В апреле вся страна отмечает День космонавтики и педагоги стараются подобрать для детей различный наглядный материал, презентации о космосе и многое другое. В этот раз к неделе космонавтики я подготовила не только презентации «На чём летают в космос», но и разработала развивающие игры по теме «Космос».
Развивающая игра «Ракетостроители», направленная на формирование аналитического мышления, умения планировать деятельность и предвидеть результат своей работы, пригодилась мне на одном из занятий, а в дальнейшем стало любимой у детей.
Во вводной части занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация: как добраться до луны?
Конечно, полететь на ракете. А где взять ракету? Построить. На столе лежали карточки рубашками вверх и детям было предложено выбрать любую из них и разделиться на группы. Каждая группа должна была договориться и выложить из карточек последовательность строения своей ракеты.
Предыдущая игра так понравилась детям, что пришлось придумывать ещё что-то новенькое. Я стала думать, какие игры на эту тему будут интересны детям. И так как современное воспитание и обучение строится на развитии познавательных способностей и психики ребёнка, за основу я взяла всеми известную развивающую игру «Муха» и придала ей космическую окраску.
Теперь ребёнку надо внимательно посмотреть на картинку (не более 5-7 секунд) и запомнить, в каком квадрате находится ракета. Я предлагаю Вам карточки разной сложности, пустые таблицы, на которых ребёнок будет выкладывать то, что запомнил, и набор картинок, которые необходимы для того, чтобы создавать свои собственные задания.
Такая весёлая игра способствует развитию кратковременной памяти, улучшает восприятие ребёнка и развивает концентрацию внимания. Попробуйте. Я уверена, эта игра станет одной из любимых для ваших ребят.
Вам так же интересно будет посмотреть Тематическую неделю «Космос» в старшей группе. Развивающие игры по теме «Космос» будут интересны и детям подготовительной группы. Их можно планировать в течение
Домашнее задание для родителей по лексической теме Космос
Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
3. Словесная игра «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на …
(ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …
(Земля).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в …
(телескоп).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …
(Гагарин).
Игра – викторина для учащихся начальной школы "Космическое путешествие".
Шибкова Светлана Александровна педагог дополнительного образования.Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин
)
3.Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета? (Плутон)
4.Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)
5.Перечислите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток - 1»)
7.Какая планета названа в честь богини любви? (Венера)
8.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
9.Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
10.Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
- Молодцы! Продолжаем путь!
Остановка №2. Юпитер.
Юпитер пятая по счету планета является самой большой. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро.
- Ребята, чтобы нам отправится с Юпитера на другую планету нам придётся найти потерянные слова.
Задание №5. Найди слова, спрятанные в буквах.
Задача команд найти 6 слов в таблице, плюс бал за два дополнительных слова.
Командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица.
1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
2.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
3.Синие полотнище
Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе)
4.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
6.Шел я мимо, Видел чудо -
Висит в небе Круглое блюдо. (Луна)
7.Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)
8.Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
-Летим дальше!
Остановка №4. Уран.
Седьмая от Солнца планета - Уран. Она самая холодная из всех - температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.
- Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.
Задание №7. Перевёртыши.
Задача команды составить слова.
Командам раздаются карточки со словами.
Слова перевёртыши:
СОСОМК - космос
АНАФКСДР - скафандр
ИДОНАМУГ - гуманоид
АТИОРБ - орбита
ОНАВТКОСМ - космонавт
ЦЕОЛСН - солнце
-Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5. Нептун.
Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора, навстречу ее движению.
- На этой планете мы будем разгадывать кроссворд. Ребята здесь вам надо будет немножко подумать, но кто был внимательным быстро с этим справится.
И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой.
Задание №8. Кроссворд.
Задача команды разгадать кроссворд.
Учитель раздаёт кроссворды, дети разгадывают.
Вопросы (по горизонтали):
Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
1.Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца? (Астероид)
2.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
3.Спутник Земли? (Луна)
4.Единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера)
5.Бывает искусственный и естественный? (Спутник)
6.Самая холодная планета? (Уран)
7.Небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, состоящая изо льда, пыли и вкраплений металла? (Комета)
8.Планета, на которой мы живём? (Земля)
Алеся Кудымова
Домашнее задание для родителей по теме «Космос»
Тема : Планета Земля. Космос .
1. Понимать и объяснить заданный вопрос :
Каких животных отправляли в космос перед тем , как полетит человек?
Как зовут первого летчика-космонавта , который полетел в космос ?___
Назови планеты, которые ты знаешь?
Какая планета самая большая?___
На какой планете живем мы? ___
Какая планета самая маленькая? ___
2. Игра «Игра скажи наоборот» :
В солнечный день очень светло, в космосе___
Летом на солнце очень жарко, а в космосе___
На земле люди совершают движения быстро, а в космосе___
На Земле работать легко, а в космосе___
Космическая станция бывает высокая, а бывает ___
На Земле воздух грязный, а в космосе___
3. Игра «Я, ты, он, она, мы, вы, они» (Преобразуй) :
Я : Смотрю на яркие звезды
Ты : ___
Он : ___
Она : ___
Мы : ___
Вы : ___
Они : ___
4. Игра «Образуй новое слово» (Использование приставок : при-, за-, от-, пере-, в-, под-, вы-) :
Летать-прилететь,
За___От___Пере___
В___Под___Вы___
5. Игра «Один-много» :
Звезда-звезды-много звезд
---космонавты-много ___
Луноходы-много ___
Спутники-много ___
Ракеты-много ___
Планеты-много ___
Корабли-много ___
Летчики-много ___
Станции-много ___
Телескопы-много ___
6. Игра «Какой, какая, какие» :
Инопланетянин- какой?___
Земля-какая?___
Космонавты-какие ?___
Публикации по теме:
Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы». Звуки [З, З’]» Лексическая тема «Зимующие птицы» звуки [З, З’]. Задания 1. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая) - … голубь (какой).
Домашнее задание к лексической теме «Ходит осень по дорожкам. Овощи» Тема: «Ходит осень по дорожкам. Овощи». Советую дома 1. Прочитайте ребенку стихотворение: Падают, падают листья, В нашем саду листопад, Желтые,.
Домашнее задание к теме «Грибы» Тема: «Грибы». Понятие больше-меньше, поровну. Рекомендую дома: 1. Потренировать ребенка в произнесении названий грибов: съедобные грибы:.
Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа Домашнее задание. Уавжаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи:огурец,капусту,картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,.
Домашнее задание «Деревья» ДЕРЕВЬЯ. 1. Где растут деревья? 2. Деревья бывают лиственными, хвойными и фруктовыми. Назови лиственные деревья: хвойные: фруктовые: 3.
Домашнее задание «Игрушки» ИГРУШКИ. 1. Для чего нужны игрушки? Назови игрушки, которые знаешь. 2. Игра «Назови лишнее слово». - Кукла, песок, юла, ведёрко, мяч;.
Домашнее задание «Рыбы» Родителям: рассказать ребенку о рыбах, где живут (в морях, океанах, реках, прудах, озерах, аквариумах.); рассказать.
Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе «Новый год. Хвойные деревья. Звуки [З]-[З’]» Лексическая тема «Новый год. Хвойные деревья.» Звуки «З,З’» Задания 1. Один – много: (именительный падеж множественного числа): шар – шары.
Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Глобус.
Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с разноцветными кругами разных размеров и набор пуговиц соответствующих размеров и цветов.
Изображения пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Схематическое изображение ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона изображения скафандров трех размеров.
Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета.
Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты.
Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.
Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона.
Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.
Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска, мелкий песок.
Плоскостные изображения китов трех размеров.
Изображение планеты Земля, камни и тени от этих камней разной формы. Силуэтное изображение ракеты.
Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой.
Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, туннель.
Веники и совочки маленького размера.
Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».
Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).
Днем, когда светло, мы с вами видим на небе Солнце, нашу звезду. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь люди мечтают долететь до других далёких планет, туда где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.
А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!
На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел на круглой ракете. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? На овал. Значит он летает на овальной ракете. Найдите для каждого пришельца подходящую ракету.
На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.
Пора и нам слетать в космос. Но сначала нам нужно будет построить нашу собственную ракету.
Возьмите в руки прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты.
Теперь выложите два квадрата и один треугольник. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько у вас овалов? Их три. Найдите и им место на нашей ракете.
Перед вами три космонавта. Покажите самого высокого, самого низкого. Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос ему нужен скафандр. Давайте подберём им скафандры по размеру.
На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса - «огонь».
Но перед любым полетом космонавты долго тренируются. Мы с вами тоже должны хорошо потренироваться.
Дети ползут по скамейке, затем пролезают в туннель, по окончании которого они проходят по коррегирующей дорожке. (Выполняется под музыку «Песня юных космонавтов»).
А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!
Возьмите своего космонавта и расположите его в ракете. Теперь ракета летит вверх. Нам пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем он должен высадиться на маленькой планете.
Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.
На лист белой бумаги накладывается трафарет и закрепляется скрепками.
Хорошо намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком. Посмотрите, у нас получилась целая песчаная планета.
Дети, у вас есть большие и маленькие динозавры. Большие динозавры живут на большой планете, а маленькие - на маленькой. Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра - на маленькую планету.
У динозавров есть много врагов. Давайте защитим их. Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от своих врагов.
(Выполняется с помощью поролоновых тампонов).
На лист бумаги накладывается круглый трафарет, закрепляется скрепками. Поролоновым тампоном с синей краской дети оставляют отпечатки, которыми они должны заполнить всё пространство внутри трафарета.
Как вы думаете, кто может жить на планете воды? Рыбы, киты.
На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем для плавания по «Планете воды».
Этот кит не очень большой, нам на нем очень тесно. Посмотрите, вот ещё какой-то другой кит подплыл к нам. Внимательно на него посмотрите и скажите - он больше нашего или меньше? Этот кит больше чем наш. Так, давайте пересядем на этого кита, который побольше. Вот теперь нам совсем не тесно. Нам просторно.
Вы должны разложить камни подходящей формы на их тени.
Возьмите в руки свою ракету и поставьте на нашу планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни (астероиды).
На этой планете сильные ветра и ураганы разбросали камни и обломки скал. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы с вами будем собирать камни с помощью специальных инструментов - веников и совков. Смотрите, вот так.
На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.
Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны - сделать «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.
Аккуратно обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги - у вас на листе должна получиться планета.
Всё, ребята, нам пора возвращаться домой на нашу планету Земля.