Которого стоит побеспокоиться. Помимо транспортных средств, в гараже зачастую хранится множество других важных вещей – запчасти, инструменты, домашняя утварь, ожидающая своего применения.
Иногда данное помещение играет роль огромной семейной кладовой. И все вещи в ней должны сохраняться в целости – в таком виде, в котором и попали туда.
Отделка гаража позволит сохранять помещение сухим и поддерживать в нем тепло. Создание таких условий нужно для сохранения вещей находящихся в гараже, а также транспортного средства в целости и сохранности.
Если отделочные работы не будут произведены, то влажность в помещении всегда будет повышенной.
Сырость поспособствует началу процесса гниения автомобиля, появлению ржавчины на его запчастях. Также будут портиться инструменты и другие хранящиеся в гараже вещи.
Отделочные работы предназначены не только для создания эстетического вида в гаражном помещении, но и для поддержания гигиенических условий в нем. Да и работать в теплом, благоустроенном гараже намного комфортнее.
Главными требованиями при выборе отделочного материала является обладание следующими свойствами:
Так как в гараже проводится множество работ с различными химическими веществами, отделочные работы должны производиться из исключительно качественных, проверенных материалов. Давайте рассмотрим более подробно чем же можно отделать гараж.
Штукатурка – стала применяться для отделочных работ все реже, так как работать с ней очень сложно, особенно если нет специальных навыков. В сырую и прохладную погоду данный материал полностью высыхает только через несколько дней.
Подходит как для отделки стен, так и потолка. Сделать аккуратную и качественную отделку штукатуркой самостоятельно, скорее всего, не получится и придется нанимать специалиста.
Штукатурка имеет свойство лопаться от перепадов температуры. Со временем внешний вид такой облицовки сильно портится – штукатурка тускнеет и быстро загрязняется. Избавиться от загрязнений на отштукатуренных стенах не просто.
Читайте также про особенности и методы крепления ПВХ панелей к стене.
Работать с данным материалом одно удовольствие. Их монтаж вполне можно осуществить самостоятельно, не тратя дополнительные средства на специалистов. Панели можно мыть как чистой теплой водой, так и с добавлением в нее моющих средств.
Ими можно отделать стены и потолок, как на фото, но желательно, чтобы гаражное помещение отапливалось , или было хорошо утеплено. Так же как и штукатурка, пластиковые панели имеют свойство трескаться от перепадов температур.
Но данный вид отделочных работ является самым быстрым – гараж может быть готов к эксплуатации всего через несколько часов после начала монтажа.
Керамическая плитка идеально подходит для отделки стен в гараже. Но работать с данным материалом сможет не каждый.
Минусом отделки стен керамической плиткой является ее внушительный вес , который сможет выдержать не каждая стена, а только очень устойчивые и выгнанные из качественного строительного материала.
Из него обычно производят фасадную вагонку, которая не относится к легко воспламеняемым материалам . Такой вид обшивочной доски не пропускает влагу и легко очищается в случае загрязнений.
На какой бы строительный материал не пал выбор при отделке гаража, необходимо знать как работать с каждым из них, с чего начать и какой этап отделки должен быть следующим.
Подготовка пола является начальным этапом при проведении внутренних отделочных работ в гараже. Для отделки пола в основном применяют керамогранит . Но укладывают его только на залитый бетоном, идеально ровный, полностью высохший пол.
Плитка крепится при помощи специального клея, который устойчив к перепаду температур.
Если бетон, которым залит пол, старый и имеет сколы, для его выравнивания можно применить нивелирующую смесь. Но перед этим, пол тщательно очищают от мусора и пыли , а затем покрывают его специальной грунтовкой – она наносится валиком.
Во время нанесения на пол нивелирующей смеси должны быть закрыты все окна и ворота . Смесь наносят при помощи ровнителя только после полного высыхания грунтовки.
Смотрите в этом видео — как отделать пол в гараже керамогранитом:
После подготовки основания можно приступать к укладке плитки. На небольшой участок пола (не больше 1 кв.м.) ровным, не толстым слоем наносят клей и выравнивают его шпателем.
Затем поочередно укладывают плитку, вставляя между каждой специальный крестик , предназначенный для соблюдения одинаковых промежутков между плиткой.
При необходимости плитку режут специальной машинкой, но эти части рекомендуется оставлять у плинтуса, чтобы внешний вид положенной плитки выглядел эстетично. Для того чтобы при укладке «не съезжать» в сторону, можно натянуть над полом поперечные веревки.
Перед тем как производить декоративную отделку потолка, необходимо убедиться, что через потолок не будет проникать в помещение влага и уходить тепло.
Для его обшивки нередко выбирают пластиковые панели. Причиной этому служит легкость материала, так как работать с ними приходится на высоте. Также их экономичность и практичность.
Они крепятся к потолку на подготовленный каркас. Чтобы он был собран правильно, необходимо выполнить следующие действия:
В следующем видео смотрите — как обшить потолок в гараже:
Панели вставляются в подготовленный каркас шинфом в паз предыдущего элемента. Сложнее всего закрепить те из них, что должны быть расположены у стены. При необходимости их можно обрезать до нужного размера отступив с той стороны, что будет стыковаться со стеной.
Стены можно облицевать пластиковыми панелями, которые легко поддаются очистке при загрязнениях . Их крепят на предварительно подготовленную деревянную или металлическую обрешетку (ее основой служит металлопрофиль).
Над полом (отступая от него на 2 см) и над потолком крепят продольные брусья или металлический профиль, длина которого должна равняться длине стены. Обрешетка крепится строго по уровню, чтобы избежать дальнейших перекосов.
Если выбрана вертикальная облицовка панелями, то начиная от бруса или профиля, находящегося над полом, производят разметку. Отмеряют каждые 50 см – это место крепления поперечной обрешетки .
Сделав несколько отметин, при помощи уровня отмеряют ровную линию и рисуют карандашом прямую линию от пола к потолку – по этому рисунку и крепят поперечные крепления для панелей.
Под потолком и над полом можно разместить планку обшивки, которая поможет задекорировать верхние края панелей.
Когда обрешетка полностью готова, приступают к крепежу панелей. При необходимости их подрезают ножовкой под нужную высоту. Панели начинают крепить с дальнего угла относительно входа в гараж, вставляя верхнюю и нижнюю часть каждой в планку обрешетки.
Каждый следующий пластиковый элемент так же сначала вставляют в верхнюю и нижнюю планки обрешетки, а затем в паз предыдущей панели, защелкивая при этом кляймеры. Для надежности каждую панель со стороны кляймеров закрепляют несколькими саморезами.
До того, как приступать к внутренней отделке гаражных ворот изнутри, их необходимо утеплить, так как большая часть тепла из гаража уходит через них.
Лучше воспользоваться пенопластом, так как его теплопроводность минимальна, а значит он сильнее остальных материалов удерживает тепло в помещении .
Внутреннюю часть ворот покрывают битумной мастикой, а затем обклеивают их пароизоляционной мембраной, потом изолоном – он представляет собой фольгированную пленку толщиной в 2 мм и предназначается для создания гидробарьера.
После подготовки поверхности ворот, приступают к монтажу обрешетки под будущую обшивку. Если для этого выбрана фасадная вагонка, то обрешетка может быть смонтирована как из дерева, так и из металла.
Направляющие балки или металлопрофили каркаса крепятся примерно в 2 см от каждого края ворот . Это необходимо для того, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха под вагонкой. Также такое крепление поспособствует сохранению вагонки в первозданном виде и не позволит ей менять форму.
К направляющим прикручиваются промежуточные элементы каркаса. Расстояние между ними должно быть равным размеру вагонки.
В промежутки между балками или металлопрофилем крепят листы пенопласта , обрезая их под нужный размер при необходимости. Чтобы пенопласт держался надежно, его приклеивают к гидроизоляционному материалу монтажной пеной или жидкими гвоздями.
Далее приступают и к самой обшивке. К каркасу каждая обшивочная доска крепится при помощи тонких гвоздей, которые забивают в пазы. Также можно крепить вагонку только при помощи кляймеров, но вариант с гвоздями надежнее.
К выбору облицовочных материалов для внутренней отделки гаража нужно подходить серьезно и подбирать их в соответствии с пожарными и гигиеническими требованиями. Так же необходимо учитывать финансовые возможности.
Смотрите в этом видео — как утеплить ворота в гараже:
Нужно или не нужно отделывать гараж? И если да - что лучше выбрать? Ассортимент рынка стройматериалов уже давно перешагнул ту черту, за которой у потребителя возникает только растерянность. А между тем всё просто: гараж не является жилой постройкой, но эксплуатируется активно и не слишком бережно. Так что здесь на первый план выходит практичность отделочных материалов. Рассмотрим самые подходящие из них, основные правила работы и способы обшить или провести отделку стен в гараже снаружи и внутри своими руками.
Что касается наружной облицовки, то здесь даже спорить не о чем - она нужна не столько для красоты, сколько для защиты несущих конструкций. Даже бетону и кирпичной кладке постоянное противостояние дождям, ветру и морозам на пользу не идёт. Малейшая трещина, просочившиеся капли воды - и вот с наступлением зимы влага замерзает, расширяется, разламывает монолит. К тому же сегодня гаражи стараются строить из недорогих материалов типа газобетона или арболита, которые без наружной отделки не простоят и 5 лет.
Внутренний ремонт с практической точки зрения не столь важен, но от него тоже не стоит отказываться. Любому человеку приятнее приходить в гараж, где все как минимум аккуратно. Тем же, кто проводит здесь немалую часть свободного времени, и вовсе требуется комфортная обстановка. И уж конечно, без внутренней «косметики» не обойтись, если бокс необходимо утеплять изнутри. В этом случае декоративное покрытие будет выполнять защитную функцию и для теплоизоляционного слоя.
Полностью отделанный обустроенный бокс и глаз радует, и в уходе некапризен
Наверное, самый сложный вопрос - чем отделать гараж изнутри. Сложный, потому что не принципиальный. Здесь каждый выбирает подходящий вариант на свой вкус и кошелёк. Здоровый практицизм приветствуется: облицовочные материалы как минимум должны выдерживать механическое воздействие без серьёзного ущерба для себя и легко очищаться от загрязнений.
Обшивка панелями изнутри придаёт гаражу более обжитой и современный вид. Годится она только для просторных помещений, где не приходится высчитывать каждый квадратный сантиметр, но в то же время является чуть ли не единственным вариантом, если необходимо выполнить ещё и теплоизоляцию. Предложений здесь хватает: от пластика и профлиста до гипсокартона и капризной вагонки. Определиться с выбором будет проще, если вы точно знаете, для чего нужен гараж. Мастерская и СТО в одном помещении потребуют негорючего и прочного профнастила, несложное самостоятельное обслуживание авто допускает использование ПВХ. А вот приятный отдых с периодическим наведением лоска на своей обожаемой машине никаких ограничений не имеют.
Натуральное дерево - тёплый и дорогой материал. В гараже он нуждается в особой защите
Штукатурка хороша тем, что позволяет скрыть неровности кирпичной или блочной кладки, но при этом практически не крадёт полезной площади. Однако её проще закрасить, чем отчистить от копоти и пятен ГСМ, если это, конечно, не дорогая латексная или силиконовая смесь. Как вариант стены изнутри гаража можно выровнять цементно-песчаным раствором, а затем покрыть водоотталкивающей краской с антистатиком.
«Мокрые» штукатурные работы требуют много времени и особой аккуратности, но обходятся достаточно дёшево
Кафельная плитка - с любой точки зрения отличный материал для внутреннего облагораживания бокса. Такой ремонт выйдет дорого, так что придётся сперва оценить свои финансовые возможности. В крайнем случае плитку можно класть только в нижней половине стен, а остальную часть просто оштукатурить.
Кафель эстетичен, прочен и легко очищается от любых загрязнений
«Интерьерные» работы в гараже заставят задуматься и о покрытии пола. Здесь чем прочнее, тем лучше, так что керамика пригодится и в этом случае. Но такой вариант, скорее, для эстетов, а для практиков предпочтительнее тротуарная плитка или простая и надёжная бетонная стяжка. Чтобы она не пылила, можно использовать смеси для наливных полов или эпоксидное покрытие - смотрится хорошо, служит годами и защищает монолит от влаги.
Для примера возьмём вариант отделки, у которого оказалось больше всего плюсов - ПВХ-панели. Лёгкие, относительно недорогие и простые в уходе, они подойдут многим владельцам капитальных гаражей. К минусам отнесём невысокую механическую прочность пластика, хотя в случае повреждения его ремонт обойдётся дешевле, чем замена погнутого профлиста. К тому же гараж - то место, где иногда стоит пренебречь правилами и использовать внутри более надёжный фасадный сайдинг.
ПВХ-панели можно использовать только в гараже, который эксплуатируется по принципу «въехал-выехал». Если же здесь будут храниться ГСМ и проводиться серьёзные ремонтные работы, лучше обратиться к профнастилу
Расчёт требуемых материалов выполняется после замеров всех поверхностей и составления эскиза. Как только будет известна площадь каждой стены и потолка, можно переходить к выбору панелей. Здесь ориентируются не столько на квадратуру, сколько на длину несущих конструкций. Виниловый сайдинг выпускается отдельными полосами от 2,6 до 6 м, и желательно на каждую стену крепить целые листы. Зная ширину ПВХ (обычно это 25–30 см), можно рассчитать необходимое для работы количество полос. Для этого общая квадратура потолка и стен без учёта проёмов делится на площадь одного листа. Полученный результат стоит увеличить на 5% – это запас на обрезку и брак.
При большой протяжённости стен допускается их обшивка встык. В этом случае понадобятся ламели кратной длины и Н-образные профили, которые закроют шов.
Для монтажа ПВХ-панелей потребуются и другие элементы:
Для фиксации ПВХ на обрешётке понадобятся короткие саморезы со шляпкой не меньше 8 мм в диаметре - ориентировочно 15 штук на квадрат. Сам каркас крепится к стене дюбелями или обычными гвоздями.
Правильная установка оконтуривающих профилей и монтажных планок гарантирует аккуратный вид PVC-обшивки
Тепловое расширение ПВХ-панелей порой достигает 1%. Чтобы обшивка не начала «играть» на стенах, крепить жёстко её нельзя - должна оставаться возможность для небольших подвижек пластика
К вопросу фасадной отделки следует подходить серьёзно - от неё зависит срок жизни самой постройки. Материалы выбираются влагонепроницаемые, устойчивые к атмосферным явлениям (УФ-лучи, мороз) и обязательно негорючие. Механическая и химическая стойкость - ещё одно требование, предъявляемое к облицовке. В остальном выбор определят сами стены:
Облагораживает фасад и скрывает все огрехи штукатурки Лучше выбирать ПВХ светлых тонов - тёмные быстрее выгорают на солнце Наносится на предварительно выровненные наружные стены
Абсолютно пожаробезопасный и очень прочный материал Самый долговечный материал для внешней отделки гаража
Остановимся на варианте со штукатуркой как на самом оптимальном в плане цены и долговечности, хотя и затратном по времени. Для работы подойдут сухие смеси из магазина или раствор «домашнего приготовления». Классические пропорции цемента и песка для наружной штукатурки 1:3. Содержание заполнителя можно увеличить до 4 и даже до 5 частей, но для работы с такими жёсткими составами нужен опыт.
При расчёте стройматериалов понадобится площадь стен гаража, а также примерная толщина выравнивающего слоя. Её вычисляют, сделав несколько замеров отклонения участков от вертикальной плоскости и выведя среднеарифметическое значение. Расход цементной штукатурки составляет около 18 кг/кв. м при слое в 1 см. Умножив эту цифру на требуемую высоту выравнивания и квадратуру стен, получаем искомый вес отделочных материалов. А уже сколько понадобится купить песка и цемента, чтобы заштукатурить стены, определят пропорции раствора.
Сухие компоненты должны быть тщательно перемешаны, только после этого небольшими порциями в раствор вводится прохладная вода
Желательно приобрести маяки из расчёта 1–2 рейки на метр длины стен. Шаг их установки ни на что не влияет, кроме удобства использования - расстояние между маячковыми профилями должно быть примерно на 5–10 см меньше, чем длина правила. При желании ускорить отделочные работы можно купить специальный крепёж для реек, хотя дешевле приклеить их на ту же выравнивающую смесь. Ещё одна статья расходов - финишная отделка. Это может быть дополнительный слой декоративной штукатурки либо тонкая шпатлевка под покраску.
В первую очередь тщательно готовится основание. На стенах не должно быть старой отделки, отслаивающихся кусков, пыли и жирных пятен. А вот высушивать их не стоит, чтобы они не тянули из раствора влагу, необходимую для набора прочности цементного слоя. Опытные штукатуры рекомендуют дополнительно обрызгивать поверхности водой, но лучше использовать грунтовку.
Если основание стен недостаточно прочное, штукатурку наносят на закреплённую металлическую сетку
После установки маяков раствор наносится в несколько этапов:
Последней идёт финишная накрывка - выполняется она на следующий день опять-таки более жидким раствором. Слишком толстый слой делать не нужно, достаточно 1–2 мм, чтобы убрать все мелкие огрехи. Готовую поверхность затирают и оставляют до окончательного схватывания штукатурки. В конце выровненные стены грунтуют и окрашивают фасадной краской в 2–3 тонких слоя.
Отделка гаража - вовсе не дань эстетике. Она защищает несущие конструкции снаружи и обеспечивает комфорт владельцу внутри. Но здесь важно выбирать материалы с позиции практичности, иначе они доставят немало хлопот в процессе эксплуатации. А уже сам ремонт можно осилить и самому, сэкономив немало денег на услугах специалистов. Следуйте нашим советам, чтобы избежать ошибок и всё сделать как надо.
Меня зовут Ярослава. По образованию чистый "технарь" - инженер-механик горных машин. Вы наверняка подумаете: "Женщина-механик – какой ужас!". Но, на самом деле, "мужское" профильное образование даёт мне возможность трезво оценивать многие вещи и в суждениях опираться на логику. А моя любопытная "женская" половина тянется ко всему интересному и необычному, что порой ускользает от внимания.
Гараж должен быть не только комфортным и безопасным местом для хранения автомобиля. Многие из автолюбителей проводят в нем значительную часть своего свободного времени, поэтому выполненная внутренняя отделка гаража своими руками должна создавать уютную атмосферу для работы и визуально осветлять и расширять помещение.
Широкий спектр облицовочных стройматериалов даст вам возможность гармонично обустроить внутреннее пространство по своему вкусу и возможностям.
Основание из бетона — первый из шагов к обустройству вашего гаража. Такое покрытие является недорогим и прочным, оно прекрасно выдерживает жесткий режим эксплуатации. Но у него есть и значительные недостатки: усиленное пылеобразование и плохая стойкость к загрязнениям .
Верхний слой бетона постепенно истирается, пол покрывается некрасивым сероватым налетом. Грязь и химические вещества, которых предостаточно в гараже, впитываются покрытием, что способствует устойчивому и неприятному запаху в помещении. Но, такого положения вещей можно избежать, если защитить бетонную основу специальными средствами.
Пол из упрочненного бетона в гараже
Этом могут быть пропитки либо краски. Но стоит сказать, что срок их эксплуатации небольшой – от года до трех лет. Поэтому вам придется постоянно заниматься ремонтом пола. Если вас такая перспектива не устраивает, можете покрыть бетон наливными полимерными полами. Они обладают прекрасными эксплуатационными характеристиками и имеют срок службы в десятки лет.
Главное при заливке бетонной основы – точно соблюсти технологию. В противном случае покрытие в дальнейшем начнет трескаться и разрушаться.
Лучшим основанием пола в гараже будет целостная железобетонная плита, упирающаяся на цоколь постройки. Однако для ее заливки потребуются значительные усилия, специальная техника и приглашение бригады рабочих, все это увеличит время строительства и его стоимость.
Оптимальное решение:
Пол устраивается по уровню обреза цоколя либо немного выше. Толщина бетона должна быть около 8-10 см. Перед заливкой раствора грунт тщательно очищается и выравнивается по горизонтали. Если необходима подсыпка, она выполняется песком или мелким щебнем, с последующей утрамбовкой.
Смесь марки М200/300 можно заказать готовую на бетонном заводе или приготовить самостоятельно. Исходите из следующих пропорций: 1 доля цемента, 2 доли песка и 3 доли мелкого гравия или щебня.
Чтобы покрытие получилось ровным, натяните шнурки или по уровню выставьте прочные из профильных труб. Не забудьте разложить армирующую сетку. Бетон заливайте картами, стараясь делать это непрерывно. Если вы поставили маяки, раствор укладывайте полосами между ними.
После того как смесь схватится, тщательно затрите и загладьте покрытие. Обустраивать финишное покрытие на основании можно будет через 28 дней после его заливки.
Важно! Снаружи гаража, по его периметру, обязательно сделайте отмостку, ширина которой должна быть не меньше 60 см. Технологически она делается так же, как и пол. На отмостке вполне достаточно 4-5 см бетона, его плоскость должна иметь небольшой наклон в 1,5-2°, направленный от стен гаража. Это необходимо для отвода талых и дождевых вод от постройки.
Технологически отделка гаража своими руками служит, в первую очередь, не его декорированию, а защите .
Режим эксплуатации этого сооружения предельно жесткий и и пол зачастую подвержены воздействию сильнейших химических веществ – топлива, технического масла, антифризов, влаги и перепадам температуры. Да и вероятность механических повреждений очень велика. Поэтому облицовка внутренних поверхностей гаража должна предоставлять эффективную защиту от всех разрушающих факторов.
В первую очередь надо учитывать, что это помещение следует обустраивать по самым строгим нормам безопасности для автомобиля и, конечно, его владельца.
Облицовка гаража изнутри должна выполняться только из стройматериалов, которые:
Список солидный и значительно ограничивает выбор материалов, пригодных для облицовки поверхностей гаража. Не последнюю роль при окончательном выборе играет и экономический фактор.
Оштукатуренные и покрашенные стены гаража
Покрытие стен гаража, имеющего кирпичные стены, выполняется традиционным и наиболее простым способом. Для выравнивания неровностей и защиты стен сооружения широко применяются разнообразные штукатурные растворы, которые образуют на них прочное и надежное покрытие .
Поверх смеси дополнительно наносится защитный слой краски. Это самый недорогой и легкодоступный способ облицовки любых стен своими руками. Он также подходит для поверхностей из железобетона, газоблоков и пеноблоков.
Фиксируются листы материала при помощи деревянной либо металлической обрешетки, прикрученной саморезами к поверхности стен помещения. Стоит отметить, что это наиболее эффективный способ облицовки металлических гаражей, так как позволяет без проблем утеплять их, помещая между каркасом и вагонкой плитный теплоизоляционный материал.
Из минусов покрытия надо выделить слабую ударную прочность и существенное сужение внутреннего пространства минимум на 8 см. Также необходимо тщательно следить за расположением брусьев каркаса, чтобы без проблем смонтировать навесные системы – полки, антресоли, шкафы.
Когда производится внутренняя отделка гаража своими руками, для облицовки потолка лучше использовать специальные, предназначенные именно для него, пластиковые панели. Они более дешевые, хотя и обладают меньшей прочностью. Но это не так важно, поскольку потолок не испытывает механических воздействий.
Надеемся, наша статья была для вас полезна. Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.
86544086
25020 1 3
У каждого хозяина есть свое представление о том, как должен выглядеть его гараж. Одному достаточно простой металлической коробки, а второй стремится создать для своего автомобиля благоустроенный и теплый дом, в котором можно и машину поставить, и полочку если нужно сбить, и с друзьями встретиться, такой себе мини-клуб по интересам. Соответственно отделка гаража внутри и снаружи будет разной. В этой статье я постараюсь осветить наиболее популярные на сегодняшний день варианты отделки гаражей, причем упор будет сделан на самостоятельное обустройство.
Все сооружения подобного плана делятся на капитальные блочные и легкие металлические конструкции. Естественно, как материалы, так и технология отделки в каждом случае будут разными.
Но какой бы дом для своего автомобиля вы не выбрали, общая технология включает в себя четыре основных направления:
Так как отделка пола, потолка и ворот во всех гаражах, в общем и целом похожи, я об этих направлениях расскажу ниже в отдельных главах. А начнем мы наш разговор с вариантов стеновой отделки в блочных и металлических гаражах.
В данном случае под блочными сооружениями подразумеваются строения из кирпича, шлакоблока, пенно или газобетона, а также цельнолитые или сборные железобетонные конструкции.
Из всех выше перечисленных материалов используемых для строительства гаражей, пенно и газобетон требуют особого подхода. Оставлять эти материалы без отделки категорически запрещено, так как они гигроскопичны, то есть способны довольно сильно напитываться влагой.
Сколько существует капитальное строительство, столько люди штукатурят здания. Поэтому список того, чем отделать стены блочного гаража традиционно возглавляет именно штукатурка.
Гараж – это своего рода творческое детище для мужчины. Часто он выполняет сразу несколько функций – и стоянки, и мастерской, и кладовой, и даже места для отдыха дружеской компании. Обустройство гаража -сугубо мужское занятие, но, как и в каждой работе, здесь также есть свои хитрости и нюансы. Поговорим об этом более детально.
Подбирая отделочные материалы для гаража, следует учитывать целевые особенности этого помещения. Материалы должны быть негорючими, так как в гараже в первую очередь скапливаются горюче-смазочные вещества, влагостойкими, устойчивыми к повреждениям и не впитывающими грязь. Что соответствует этим требованиям?
Вагонка из ПВХ . В гараже с большой площадью можно позволить себе пластиковые панели из ПВХ. Подобный монтаж забирает около 10 сантиметров пространства, но благодаря такому запасу можно утеплить стены гаража минеральной огнестойкой ватой.
Фасадная вагонка водонепроницаема, экологична, пожаростойка и презентабельна, но не обладает высокой прочностью. Однако, с другой стороны, с такой отделкой вашей машине не грозят царапины. Для придания помещению цветового разнообразия чередуйте панели с разными оттенками или используйте вагонку с нанесением лаконичного принта.
Штукатурка . Раствор штукатурки из смеси песка и цемента сглаживает видимые неровности стен. После затирки шероховатостей необходимо нанести слой фасадной краски. Если гараж очень компактный и немного свободного места в нем есть лишь только вокруг машины, попробуйте окрасить стены краской пастельных, теплых оттенков – это визуально расширит границы помещения. Однако в таком гараже нужно быть вдвойне аккуратнее, так как светлые поверхности будут быстро загрязняться.
Облицовочный кирпич и плитка. На сегодня это, пожалуй, лучший вариант для отделки. Такие материалы долговечны и прочны, довольно легко поддаются очистке. У керамической плитки большой удельный вес, в отличие от облицовочного кирпича, поэтому отделывать ею нужно только крепкие стены, где есть дополнительная набивка арматурной сетки.
Есть еще один нюанс при покупке этих материалов – это цена. Действительно, стоимость такой отделки может существенно “ударить” по карману. Но результат превзойдет все ожидания. Например, комбинация стен, оформленных под каркасный кирпич, и эффектное тематического панно с роскошным автомобилем, выложенного мелкой плиткой, произведет невероятное впечатление на ваших друзей.
Пол в гаражах – именно та поверхность, которая всегда находится в эксплуатации. Поэтому он должен постоянно выдерживать большие нагрузки от автомобиля и случайно выпавших из рук тяжелых предметов. При этом на полу не должно образоваться ни единого скола и трещинки. Требования к огне- и влогоустойчивости, разумеется, прежде всего. Обычно современный гаражный пол многослойный.
Самовыравнивающаяся масса из бетона на песчаной основе с армированной сеткой в верхнем слое и гидроизоляции – практичный и наиболее часто используемый вариант полов для гаража.
Крепче, но чуть-чуть дороже бетона тротуарная плитка на песчано-гравийной плотной подушке или дорожная брусчатка. Для дополнительной влагонепроницаемости брусчатки применяют импрегнанты (специальные пропитки, имеющие водоотталкивающий эффект).
Альтернатива бетонных смесей – эластичные полиуретановые, эпоксидные или акриловые смолы. Очень стильно будет смотреться напольная ударопрочная плитка, выложенная черно-белыми шашечками.
Чтобы не было скольжения, плитка должна быть слегка шероховатой. Лучше не покупать плитку с каким-либо узором, так как со временем он будет очень затерт и выглядеть совсем не эстетично.
Часто среди множества чемоданов, антресолей, велосипедов даже негде поставить машину, не говоря уже о том, чтобы посидеть вечерком в приятной дружеской мужской компании. Поэтому немаловажными деталями в обустройстве гаража являются не только пол и стены, но и стеллажи и навесные полки для хранения инструментов, бытовых предметов и автозапчастей.
Каркасный металлический стеллаж, расположенный вдоль стены (а если позволяет площадь помещения, то можно поставить и П-образный стеллаж для трех стен), как верный друг, поможет отделить необходимое от второстепенного. Но прежде всего, следует провести ревизию накопившихся вещей и только потом произвести точные замеры ширины, длины и глубины конструкции.
Глубина стандартных конструкций в строительном магазине обычно до 1 метра, но этого зачастую оказывается недостаточно, поэтому многие автолюбители предпочитают стеллажи на заказ. В этом случае глубину нужно определять, исходя из размеров самого крупногабаритного предмета, который будет стоять на полке стеллажа. Это может быть большой чемодан, покрышки и т.д. Чтобы не скапливалось много грязи, пыли и влаги, лучше просверлить маленькие отверстия в полках. Так, инструменты не ржавеют и не пылятся.
Оставив расстояние между полом и нижней полкой стеллажа около 30 сантиметров, вы гораздо упростите влажную уборку гаража, которая теперь не будет занимать много времени.
Собирая каркасный стеллаж, лучше использовать металлический уголок (30 на 30 мм) на болтовых соединениях или профилированную трубу. Конечно, можно применить и сварку, но это не всегда выгодно и удобно. Профили из алюминия под гипсокартон также не подойдут, ввиду своей недостаточной прочности.
Отличный материал для полок – влагостойкая фанера. Она не впитывает влагу, прочна и долговечна. Для усиленной защиты фанеру можно вскрыть лаком. Не стоит делать полочки стеллажа чересчур длинными, так как фанера может прогнуться.
Конечно, стеллажи и полки можно приобрести в любом специализированном магазине, но такая покупка обойдется вам недешево.