Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Затопление квартиры

Наименование: Занятие в системе дошкольного образования.

Цель методической разработки: Научить дошкольников правилам безопасности при нахождении дома (правила обращения с острыми предметами, электроприборами, лекарствами, правилам пожарной безопасности).

Задачи методической разработки:

  • Cформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
  • Уточнить знания детей об электрическом токе.
  • Отработать защитное поведение ребенка в случае насильственных действий путем тренинга.
  • Объяснить причины категорических запретов, уточнить понятия "можно", "нельзя", "опасно".
  • Формировать понимание причинно-следственных связей.
  • Формировать коммуникативные способности детей.
  • Расширить словарный запас, развивать разговорную речь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Провести мониторинг сформированности знаний в рамках тематики.

Целевая аудитория: воспитанники ДОУ, возраст детей 3-5 лет.

Концепция деятельности: внедрение современных технологий (ИКТ), использование в работе дифференцированного подхода, использование интерактивных методов.

Приложения:

  • Презентация открытого занятия "Опасные ситуации дома".
  • Видеоматериал проведения занятия.
  • Итоговый отчет уровня усвоения знаний одного из воспитанников с рекомендацией по дальнейшей работе педагога, родителя.
  • Фотографии работ детей, отправленных на Всероссийский конкурс "Страна безопасности", послужившие наглядным материалом. И другой наглядный материал.

Список использованной литературы:

  1. К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. К.Ю. Белая Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: мир человека. - М.: Школьная пресса, 2011.
  3. Безопасность. Для детей старшего дошкольного возраста. Альбом. Часть 1. - М.: АСТ-ЛТД, 1997.
  4. А. Усачев, А. Березин "Основы безопасности жизнедеятельности".
  5. Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 1998.
  6. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. "Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников". - СПб.: 2005.
  7. Интернет-ресурсы. Сайты: www.nsportal.ru ;www.maaam.ru ; www.stihi.ru
  8. Использовалось мультимедийное пособие "Диагностическое лото. Формирование основ безопасности у детей". Автор К.Ю Белая. Оно лицензионное, поэтому имеет защиту от копирования. Открыть его можно только на том компьютере, где происходила установка. Купить можно: департамент образования компании "Новый диск" www.school.nd.ru

Предварительная работа.

Дети работали по практическому мультимедийному пособию, содержащее в своей основе интерактивное игровое лото под названием "Диагностическое лото. Формирование основ безопасности у детей". Автор этого пособия К.Ю Белая.

Работа шла по 5 тематическим разделам: безопасность на дорогах и транспорте, бережем свое здоровье, безопасный отдых на природе, съедобное и несъедобное, безопасность собственной жизнедеятельности.

По игровому лото дети работали в двух режимах: обучение и тестирование.

Задача ребенка была посмотреть на картинку, поставить себя на место детей и оценить правильность их поведения и поступков.

Далее шла индивидуальная работа с ребенком - диагностическое обследование (тестирование). Перед ребенком открывалась интерактивная игровая среда. Ребенок самостоятельно выбирал карточки и давал оценку поведения детей в той ситуации, которая изображена.

Знания ребят были проверены по электронно - диагностической методике и сохранены в итоговых отчетах под указанными именами и фамилиями. В таблицах была представлена интерпретация уровня усвоения знания ребенком с рекомендацией по дальнейшей работе педагога, родителя. Текстовые материалы с интерпретациями можно было доработать, скорректировать. Полученный итоговый результат помог оценить новые усвоенные знания ребенка, спланировать практическую работу с ним. Отчеты были распечатаны и показаны родителям.

На основе пятого раздела "безопасность собственной жизнедеятельности" было разработано комплексное занятие, которое должно проходить в два этапа:

1 этап: непосредственно само занятие. Проводить его лучше в утренние часы.

2 этап: показ кукольного театра на тему русской народной сказки "Кот, лиса и петух".

Каждый педагог знает, что нужно для его детей в тех условиях, в которых он работает. Знает их способности и возможности. В связи с этим сказка была переделана на особый лад, не потеряв своей сути. Спектакль лучше показывать во второй половине дня.

Знакомство детей с правилами безопасного поведения не ограничивались рамками работы с данным пособием. Дети в совместной работе с родителями и на занятиях в группе рисовали рисунки на тему "Правила поведения в лесу". В эту тематику входили: "Съедобные и несъедобные грибы и ягоды, бережем природу, поведение во время грозы". Работы детей были отправлены на Всероссийский конкурс "Страна безопасности".

Для постановки спектакля была сделана ширма. Ребята декорировали ее фантиками от конфет. С большим интересом разучивали роли. Большую роль в заучивании текста сыграли и сами декорации, и куклы.

Для закрепления знаний по теме безопасности дети рассматривали свои рисунки и картинки с соответствующими изображениями. Составляли описательные рассказы по ним. Слушали художественные произведения. Отгадывали загадки. Учили стихи. Смотрели мультфильмы "Уроки тетушки совы. Уроки осторожности".

Работа с родителями

Были проведены индивидуальные консультации с родителями по проблемам безопасности детей. Развешаны информационные листы в уголке "информация для родителей". Размещен материал - "Работа с родителями. "Безопасность наших детей. Практические советы" и "Беседы родителей с детьми по формированию основ безопасности" на персональной странице автора разработки на сайте детского сада.

Материалы:

  • игрушки: утюг и гладильная доска, кукольная одежда;
  • спички, ширма и куклы для театра, отсканированные рисунки детей по теме безопасности (оригиналы отправлены на конкурс),
  • мультимедиа оборудование: экран, ноутбук, проектор; интерактивное лото, иллюстрации острых предметов, электроприборов, опасных ситуаций.
  • Для игры: иголка, ножницы, нож, бритва, лекарства, удлинитель, стакан, бумага, игрушка, книга, мяч.

Ход занятия

Дети рассаживаются полукругом напротив интерактивной доски. Педагог предлагает поговорить о том, как необходимо вести себя дома, чтобы не случались неприятности, и что надо делать, если вдруг что-то произойдет. Уточняет, что беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, если будем соблюдать правила безопасности. При этом постоянно проводит параллель - как бы они повели себя в каждой из ситуаций, если бы они оказались не дома, а в своей группе в детском саду.

Воспитатель во время занятия должен стремиться создать такой микроклимат в группе, где он вместе с детьми обсуждает проблемы, вместе с ними ищет выход из трудного положения, вместе познает, делает открытия, удивляется.

В ходе занятия показываются слайды. На каждый слайд диктором задается вопрос о правильности поведения детей на картинке. Идет обсуждение. В любой момент можно прослушать правило поведения в изображенной ситуации.

Слайд 1: опасные предметы дома.

Вопрос диктора: "Правильно ли мальчик обращается с игрушками и предметами в своей комнате?"

Воспитатель предлагает обсудить, какие предметы лежат не на своих местах, а какие могут нанести вред здоровью. Помогает запомнить правила безопасного поведения в доме:

1. Порядок в доме соблюдается не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места.

2. Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, булавки), а также играть с ними.

В группе тоже должны быть порядок и чистота. Надо положить игрушку на место после того как ей поиграл. Иначе на нее упадешь и поранишься, еще и игрушку сломаешь. Нельзя отвлекать, толкать другого, если он режет ножницами. Нельзя бегать с карандашом в руке и пихать его другому человеку в лицо.

Игра "Опасный - безопасный предмет"

Если опасный предмет, то топают, если безопасный - хлопают.

Слайд 2: Окно (форточка, балкон).

Вопрос диктора: "Можно ли встав на подоконник, выглядывать в открытую форточку?"

Воспитатель задает вопрос: "Ребята, как вы думаете, что может случиться с мальчиком, который забрался на подоконник и открыл окно?" Дети анализируют изображенную ситуацию и возможные негативные последствия.

В группе тоже нельзя забираться на подоконник. Прощаться с родителями надо в раздевалке.

Слайд 3 Работающая плита.

Вопрос диктора: "Правильно ли поступает мальчик?"

Дети обсуждают, почему опасно подходить к работающей плите на кухне и тянуться к кастрюле с кипящим супом.

Нельзя трогать горячий обед, который принесла няня, можно обжечься.

Слайд 4 Утюг

Вопрос: "Прибор поставлен в правильное положение?"

При этом воспитатель продолжает использовать наглядный метод обучения, демонстрируя детям игрушечную гладильную доску, утюг и кукольную одежду. Показывает детям, при каких обстоятельствах в этой ситуации может возникнуть пожар.

Воспитатель уточняет, какие еще электроприборы знают дети, обращает внимание детей на правила пользования электроприборами. Рассказывает, что электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Он - наш помощник. Ведь если его не будет, мы не сможем смотреть телевизор, слушать музыку, пылесосить. Но электрический ток может быть опасным и даже может вызвать пожар. Воспитатель объясняет детям, что если они почувствовали запах или, увидели дым, то надо сказать немедленно об этом взрослым.

Ребенок рассказывает стих:

Все мы уж большими стали
И помощники для мамы.
Пылесосом убираем,
Даже свет включаем сами.
Но, когда один ты дома
Осторожней будь, мой друг!
С током ведь не все знакомы,
В доме ТОК живет вокруг.

Воспитатель спрашивает, какие электроприборы есть у нас в группе? Можно ли трогать провода, удлинители, можно ли играть с розеткой? Засовывать в нее пальцы, вставлять карандаши и другие предметы?

Ребенок рассказывает стих:

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать-
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.

Перед тем как поставить следующий слайд воспитатель зажигает спички и говорит: "Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно. Спички. Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне! Что надо сделать?" Дети отвечают (подуть, бросить на пол и т.д.).

"Спасите меня скорее, дуйте!" - говорит воспитатель, - "Спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! Огонь - наш друг. Он нас согревает, на нем мы пищу готовим. Но в некоторых случаях они может быть наш враг. Он может вызвать пожар. Сильно поранить нас. Что может стать причиной пожара?"

"Неисправные электроприборы, не затушенный окурок, не выключенный утюг, непогашенные свечи, игры со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями", - отвечают дети.

Слайд 5 (13) Спички

Вопрос: "Правильно ли поступает мальчик?"

При необходимости воспитатель комментирует изображения: "Можно ли играть со спичками и зажигалками?" и уточняет сказанное детьми: "Нет. Нельзя. Этот может стать причиной пожара".

Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

Обратите внимание: дети младшего дошкольного возраста и они затрудняются позвонить 01 и назвать свой адрес, поэтому воспитатель объясняет им, что в этом случае, надо открыть входную дверь и позвать на помощь взрослых.

Чего боится огонь? Чем можно тушить пожар? (Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем). Если пламя еще маленькое можно попытаться самим затушить его водой.

Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (Нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни).

Какое главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, действовать спокойно, но быстро).

Можно ли прятаться при пожаре под кроватью, в шкафу? (Нужно убегать. Но если не можешь выбраться, надо выйти на балкон и плотно закрыть дверь в ожидании помощи. Если и это не получается, то закрыть рот и нос мокрой тряпкой, лечь на пол. Там меньше дыма.

Напомнить детям, что в группе есть запасная пожарная дверь, которая находится в спальне.

Слайд 6 (№9 раздел "бережем свое здоровье") Аптечка.

Воспитатель предлагает обсудить, где хранятся разные лекарства. Объясняет, что в каждой семье есть домашняя аптечка. Пользоваться этой аптечкой разрешается только взрослым, потому что лекарствами можно отравиться и причинить себе огромный вред.

Уточнить, что в группе тоже есть аптечка. Ее могут трогать только воспитатели и медсестра

Слайд 7 (12) Нельзя открывать дверь посторонним людям.

Вопрос: "Правильно ли поступает мальчик, если на звонок открывает дверь?"

Дети рассуждают, почему нельзя открывать дверь квартиры незнакомым людям. Воспитатель уточняет, что в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Далее разъясняет детям следующие правила:

1. Нельзя открывать дверь посторонним людям.

2. Нельзя никуда уходить с незнакомым человеком

3. Нельзя брать у незнакомых людей подарки и угощения.

Ребенок рассказывает стих:

К незнакомцам не ходи!
Незнакомцев обходи!
Даже, если обещают,
Что тебе весь мир подарят:
Шоколад, конфет мешок,
Куклу, мячик, вкусный сок.
Должен правила ты знать!

Давайте научимся правильно вести себя с незнакомыми людьми, которые могут причинить зло.

Проводится тренинг.

Воспитатель предлагает двум детям разыграть ситуацию, где один из них незнакомый человек, который хватает ребенка за руку и тащит за собой. Другой кричит "На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!". Воспитатель уточняет: "Если тебя пытаются взять на руки, нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать".

После того как будет разыграна ситуация, ребята разбиваются на пары и проигрывают эту ситуацию друг с другом, меняясь ролями. Важно чтобы в роли "похищенного" побывал каждый ребенок. Закончить ситуацию надо счастливым концом, когда ребенок вырывается и убегает или ему приходят на помощь другие дети в роли взрослых.

Воспитатель напоминает детям, что без разрешения в раздевалку выходить нельзя. Там могут быть посторонние люди. Это опасно. Нужно всегда быть на виду у воспитателя.

Первая часть занятия завершается. Воспитатель благодарит и хвалит детей за проделанную работу. И напоминает, что после сна, во второй половине дня, ребята нам покажут кукольный театр "Кот, лиса и петух". "И мы еще раз убедимся с вами, ребята", - говорит воспитатель, - "что нельзя открывать дверь посторонним, нельзя быть такими доверчивыми как Петушок из сказки."

Инсценировка сказки

Воспитатель предлагает посмотреть сказку "Кот, лиса и петух".

После инсценировки идет обсуждение поведения героев сказки:

Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)

Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)

Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)

Правильно ли вел себя петушок, что кричал, когда его уносила лиса?

После обсуждения сказки воспитатель благодарит детей за внимание, за активность и желает им беречь себя.

Сценарий к сказке "Кот, Лиса и Петух"

Ведущая: В лесу жили-были кот да петух. Жили они в домике красивом. Кот утром на охоту уходил, а петушок оставался дом стеречь. И вот утром кот собирается...

КОТ: Ты дверь никому не открывай! Никуда не выходи! Не то лиса тебя поймает и съест. Но если вдруг что-то случится, ты на помощь зови, я тебя выручу.

ПЕТУШОК: Хорошо.

ВЕДУЩАЯ: Кот ушел в лес, а петушок по дому хозяйничает. Всё в избушке прибрал, пол чисто подмел, песни поёт и кота ждёт.

ПЕТУШОК: Ку-ка-ре-ку!

ВЕДУЩАЯ: Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко, да и запела.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку.

ПЕТУШОК (выходит во двор): Горошек? Какой горошек? Я люблю горошек! Ну-ка, покажи!

ЛИСА: Ага! Попался!

ЛИСА хватает ПЕТУШКА. ПЕТУШОК кричит.

ВЕДУЩАЯ: Не слышит котик петуха, давайте-ка петушку поможем, и все вместе позовем кота. Котик! Котик!

КОТ: Иду-иду! Опять ты, лиса! Отдавай мне моего друга петушка!

ЛИСА: Да возьми, не нужен он мне.

КОТ (ПЕТУШКУ)". Что же ты не слушаешься?! Почему ты во двор вышел?

ПЕТУШОК: Так лиса сказала, что у нее горошек! А я горошек люблю!

КОТ: Да разве ты не знаешь, что у чужих людей и зверей ничего брать нельзя?

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а вы знаете, что у чужих людей ничего брать нельзя? Ни конфетку, ни яблочко! Знаете? Молодцы! А вот петушок не знал.

КОТ: К тому же, петушок, лиса тебя обманывала, нет у нее никакого горошка!

ПЕТУШОК: А зачем же она про горошек говорила?

КОТ: Специально, чтобы тебя из домика выманить, схватить и унести! Вот, ребятки знают, что нельзя никуда с чужими ходить.

ВЕДУЩАЯ: Да, котик, у нас ребята умные, они с чужими людьми никуда не пойдут и ни за что не поверят, не то, что ты, петушок!

ПЕТУШОК: Ладно-ладно, я тоже больше никогда с чужими никуда не пойду!

КОТ: Это хорошо, потому что я на этот раз далеко-далеко в лес пойду, если ты звать меня будешь, я прибежать на помощь не успею.

ПЕТУШОК: Не бойся, котик, я больше лису-обманщицу не послушаю! Буду дома сидеть, из домика не выйду!

ВЕДУЩАЯ: Ушел кот далеко-далеко в лес, отсюда и не видать! А Лиса - опять тут как тут. Дождалась, когда уйдет кот, и к домику. Рядом крутится, все думает, как бы петушка из дома выманить.

ЛИСА (поет):

Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!

ПЕТУШОК: Нет, Лиса, во двор не выйду, и не старайся!

Ну, как знаешь.
Бежали ребята, просыпали пшеницу.
Воробьи клюют, петухам не дают!

ПЕТУШОК (выбегая во двор): Как это так, петухам не дают? Где тут пшеница?

ЛИСА: Опять я тебя обманула, петушок. Нет тут никакой пшеницы. (Хватает петуха).

ПЕТУШОК: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки! Котик! Братец! Спаси меня! Отними у лисы! Ой-ой, не слышит, помогите мне, ребята!

ВЕДУЩАЯ: Не слышит котик петуха, давайте-ка петушку поможем и все вместе позовем кота. Котик! Котик!

ЛИСА: Ничего у вас не получится! Ушел котик далеко в лес, и пока он сюда спешить будет, я уже далеко убегу. (Убегает с петухом.)

КОТ: Ой, бежал я, спешил! А где же петух? Нет его? Лиса унесла?

ВЕДУЩАЯ: Да, котик, обманула петуха лисица - пообещала ему пшеницы, петушок во двор-то и вышел. Схватила его лиса и унесла в свой дом, съесть петушка хочет.

КОТ: Что ж, надо спешить, выручать петушка! А вы мне поможете?

Дети: Да!

Меняются декорации. Ставится дом Лисы.

КОТ (стучится): Тук-тук, тут ли Лиса Патрикеевна живет?

ЛИСА (из окошка)". Тут-тут!

КОТ: Не ты ли моего друга-петушка унесла?

ЛИСА: Нет его тут! Никого я не уносила!

ПЕТУШОК: Тут я, тут, обманывает лиса! Спаси меня, Котик!

КОТ: А ну, лисица-воровка, возвращай петушка!

ЛИСА: И не подумаю! Я его съем!

ВЕДУЩАЯ: Ой-ой, ребята, надо петушка выручать! Надо его у лисы отнять! Давайте испугаем ее. Скажем, что охотники с собаками идут.

КОТ: Лиса-лиса, тут охотники с собаками пришли.

ЛИСА: А почему я не слышу, как собаки лают? И как охотники стреляют?

Ведущая просит одних ребят полаять, а других - изобразить выстрелы.

ЛИСА: Ой-ой, и, правда, охотники! Ой, боюсь-боюсь. (Убегает.)

ПЕТУШОК (выходит из домика): Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь-то я знаю, что нельзя чужих зверей и людей слушать, нельзя никуда без разрешения из дома выходить.

КОТ: Молодец, петушок, запомнил, как себя правильно вести надо! Ну, пойдем с тобой домой. А вам, ребята, за помощь спасибо!

КОТ и ПЕТУШОК кланяются, уходят. Звучит музыка. Конец кукольного спектакля.

Марина Масленникова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста

«Опасные ситуации дома »

Выполнила воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Теремок» Масленникова М. А.

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, коммуникативное развитие.

Задачи :

1. Познавательное :

Закрепить знания об опасных ситуациях , которые могут возникнуть дома ;

Познакомить детей с номерами аварийных служб;

2. Речевое :

Развивать моно- и диалогическую речь;

3. Коммуникативное :

Формировать умение работать в команде.

Ход НОД

В.: Ребята я предлагаю вам стать спасателями. Кто это такие?

В.: Вы правы. Спасатели это люди, которые помогают нам в трудных и опасных ситуациях . Вот о них мы с вами сейчас и поговорим.

Мы с ней очень-очень дружим

Утром моемся под душем. (вода)

В.: Ребята, какая опасность нас может подстерегать при невнимательном отношении к воде?

Что случилось?

Как кораблики плывут бабушкины тапки

Кот рассержен «Где уют? Промочил я лапки» .

В коридоре ручейки дружно побежали

Может майские деньки, наконец настали.

Коврик у дверей промок – хлюпает водицей

Здесь устроила потоп младшая сестрица

Она куклу в ванной мыла кран с водой закрыть забыла.

В.: Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы этого не произошло?

Физкультминутка

Тихо плещется вода.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

В.: А скажите мне ребята, как одним словом назвать : холодильник, пылесос, утюг, телевизор?

В.: Правильно, это электроприборы. А почему они так называются?

Электрический ток.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы-

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принёс.

Ток помощник в доме первый,

Друг наш преданный и верный.

В.: Электрический ток помогает людям, но он может быть и опасен . Чем же?

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Выберите предмет, который может стать причиной пожара :

Кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля;

Ковёр, телевизор, картина, стол;

Стакан, зажигалка, ложка, стол;

Фен, ваза, карандаш, колечко;

Спички, ведро, ранец, кукла.

В.: Ребята, а кто нам поможет при пожаре?

«Физкультминутка»

Все дети встают в круг. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Шар передаётся по кругу. У кого шар, тот и говорит последнее слово стихотворной строки.

«Раз, два, три, четыре у кого пожар (в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над (газом?

Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг (листву?

Кто бросал в огонь при этом незнакомые (предметы?

Помни каждый гражданин – это номер – (01?

Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай) .

В.: Ну что ребята продолжаем? Тогда следующая загадка :

Голубой огонёк,

Нам, обед сварить помог (газ)

В.: Запомните ребята, что зажигать газ могут только взрослые. Бытовой газ требует осторожного и внимательного обращения . Природный газ, который добывают из-под земли, не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома , специально добавляют пахучие вещества. Это делают для того, чтобы жильцы почувствовав запах приняли необходимые меры. Запомните ребята телефон газовой службы- 04.

Воспитатель показывает детям аптечку.

В.: Ребята, а как вы думаете, что лежит в ящике с красным крестом?

В.: Правильно, это аптечка и в ней лежат лекарства.

Таблетки - не конфетки.

Знают взрослые и детки, если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки, чтоб поправиться быстрее.

Но красивые таблетки, в разноцветной оболочке

Это вовсе не конфетки.

Хоть порой напоминают они сладости на вид,

Но лекарства принимают, если что-то заболит.

В.: Как вы поступите, если найдёте на полу таблетку? Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

В.: Если вдруг что-то случилось, надо позвонить на станцию «Скорой помощи» . Её телефон- 03.

Рефлексия : Понравилось ли вам быть спасателями?

Какие опасные ситуации мы с вами рассмотрели?

Какие телефоны вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Задачи: -Образовательные:.

Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных.

«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет) «Ярмарка дымковских игрушек» (Художественно - эстетическое,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поведение на дороге» Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения Задачи: познакомить детей с элементами дороги; рассказать и закрепить правила поведения.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мама, папа, я - Белореченская семья» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мама, папа, я – Белореченская семья» Воспитатель И. В. Гнилевская Тема.

Тема: Опасные ситуации в жилище.

Цель: рассказать учащимся о возможных опасных ситуациях в доме (квартире) и мерах по их предупреждению.

Форма проведения: комбинированный урок.

Материалы: мел, доска, учебник, плакаты, карточки, сборники тестов и инструкций.

Уход за бассейнами, озерами, прудами и даже на пляже. Никогда не оставляйте своего ребенка рядом с бассейном, даже если он подходит для нее. Никогда не оставляйте ребенка в одиночестве в бассейне при любых обстоятельствах. Многие утопления детей в возрасте до 4 лет происходят из-за того, что взрослые уезжают «на минуту», берут трубку, собирают закуски и т.д. помните о детской игре в воде Наденьте повязки или жилеты для детей, которые не умеют плавать, даже когда они играют вокруг бассейна. Если они соскользнут и попадут в воду, они будут более защищены. . Если у вас есть бассейн дома, поставьте на него ограждение или защитный экран, чтобы ваш ребенок не смог получить доступ к воде.

Домашнее задание с пояснением - 2 мин.

Закрепление материала - 5 мин.

Повторение пройденного - 8 мин.

Итог урока - 2 мин.

Ход урока.

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку (наличие необходимых принадлежностей), сообщение темы, цели и плана работы на уроке. Дети записывают дату и тему урока в тетрадь.

Не оставляйте кастрюли и кастрюли под огнем ни с кем на кухне, и особенно осторожны с горячими жидкостями, такими как суп или кипящая вода, поскольку ожоги от горячих жидкостей часты в дети Не оставляйте насадки для плиты, когда вы закончили приготовление пищи. Поверните тросики для жарки к внутренней части печи, чтобы дети не пытались их поймать. Хорошо держать спички дети не боятся огня, а некоторые игры могут вызвать пожары. Тостеры, чайники, термос-бутылки и другое оборудование должны храниться в недоступном для детей месте. Внимание при использовании скороварки. Всегда следуйте инструкциям производителя. Будьте осторожны при использовании газа в плите. Осветите матч, прежде чем открывать газ. Если ваша печь имеет электрический воспламенитель, включите газ хотя бы один раз, а затем запустите воспламенитель. При освещении духовки установите его на бок, а не перед плитой. Используйте только натуральные ткани, фартуки и ткани. Избегайте использования синтетических тканей и пластмассовых фартуков при приготовлении пищи. При использовании микроволн не закрывайте продукты металлическими бумагами или помещайте в них серебряные или позолоченные блюда. Уход за чистящими средствами и другими токсичными продуктами. На кухне, выдачи или в любой другой комнате дома или в саду, хранить эти продукты в местах, недоступных для детей и животных. Существуют замки и защитные устройства, которые препятствуют открытию шкафов и ящиков с кухни или других мест. Являются токсичными продуктами, часто даже легковоспламеняющимися, и их употребление или ингаляция могут иметь серьезные или даже смертельные последствия . Никогда не помещайте моющие средства , отбеливатели, инсектициды или пестициды в уже использованные пластиковые бутылки с водой, потому что дети могут глотать продукт для воды, что приводит к серьезной аварии. электричество и розетки. Если возможно, все розетки должны быть заземлены. Установите соответствующие защитные устройства во всех электрических розетках в доме во избежание поражения электрическим током . Всегда будьте бдительны, так как розетка имеет особую привлекательность для детей, которые находятся на этапе ползания или даже слегка выросли, кажущиеся идеальными местами , чтобы попытаться вставить пальцы и самые разнообразные объекты.

  • Не оставляйте детей в покое на кухне.
  • Храните ножи и острые предметы в труднодоступных местах.
  • Вы можете удалить ручки из плиты, когда она не используется.
Уход за острыми или острыми предметами.

На дом: § 6, инд. зад. (описать возможные опасные ситуации у себя дома).

Одного ученика вызываю к доске (рассказать §5), остальным даю карточки.

Карточка №1.

Каким службам принадлежат эти номера телефонов?

01 - служба спасения

02 - милиция

03 - скорая помощь

04 - газовая служба

Как называется сигнал оповещения о ЧС? «______________________!»

Дети, ножницы, отвертки и другие перфорирующие предметы никогда не должны давать детям играть. Храните эти предметы в помещении и недоступны для ребенка. . Уход за гладильной доской и утюгом. Никогда не оставляйте утюг, когда шнур разворачивается и находится в пределах досягаемости для детей. В дополнение к высокой температуре он опасен из-за его веса и подключения к электричеству. Получите медицинскую помощь , если ваш ребенок проглатывает непродовольственное вещество. Запишите номера вашего педиатра, номера больниц, центры токсинов и другие справочные центры на видном месте; Внимательно прочитайте упаковочные этикетки перед использованием любого продукта. Научите детей не принимать напитки, продукты питания, сладости, предлагаемые им взрослыми, которых они не знают.

  • Избегайте использования гладильных досок, которые можно снести.
  • Если у вас есть их, упакуйте их или храните в недоступном для детей месте.
  • Не носите с собой оружие.
  • Никогда не оставляйте свои боеприпасы у пистолета.
  • Храните их в безопасном месте, недоступном для детей.
  • Никогда не оставляйте алкоголь в недоступном для детей месте.
  • Не позволяйте детям в возрасте до 10 лет ходить один на лифте.
Уход за потенциальными падениями.

Расшифруй: ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности , ЧС - чрезвычайная ситуация , ГО - гражданская оборона , ПСС - поисково-спасательная служба , ЖЭК - жилищно-эксплуатационная контора .

Рассказываю детям, что опасные ситуации нас могут ожидать и в собственном жилище, так что всем известная поговорка «Мой дом - моя крепость» не всегда срабатывает, так как даже у себя дома мы не можем чувствовать себя в полной безопасности. Перечисляю список наиболее распространенных опасных ситуаций в жилище, затем в ходе беседы с детьми выясняем причины их возникновения, отмечая, какие из них вызваны техногенными факторами, какие - природными, а какие - социальными. Рассматриваем некоторые из перечисленных ситуаций и правила поведения при их возникновении.

Никогда не оставляйте своего ребенка или малыша в одиночестве на кровати, тумбочке или тумбочке, где он или она меняет подгузники и одежду. Подготовьте одежду, которую вы будете носить заранее, и получите их - Удобно в то время, когда вы оденете ребенка. Используйте кровать рельсов, поскольку они не позволяют ребенку или ребенку упасть с постели. Обычно грили регулируются по высоте, чтобы облегчить посадку ребенка в постель и из постели. Обязательно убедитесь, что решетка хорошо размещена после того, как вы положили ребенка в постель. Будьте осторожны, когда ваш ребенок начинает показывать движения сидя, ползания или стоять, пришло время настроить сетку, если таковая имеется, на ваши новые возможности; Убедитесь, что поддон надежно закреплен, а матрац достаточно. Не оставляйте игрушки внутри кроватки или кровати ребенка. Проверьте температуру воды с помощью термометра или локтя, чтобы не сжечь ребенка, если вода слишком горячая. Игрушки должны быть достаточно большими, чтобы их нельзя было проглотить и достаточно прочными, чтобы не обломать или сломать. Проверьте этикетки и этикетки на игрушках, чтобы узнать, из каких материалов они сделаны, например, избегая риска аллергии. Покупайте игрушки, подходящие для возраста ребенка, и убедитесь, что предлагаемые тоже подходят. Пластиковые пакеты, свободные телефонные шнуры, подушки и подушки могут заставить вас задушить или задушить. Не разрешайте детям играть с объектами Не пейте горячие жидкости с ребенком на коленях.

  • Подгузники, чистящие салфетки и необходимые кремы всегда под рукой.
  • Убедитесь, что промежутки между штангами кроватки достаточны.
  • Никогда не оставляйте своего ребенка в ванне, независимо от обстоятельств.
  • Даже на мелководье опасно.
  • Достаточно нескольких секунд, чтобы утонуть.
  • Используйте ковры или нескользящие формы в ванне.
  • Игрушки не должны иметь края или быть острыми.
  • Не позволяйте детям жевать резину или есть конфеты.
  • Не помещайте струны вокруг шеи ребенка, чтобы держать пустышки.
  • Не допускайте попадания горячих жидкостей.
Каковы наиболее риска или причины бытовых несчастных случаев с участием пожилых людей?

Лифт (зачитываю инструкцию).

Братья наши меньшие (собаки: действия при возможном нападении, укусе, передаче заболеваний; домашняя птица, кровососущие насекомые, грызуны).

Если захлопнулась дверь (порядок действий).

Вопросы для закрепления:

Какие опасные ситуации могут произойти в твоем жилище?

Каковы их причины?

Плохое зрение и слух Слабость костей и мышц Локомоция или остеоартикулярные и треморные проблемы Факторы окружающей среды Плохое освещение Нет поручней или предохранительных баров, особенно в ванне Нестабильная мебель Скользкая обувь Неподходящая обувь. Около 75 процентов несчастных случаев со взрослыми людьми происходят в их собственных домах . Несчастные случаи с престарелыми также происходят в коллективных жилых помещениях, в окружающей среде или путем проскальзывания на улице.

Вот несколько советов для пожилых людей, чтобы предотвратить несчастные случаи. Будьте осторожны, чтобы вы не ошибались в дозировке лекарств, которые вы принимаете. Избегайте носить кожаные подошвы и металлические протекторы. Обувь должна иметь широкие каблуки, усиленные каблуки и ремни или шнурки для предотвращения движения ног внутри обуви. Избегайте носить тапочки. Не носите ночные рубашки или длинные халаты. Устройте мебель в доме разумно. Оставьте пространство, чтобы быть в состоянии ходить из стороны в сторону, не сталкиваясь с препятствиями. Не ходите по скользким тротуарам; ковры должны покрывать весь пол от одной стены к другой или иметь нескользящую подкладку. Мебель не должна иметь колес, а кровать и стулья не должны быть слишком низкими или слишком высокими. Прикрепите грейферные бары к ванной, душевой и унитазу. Используйте нескользящие резиновые коврики в душе и ванной. Удобно осветить весь дом - спальню, прихожую, гостиную, кухню и ванную. Лестница должна иметь хорошее освещение, безопасные поручни и нескользящие ступени. Используйте вид, который у вас есть, в лучших условиях . Если вам нужны очки, используйте их. Не помещайте маленькие маты на пол. Не оставляйте выдвижные ящики открытыми. Не оставляйте электрические или телефонные провода на полу. Прикрепите их к стенам. Храните все электроприборы в хорошем рабочем состоянии и надежно от брызг воды. Никогда не используйте их, когда вы двигаетесь в воде. Отопление должно быть хорошо проветриваемым, а в каминах должны использоваться защитные сетки. Газон, сад, патио, подъездные пути и подъездные пути должны быть свободны от любых отверстий, трещин или других неровностей Старайтесь не быть в одиночестве. Не изолируйте себя, так как это может задержать прибытие иностранной помощи в случае аварии. Будьте бдительны для неожиданных движений животных, детей и велосипедов. Возьмите с собой фонарик и используйте его, чтобы вы могли видеть и видеть в темноте. Не стыдитесь попросите помощи, чтобы пересечь улицу. Используйте трость, если ваш врач согласен. По возможности, позвоните в дверь.

  • Практикуйте регулярные упражнения, чтобы улучшить свою физическую форму.
  • Ешьте сбалансированную диету.
  • Не употребляйте слишком много алкоголя.
  • Износите подходящую обувь с нескользящей подошвой.
Специально для вас и вашей семьи?

Как нужно вести себя в той или иной ситуации?

Какие заразные болезни могут передаваться человеку от животных, насекомых и птиц?

Что нужно делать, если захлопнулась дверь в квартиру?

Тест на стр. 31.

Задание №3 на стр. 31.

Вопросы для повторения:

Как называется неблагоприятная обстановка, в которой есть угроза жизни и здоровью человека, его имуществу или среде обитания?

Однако, чтобы насладиться этим оазисом с семьей и друзьями, вы также должны уделить свои заботы. Итак, что же, помимо пляжных каникул, также планируют безопасность дома? В конце концов, защита вашего дома будет иметь значение! Только тогда все будут мирно путешествовать, чтобы оставить семью в безопасности. Как только это будет сделано, просто наслаждайтесь чудесами побережья, без неприятных сюрпризов.

Инвестируйте в страхование жилья

Чтобы помочь вам наслаждаться отдыхом в мире, мы перечислили 7 советов по безопасности дома. Изучите возможность страхования от краж и других повреждений, таких как пожар и наводнения. Эти рабочие места сохранят функциональность и внешний вид вашего дома дольше. Преимущество этого положения обычно выгодно. В конце концов, стоит защищать вашу резиденцию, которая, как правило, ценит все больше и больше.

Как называют наиболее сложные опасные ситуации, требующие от человека для защиты своей жизни и здоровья напряжения всех его физических и духовных сил?

В чем отличие опасной ситуации от чрезвычайной? Приведите пример.

Как называют крупномасштабные опасные и экстремальные ситуации с вовлечением большого количества людей и грозящие тяжелыми последствиями для общества?

Какие из нижеперечисленных опасных ситуаций являются техногенными, какие - социальными, а какие - природными: конфликт на расовой почве, авария на заводе, землетрясение, эпидемия, нападение хулиганов, автокатастрофа, наводнение?

Продолжи поговорку:

а) В тихой воде омуты … (глубоки)

б) Где тонко, там и … (рвется)

в) Козла бойся спереди, коня сзади, а злого человека… (со всех сторон)

г) Не дразни собаку, так не … (укусит)

д) Беда не приходит … (одна)

е) Не зная броду, не суйся в … (воду)

ж) Есть смелость, нужна и … (умелость)

По вертикали. 10. Состояние защищенности человека от неблагоприятных факторов . 11. Грызун - переносчик инфекционных заболеваний. 12. Служба, приходящая на помощь в криминогенных ситуациях. 13. Пища. 14. Электричество. 15. Опасное место пребывания.

    азгадай кроссворд:

9) Физминутка. Ролевая игра (зад.№ 4 на стр. 20).

Самостоятельная работа: № 4 на стр. 31.

Могу предложить следующее стихотворение, в котором есть указанные в задании слова и словосочетания:

Пятиклассник делал уроки,

Горела лампа на столе.

По проводам гуляли токи ,

Умные мысли в голове.

В комнате вдруг стало душно.

Он поставил стул на стол .

Форточку открыть бы нужно,

Но со стола вдруг стул сошел…

Ученик на пол упал .

Встать он сам уже не смог ,

Так как руку он сломал

И на время занемог.

А когда очнулся уже ,

Врача пред собой увидал.

Читай , голубчик, ОБЖ -

Хирург ему сказал.

В заключение урока подводим итоги работы (что сделали, что не успели, что узнали нового, кто как работал). Учащиеся получают оценки за урок. Если останется время, можно прочесть ряд памяток и инструкций из сборника.

В своем доме, квартире мы чувствуем себя защищенными от опасностей города, здесь наша крепость. Но мы никогда не задумываемся, что даже у себя дома нас подстерегают не меньшие опасности. Наша невнимательность, рассеянность, пренебрежение техникой безопасности, халатность строителей, электриков - любой из этих факторов может стать фатальным.

Когда, уходя из дома, вы оставляете включенными электроприборы, вы рискуете устроить пожар; из-за непроверенных водопроводных кранов может случиться затопление (рис. 1); открывая дверь незнакомцу, рискуете быть ограбленным.

Рис. 1. Подтекающий кран ()

Наиболее часто, по данным спасательных служб, происходят следующие опасные ситуации:

Пожар (неисправная электропроводка и электротехника, неосторожное обращение с огнем);

Взрыв газа (утечка газа, невыключенная плита) (рис. 2);

Рис. 2. Последствия взрыва бытового газа ()

Как был открыт газ

Почти у всех в домах есть газовая плита или другое газовое оборудование. Также вам знаком особый запах газа. А знаете ли вы, что сам газ - вещество без цвета и запаха, а знакомый вам запах принадлежит веществу, которое специально добавляют в газ, чтобы в случае утечки ее можно было обнаружить.

Существует даже легенда о том, что впервые газ был обнаружен в одном из подземелий богатого вельможи, замок которого строили на холме. При построении все было в порядке, но, когда были готовы подземелья и слуга спустился с зажженной лампой в подземелье, произошел взрыв. Сначала никто не понял, что произошло, но потом догадались, что несчастья происходят в одной комнате (рис. 3).

Рис. 3. Подземелье ()

Тогда был сделан вывод, что комната наполнена газом. Чтобы замечать его утечки, в комнату подкладывали тухлые яйца.

О подлинности событий судить трудно, скорее всего, это легенда.

Теперь запах тухлых яиц заменен другим сильно пахнущим веществом, и мы можем почувствовать утечку газа. Не оставляйте плиту и газовое оборудование без присмотра: может случиться беда.

Отравление (газом или химическими препаратами);

Поражение электрическим током (нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием);

Разрушение строительных конструкций (в результате землетрясения или взрыва);

Захлопывание двери (забытые дома или утерянные ключи);

Мошенничества и кражи (беспечность взрослых и детей);

Бытовые травмы.

Угарный газ

Вы неоднократно могли слышать в СМИ об отравлении угарным газом. Давайте разберемся, что он собой представляет.

Угарный газ (СО) - один из наиболее распространенных отравляющих газов в природе, загрязняющих окружающую среду в современном мире с интенсивным использованием энергии.

Поскольку СО не имеет ни запаха, ни цвета, ни вкуса и свободно распространяется, он получил название «молчаливого убийцы».

У большинства пострадавших от угарного газа отмечаются жалобы на головокружение, головную боль , удушье, в крайних ситуациях человек может потерять сознание или впасть в кому.

Рис. 4. Всегда нужно следить за работой газовой колонки ()

Избежать отравления угарным газом можно, если следить за газовой плитой (рис. 4), не курить в постели, не работать в закрытых помещениях при включенном двигателе автомобиля, не оставлять на ночь зажженную печь без присмотра.

Эти правила помогут вам избежать отравления угарным газом и его последствий.

Мы с вами перечислили почти все основные виды опасностей в жилище и их причины. Давайте вспомним одно из основных правил ОБЖ:

У большинства опасных ситуаций есть скрытая причина, которая является результатом нашей невнимательности или незнания.

Многие из вас живут в многоэтажных домах. Для удобства многоэтажки снабжены лифтами. К сожалению, незнание правил пользования лифтами и баловство часто приводят к травмам, а иногда и к трагическим последствиям.

Конечно все, у кого в доме есть лифты, читали правила пользования ими, но из-за пренебрежения ими могут пострадать. Так произошло с 13-летним жителем столицы, который решил не только покататься на кабине пассажирского лифта , но и перепрыгнуть с нее на кабину грузового. Подросток застрял между ними, и тут один из лифтов поехал. Последствия были трагическими.

Рис. 5. Случается, что происходит поломка лифта ()

Привыкая к удобствам, мы обычно совершенно теряемся, когда лифт выходит из строя (рис. 5). Тем не менее лифт похож на часовой механизм, который может неожиданно сломаться.

Если лифт остановился - не пугайтесь.

Помните: лифт никогда не упадет. Все лифты оборудованы специальными уловителями. Они автоматически тормозят лифт, как только он начинает двигаться быстрее заданной скорости.

Теперь несколько основных правил пользования лифтом.

Во всех домах на стене первого этажа есть инструкция - не поленитесь, прочтите, что там написано. Инструкции запоминаются быстро и всплывают в памяти в нужный момент . Во многих городах еще продолжают работать старые лифты, двери которых закрываются только с помощью пассажира (рис. 6). Прежде чем войти в лифт, обязательно убедитесь, что кабина перед вами. Чтобы не застрять, прежде чем нажать кнопку нужного этажа, проверьте, плотно ли вы прикрыли двери.

Рис. 6. В некоторых домах сохранились лифты старой конструкции ()

А теперь внимание: самая частая ошибка , которую допускают пассажиры, - попытка самим выбраться из внезапно остановившегося лифта. Во-первых, не паникуйте и сразу вызывайте диспетчера. Стучите и зовите на помощь, нажав кнопку «Вызов диспетчера», и ждите помощи. Взрослые обязательно заметят поломку и придут к вам на помощь. Не старайтесь открыть дверь и совершить прыжок, даже если вы считаете себя сильным и ловким. Известно множество случаев, когда такие попытки заканчивались падением в шахту (рис. 8).

Если оказался в лифте с незнакомцем

Для начала - просто не входить туда с незнакомым человеком (рис. 7). И не надо стесняться: никто не имеет права навязывать вам свое общество. Если это все же случилось, нажать кнопку не своего этажа, а ближайшего. В случае, если кнопки этой конструкции лифта «залипают», можно нажать их несколько, чтобы было больше остановок.

Рис. 7. Не садитесь в лифт с незнакомцем ()

Ещё одна небольшая хитрость: почувствовав что-то неладное (пока не явную угрозу) во время движения, повернитесь спиной к доске с кнопками и нажмите «вызов диспетчера» или «стоп» как бы случайно: неожиданная телефонная связь напомнит злоумышленнику, что вы не одни, а остановка - что лифт может подчиняться не только ему. Надо сказать, что вообще любая неожиданность, ощущение того, что план нарушается, может остановить потенциального преступника, так же как резкий, шумный и агрессивный отпор потенциальной жертвы.

Рис. 8. Не покидайте лифт самостоятельно ()

Единственное исключение, когда лифт следует покинуть как можно скорее, - это пожар в доме или другая чрезвычайная ситуация.

Баловаться (прыгать) в лифтах, и тем более в шахтах, кататься на крыше категорически запрещено.

В шахте лифта могут находиться только специалисты, и даже они обязательно предпринимают все меры предосторожности.

Никогда не заходите в лифт с незнакомыми взрослыми!

Соблюдая эти несложные правила, вы уменьшите риск опасных ситуаций в лифтах.

Сегодня на уроке вы узнали, что опасности подстерегают вас не только за пределами дома, но и внутри него. Однако если вы будете ответственны и бдительны, то вам ничто не будет угрожать.

Список литературы

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. - Москва: Астрель, 2013, 174 с.: ил. Поляков В.В., Кузнецов М.И. и др., под ред. Латчука В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. - 2012, 160 с.
  2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. - 2012, 191 с.
  1. Nepoznannoe.org ().
  2. 0-1.ru ().
  3. Kuzdrav.ru ().

Домашнее задание

  1. Ответьте на вопрос № 4 на стр. 30. Выполните задание № 1 на стр. 31. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. - Москва: Астрель, 2013, 174 с.: ил.
  2. В квартире произошло затопление. Подумай над возможными причинами возникновения этой опасной ситуации. Составь рекомендации, как избежать затопления.
  3. * Изготовьте предупреждающие таблички для дома. Подумайте, какие опасности наиболее вероятны в жилище и где можно разместить предупреждающие таблички.

1. Подумайте и запишите, какие опасные ситуации, связанные с темой урока, могут возникнуть в квартире или доме.

В доме или квартире может произойти пожар, затопление водой с верхнего этажа или из канализации, взрыв бытового газа.

2. Обобщи результаты работы групп по теме урока. Вырежи условные знаки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей условные знак

Как действовать

при пожаре

при аварии водопровода

при утечке газа

3. Укажи стрелкой правильное действие для каждого случая.

4. Папа Серёжи и Нади так проиллюстрировал некоторые правила безопасности. Пронумеруй рисунки, на которых показаны действия: 1 - при пожаре; 2 - при аварии водопровода; 3 - при утечке газа.

5. Начерти схему эвакуации из своего класса на случай пожара или другой опасности. Путь от класса к выходу из школы покажи красной стрелкой.

6. Составь список самых важных телефонных номеров на случай опасности.

Телефоны родителей: +7-917-963-62-12, +7-495-423-21-25
Диспетчер: 365-62-57
Ближайшие соседи: +7-917-544-56-87
«Скорая помощь»: 03 (с мобильного телефона 103)
Пожарная охрана: 01 (с мобильного телефона 101)
Газовая служба: 04 (с мобильного телефона 104)
Служба спасения: 112
Другие телефоны: +7-927-463-36-36 (баба Света)

Этот список ты можешь переписать на отдельный лист и положить рядом с телефонным аппаратом.

Пожар - неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства.

Умышленный поджог Последствия пожара – печальны, но их, как и сам пожар, можно избежать, соблюдая элементарные требования правил пожарной безопасности.

Основные требования в области пожарной безопасности: üне оставляйте без присмотра включенные электроприборы, газовые плиты; üне используйте для сушки белья газовые и электрические плиты; üследите за исправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электророзетками; üне включайте в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть; üне пользуйтесь в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т. д.); üзапрещается хранить в квартирах баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т. д. ; üустраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.

Если пожар случился Признаки пожара: ØНаличие запаха дыма ØНаличие открытого огня, пламени ØНаличие характерного запаха горящей резины, пластмассы, нарушение подачи электропитания – признаки горения электропроводки. Чего нельзя делать при пожаре в доме (квартире): vбороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если Вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару); vзаливать водой не обесточенные электроприборы; vпытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие); vопускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение без отсутствия специальных навыков почти всегда неизбежно); vпрыгать из окна (начиная с 4 -го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

При пожаре в квартире необходимо: üСообщить в пожарную охрану по телефону 01 или 112 (с мобильного). Набрав номер, нужно кратко сообщать следующее: причину вызова; точный адрес (улица, номер дома, квартиры, этаж, подъезд, код); Вашу фамилию и номер телефона; запишите или запомните фамилию дежурного диспетчера, принявшего Ваш вызов üДо прибытия пожарных подразделений принять возможные меры к эвакуации людей, документов, материальных ценностей. üПопробовать самостоятельно потушить пожар, используя огнетушитель или подручные средства (воду, плотную ткань, и т. д.). üПри опасности поражения электрическим током отключить электроэнергию (автоматы в щитке на лестничной площадке). üПомнить, что легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Лучше всего воспользоваться огнетушителем, стиральным порошком, а при его отсутствии мокрой тряпкой.

üПерекрыть газ. üВоздержаться от открытия окон и дверей для уменьшения притока воздуха. üЕсли в квартире сильно задымлено, и ликвидировать очаги горения своими силами не предоставляется возможным, немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь. üПри невозможности эвакуации из квартиры через лестничные марши используйте балконную лестницу, а если ее нет, то выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и постарайтесь привлечь к себе внимание прохожих и пожарных. üПо возможности организовать встречу пожарных подразделений, укажите на очаг пожара. üРекомендуем Вам заранее застраховать себя, свое имущество на случай пожара и хранить документы, деньги в месте, известном всем членам Вашей семьи на случай внезапной эвакуации при пожаре.

Четыре важных "нельзя" при эксплуатации или утечке газа в квартире: I. Не ремонтируйте газовые приборы самостоятельно. II. Не привязывайте к газовым трубам бельевых веревок и не используйте их в качестве заземления. III. Не исправляйте сами дефекты газопроводных труб! Инструментом можно высечь роковую искру. IV. Не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы, особенно - если доступ к ним имеют дети.

Ваши действия при утечке газа в квартире: 1. Распахните двери. 2. Прекратите поступление газа: перекройте газ. 3. Откройте окна. 4. Как можно быстрее вынесите пострадавшего на свежий воздух. 5. Вызовите аварийную службу (04)

Воздействие электричества на человека зависит от величины силы тока, времени и условий его «контакта» с человеком, а также от индивидуальных особенностей каждого из нас. При силе тока в 10 -15 миллиампер человек не может самостоятельно оторваться от электропровода, а сила тока, который течет в проводах наших квартир, составляет 5 – 10 ампер, что смертельно опасно.

Меры предосторожности при работе с электроприборами: Отключайте прибор от электросети при его техническом обслуживании (моете, меняете запасные части); Не беритесь за электроприборы мокрыми руками; Не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур: рано или поздно он оборвется; Не ремонтируйте приборы «на глазок» , неисправные выключатели и розетки меняйте; Не включайте больше одной вилки в розетку: это может привести к короткому замыканию; Следите, чтобы провода приборов не были защемлены мебелью, дверью и т. д. ; Пользуясь удлинителем, после окончания работы сначала выдернете его из розетки, а после скручивайте;

Человека, попавшего под напряжение, надо немедленно освободить от тока. Необходимо оттянуть пострадавшего от провода или же отбросить сухой палкой оборвавшийся конец провода от пострадавшего.

Неотложная доврачебная помощь при электротравмах: Если пострадавший не дышит, сделайте искусственное дыхание; При отсутствии сердцебиения сделайте непрямой массаж сердца: Следите за чистотой ротовой полости пострадавшего! Согрейте пострадавшего. Наложите стерильную повязку на место электротравмы. Вызовите скорую медицинскую помощь. Проводите мероприятия по неотложной помощи до прибытия реанимационной бригады.

Токсическое действие ртути Ртуть – серебристо-белый, тяжелый, подвижный, жидкий, чрезвычайно опасный металл. Ртуть и ее соединения широко используются в промышленности: приборы; радиолампы; рентгеновские трубки; батареи; фотоматериалы; обработка металлов, тканей, кожи; приготовление красок.

Что делать, если дома разбился ртутный градусник? Открыть форточки, окна для доступа свежего воздуха, (исключить сквозняк) Удалить из помещения людей, в первую очередь детей Ограничить доступ людей в помещение (закрыть двери) с целью уменьшения разноса паров ртути в смежные комнаты Исключить разнос ртути по смежным комнатам на обуви (постелить коврик, смоченный раствором марганцовки, на входе)

Осторожно и тщательно собрать в любую герметичную тару с плотно прилегающей крышкой (например – стеклянная банка с полиэтиленовой крышкой) все осколки градусника, шарики ртути

Место сбора ртути необходимо обработать слабым раствором марганцовки Все отходы от термометра, что Вам удалось собрать в герметичную тару, для исключения дальнейшего загрязнения территории и дома, надо сдать в организацию, которая владеет безопасными технологиями демеркуризации помещений и ртутных отходов (Проконсультироваться в МЧС)

Причины обрушений зданий: Ошибки проектировании Ошибки при строительстве по проекту Взрыв бытового газа, горючих жидкостей, и взрывчатых веществ Террористический акт

Что делать при обрушении? Услышав взрыв или обнаружив, что дом теряет устойчивость, постарайтесь покинуть его как можно быстрее; Возьмите по возможности документы и деньги; Спускайтесь по лестницам; Спустившись уйдите подальше от стен; Если выйти из дома не удалось: отключить газ и электричество; открыть входную дверь; выбрать место у капитальных стен; спрятаться под столом;

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации