность немедленно переудвоить ставку. Для этого объявляется встречный редабл-бивер, кубик в данном случае остается у вас. Если вам первым пришлось принять «даве», то вам нужно принять решение: соглашаетесь вы на этот бивер или же нет. При отрицательном решении вы проигрываете уже удвоенную ставку.
  • Правило Якоби. Марс и кокс принято считать одним очком, при условии, что «даве» не объявлено ни одним из противников во время игрового процесса. Данным правилом ускоряется игра, поскольку устраняется ситуация с объявлением «даве», поскольку стремление противников играть на «марс».

Игра в нарды известна издавна и пользуется заслуженной популярностью.

В отличие от шахмат и других подобных игр, здесь победа зависит не только от правильного расчета, но и удачи, поскольку ходы производятся согласно выпавшей комбинации на кубиках (костях).

В предлагаемом материале рассказывается, как играть в нарды, указываются разновидности партий, приводятся основные правила и понятия.

Элементы тактики и стратегии для начинающих с нуля, чтобы освоить азы игры.

Обучение основам не займет много времени.

Прежде чем перейти к рассмотрению правил игры в нарды, несколько основных понятий, принятых среди игроков:

Понятие Что означает
Дом Крайняя четверть игрового поля, куда передвигаются шашки, чтобы снять с доски
Блот Ячейка, занятая одной фишкой
Снятие шашек Перемещение из собственной домашней четверти за границы игрового поля
Куб Даве Предложение игрока об удвоении ставки. Выполняется до броска зар, но не раньше, чем сделан первый ход.

Если соперник откажется, засчитывается поражение и выплачивается исходная ставка. В случае согласия ставка удваивается

Бивер Ситуация с поддержанным Даве и моментальным новым удвоением. Применяется по взаимной договоренности
Дубль Равное число очков при броске игральных костей
Марс Бешеный проигрыш, когда с доски не получилось снять ни единой шашки. В противном случае количество заработанных очков равняется числу оставшегося у соперника на игровом поле
Якорь Пункт, одновременно занятый несколькими фишками
Зары Две игровых кости, бросаемые игроками
Матч Договоренное количество партий
Бар Разделение игровой доски, куда в короткой партии выкладываются сбитые шашки
Ставка Размер суммы выигрыша
Голова В длинной партии – начальное построение всех пятнадцати фишек на одной угловой ячейке игрового поля

Длинные и короткие правила для начинающих

Проводится игра на доске, включающей четыре четверти, по шесть пунктов в каждой. Общее их количество – двадцать четыре.

Четверти называют:

  • Своим домом.
  • Своим двором.
  • Домом соперника.
  • Двором соперника.

В обозначении пунктов используется цветовая разметка и цифра, означающая номер ячейки.

Перед началом партии каждым игроком зеркально по отношению к сопернику устанавливается на доске по пятнадцать шашек, окрашенных соответственно в белый и черный цвета.

Известно множество разновидностей игры, с различными особенностями в правилах. Но в классических нардах существует две: длинная и короткая партии.

При коротких нардах порядок начальной расстановки фишек следующий:

  • Две – в двадцать четвертую ячейку.
  • По пять – в шестую и тринадцатую.
  • Три – в восьмую.

Чтобы выиграть, необходимо раньше соперника доставить свои шашки в собственный дом и убрать с доски.

Перемещаются они в соответствии с цифровой комбинацией, выпавшей на зарах. Право начального хода разыгрывается броском кубика, по большему значению.

В процессе игры цифры, выпавшие на кубиках, означают допускаемое количество шагов для отдельно взятой шашки.

Нельзя разделять цифру кубика на несколько ходов. В случае выпадения дубля значения удваиваются.

Обратите внимание! Если при броске кубик вылетает за пределы игрового поля, нужно повторить процедуру.

При передвижении фишек в коротких нардах руководствуются следующими условиями:

  1. Разрешается передвигать только в свободную ячейку или занятую не более чем одной шашкой соперника.
  2. Шашки перемещаются партнерами во встречном направлении.
  3. Цифры на костях – число ходов для двух шашек по отдельности. Разрешается перемещать на общее значение одну фишку.
  4. При выпадении дубля, разрешается передвигать до четырех фишек за ход.
  5. Обязательно выполнять все возможные ходы, выпавшие в соответствии с правилами.
  6. Если фишка соперника попадает в чужой блот, находящаяся там выкладывается на бар. Игрок обязан первым делом ввести ее в игру, согласно значениям на зарах, и только затем выполняются другие действия.
  7. В ситуации, когда ячейки для выхода заняты, ход пропускается.

Когда все фишки оказываются в своем доме, они выставляются с игрового поля, в соответствии с цифрами, выпавшими на костях.

Разрешается передвигать шашки в доме. Если при выбросе соперником выбивается шашка, для продолжения необходимо вернуть ее на поле и снова перевести в дом.

Правила длинных нардов несколько отличаются от коротких:

  • При первоначальной расстановке фишки выстраиваются соперниками соответственно в первой и третьей четвертях на крайних слева ячейках.
  • Перемещение фишек обоими игроками производится против часовой стрелки.
  • Не разрешается становиться в ячейку, занятую противником.
  • С головы снимают за бросок не более одной фишки, исключение – выпадение дубля на начальном ходу.

Игра с картинками: расстановка фишек и обучение тактики

Различия в правилах обусловливают особенности тактики для короткой и длинной партии.

При коротких нардах в расстановке необходимо придерживаться следующей стратегии:

  • Занимать как можно больше ячеек в своем доме, одновременно выводя свои фишки из чужого.
  • Не оставлять в зоне досягаемости соперника одиночные блоты, чтобы исключить выброс фишек с доски.
  • Постараться как можно быстрее закрыть ячейки возле бара, чтобы затруднить вывод сбитых шашек противнику.
  • Большое количество выбитого у противника, укрепит собственную позицию.

В классических длинных нардах шашки не сбиваются, поэтому первоочередная задача – максимально быстро распределиться по доске.

Главное внимание уделяется:

  • Занятию ячеек в первой четверти и начальном пункте второй, чтобы обеспечить беспрепятственный вывод с головы.
  • Получению опорных пунктов в третьей и затем четвертой четвертях поля.

Построение забора из нескольких рядом расположенных фишек затруднит задачу противнику, особенно если заняты ячейки, куда выполняется снятие с головы.

Наиболее эффективно занимать пункты с четвертого по шестой, что вынудит соперника терять ходы, ослаблять позицию, и поспособствует быстрому выигрышу.

В интернете выложены видео с картинками построений и приемов игры.

Любой, желающий научиться, просмотрев или скачав предлагаемые видеоуроки, без труда разберется в нюансах тактики и стратегии.

Отдельные пошаговые инструкции с рисунками лучше распечатать для детального изучения.

Чтобы научиться хорошо разбираться в тонкостях позиции, рекомендуется взять уроки обучения игре у опытного мастера, закрепив знания на практике.

Как видно из представленного материала, правила игры в нарды просты, но успех зависит не только от везения, но и правильно выбранной тактики. Играйте и выигрывайте.

Полезное видео

Нарды существуют в двух видах - длинные и короткие. в западных странах наиболее популярны короткие нарды, которые так же разыгрываются на большинстве турниров и является основой для игры в нарды онлайн. Главным отличием между игрой в короткие и длинные нарды является первоначальное расположение игровых фишек на доске и розыгрыш битых фишек. Для того, чтобы началась игра, каждый игрок по очереди бросает игральный кубик. Этот бросок определяет того, кто ходит первым и с какими числами осуществляет этот ход. Если же выпадают одинаковые значения на кубиках, их бросают до тех пор, пока не выпадут разные значения. В соответствии с тем, что выпало на кубиках игрок двигает фишки по доске. Затем, для того, чтобы осуществить ход каждый игрок бросает оба кубика. Число, выпавшее суммарно на двух кубиках определяет на сколько пунктов игрок пройдет вперед, напоминаем. что фишки двигаются от пунктов с высоким значением с пунктами с более низким значением.

Начиная с дома каждого игрока, пункты нумеруюються для каждого в отдельности. Домом называется последняя для игрока четверть, которая начинается с пункта, на котором в начале игры стоит 5 фишек. наиболее дальним пунктом есть двадцать четвертый, он же и первый для противника. В данном типе нард у каждого игрока есть ровно по 15 фишек. Когда начинается игра, они расположены в такомпорядке: две шашки в пункте 24, пять в 13 пункте, три в пункте №8 и пять в пункте №6.

Целью игры в коротких нардах, та же, что и в длинных - снять все шашки с доски, поочередно переводя их между пунктами в дом. Соответственно, партию выигрывает тот, кто первым выведет все шашки из игры. Чтобы несколько четче разграничить короткие и длинные нарды приведем основные правила игры в короткие нарды.

1. В игре шашка может заполнять только открытый пункт - тот, который не занят двумя или больше фишками соперника.

2. Числа, которые выпали на обоих кубиках обусловливают разные ходы. К примеру, если у игрокавыпадает 3 и 5, он может походить одной фишкой на три пункта, а другой - на пять, или одной фишкой сразу на восем пунктов.

3. Во время игры в короткие нарды, игрок, которому выпало два одинаковых чисела на кубиках - дубль, числа играют дважды. К примеру, если получаем 4-4, то игрок делает четыре хода по четыре очка, и фишки переставлять можна в другой комбинации - как пожелает игрок.

4. Игрок должен ходить двумя числами, выпавших или четырьмя (есливыпадает дубль). Если возникло условие, когда можно сыграть одним числом, игрок вынужден выбрать одно и сыграть им. Если каждому из чисел можно отдельно сыграть. но не двумя сразу, игрок должен сделать следующий ход. Когда у игрока нет возможности сделать ход, то он его пропускает. При условии что выпадает дубль, но не представляется возможным обыграть сразу все четыре хода - делаются все возможные.

В коротких нардах пункт, на котором есть только одна фишка называется блот. И поэтому, когда фишка противника останавливается на таком пункте, блот считаетсязакрытым, или избитым. Из этого становится понятно, что для защиты фишек необходимо ставить их вдвойне, а не одиночно, конечно, если это позволяет ситуация. возможность поставить две фишки на одном пункте определяется бросанием кубика. Противник не сможет побить сдвоенные фишки, и занять этот пункт своей. Если кубик позволяет пойти на пункт, занятый более чем одной фишкой противника, то фишка не ходит. Но когда шесть полей, идущих впереди, заняты несколькими фишками противника, ваша фишка является замкнутой и двигаться сможет только тогда, когда одно из полей освободится. Нельзя побить фишку противника и переместить ее тем же ходом так, чтобы она разместилась в пункте своей же фишкой и стала удвоенной. Но есть возможность побить и перекрыть одну свою фишку с помощью другой, побить и подвигаться на свободный пункт, побить и выбросить фишку. Когда на баре стоят фишки, важнейшая обязанность игрока, чьи это шахи - это запустить их в дом противника. Фишка становится в игру на пункт, который равный значению, выпавшему на кубике. Например, если в игре игроку выпали 6 и 4, он имеет право поставить шашку в шестой или в четвертый пункт, при условии, что на них нет фишек соперника. Если два пункта, которые соответствуют числам на кубиках, заняты - игрок вынужден пропустить свойход.

Если не возможно вернуть все шашки в игру - очки исчезают. Какт олько все шашки снова окажутся на доске, можно ходить по обычному типу, перемещая ту шашку, которую Вы считаете нужным. Выбрасывание фишек в коротких нардах. После того, как все пятнадцать фишек оказались в доме, игрок может начинать выбрасывать их из игры. Для этого необходимо бросать кубик и фишки переносятся из тех пунктов, выпавших на нем, то есть если выпадает 6 и 3 можно забрать фишки с шестого и третьего пункта соответственно. Если же на нужном пункте нет шашек, выбрасываются фишки из пунктов, число которых меньше того, что выпало на кубике.

Правила довольно простые и легко запоминающиеся. Если Вы играете дома - это будет просто развлечением для Вас и вашего противника, однако можно играть и с помощью ставок, которые будут Вам интересны и полезны..

Устройство доски для игры в нарды, шашки и кости

В длинные нарды, согласно правил игры, играют на доске, состоящей из 24 пунктов (лунок). Доска условно разделена на две равные части специальным бортом (бар), с шестью лунками для шашек на каждой короткой стороне.

Рис 1. Первоначальная расстановка шашек в настольной игре длинные нарды

По правилам игры в длинные нарды, у каждого из игроков имеются по 15 шашек одного цвета. Первоначально все черные шашки расставляются в лунке под №1 (см. рис.1), а белые шашки в лунке 13. Лунки 1 и 13 называются соответственно – голова черных и голова белых. Цель игры в длинные нарды – раньше соперника привести все шашки в свой дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок. Домом для черных являются пункты с номерами от 19 до 24 (см. рис.1), для белых домом являются лунки с номерами от 7 до 12.

Начало игры длинные нарды

Игру длинные нарды начинают с последовательного выбрасывания костей. Кубики или кости кидают таким образом, чтобы они оба упали в одной половине игровой доски и устойчиво легли на грань. Если кубики разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или хотя бы один встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.

Право первого хода в длинных нардах разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, игрок, выбросивший большее количество очков, и будет ходить первым. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.

В начале игры идет захват выгодных позиций. С головы, за ход, можно снять только одну шашку (за исключением первого хода 3:3, 4:4 и 6:6). Для захвата выгодных обеспечивающих себе будущие ходы позиций лучше использовать каждый ход. В случае выпадания во время первого хода комбинаций 3:3, 4:4 и 6:6 с головы снимать нужно две шашки, т.к. одной весь ход сделать не получится - будет мешать голова противника.

Цель игры в длинные нарды

В игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.

Движение шашек в настольной игре длинные нарды

В настольной игре длинные нарды игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку - на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. То есть, если на одном кубике выпало "три", а на другом "пять", то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую - на пять клеток. В этом случае можно передвигать одну шашку на восемь клеток. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения. При этом с головы можно брать только одну шашку.

Первый бросок в настольной игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. В данной ситуации, в настольной игре длинные нарды, сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки.

В настольной игре длинные нарды нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку. Если на обоих кубиках выпадает одинаковое количество очков (дубль, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 кости и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.

В настольной игре длинные нарды на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она "не идет". Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.


Рис 2. В длинных нардах не считается ошибкой ход "пробегом", т.к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту

В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на кубиках (шашки "не идут"), то выпавшие очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать "три", а выпало "шесть" и есть возможность пойти "шесть", то следует ходить "шесть". В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином "камень" в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух кубиках. Например, камень "четыре-три".

Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды


Рис 3. Черным выпало 4:2. Они выбрасывают две шашки

В настольной игре длинные нарды термин выбрасывать шашки - означает делать такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. Условно, советы выбросу шашек можно разбить на 3 части: захват позиций в четвертой четверти, правильный ввод шашек в зону выброса и собственно выброс шашек. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом. В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на кубиках, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить. Выбрасывать шашки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на кубиках. Например, если выпало 6:3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля. В настольной игре длинные нарды в процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, если на костях выпало 6:5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет - со второго и т.д.

Результаты в настольной игре длинные нарды

Ничьей в игре длинные нарды не бывает. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия в длинные нарды заканчивается.

Построение и взлом "заборов"

"Забор" - это выстроенные подряд шашки одного из игроков. Если Вам удалось построить забор из 6 и более фишек, то это уже глухой забор потому, что перепрыгнуть его невозможно.

Дефицит ходов

В любой из моментов игры нам доступно разное количество ходов на каждую из 6 цифр кубика. Бывают моменты когда при дубле 6:6, нам доступно, допустим всего два хода а не четыре (например, во время первого хода), и происходит потеря ходов. Эффективное использование "дефицита ходов" своих и соперника - одно из самых трудных в длинных нардах и, является признаком высочайшего мастерства.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации