На сегодняшний день покупка транспортного средства для потребителя перестала быть большой проблемой.
Однако, перед автовладельцами сегодня стоит совершенно иная, более насущная проблема: как уберечь своё имущество от злоумышленника. К сожалению, проблема угона и взлома автомобилей довольно распространена практически везде.
Для решения этой проблемы и были разработаны всевозможные системы и технологии, которые помогают сохранить ваше имущество, отпугнуть недоброжелателя и предупредить владельца о возможной опасности.
На российском рынке представлено множество компаний, предлагающих широкий . Ведущим торговым «игроком» является компания Старлайн (StarLine)- это одна из крупных компаний, предлагающих современное оборудование по доступным ценам.
С 2010 года StarLine начала разработку ряда диалоговых моделей со встроенными, спрятанными в корпус антеннами, чипами повышенной дальности, сигнализации с защищённым криптографическим кодом и в некоторых моделях с голосовой авторизацией.
Одним из главных этой фирмы является довольно простая установка и монтаж на автомобиль. Эти автомобильные сигнализации просты в эксплуатации, в отличие от дорогостоящих аналогов. Старлайн имеет несколько преимуществ и особенностей:
Сигнализации StarLine делятся на несколько категорий (в основном по ценовому признаку): Старлайн начального уровня (бюджетные варианты), сигнализация среднего уровня и StarLine премиум-класса со множеством дополнительных опций.
По принципу своей делятся на устройства с автоматическим запуском двигателя и без автоматического запуска.
Также все устройства Старлайн делятся на несколько категорий, а именно категории E, A, B, D. Всем доселе известно, что чем модель либо категория имеет более поздний выпуск, тем более новыми и совершенными функции наделены устройства этих моделей.
Модели этой серии оборудованы небольшим брелоком, но не оснащены:
Однако, определённое преимущество у этих моделей есть - это относительно низкая цена.
Далее следует категория B. Это уже более усовершенствованные модели, которые имеют немного видоизменённый брелок и обладают более высокой помехоустойчивостью. Ещё одно завидное преимущество в том, что некоторые устройства оснащены GPS-мониторингом.
И, наконец, последняя серия устройств -D категория. Её основное направление - . Значительного отличия от предыдущей серии практически нет, функции совершенно идентичные, отличие лишь в том, что на брелоке присутствует изображение кроссовера.
В категорию Е входят модели: E90, E90 GSM - с автозапуском, E60 - без автозапуска. Категория А - A94, A94 GSM - с автозапуском, A64 - без. Серия В: B94, B94 GSM, B94 GSM/GPS - автозапуск, B64 - без. И, наконец, категория D: D94 GSM, D94 GSM/GPS - с автозапуском, D64 - без автозапуска.
Настройка и подключение автомобильной охранной сигнализации - дело довольно «тонкое» и щепетильное. Прежде всего, поможет инструкция или опытный мастер, который в этом деле не одну собаку «съел».
Автоматический запуск очень полезен во время наступления холодов, когда транспортное средство необходимо . С сигнализацией StarLine это возможно лишь в том случае, когда всю систему удалось правильно подключить и настроить.
Перед установкой следует для себя определить, в каком режиме будет осуществляться автозапуск. Есть два режима: автоматический и дистанционный. Дистанционный запуск, как уже говорилось, используется для запуска двигателя заранее, за некоторое время перед поездкой. Автоматический запуск подразумевает запуск без участия водителя.
Автозапуск можно настроить таким образом, что запуск силового агрегата будет осуществляться при понижении температуры ниже определённого предела или же через какой-то промежуток времени.
Автоматический запуск возможно совершить при выполнении особых условий:
Если хоть одно из перечисленных условий будет не выполнено - автомобиль удалённо завести не удастся.
После закрытия последней двери, капота или багажника двигатель перестанет работать и на авто будет активирован охранный режим.
Необходимо нажать кнопку один, выдержать её до трёх секунд либо нажать кнопку «Start» и далее нажать кнопку 2. Далее сигнализация самостоятельно попытается завезти двигатель. Если попытка не удастся - через несколько секунд последует вторая попытка, причём время, которое отрабатывает стартер, будет увеличено на две десятые секунды.
И так каждый раз до успешной попытки завезти двигатель. Завёлся. Однако, если за четыре попытки двигатель не заводится - брелоку отправится с автомобиля сигнал и сам же брелок издаст 4 звуковых оповещения. Если автомобиль завёлся нормально, то на экране брелока отобразится авто с горящими габаритными огнями (либо отобразится с выхлопными газами), брелок издаст три продолжительных сигнала.
Чтобы зимой не столкнуться с неприятными моментами, когда из-за низкой температуры двигатель не заводится, нужно включать автозапуск. Следует нажать кнопку «Start» и просто нажать кнопку 2. После этого прозвучит мелодия и на брелоке разблокируется температура. Установите значение, при котором автозапуск сработает. Для деактивации автозапуска по температуре требуется нажать кнопку с изображением градусника и нажать кнопку 2.
Если во время прогрева двигателя возникла необходимость попасть в салон - нужно просто на брелоке нажать кнопку 1. После этого замки разблокируются на 30 секунд. Если за это время вы не успеете сесть в автомобиль, вставить ключ и включить зажигание - режим охраны снова активируется.
Отечественный рынок переполнен различными фирмами и моделями автосигнализаций, но один из лидеров рынка, как StarLine, давно зарекомендовал себя как проверенная временем система. Желаете уберечь авто от злоумышленников - выбирайте StarLine.
Новинка 2014 года, приходящая на смену предшественника StarLine A91, новая система StarLine A93 произведена на платформе 4-го поколения и отличается от своих старших моделей (А94, B94 и D94) наличием встроенных силовых реле для управления центральным замком и световыми сигналами.
Сигнализация StarLine A93 снабжена новым эргономичным брелоком. Брелок с ЖК-дисплеем для двухсторонней связи имеет инновационную ударопрочную конструкцию, эргономичный дизайн, внутреннюю защищенную антенну и приятную белую подсветку дисплея.
StarLine A93 имеет возможность расширения функционала за счет добавления в основной модуль системы 2CAN и LIN модулей, так же опционально доступна интеграция GSM модема и GPS модуля.
Управлять охраной автомобиля можно с помощью штатного брелка. В роли метки выступает дополнительный миниатюрный брелок StarLine. Штатная охрана усиливается за счет надежной диалоговой авторизации.
Цифровой датчик с дистанционной настройкой регистрирует поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля.
Вы можете настроить функцию «Комфорт» (когда при постановке на охрану поднимаются стекла) и другие полезные функции.
Подключив кодовое реле R3 и замок капота (опции), вы защитите подкапотное пространство и обеспечите блокировку двигателя, если машиной заинтересуется злоумышленник.
SUPER SLAVE Возможность управления охраной автомобиля штатным брелком. Надежную защиту гарантируют 3 рубежа охраны: диалоговая идентификация, штатная система, валидатор-иммобилайзер
ДИАЛОГОВАЯ ЗАЩИТА Диалоговый код управления StarLine A93 с индивидуальными ключами шифрования 128 бит гарантирует надежную защиту от всех известных кодграбберов
ЗАЩИТА ОТ ПОМЕХ Охранный комплекс уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех, благодаря уникальному 512-канальному узкополосному трансиверу
3D ДАТЧИК УДАРА И НАКЛОНА Интегрированный 3-х осевой датчик наклона и удара с дистанционной настройкой. Регистрирует поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля
РАСШИРЕННЫЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР Охранный комплекс уверенно работает в суровых климатических условиях при температуре от -50 до +85 °С
АВТОЗАПУСК Интеллектуальный автозапуск позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре или в заданное время
РЕКОРДНАЯ ЭНЕРГОЭКОНОМИЧНОСТЬ Использованию запатентованных прогрессивных технологий и программных решений гарантирует сохранность достаточного заряда аккумулятора до 60 дней в режиме охраны
КОНТРОЛЬ КАНАЛА СВЯЗИ Автоматический контроль канала связи обеспечивает проверку нахождения брелка в зоне действия приемопередатчика сигнализации
УДАРОПРОЧНЫЙ БРЕЛОК Брелок имеет инновационную ударопрочную конструкцию, эргономичный дизайн и внутреннюю защищенную антенну
"ГИБКИЕ" СЕРВИСНЫЕ КАНАЛЫ Программируемые параметры управления аварийной световой сигнализацией, складыванием зеркал, настройкой сидения под владельца и др.
Появление на автомобильных рынках сигнализации StarLine стало настоящим открытием: великолепное сочетание инновационных функций, высокого уровня защиты и интуитивно понятного интерфейса выдвинуло систему в лидеры среди охранных комплексов. Почему автосигнализация заслужила столь высокие оценки, чем она отличается от аналогов и как настроить брелок Старлайна.
Диалоговый метод шифрования данных - одна из основных особенностей автосигнализации Старлайн, снижающая риски взлома автомобиля. Все модели системы, разработанные для использования в городских условиях, обладают большим радиусом действия, достигающим полутора тысяч километров. Устойчивость сигнализации к радиопомехам обеспечивается отдельными каналами, на которые направляются радиопомехи.
Отличительной чертой сигнализации Старлайн является самодиагностика - система автоматически проверяет и контролирует работу всех датчиков в автомобиле. Брелок сигнализации или светодиодный индикатор блока оповещают водителя о повреждениях системы или любого из её элементов. Любая модель сигнализации Старлайн комплектуется инструкцией по эксплуатации, в которой содержится информация о том, какой именно тип защиты предусмотрен в конкретном комплексе.
Автосигнализации оснащаются разными защитными механизмами, предотвращающими попытки взлома:
Благодаря компактной и эргономичной форме брелок удобно ложится в ладонь. Интерфейс полностью на русском языке, что упрощает работу с системой. Отсутствие на брелоках антенны упрощает их эксплуатацию.
Автолюбители при выборе охранного комплекса обращают внимание в первую очередь на его функционал и возможности. В зависимости от конкретной модели сигнализации может разниться набор опций и количество охраняемых зон, для каждой из которых предусмотрен индивидуальный алгоритм защиты.
Функционал сигнализаций Старлайн включает в себя:
В прилагаемой к автосигнализации инструкции говорится о том, что система способна не только защитить автомобиль, но и оповестить владельца в случае взлома или его попытки. Оповещения могут быть самыми разными:
Дистанционный пуск и работа двигателя автомобиля контролируются процессором автомобильной сигнализации. Функции системы могут выполняться как автоматически, так и вручную посредством брелока.
Сигнализационные системы StarLine оснащаются специальной технологией, работающей через защищённый канал. После того, как охранная система получает от датчика сигнал, она проверяет его на подлинность. Ответный запрос для подтверждения оправляется в виде закодированных чисел.
Определённый алгоритм и секретный код позволяют брелоку автосигнализации обработать полученный сигнал и отправить блоку управления ответ. Сигнализация отключится в том случае, если отправленный и пришедший в ответ сигналы совпадают, а на брелок поступает подтверждение. Весь процесс обмена сигналами занимает не более нескольких секунд.
В комплекте с охранной системой идёт инструкция по эксплуатации, в которой не только объясняется принцип её работы и способ использования, но и процесс установки. Соответственно, монтаж, настройка и эксплуатация автосигнализации могут осуществляться владельцем автомобиля самостоятельно, без обращения в сервисные центры и автомастерские.
Процесс монтажа охранной системы требует наличия набора инструментов:
Прежде чем приступать к установке автосигнализации, необходимо обесточить автомобиль - отключить клеммы аккумуляторной батареи. Рассмотреть процесс монтажа можно на примере машины Шевроле Ланос.
Расположение блоков климат-контроля и управления фарами Расположение саморезов, на которых крепится накладка блока управления фарами Расположение креплений накладки с правой стороны
Расположение креплений над приборной панелью Расположение креплений блока климат-контроля
Места размещения деталей системы определяются заранее. Наиболее надёжными местами для блока управления являются передние кресла либо пространство за панелью приборов. Сирену крепят в месте, защищённом от воздействия влаги - оптимально подойдет пространство рядом с двигателем. Антенну стараются расположить таким образом, чтобы она не контактировала с металлом и проводкой автомобиля.
В центральной части салона крепится ударный датчик. Такое расположение выбирается ввиду того, что он должен считывать воздействие на одинаковом расстоянии со всех сторон.
К центральной консоли крепят светодиод. Столь видное место предупреждает потенциальных угонщиков о том, что транспортное средство находится под защитой.
Подключение всех элементов проводится только при включённом защищённом режиме. После размещения всех деталей и настроки системы выполняется заземление и проводится питание. Установленная сигнализация тестируется на корректность монтажа и работоспособность.
Во время теста автосигнализация может ложно сработать. Причиной этому является высокая чувствительность установленных датчиков - для устранения такой реакции необходимо произвести их перекалибровку.
Иммобилайзер - одно из противоугонных устройств, блокирующих работу двигателя и некоторых других узлов в случае попытки несанкционированного проникновения и запуска мотора. Подобные приборы отличаются повышенной эффективностью, чем пользуются страховые компании: агентства соглашаются заключать договора с автовладельцами только в том случае, если транспорт оснащён подобным оборудованием.
Визуально определить, имеется ли в автомобиле такое устройство или нет, невозможно - оно не подаёт ни звуковых, ни световых сигналов. Основная задача прибора - не дать угонщику завести машину. Даже при обнаружении и последующем разрушении устройства все узлы и элементы машины останутся заблокированными, что нередко становится проблемой и для владельца транспортного средства.
При установке сигнализационной системы можно обойти действие иммобилайзера. Способов сделать этого существует несколько, однако одним из самых популярных является использвание обходчика - модуля, который позволяет преодолеть действие иммобилайзера. Подобные прижборы создаются и реализуются теми же компаниями, которые занимаются производством охранных комплексов, сопутствующего оборудования и его установкой.
Модуль обхода, или обходчик иммобилайзера - компактный прибор, внутри и снаружи которого находится приемопередающие антенны. В корпусе прибора также скрывается чип или ключ. Обе антенны предназначены для приёма и передачи сигнала при запуске двигателя транспортного средства посредством брелка сигнализации. Обходчик работает только при запуске машины с брелока сигнализации и не реагирует на использование ключа.
Выбирать обходчик иммобилайзера должен специалист. Основной сложностью в этом процессе является подбор модуля, соответствующего конкретной модели автомобиля: на многих из них сигнал, подаваемый иммобилайзером, слишком слабый, из-за чего приходится сперва его усиливать.
Модули обхода разрабатываются специально для конкретных моделей сигнализационных комплексов. К примеру, для системы StarLine A91 Dialog создан обходчик StarLine BP-03 - именно это устройство синхронизируется с данной моделью автосигнализации.
Первым шагом после установки охранной системы является её правильная настройка. Начинать её следует с привязки к системе брелока.
Брелок от автомобильной сигнализации Старлайн нельзя носить вместе с металлическими ключами. Аналогичное табу накладывается на любые другие охранные системы.
Автосигнализация комплектуется двумя пультами дистанционного управления. Основной - с жидкокристаллическим дисплеем и четырьмя клавишами управления. Дополнительный не имеет дисплея, оснащён только тремя кнопками и световым индикатором. Перед использованием брелока осуществляют базовые настройки системы:
Приоритет в управлении системой всегда отдаётся основному брелоку. По сути, он является единственным пультом, с которого осуществляется дистанционное управление охранным комплексом. Дополнительный брелок может использоваться только как дубликат в случае, если основной вышел из строя. Настройки автосигнализации посредством кнопок брелока осуществляются следующим образом:
Перечисленные выше вариации действий с брелоком необходимы для активации и деактивации определённых функций системы Старлайн.
Некоторые из поддерживаемых автосигнализацией режимов программируются курсорным способом. В руководстве пользователя отмечаются функциональные клавиши, при помощи которых и осуществляется настройка. Активация курсорного способа происходит двумя нажатиями клавиш - одно длится до появления звукового сигнала, второе - быстрое - подтверждает активацию. На жидкокристаллическом дисплее основного брелока в результате должна появиться соответствующая включённой функции пиктограмма. Кнопки управления позволяют перемещаться от одного символа к другому, выбирая нужную функцию. Активация выбранной опции осуществляется путём нажатия других клавиш - их номера перечисляются в инструкции по эксплуатации.
При помощи курсорного способа можно активировать и деактивировать практически все функции сигнализации Старлайн:
Охранный комплекс Старлайн обладает широким функционалом и набором программируемых режимов:
Активация клавиш на основном брелоке сигнализации позволяет управлять всеми режимами, заложенными в память системы. Изменение тех или иных параметров, корректировка и выбор режимов сопровождаются звуковыми и визуальными сигналами: на дисплее появляются или исчезают пиктограммы.
Для программирования режимов необходимо нажать определённую комбинацию из клавиш на брелоке сигнализации. Значение имеет не только правильная последовательность нажатия кнопок, но и длительность их удержания.
Несколько примеров программирования режимов автосигнализации:
Функция автозапуска охранной системы настраивается мастером, устанавливавшим сигнализацию, посредством персонального PIN-кода, вводимого в модульный блок управления. В памяти охранного комплекса при первом пуске сохраняются все заводские настройки и внесённые в них изменения.
Внутренние сбои и неисправности системы встречаются крайне редко, однако если это происходит, то их устраняют путём сброса всех настроек до заводских. Сделать это можно посредством нажатия сервисной клавиши VALET или введения секретного кода.
В системе Старлайн устанавливается двухуровневый датчик, принцип работы которого основан на пьезоэффекте: до того, как по корпусу автомобиля придётся удар, он улавливает звуковую волну. Подобная чувствительность гарантируется только жёстким креплением датчика на металлической поверхности, связанной с кузовом. Для настройки чувствительности требуется увеличить зоны предупреждения и уменьшить остальные две. Затем включается режим охраны, а спустя 40 секунд производится лёгкий удар по корпусу.
Подобным образом проверяется уровень чувствительности: её убавляют при слишком острой реакции. Зона полной тревоги отлаживается аналогичным образом. Для предупредительного и тревожного индикаторов датчика удара максимальный показатель чувствительности равняется 14, минимальный - 0,1. Нулевое значение, естественно, полностью отключает датчик.
В сервисной книге автомобиля указывается местоположение блока управления сигнализации только в том случае, если в машине установлена штатная охранная система. В противном случае придётся ориентироваться на клавишу VALET: от неё отходит проводка к блоку управления. Размещается он, как правило, недалеко от педального узла. Чувствительность снижается посредством регулировки элемента управления, отвечающего за данную функцию. Показатель должен не превышать средние значения и не быть ниже 4–5 единиц.
Выставление некорректных значений чувствительности может стать причиной сбоев в работе системы оповещения, из-за чего она не сможет передавать сигналы о серьёзных повреждениях, нанесённых колёсам и кузову автомобиля. Расположение модуля антенны также оказывает своё влияние на уровень чувствительности. Установка антенны на лобовом стекле сводит к нулю вероятность срабатывания охранной системы в случае удара по задней части кузова или колёсам. Изменить параметры сигнализации и откорректировать чувствительность можно простым перемещением модуля в другое место с последующей проверкой.
Часто встречающимися неисправностями автомобильной сигнализации Старлайн можно считать следующие поломки:
Большинство проблем можно решить заменой вышедшей из строя детали на новую. Самым сложным является блок управления - его ремонт и замена обходятся в крупную сумму, поскольку вместе с ним подлежат замене брелоки и некоторые другие комплектующие сигнализации. Доверять такую работу стоит только мастерам, устанавливавшим охранный комплекс.
Отсутствие реакции брелока на нажатие клавиш не всегда является симптомом серьёзной поломки. В большинстве случаев причиной такой неисправности становится разрядившаяся батарейка. Если после замены аккумулятора никаких изменений не произошло и брелок не ожил, то стоит искать другие причины неполадок в его работе:
В перечисленных выше ситуациях достаточно отогнать автомобиль и повторно проверить брелок. Отсутствие положительного результата может потребовать разбора пульта управления системой.
Если полной проверки и разбора брелока он не начал реагировать на нажатие клавиш, то стоит обратить внимание на подстроечный конденсатор. Его проворачивают на 10 градусов отвёрткой в режиме программирования и при нажатой кнопке. Процедура повторяется до тех пор, пока система и брелок не будут синхронизированы.
Главным преимуществом автомобильного охранного комплекса StarLine является простота его установки: понятное изложение всех этапов монтажа в инструкции по эксплуатации позволяет владельцу транспортного средства самостоятельно осуществить все необходимые действия.
К числу преимуществ сигнализации Старлайн можно отнести:
Автосигнализация при сравнительно невысокой стоимости обладает не только стандартным набором функцией, но и дополнительными опциями. Широкий модельный ряд позволяет автолюбителям подобрать наиболее подходящую для машины систему. Функционал сигнализации Старлайн может меняться в зависимости от модели и включать в себя разные опции:
Единственными минусами можно считать большое количество электронных составляющих, поломка которых может потребовать замены всей сигнализационной системы. Впрочем, избежать таких последствий можно всегда - достаточно следить за состоянием не только охранного комплекса, но и автомобиля.
Автомобильную сигнализацию StarLine можно назвать идеальным охранным комплексом, способным защитить автомобиль любой ценовой категории. Простота установки, широкий функционал, дополнительные опции, интуитивно понятный интерфейс, высокий уровень защиты - всё это стоит того, чтобы оснастить личного железного коня такой охраной.
Современные автомобильные сигнализации старлайн (StarLine) не только защищают от злоумышленников но и включают в себя множество функций, одна из популярных например система автозапуска. С помощью нее можно управлять запуском двигателя и других вспомогательных систем.
Но у многих автовладельцев не всегда есть возможность ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, особенно если машина была куплена с рук. А ведь в ней содержится информация о функциях, возможностях и особенностях управления сигнализацией.
На текущий (2018 год) продаются следующие модели сигнализации Starline: A63, В94 , Д94 (Starline D94) , A9, A93, E91 , A6, A8, B6, E90, A94, A61, B9, A91. Модели с автозапуском, мы специально для удобства выделили жирным.
Автосигнализации cтарлайн с функцией автозапуска двигателя обозначаются цифрой «9» в индексе. Вторая цифра - поколение устройств. Пятое поколение обозначается как А95, В95 и так далее.
В сравнении с ранними моделями, они имеют такие преимущества:
Буквы индекса обозначают следующее:
Каждая модель оснащается уникальными функциями и имеет в комплекте поставки свою инструкцию. Если вы потеряли ее или купили машину с рук, где не оказалось этой бумажки, скачайте нужную вам инструкцию по ссылкам ниже.
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с электронным сторожем - обилие простых и полезных функций. Разработчики применили популярный в отрасли метод: разделили авто на 9 зон и установили собственный метод защиты для каждой. Сигнализация «Старлайн» включает:
Обзор старлайн A93:
Инструкция по эксплуатации содержит подробности об опциях, которые повышают удобство пользования, увеличивают степень защиты и предотвращают возможность взлома и перехвата управления:
Сигнализация «Старлайн» с автозапуском , согласно инструкции, имеет несколько способов оповещения владельца и окружающих о попытке угона или проникновения:
Особенность, присущая серии сигнализаций Starline с функцией автозапуска - способность к самодиагностике. Блок управления постоянно сканирует состояние датчиков. При обнаружении неисправности он сигнализирует об этом владельцу с помощью светодиодного индикатора и системы уведомлений через брелок.
Вся работа данной системы ведется по специальному, защищенному протоколу и сводится к простейшим принципам обычного кодировщика. Специальный алгоритм с секретным кодом, позволяет брелоку обработать пришедший сигнал и отправить датчику обратно ответ. В данном случае, система отключается только тогда, когда отправленный и пришедший сигнал совпадают, а на брелок приходит подтверждение. Все это занимает считанные секунды!
Первое, с чем приходится сталкиваться владельцам - освоение способов управления функциями и режимами. Для сигнализаций «Старлайн» с популярной функцией автозапуска в инструкции по эксплуатации перечислены все варианты подачи команд с ПДУ на блок управления. Для этого в комплект поставки входит два трехкнопочных брелока с дисплеем и обратной связью (основной и вспомогательный).
Разнообразные команды подаются за счет поочередного одиночного или двойного нажатия одной кнопки или двух кнопок одновременно. Брелоки имеют три главные функции:
Инструкция к сигнализациям с автозапуском содержит детальные разъяснения по поводу комбинаций нажатий. Стоит внимательно ознакомиться с ней, чтобы избежать путаницы и проблем, связанных с невозможностью попасть в салон авто или завести двигатель. Там же содержится расшифровка ответной реакции на подачу команд с помощью световых приборов или звука. Благодаря ей можно быть уверенным, что приемник уловил команду и блок управления ее выполнил.
Важно: отсутствие подтверждение говорит о неисправности системы или неправильном использовании управляющих кнопок.
Для программирования функций нужно 5 раз нажать сервисную кнопку и включить зажигание. Затем короткими нажатиями кнопки 2 или три выбрать один из пунктов меню:
Чтобы попасть в настройки автозапуска, нужно после выбора пункта SF удерживать кнопку 3, пока не прозвучит звуковой сигнал, а после кратковременно нажать ее.
Чтобы , воспользуйтесь нашим руководством в отдельном и подробном материале. Там вы найдете схемы подключения на разные модели, плюс подробную инструкцию по установке.
Схема подключения сигнализаций приведена в инструкции. Она имеет три варианта управления заводкой мотора:
В зависимости от конструкции автомобиля, момент его запуска фиксируется по одному из трех показателей:
По возможности нужно подключать контрольный сине-черный провод (8-й контакт разъема Х2) к тахометру.
Для предотвращения аварийной ситуации, система запуска двигателя не включается в следующих случаях:
Ограничения автоматического запуска:
Если после 4 попыток мотор не завелся , брелок выдает звуковое оповещение и 4 световых сигнала . За 60 секунд до завершения прогрева устройство выдает две серии звуков по 4 сигнала . О завершения прогрева и остановки двигателя владелец авто оповещается 4 звуковыми и световыми сигналами, а также сообщением «r00» на дисплее.
При пользовании автоматическим запуском работают четыре правила:
Возможность автоматического пуска двигателя особенно актуальна в регионах с холодным климатом. Она позволяет комфортно использовать авто даже при температуре ниже 25 градусов.
Кодирование радиосигнала управления | динамическое |
Несущая частота радиосигнала управления | 433,92 МГц |
Максимальный радиус действия пейджера | 1200 м* |
Максимальный радиус действия брелков с обратной связью | 600 м* |
Максимальный радиус действия брелка без обратной связи | 15м* |
Рабочая температура | от -40 до +85 °С |
Напряжение питания постоянного тока | 9-18В |
Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны | 20мА |
Максимально допустимый ток на выходах: | |
цепи подключения сирены | 2А |
цепей подключения габаритных огней | 2x7,5А |
цепей управления электроприводами замков дверей; | 15А |
цепей дополнительных каналов управления | 300 мА |
цепи управления электрореле блокировки двигателя | 300 мА |
* Дальность действия брелка и пейджера может уменьшаться в зависимости от места установки приемопередатчика в автомобиле, месторасположения автомобиля и пользователя, радиочастотных помех, погодных условий, напряжения аккумулятора автомобиля и батареи брелка.
Сигнализация выполняет заложенные в нее функции либо автоматически, либо по сигналам брелка при нажатии кнопок. Часть предусмотренных функций и некоторые параметры работы сигнализации могут изменяться путем программирования.
Сигнализации StarLineTwage А4, А2, А1 имеют различные 3-кнопочные брелки управления. Назначение кнопок 1, 2 и 3 для различных брелков управления одинаково.
При выполнении сигнализацией команды посланной с любого брелка соответствующая информация отображается на индикаторе других брелков с обратной связью, при условии, что они записаны в память сигнализации. Отображение информации сопровождается звуковыми сигналами и вибрацией. В брелке ЖКИ включается люминесцентная подсветка индикатора.
В различных брелках используются различные элементы питания:
Время работы элементов питания брелков зависит: от частоты пользования брелком, от частоты срабатывания пейджера, от выбранного режима оповещения, от типа установленного элемента питания. Емкости элементов питания, имеющихся в продаже, могут отличаться в несколько раз.
Среднее время работы элементов питания может составлять:
Для увеличения срока службы элемента питания брелка ЖКИ предусмотрен специальный режим энергосбережения, который включается автоматически через 1 минуту после выключения режима охраны. В этом режиме потребление брелка уменьшается до минимума за счет отключения электрической схемы приемника.
Включение режима энергосбережения сопровождается исчезновением иконки с индикатора брелка ЖКИ.
При разряде элемента питания в брелке ЖКИ на индикаторе отображается иконка что говорит о необходимости ее замены.
Вход в режим программирования осуществляется нажатием и удержанием кнопки 3 брелка до появления сначала мелодичного сигнала, затем 1 короткого звукового сигнала брелка. На индикаторе брелка отобразится одна из иконок, соответствующая программируемому режиму работы сигнализации.
Включение / выключение программируемого режима осуществляется одинарным нажатием кнопки 1 или 2 брелка. Включение режима подтверждается отображением иконки программируемой функции, выключение- исчезновением иконки программируемой функции.
Переход от одной программируемой функции к другой осуществляется по кругу одинарными нажатиями кнопки 3 брелка.
Выход из режима программирования осуществляется нажатием и удержанием кнопки 3 брелка до появления 1 длительного звукового сигнала брелка или автоматически, если в течение 10секунд не происходит нажатия кнопок брелка.
Для того, чтобы сигнализация адекватно реагировала на сигналы управления поданные с брелков, крайне важна длительность нажатия кнопок брелков.
При дальнейшем описании алгоритмов работы сигнализации в тексте будут использоваться следующие определения продолжительности нажатия кнопок брелков управления:
Перед включением режима охраны убедитесь, что зажигание выключено, двери, капот, багажник надежно закрыты. Включение режима охраны осуществляется одинарным нажатием кнопки 1 брелка. В подтверждение последуют:
Центральный блок - 1 звуковой сигнал сирены и 1 вспышка габаритов. Автоматическое запирание замков произойдет, если они подключены к сигнализации. Светодиодный индикатор начнет медленно мигать, показывая что автомобиль охраняется. Включится блокировка двигателя.
Брелок СДИ красная вспышка индикатора ARM и 1 звуковой сигнал.
Брелок ЖКИ
Внимание!
Включение режима охраны без брелка дистанционного управления осуществляется следующим образом:
По истечении 20-секундного интервала времени сигнализация автоматически включит режим охраны независимо от состояния дверей, капота, багажника. В подтверждение последуют:
Центральный блок -1 вспышка габаритов. Светодиодный индикатор начнет медленно мигать, показывая что автомобиль охраняется.
Внимание! Если на момент включения режима охраны двери, капот, багажник окажутся плохо закрытыми, а ножной тормоз нажатым (или стояночный выключенным) или неисправен один из кнопочных выключателей дверей, капота, багажника, ножного (стояночного) тормоза, то сигнализация автоматически отключит эту зону без каких-либо дополнительных сигналов оповещения.
Включение режима охраны при работающем двигателе осуществляется следующим образом:
Внимание!
Если функция автоматического включения режима охраны включена, то после каждого выключения зажигания и закрытия последней двери последуют предупредительные сигналы от центрального блока: 1 звуковой сигнал сирены и 1 вспышка габаритов.
Через 10 секунд сигнализация автоматически включит режим охраны. В подтверждение последуют:
Центральный блок - 1 звуковой сигнал сирены и 2 вспышки габаритов. Автоматическое запирание замков произойдет, если они подключены к сигнализации. Светодиодный индикатор начнет медленно мигать, показывая что автомобиль охраняется. Включится блокировка двигателя.
Брелок СДИ красная вспышка индикатора ARM и 1 звуковой сигнал.
Брелок ЖКИ - отображение иконок , и 1 звуковой сигнал.
Внимание!
В сигнализации предусмотрена возможность программирования задержки активизации работы датчиков дверей, капота, багажника после включения режима охраны на 5, 30,45 секунд или только датчиков дверей на 60 секунд. Конкретное время задержки активизации различных охранных датчиков определяется выбором режимом работы программируемой функции №3. Смотри пункт "Программирование функций и параметров работы".
Внимание!
Выключение режима охраны осуществляется одинарным нажатием кнопки 2 брелка. В подтверждение последуют.
Центральный блок - 2 звуковых сигнала сирены и 2 вспышки габаритов. Автоматическое отпирание замков произойдет, если они подключены к сигнализации. Светодиодный индикатор погаснет. Блокировка двигателя выключится.
Брелок СДИ -1 зеленая вспышка индикатора DISARM и 2 звуковых сигнала.
Брелок ЖКИ
Внимание!
Выключение режима охраны при работающем двигателе осуществляется одинарным нажатием кнопки 2 брелка. В подтверждение последуют:
Центральный блок - 2 звуковых сигнала сирены и 2 вспышки габаритов. Автоматическое отпирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Светодиодный индикатор погаснет. Двигатель работает.
Брелок СДИ DISARM и красного индикатора RUN , 5 красных вспышек индикатора TRIGGER и 2 звуковых сигнала.
Брелок ЖКИ - отображение иконок , , и 2 звуковых сигнала.
Алгоритм выключения режима охраны без использования брелков дистанционного управления зависит от выбранного режима работы программируемой функции № 5.
Откройте дверь ключом. Последуют сигналы тревоги или 4 вспышки габаритов (если режим охраны включался без брелка). В течение 20-ти секунд включите зажигание и 3 раза нажмите сервисную кнопку VALET. Выключите зажигание. Режим охраны выключится, двигатель будет разблокирован.
Если в течение 30 секунд после выключения режима охраны двери автомобиля не были открыты, сигнализация автоматически включит режим охраны. Это защищает от выключения режима охраны случайным нажатием кнопки 2 брелка, а также в случае, если Вы, отключив сигнализацию, измените намерение сесть в автомобиль, а включить режим охраны забудете. Сигнализация сделает это за Вас автоматически. В подтверждение последуют:
Центральный блок - 1 звуковой сигнал сирены и 2 вспышки габаритов. Автоматическое запирание замков произойдет, если они подключены к сигнализации, а функция №7 запрограммирована на управление замками дверей. Светодиодный индикатор начнет медленно мигать, показывая что автомобиль охраняется. Включится блокировка двигателя.
Брелок СДИ -1 красная вспышка индикатора ARM и 1 звуковой сигнал.
Брелок ЖКИ - отображение иконок , и 1 звуковой сигнал.
Если при включении режима охраны двери, капот, багажник будут плохо закрыты, стояночный тормоз не затянут, неисправен один из кнопочных выключателей дверей, капота, багажника, стояночного тормоза, то неисправная зона будет временно исключена из контура охраны и последуют:
Центральный блок
Брелок СДИ TRIGGER указывающие на неисправную зону. Смотри таблицу соответствия.
Брелок ЖКИ - отображение иконки неисправной зоны и 1 продолжительный звуковой сигнал.
Внимание! Если причина неисправности не может быть устранена на месте, то система включит режим охраны с обходом неисправной зоны. В случае самопроизвольного устранения неисправности при включенном режиме охраны сигнализация немедленно возьмет обойденную ранее зону под охрану.
Если сигнализация срабатывала в режиме охраны в отсутствии владельца (например, открывались двери, капот, багажник, включалось зажигание, выключался стояночный тормоз, срабатывали вторые уровни датчика удара или дополнительного датчика) и сигналы тревоги не прерывались с брелка, то при выключении режима охраны последуют:
Центральный блок - 4 звуковых сигнала сирены и 4 вспышки габаритов.
Брелок СДИ - 1 продолжительный звуковой сигнал и вспышки индикатора TRIGGER указывающие на последнюю причину срабатывания сигнализации в режиме охраны. Смотри таблицу соответствия.
Брелок ЖКИ -1 продолжительный звуковой сигнал. На индикаторе отобразится иконка, соответствующая последней причине срабатывания сигнализации в режиме охраны.
Охранная зона | Вспышки светодиодного индикатора TRIGGER |
---|---|
Двери | 2 красные |
Капот | 3 красные |
Багажник | 4 красные |
Зажигание | 5 красные |
Ножной (стояночный) тормоз | 6 красные |
1 уровень датчика удара | 2 оранжевые |
2 уровень датчика удара | 3 оранжевые |
1 уровень доп. датчика | 4 оранжевые |
2 уровень доп. датчика | 5 оранжевые |
Если в режиме охраны произойдет срабатывание любого из охранных датчиков, то последуют:
Центральный блок -звуковые сигналы сирены, мигание габаритных огней, включение салонного света, если выход сигнализации (синий провод) запрограммирован на включение вежливой подсветки.
Сигналы тревоги подаются циклами. Длительность одного цикла тревоги и максимально возможное количество циклов при срабатывании различных датчиков сигнализации указаны в таблице ниже.
Причина тревоги | Длит-ть одного цикла тревоги | Макс, кол-во циклов при непрерывном срабатывании датчика | Макс, кол-во циклов при кратковременном срабатывании датчика |
---|---|---|---|
1 уровень ДУ или доп. датчика | 3 сигнала 6 вспышек | 8 (суммарно 1 и 2 уровни) | 1 |
2 уровень ДУ или доп. датчика | 30 сек. звук 30 сек. свет | 8 (суммарно 1 и 2 уровни) | 1 |
Двери | 30 сек. звук 30 сек. свет | 5 | 1 |
Капот | 30 сек. звук 30 сек. свет | 5 | 1 |
Багажник | 30 сек. звук 30 сек. свет | 5 | 1 |
Ножной тормоз | 30 сек. звук 30 сек. свет | 5 | 1 |
Зажигание | 30 сек. звук 30 сек. свет | без ограничения | 1 |
Примечание
Брелок СДИ - 30-секундный звуковой сигнал тревоги, вспышки индикатора TRIGGER . По цвету и количеству вспышек можно определить последнюю причину срабатывания сигнализации в соответствии с таблицей, приведенной ниже.
Брелок ЖКИ - 30-секундный вибросигнал и звуковой сигналы тревоги. На индикаторе брелка появится одна из иконок, соответствующая последней причине срабатывания сигнализации.
Прерывание сигналов тревоги без выключения режима охраны осуществляется одинарным нажатием кнопки 2 брелка. При этом сигнализация останется в режиме охраны.
Если на момент прерывания сигналов тревоги причина срабатывания сигнализации была устранена, то звуковые сигналы и индикация сработавшей зоны на брелках с обратной связью прекратятся.
Если же на момент прерывания сигналов тревоги причина срабатывания сигнализации не будет устранена, то на дисплее брелка будет продолжать отображаться соответствующая иконка. Охранная зона будет временно исключена из контура охраны. Иконка на индикаторе брелка с ЖКИ погаснет только после устранения причины срабатывания, в подтверждение прозвучат 1 звуковой сигнал сирены и 1 звуковой сигнал брелка.
При отключении питания, например сбросе клеммы автомобильного аккумулятора, сигнализация запоминает свое состояние. При восстановлении питания сигнализация снова окажется в исходном режиме. Светодиодная индикация состояния режимов работы сигнализации приведены в таблице ниже
Блокировка двигателя сохраняется в течение всего периода охраны. Попытки угонщиков завести двигатель, несмотря на сигналы тревоги, будут бесполезны. Даже при обнаружении центрального блока сигнализации и отключении его от разъемов кабелей двигатель останется заблокированным в случае правильно выполненной блокировки двигателя.
Включение режима антиограбления с брелка осуществляется при включенном зажигании одновременным длительным нажатием кнопок 1 и 2 брелка. В подтверждение последуют:
Центральный блок - звуковые и световые сигналы тревоги. Автоматическое запирание замков дверей произойдет, если они подключены к сигнализации. Блокировка двигателя будет активизирована сразу или после нажатия на педаль тормоза в зависимости от состояния программируемой функции №11. В течение первых 30 секунд двигатель будет блокироваться в импульсном режиме, затем непрерывно.
Брелок СДИ RUN, TRIGGER и звуковой сигнал тревоги.
Брелок ЖКИ - отображение иконок HIJACK
Выключение режима антиограбления осуществляется при выключенном зажигании двумя одинарными нажатиями кнопки 2 брелка. Первым нажатием Вы прекращаете сигналы тревоги. Светодиодный индикатор начнет медленно мигать, показывая включенный режим охраны. Вторым нажатием - Вы выключаете режим охраны с открыванием замков дверей, если они подключены к сигнализации и выключением блокировки двигателя. В подтверждение последуют:
Центральный блок - 2 звуковых сигнала сирены и 2 вспышки габаритов.
Брелок СДИ - загорание красных индикаторов RUN, TRIGGER и 2 звуковых сигнала.
Брелок ЖКИ - отображение иконки и 2 звуковых сигнала.
Пассивное включение режима антиограбления осуществляется в 3 этапа. На 1-ом этапе включается режим ожидания, на 2-ом этапе включаются предупреждающие сигналы, на 3-ем этапе активизируется функция антиограбления.
этап 1 - включение режима ожидания
При включенном зажигании нажмите сервисную кнопку VALET 1 раз. Сигнализация войдет в режим ожидания, без какой-либо индикации. Включенный режим ожидания можно контролировать только по брелку ЖКИ. После нажатия кнопки 3 брелка на индикаторе появится иконка HIJACK .
этап 2 - включение предупреждающих сигналов
После открытия двери светодиодный индикатор частыми вспышками будет индицировать предстоящее включение режима антиограбления.
После закрытия двери к вспышкам светодиода добавятся вспышки габаритных огней сигнализирующие о предстоящем включении режима антиограбления.
этап 3 - включение режима антиограбления
Через 30 секунд появятся прерывистые звуковые сигналы сирены. Еще через 30 секунд звуковые сигналы сирены станут постоянными. Замки дверей закроются, если они подключены к сигнализации. Блокировка двигателя будет активизирована сразу или после нажатия на педаль тормоза в зависимости от состояния программируемой функции №11. В течение первых 30 секунд двигатель будет блокироваться в импульсном режиме, затем непрерывно.
Брелок со СДИ - вспышки индикатора TRIGGER и звуковые сигналы тревоги.
Брелок с ЖКИ - отображение иконок HIJACK , , , , сопровождаемые вибросигналом и звуковым сигналом тревоги.
После активизации 1 или 2 этапов - режим антиограбления выключается одинарным нажатием кнопки 2 брелка.
После активизации 3 этапа - режим антиограбления можно выключить двумя способами в зависимости от состояния программируемой функции № 5.
Если выбран режим выключения без набора персонального кода , то следует выполнить следующую процедуру:
Если выбран режим выключения путем набора персонального кода , то следует выполнить следующую процедуру:
Включение / выключение функции иммобилизатора осуществляется последовательным нажатием кнопок 3 и 2 брелка
Центральный блок -1 вспышкой габаритов.
Брелок СДИ TRIGGER
Брелок ЖКИ - отображением иконки IMMOBILIZE и мелодичным звуковым сигналом.
Если программируемая функция иммобилизатора включена, то двигатель будет автоматически блокироваться через 30 секунд после каждого выключения зажигания независимо оттого, включался режим охраны или нет. Активизация функции иммобилизатора индицируется постоянным свечением светодиодного индикатора при включении зажигания.
Разблокировать двигатель до следующего выключения зажигания можно одинарным нажатием кнопки 2 брелка или одинарным нажатием сервисной кнопки Valet при выключенном зажигании. Светодиодный индикатор погаснет.
Центральный блок - 2 вспышками габаритов.
Брелок СДИ - мелодичным звуковым сигналом.
Брелок ЖКИ - исчезновением иконки IMMOBILIZE и мелодичным звуковым сигналом.
Программирование функции бесшумного включения / выключения режима охраны осуществляется двумя длительными нажатиями кнопки 2 брелка.
.Программирование функции автоматического включения режима охраны осуществляется последовательным нажатием кнопок3 и 1 брелка.
Центральный блок -1 вспышкой габаритов.
Брелок СДИ - загоранием оранжевого индикатора DISARM и мелодичным звуковым сигналом.
Брелок ЖКИ - отображением иконки LAST DOOR ARM и мелодичным звуковым сигналом.
Центральный блок - 2 вспышками габаритов.
Брелок СДИ - загоранием зеленого индикатора DISARM и мелодичным звуковым сигналом.
Брелок ЖКИ - отображением иконки LAST DOOR ARM и мелодичным звуковым сигналом.
Включение режима "паника" осуществляется одновременным длительным нажатием кнопок 1 и 2 брелка. Последуют 3 звуковых сигнала сирены, 3 вспышки габаритов и звуковой сигнал брелка с обратной связью.
Внимание! Если режим охраны был предварительно выключен, то при включении режима "паника" замки дверей запираются сразу и включается режим охраны.
Независимо от режима работы сигнализации, включение режима поиск осуществляется двойным нажатием кнопки 3 брелка. Последуют 6 звуковых сигнала, 6 вспышек габаритов и звуковой сигнал брелка с боратной связью.
Внимание! После окончания режима "поиск" исходное состояние сигнализации не меняется.
При включенном зажигании одинарное нажатие кнопки 1 брелка приводит к закрыванию замков дверей, а одинарное нажатие кнопки 2 брелка приводит к открыванию замков дверей. Последует следующая индикация брелков с обратной связью:
Сигнализация позволяет запрограммировать 4 различных режима работы функции автоматического управления замками дверей в зависимости от состояния программируемой функции №2.
Режим 1 - замки будут закрываться после нажатия ножного тормоза при включенном зажигании, а отпираться сразу после выключения зажигания;
Режим 2 - замки будут запираться сразу после включения зажигания, а отпираться сразу после его выключения;
Режим 3 - включено только отпирание замков сразу после выключения зажигания.
Режим 4 - функция автоматического управления замками дверей отключена.
Отключение датчика удара по уровням и его обратное включение неограниченное количество раз в течении одного цикла охраны осуществляется двойным нажатием кнопки 1 брелка. Первое двойное нажатие отключает первый уровень датчика, второе нажатие отключает оба уровня датчика, третье нажатие включает оба уровня датчик, четвертое нажатие снова отключает первый уровень датчика и так далее по кругу.
Отключение дополнительного датчика по уровням и его обратное включение неограниченное количество раз в течении одного цикла охраны осуществляется двойным нажатием кнопки 2 брелка. Первое двойное нажатие отключает первый уровень датчика, второе нажатие отключает оба уровня датчика, третье нажатие включает оба уровня датчика, четвертое нажатие снова отключает первый уровень датчика и так далее по кругу.
Дополнительный канал №1 (желто-черный провод) может быть активизирован дистанционно независимо от режимов работы сигнализации. Продолжительность работы канала 1 сек, 10 сек, 30 сек или без ограничения времени (режим "защелка"), определяется состоянием программируемой функции №9.
Активизация канала осуществляется последовательным нажатием кнопки 2 брелка. В подтверждение последуют:
Центральный блок - 3 вспышки габаритов и активизация выхода (желто-черный провод)
Брелок СДИ - загорание красного индикатора ARM и 3 звуковых сигнала.
Брелок ЖКИ -3 звуковых сигнала. Если канал использован для дистанционного отпирания багажника, то после отпирания багажника на индикаторе брелка появится мигающая иконка
Примечание! При включенном режиме охраны зоны багажника, датчика удара и дополнительного датчика обходятся до момента запирания багажника. В подтверждение окончания обхода датчиков прозвучит 1 звуковой сигнал брелка, мигающая иконка открытого багажника исчезнет.
Дополнительный канал №2 (синий провод) активизируется автоматически в зависимости от режима работы программируемой функции № 6.
Режим 1 - канал автоматически активируется на 30 секунд при выключении режима охраны и одновременно с появлением сигналов тревоги в режиме охрана. Этот режим может быть использован, например, для включения "вежливой" подсветки салона.
Режим 2 - канал автоматически активируется на 30 секунд при включении режима охраны. На время работы канала датчик удара отключается. Этот режим может быть использован, например, для автоматического поднятия последовательно 4 стекол автомобиля.
Режим 3 - канал автоматически активируется на 15 секунд при включении режима охраны. На время работы канала датчик удара отключается. Этот режим может быть использован, например, для автоматического поднятия одновременно 2 стекол автомобиля.
Режим 4 - канал автоматически активизируется на 0,8 секунд после выключения режима охраны при каждом одинарном нажатии кнопки 2 брелка. Этот режим может быть использован для реализации функции 2-х шагового отпирания замков дверей при выключении режима охраны. Для реализации функции 2-шагового отпирания, замок двери водителя и замки остальных дверей необходимо подключить в соответствии со схемой приведенной на странице 43. В этом случае при выключении режима охраны будет отпираться только водительская дверь. Для дистанционного отпирания остальных дверей нужно активировать выход дополнительного канала.
Брелок без обратной связи - нажатие любой кнопки сопровождается зеленой вспышкой светодиодного индикатора.
Брелок СДИ - загорание зеленого индикатора DISARM и 1 звуковой сигнал. Нажатие любой кнопки сопровождается зеленой вспышкой индикатора DISARM .
Брелок ЖКИ - отображение иконки BUTTON LOCK и 1 звуковой сигнал.
Для временного отключения охранных и противоугонных функций сигнализации, например, при передаче автомобиля на станцию сервисного обслуживания рекомендуется включить служебный режим Valet.
В служебном режиме Valet продолжают работать функция дистанционного управление запиранием / отпиранием замков дверей, управление дополнительными каналами, включение режима "поиск".
Включение / выключение служебного режима VALET осуществляется при выключенном режиме охраны и выключенном зажигании последовательным нажатием кнопок 2 и 1 брелка.
Центральный блок - 4 вспышками габаритов и загоранием светодиодного индикатора.
Брелок СДИ - оранжевой вспышкой индикатора RUN и мелодичным звуковым сигналом.
Брелок ЖКИ - отображением иконки VALET и мелодичным звуковым сигналом.
Центральный блок - 3 вспышками габаритов и погасанием светодиодного индикатора.
Брелок СДИ - зеленой вспышкой индикатора ARM и мелодичным звуковым сигналом.
Брелок ЖКИ - исчезновением иконки VALET и мелодичным звуковым сигналом.
Контроль количества брелков, записанных в память сигнализации осуществляется по количеству вспышек светодиодного индикатора на приборной панели автомобиля после одинарного нажатия кнопки 3 брелка при включенном зажигании.
Контроль состояния автомобиля осуществляется одинарным нажатием кнопки 3 брелка с обратной связью. В ответ последуют.